Наконец-то мы дождались третьего “Tahoe”
ТАХО – это горное озеро в США, расположенное на границе штатов Невада и Калифорния. А “Tahoe” – самый большой на сегодняшний день внедорожник от “Chevrolet”. Причем выпускаемый не где-нибудь в окрестностях Сеула, а в самой Америке. Правда, в районе других озер – Великих, в провинциальном городке Джейнсвилл, штат Висконсин.
Помните диалог героев из культового фильма “Догма”? Не ручаюсь за стопроцентную точность перевода, но звучал он примерно так: “И как же их наказал Господь? Низверг в ад?” – “Хуже, навечно сослал в Висконсин”.
Тем не менее, несмотря на столь удручающую репутацию этого богом забытого штата, там производят многое из того, чем традиционно гордятся Штаты. А именно – мотоциклы “HarleyDavidson”, пиво “Miller” и, конечно же, внедорожники “Chevrolet Tahoe”.
Самое интересное – все вышеперечисленные предметы американской гордости с течением времени практически не меняются и, несмотря на все новомодные веяния, продолжают выпускаться практически в первозданном виде. В равной мере это относится и к пиву, и мотоциклам, и к “Tahoe”…
Глубины озера
ТРЕТЬЕ поколение внедорожника было представлено публике как “All-new for 2007 Tahoe”. Действительно, внешне новый “Tahoe” заметно отличается от предшественника. Его кузов изменился кардинально, другим стал и салон. Но если вникнуть в техническую начинку машины, то прогресс не столь очевиден.
Автомобиль первой генерации базировался на универсальной джиэмовской платформе семейства “GMT400” (аббревиатура “GMT” расшифровывается как “General Motors Truck”), второй – “GMT800”. В основе нового “Tahoe” лежит несколько видоизмененная “тележка”, которую в официальных документах обозначают индексом “GMT900”.
Спросите у любого инженера “General Motors”, чем “GMT900” отличается от “GMT800”, – и он вам с удовольствием расскажет, что вместо старой “грузовой” торсионной подвески спереди на “Tahoe” стали устанавливать обычные, вполне легковые пружинные стойки. А также непременно добавит, что рама стала жестче, точки крепления подвесок и двигателя были оптимизированы и т.д. Дальше можете не слушать. Все остальное – несущественно.
Конечно, принципиальное изменение конструкции передней подвески – это серьезно. Но если, сидя за рулем нового “Tahoe”, вы сосредоточитесь на своих водительских ощущениях, то особой разницы по сравнению с моделью прошлого поколения не почувствуете. По своим ходовым качествам внедорожник остался все тем же добрым старым “Tahoe”, который так любят и ценят в Америке и кое-где еще за ее пределами…
Техническая начинка нового «Tahoe» была модернизирована в духе времени. А кузов и салон разработаны с чистого листа.
Другие модели Chevrolet
Astro(1)![]()
Tracker(2)![]()
Blazer(4)![]()
Tahoe(4)![]()
Colorado(2)![]()
Viva(1)![]()
Camaro(9)![]()
Corvette(7)![]()
Cobalt(2)![]()
Caprice(4)![]()
Tavera(1)![]()
Cruze(3)![]()
Uplander(1)![]()
TrailBlazer(3)![]()
Blazer K5(2)![]()
Epica(2)![]()
Niva(2)![]()
Aveo(3)![]()
Spark(3)![]()
Captiva(2)![]()
Volt(2)![]()
Equinox(3)![]()
Malibu(9)![]()
Traverse(2)![]()
Impala(5)![]()
Suburban(5)![]()
Express(2)![]()
Silverado(4)![]()
Alero(1)![]()
Evanda(1)![]()
Cruze (HR)(1)![]()
Rezzo(1)![]()
Corsica(1)![]()
Orlando(1)![]()
Lacetti(1)![]()
MW(1)![]()
Astra(1)![]()
Cavalier(3)![]()
Omega(2)![]()
Tacuma(1)![]()
Citation(1)![]()
Vectra(2)![]()
Lumina(1)![]()
Avalanche(2)![]()
Van(1)![]()
SS(2)![]()
Trans Sport(1)![]()
Nubira(1)![]()
S-10 Pickup(1)![]()
El Camino(5)![]()
Metro(1)![]()
Celebrity(1)![]()
Corsa(1)![]()
Venture(1)![]()
Chevette(1)![]()
Monza(1)![]()
SSR(1)![]()
HHR(1)![]()
Zafira(1)![]()
Lumina APV(1)![]()
Prizm(1)![]()
Monte Carlo(2)![]()
Lanos(1)![]()
Starcraft(1)![]()
Beretta(1)![]()
Celta(1)![]()
Bel Air(2)![]()
C-10(1)![]()
Другие поколения Tahoe
I(1995-1999)
сравнить автомобили350000 — 590000
II(1999-2006)
сравнить автомобили400000 — 2000000
III(2006-2014)
589000 — 9800000
IV(2014-2015)
сравнить автомобили1800000 — 7304031
Другие модели Chevrolet
Astro(1)![]()
Tracker(2)![]()
Blazer(4)![]()
Tahoe(4)![]()
Colorado(2)![]()
Viva(1)![]()
Camaro(9)![]()
Corvette(7)![]()
Cobalt(2)![]()
Caprice(4)![]()
Tavera(1)![]()
Cruze(3)![]()
Uplander(1)![]()
TrailBlazer(3)![]()
Blazer K5(2)![]()
Epica(2)![]()
Niva(2)![]()
Aveo(3)![]()
Spark(3)![]()
Captiva(2)![]()
Volt(2)![]()
Equinox(3)![]()
Malibu(9)![]()
Traverse(2)![]()
Impala(5)![]()
Suburban(5)![]()
Express(2)![]()
Silverado(4)![]()
Alero(1)![]()
Evanda(1)![]()
Cruze (HR)(1)![]()
Rezzo(1)![]()
Corsica(1)![]()
Orlando(1)![]()
Lacetti(1)![]()
MW(1)![]()
Astra(1)![]()
Cavalier(3)![]()
Omega(2)![]()
Tacuma(1)![]()
Citation(1)![]()
Vectra(2)![]()
Lumina(1)![]()
Avalanche(2)![]()
Van(1)![]()
SS(2)![]()
Trans Sport(1)![]()
Nubira(1)![]()
S-10 Pickup(1)![]()
El Camino(5)![]()
Metro(1)![]()
Celebrity(1)![]()
Corsa(1)![]()
Venture(1)![]()
Chevette(1)![]()
Monza(1)![]()
SSR(1)![]()
HHR(1)![]()
Zafira(1)![]()
Lumina APV(1)![]()
Prizm(1)![]()
Monte Carlo(2)![]()
Lanos(1)![]()
Starcraft(1)![]()
Beretta(1)![]()
Celta(1)![]()
Bel Air(2)![]()
C-10(1)![]()
Озеро спокойствия
А ЛЮБИТЬ “Tahoe” есть за что. Ну хотя бы за безмятежное чувство отстраненности от всего окружающего. Один мой знакомый раллист любит говорить: гонщик всегда должен чувствовать, что происходит с колесами его машины. Но “Tahoe” покупают отнюдь не спортсмены, а люди, которым, по большому счету, глубоко наплевать на то, что творится снаружи автомобиля, например, где-то в районе заднего правого колеса.
Выбоины, ямы, пытающиеся тебя подрезать безумцы – не проблема. Переехал и не заметил. Некоторые проблемы начинаются на асфальтовых колеях. Неразрезной задний мост дает о себе знать, и автомобиль начинает “гулять” по дороге. Но благодаря новой передней подвеске теперь – значительно меньше, чем раньше. Во всем остальном “Tahoe” удивительно стабилен и надежен в управлении. Даже несмотря на то, что в нормальных условиях движения он – заднеприводный.
Если вы представили себе картинку эффектного, с визгом, писком и дымом из-под буксующих задних колес старта с места, то ошиблись. Так бывает только в кино и с другими машинами. В реальной жизни “Tahoe” на подобные фокусы не способен. Автомобиль очень тяжелый (снаряженная масса превышает 2,5 тонны), и мощности 5,3-литрового 325-сильного мотора просто не хватает на то, чтобы на асфальте сорвать колеса в пробуксовку. Но разгон тем не менее впечатляет. Может быть, он недостаточно эффектен, зато весьма эффективен.
Во многом тому способствуют и продвинутый “Traction Control”, и автоматическая полноприводная трансмиссия. По умолчанию ее селектор стоит в положении “Auto”. В этом режиме передние колеса автоматически подключаются при пробуксовке задних. Но при желании можно включить постоянный полный привод и даже задействовать понижающий ряд трансмиссии.
А если все же в голову придет блажь почувствовать себя спортсменом, то вообще отключай раздатку, съезжай на скользкую, присыпанную пылью грунтовку и топи педаль газа в пол. Другими словами – сделай все то, чего ни один владелец “Tahoe” в здравом уме делать не будет. Вот тогда будет весело. Обхохочешься. Правда, экспериментировать рекомендую на безлюдном участке дороги. Дабы не пугать окружающих. Несущийся сломя голову разъяренный слон – зрелище не для слабонервных. Кстати, управление таким монстром тоже требует изрядного самообладания.
Река впадает в озеро
СПОРУ нет, ездить на мощном Американском Автомобиле (настоящие ценители настаивают именно на таком написании) по меньшей мере приятно. Когда на скорости около 100 км/ч резко утапливаешь в пол акселератор и незамедлительно получаешь весомый удар в затылок подголовником – это здорово. Но удовольствие омрачает стремительно падающая стрелка указателя уровня топлива.
Удовольствие от езды омрачает лишь стремительно падающая стрелка указателя уровня топлива.
Активная поездка по городу – и бортовой компьютер показывает без малого 40 л бензина на 100 км пробега. Спокойно, никуда не торопясь, качусь по загородной трассе – 17 л. Тоже немало. И это при том, что установленный на новый “Tahoe” модернизированный V8 умеет отключать половину цилиндров.
На практике это выглядит так: бросил педаль газа – машина пошла накатом, а на дисплее борткомпьютера загорелась надпись “V4 Mode”. В “лишние” цилиндры топливо больше не поступает. Но стоит коснуться педали газа – буквально положить на нее шнурки от ботинок! – как двигатель вновь переходит в режим “V8 Mode”, и бензин опять льется рекой. Я не утрирую. Порой создается впечатление, что система подачи топлива работает по принципу, извините, сливного бачка в туалете.
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 14
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Впрочем, если приноровиться, никуда не спешить и надеть ботинки без шнурков, то по городу уложиться в 20-22 л на “сотню” в принципе можно. Но непросто. По нынешним временам и это немало. Бензин по всему миру дорожает, и даже фанатичные поклонники больших американских внедорожников начинают задумываться о его экономии. Вот только ни к чему хорошему это пока не приводит.
Отчаянные попытки сэкономить рождают на свет жутковатых мутантов. Типа гибридных “Tahoe” или двигателей V8, работающих на всякой гадости вроде биоэтанола. К тому же все это полумеры. Недавно в США мне довелось разговаривать с одним из высокопоставленных сотрудников GM (по понятным причинам называть его фамилию не буду). Он с горечью сказал: “Понимаешь, мир изменился, и моторы V8 уже практически умерли. Спасти их может чудо, в которое я уже не верю…”
Боюсь, что он прав. Прожорливые многоцилиндровые двигатели действительно больше никому не нужны. Кому как, а лично мне жаль. Ведь вместе с ними из нашей жизни неминуемо уйдут и такие автомобили, как “Tahoe”. Жители Висконсина потеряют работу, а шильдик “Chevrolet” останется только на машинах, сделанных в Сеуле…
МАРКЕТИНГ
Новый “Cadillac Escalade” построен на платформе “Chevrolet Tahoe” третьего поколения. С технической точки зрения эти машины очень похожи, но считать их полностью идентичными было бы неправильно. Хотя бы потому, что на “Cadillac” устанавливается более мощный 6,2-литровый двигатель, выдающий 409 л.с., и более совершенный, чем на “Tahoe”, шестиступенчатый “автомат”. Кроме того, машины различаются оформлением салонов и навесными панелями кузова. А вот подвеска у них абсолютно одинаковая: пружинная независимая – спереди и неразрезной жесткий мост (тоже на пружинах) – сзади. В США продается заднеприводный “Escalade”, но в Россию он официально не поставляется.
РЕТРОСПЕКТИВА
“Chevrolet Tahoe” первого поколения дебютировал в 1995 г. и выпускался вплоть до 1999 г. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем семейства “Vortec” объемом 5,7 л. Его мощность составляла 255 л.с. Помимо стандартного пятидверного варианта существовала удлиненная версия, называвшаяся “Suburban”. А вот двухдверная модификация с укороченной колесной базой на некоторых рынках называлась “Silverado”, но в Россию поставлялась тоже как “Tahoe”. Модель второго поколения появилась в самом начале 2000 года. Она получила новый двигатель V8 объемом 4,8 л, мощностью 275 л.с. Старый 5,7-литровый мотор модернизировали, доведя его отдачу до 285 сил. От механической КПП отказались вовсе. С этого момента все модификации “Tahoe” оснащались только “автоматами”. Двухдверной версии в этом поколении уже не было. Зато на базе “Tahoe” стали делать престижный пикап, который назвали “Chevrolet Avalanche”.
|
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Tahoe” |
|
|
Габаритные размеры |
513х201х195 см |
|
Снаряженная масса |
2.390-2.507 кг * |
|
Двигатель |
V8, 5.328 куб. см |
|
Мощность |
325 л.с. при 5.200 об/мин |
|
Крутящий момент |
461 Нм при 4.200 об/мин |
|
Коробка передач |
4-ст., автоматическая |
|
Тип привода |
полный |
|
Максимальная скорость |
более 170 км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч |
9,5 с |
|
Средний расход топлива |
13,5 л/100 км |
|
Запас топлива |
98 л |
* В зависимости от комплектации.



























