Стоимость
Модель поставлялась в РФ в десятках различных комплектациях, поэтому и цены на этот автомобиль разняться довольно ощутимо. Чаще всего водители выбирали оснащение конкретно под себя, поэтому покупку подержанного Пассата следует обдумывать и ориентироваться не только на фото, но и уточнять комплектацию. Самым неудачным вариантом для покупки будет 1.4 с механической коробкой передач на 122 л.с., ведь после 100 тыс. км пробега он вызывает множество проблем в эксплуатации.
Выбирая по фото Фольксваген Пассат Б7 2011 года, нельзя забывать, что он был первым на рынке России и продавался аж до 2015 года, поэтому цена будет зависеть от года выпуска.
Из бензиновых двигателей лучшим по комплектации является 1.8 TSI с МТ
Приобретая этот Passat, надо обращать внимание на цепь ГРМ на каждом регулярном техосмотре.
Дизельные двухлитровики представлены несколькими вариантами мощности, но предпочтение лучше отдать мотору в 140 л.с., ведь АМТ тут действительно очень хороший.
Средняя стоимость авто 12-го года в хорошем состоянии составляет 700 тыс. руб., но можно найти и подешевле, если закрыть глаза на недостатки.
Стоимость
Стоимость новых автомобилей у официальных дилеров концерна одинакова по всей России и зависит от комплектации и выбранных опций. Цена в новом кузове стоит от 1,829 млн.руб. до 2, 435 млн.руб.
В зависимости от комплектаций B8 подразделяют на несколько категорий:
- для седанов B8 — Respect, Business, Exclusive;
- для универсалов — Comfortline, Highline.
Тип кузова
Категория |
объем
л |
мощность
л.с. |
тип КПП | цена
млн.руб. |
Седан | ||||
Respect | 1,4 | 150 | МТ
бензин |
1,829 |
Business | 2,0 | 190 | АМТ
бензин |
2,289 |
Business | 1,4 | 150 | АМТ
бензин |
2,189 |
Exclusive | 1,4 | 150 | АМТ
бензин |
2,345 |
Универсал Variant | ||||
Comfortline | 1.8 | 180 | АМТ
бензин |
2,139 |
Comfortline | 2.0 | 150 | АМТ
дизель |
2,169 |
Highline | 1.8 | 180 | АМТ
бензин |
2,279 |
Highline | 2,0 | 150 | АМТ
дизель |
2,309 |
Универсал Alltrack | 2,0 | 220 | АТ | 2,359 |
Цены Пассат Б8 2019 года.
Универсал Alltrack в России с 2020 года не продается.
Технические характеристики Фольксваген Пассат Олтрек
Двигатель
Автомобиль выпускается в 5 версиях: с 2-мя бензиновыми TSI и 3-мя дизельными TDI двигателями, все они оснащены системой «старт/стоп», с ними владелец неплохо экономит на топливе.
В отличии от Volkswagen Fox, бензиновые двигатели VW Passat Alltrack оснащены турбонадувом и топливным впрыском. Базовым считается 1,4 литровый мотор с 4 цилиндрами, развивающий мощь в 150 л.с. в интервале от 5 до 6 тыс. об/мин. Крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне 1,5-3 тыс. об/мин. Оснащён 6-ти ступенчатой коробкой передач.
Такой же коробкой комплектуется модель с базовым дизельным двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Крутящий момент в 340 Нм от развивает от 1,75 до 3 тыс. об/мин.
Ходовая часть
Увеличенный клиренс инженеры компенсировали с помощью пружин и активных амортизаторов (подвеска готова к тому, чтобы смягчать довольно мощные удары при езде на ямах и кочках утолщенными стабилизаторами поперечной устойчивости). Информативное рулевое управление позволяет филигранно рассчитывать траекторию. Система стабилизации полностью не отключается, благодаря этому, корма, в повороте под сброс газа, быстро смещается на внешний радиус. Автомобиль оснащен электрогидравлической муфтой в приводе задней оси, которая позволяет электрогидравлическому насосу создать в системе такое давление, что многодисковое сцепление перекидывает на задние колеса до 100% момента.
Моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 122 л.с. | 200 H*m | 10,3 сек. | 203 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 160 л.с. | 240 H*m | 8,5 сек. | 220 км/ч | 4 |
Газ | 1.4 л | 150 л.с. | 220 H*m | 9,8 сек. | 214 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 152 л.с. | 250 H*m | 8,2 сек. | 216 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 210 л.с. | 280 H*m | 7,6 сек. | 236 км/ч | 4 |
Бензин | 3.6 л | 300 л.с. | 350 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 8,6 сек. | 223 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей по сути осталась прежней, но в моторах есть технические изменения, поэтому они имеют разный индекс. Список двигателей:
- CAXA – 1,4-литровый 122-сильный TSI мотор;
- CDGA – 1,4-литровый TSI двигатель, оптимизированный под сжиженный газ на 150 лошадей;
- CDAB – 1,8-литровый TSI мотор, выдающий 152 лошадиных сил;
- CCZB – 2-литровый TSI ДВС на 210 лошадей;
- CLLA/CFGB – единственный дизель в линейке 2-литрового объема с 170 силами.
Линейка на самом деле обширнее, правда остальные не продавались в России, но находятся ввезенные версии. Почти 70% продаваемых Пассатов Б7 – 1,8-литровые TSI, их конструкция схожа с 2-литровым. Оба склонны к жору масла, инженеры Фольксвагена это прекрасно понимали и постоянно изменяли поршневую группу, но более-менее помогло это после 2013 года. Помимо этого, масло может уходить из быстро изнашивающихся сальников, загрязненной вентиляции картера и сильного износа направляющих впускных клапанов.
Двигатель рискованный из-за неизвестного ресурса цепи, в среднем она ходит 120 тысяч километров (мало), но бывает меньше. Получить обрыв совсем не хочется. Зимой может оборваться цепь помпы. Помпа объединены с термостатом в блоке, который со временем начинает течь.
Двигатель полюбился большой прочностью поршней группы, которая выдерживает не только чип-тюнинг (много таких автомобилей), но и более глобальные доработки. Ресурс практически не сокращается.
1,4-литровые двигатели Volkswagen Passat B7 слабее, среди них лучше отдать предпочтение 150-сильному. Изначально мотор страдал перескоком цепи, после поменяли крышку, снастив ее ограничителями. Цепь не проживет выше 120 тысяч километров. Здесь слабая система охлаждения, поэтому нужно следить за чистотой всех ее составляющих. В противном случае нажав педаль в пол после долгой пробки, легко получить прогоревший поршень.
Двигатель склонен к закоксовке если по регламенту менять масло раз в 15 000 км. Чиповать 1,4-литровые моторы не стоит – сократится жизнь турбины до 50 тысяч километров.
Дизель имеет ремень вместо цепи. Единственная его болезнь – проблемы с электроприводом главной заслонки. В остальном это лучший по надежности двигатель, правда пугает опасность засорения топливной аппаратуры плохой соляркой.
Безопасность
Конструктивные особенности Passat модификации 7 и 6 не имеют отличий, поэтому оценка безопасности в этом случае осталась неизменной. По результатам краш-теста, при фронтовом и боковом столкновении, этот автомобиль имеет самые высокие баллы. Эксперты Euro NCAP оценили уровень безопасности пешеходов на 4.
7я модификация Пассата оснащена 6-ю подушками безопасности: для водителя и переднего пассажира — фронтальными и передними боковыми, а также верхними боковыми для всех пассажиров и водителя. Дополнительно устанавливаются боковые — для тех, кто располагается на сидениях второго ряда.
«Болезни» модели
Среди незначительных «недомоганий» Passat можно выделить потертость верхней части заднего бампера из-за небольшого соприкосновения крышки багажника с пластиковой деталью. Многие владельцы делятся фото такого дефекта в своих отзывах.
К серьезным недооцененным проблемам Passat, которые нужно учитывать при покупке б/у авто, относятся:
- «слабая» турбина на двигателях TSI, которая нормально работает только до 120-130 тыс. км;
- стуки в передней подвеске, связанные не со стойками стабилизатора, а с другими небольшими или крупными поломками, ремонт которых стоит дорого;
- частые проблемы с системой управления усилителем в умной рулевой рейке Passat;
- нарушение целостности пыльников, хомутов и крепежей в нижней части радиатора на соединении с патрубками.
Так как ремонт VW очень сложный и дорогой, проще сразу устранять мелкие «болезни» и своевременно производить обслуживание Passat.
Только DSG и механика
В пару агрегатам седьмого Passat предлагается 6-ступенчатая механика, либо роботизированная DSG с 6 или 7 передачами в зависимости от мотора. Привод передний, редко встречаются полноприводные машины с муфтой Haldex.
Проблема трансмиссии в ослабевающих уплотнителях ШРУСов каждые 50 тысяч километров из-за чего они текут. Полноприводным машинам нужна замена масла каждые 50 000 км. Конструкция ходит больше 200 000 км, но насос электрической системы пройдет немного меньше.
МКПП работает на грани, конструкция не выдерживает момента двигателей, поэтому сцепление ходит не больше 60 000 км. Можно решить проблему, установив кастомный диск. В остальном встречаются только течи сальников полуосей. Если брать МКПП со слабым двигателем, то серьезные проблемы отметаются.
7-ступенчатая DSG DQ200 – сомнительная покупка. Количество болячек проще перечислить списком:
- малый ресурс сцепления;
- слабый дифференциал;
- поломки осей сателлитов резкими стартами;
- поломки вилок, посадочных мест штока, которые выводили КПП из строя;
- отказы мехатроника из-за температуры (собственное охлаждение коробки отсутствует).
Каждый раз инженеры Фольксвагена дорабатывали ПО коробки передач и вносили легкие изменения технической части Passat. Только после 2013 года получилось обеспечить вполне приемлемый ресурс.
6-ступенчатая DSG DQ250 имеет «мокрое» сцепление и более мощную конструкцию. КПП сталкивается с теми же проблемами, правда появляются они реже. Основная болячка – недостаточное охлаждение, которое решает либо установкой дополнительного радиатора, либо частой заменой масла. Масло постепенно загрязняется, что может довести до разрушения мест соленоидов, разрыва фильтра, потери функции уплотнителей.
В общем, DSG конечно не самый лучший выбор, зато он обеспечивает комфортную езду и отличные показатели. Желающим более надежной конструкции придется постараться найти механику, которой на рынке меньше 20%.
Отличия от других моделей VW
Отличия данной модели в том, что фактически, это первый и не очень глубокий рестайлинг восьмого поколения. По сравнению с другими моделями авто получило ряд изменений: кроме защитных накладок, изготовленных из крепкого неокрашенного пластика на порогах и колесных арках, здесь имеются и другие бампера, с более высокой юбкой. Благодаря подобному решению, увеличены углы въезда и съезда, а также снизилась возможность повреждения пластика при парковке у бордюра.
Также для повышения проходимости, немного увеличили дорожный просвет. Если Volkswagen Passat Универсал имеет всего 145 мм под днищем, то Alltrack может похвастаться 174-миллиметровым клиренсом.
Электрика
Здесь проблемы могут возникнуть серьезные из-за перебитого провода. Проводка сложная, множество блоков, поэтому малейшая проблема, источник которой невозможно определить сканером станет настоящим приключением с поиском.
Иногда появляется коррозия на коммунальных блоках и заливаются салонные провода. Любые улучшения блоков – вещь опасная из-за их тесной связи. Поэтому остерегайтесь установленных опций вне завода, возможно это вызовет проблемы в будущем.
Проверять работу электрики следует тщательно, так как он нее еще зависит жизнь генератора, который сам по себе ходит 200 тысяч. К нашему климату проводка Б7-го Фольксвагена Пассата не приспособлена, о чем говорят прогорающие нити обогрева стекла, то же самое касается всех электрических подогревов.
Интересные факты
- Известно о том, что чтобы заполнить малое пространство между кроссоверами и универсалами, в середине осени была представлена новая просто прекрасная модель 2011 с полным приводом, созданная после Фольксваген Пассат 7 под названием Alltrack. Автомобильное шоу проводилось в Токио. Эта модификация Volkswagen была выше предшественника по дорожному просвету на 3 см.
- Volkswagen Passat B7 официально внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самые экономичный автомобиль на дизельном моторе. Семейная пара из США в 2012 году преодолела на этом авто расстояние в 2,6 тыс. км, потратив всего 73 литра топлива. Ежедневно Volkswagen непрерывно был в пути по 14 часов, а в багажнике лежало 55 кг вещей. Это было сделано, чтобы максимально приблизить условия поездки к реальным.
- Эта линейка автомобилей первая, в которой была внедрена инновационная система открывания багажника — «пинок под зад». Система заключается в том, что под бампером Volkswagen находится датчик электроники, который реагирует на движение ноги таким образом, будто авто хотят пнуть. Чтобы механизм сработал, у водителя в кармане должен находиться родной ключ зажигания.
Дизельные двигатели
Автомобили восьмой генерации с дизельными двигателями представлены в России в основном вторичным рынком. С 2019 года с дизелями продают универсалы.
Для поколения Б8 используют двигатели
- TDI с объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с.;
- TDI с объемом 2,0 литра , мощностью 150 и 190 л.с.;
- TDI bi-turbo— 2.0 литра , мощность 240 л.с.
Bi-turbo устанавливается для полноприводных пассатов в паре с роботизированным DSG c семью ступенями. При таком сочетании комплектации разгон до 100 км\час происходит за 6.1 сек, максимальная скорость составляет 240 км\час, средний расход топлива — 5.3 литра.
Суммарная мощность такой установки 211 л.с. с крутящим моментом 500 нм. Цикл пробега электродвигателем здесь равен 50 км. Расход топлива комбинированной работы — 1,5 л\100 км.
Конструктивные особенности
Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.
Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.
Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.
Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.