Неубиваемый старик volkswagen passat b3

Покупаем в 2021 volkswagen passat b3 (1988-1993) -

Надежность двигателей и их слабые места

Большинство двигателей Volkswagen Passat имеют цепной привод газораспределительного механизма. При пробегах 100-200 тыс. км цепь растягивается. Появляется риск ее перескакивания, что нередко чревато ударом поршней о клапана

Поэтому важно следить за приводом ГРМ и своевременно заменять цепь


Растяжение цепи у двигателя Volkswagen Passat

Еще одним слабым местом силовых установок Volkswagen Passat является чувствительность к горючему. В Европе топливо обладает более высоким качеством, чем в условиях отечественной эксплуатации. Поэтому в двигателях Фольксваген образуется нагар. Он вызывает повышение расхода горючего и может привести к более серьезным последствиям.


Нагар

Частой проблемой, с которой сталкиваются двигатели Volkswagen Passat является падение компрессии. Причина этого кроется в закоксовке поршневых колец. От их залегания можно избавится путем переборки и замены дефектных деталей. Устранение неполадки на ДВС ранних поколений проходит значительно легче из-за простоты конструкции.


Закоксованные поршневые кольца

Задиры и придельный износ цилиндров нередко встречается на поддержанных ДВС. В случае чугунного блока устранение проблемы возможно расточкой и применением готового ремкомплекта. У алюминиевых блоков цилиндров в таком случае ремонт не рекомендуется. Они не обладают достаточным запасом прочности и не подлежат повторной гильзовке.


Осмотр зеркала цилиндра двигателя Volkswagen Passat

У современных моторов Volkswagen Passat имеется сложная электроника. Она часто выходит из строя. Найти проблему нередко удается путем самодиагностики. Особо часто неисправными оказываются те или иные датчики.

Свап двигателей

Свап двигателей с ранних поколений Volkswagen Passat с каждым годом встречается все реже. Моторы не обладают достаточными динамическими показателями и экономичностью. Их свап обычно происходит на машины схожих годов выпуска. Моторы неплохо подходят для свапа так как имеют простую конструкцию.


Свап двигателя VAG 2E

Двигатели поздних поколений Volkswagen Passat весьма популярны для свапа. Они надежны и долговечны. Сложность обычно вызывает электроника. После свапа может перестать работать часть панели приборов.

Подкапотное пространство Volkswagen Passat весьма велико, что способствует свапу других моторов. Сложность обычно связана с нетипичным расположением ДВС на некоторых поколениях Volkswagen Passat. Несмотря на это для свапа автовладельцы часто применяют двигатели 1JZ и 2JZ. Эти моторы отлично поддаются тюнингу, что позволяет сделать Volkswagen Passat еще более динамичным.

Passat B1

В 1974 году этот автомобиль получил титул «Автомобиль года». Выпускался до 1981 года.

Описание

Имел кузов 2-х или 4-х дверный седан или 3-х и 5-и дверный хэчбек. Двигатели бензиновый четырехцилиндровый:

  • 1,3 литра;
  • 1,5 литра;
  • 1,6 литра;
  • Дизель 1,5 литра.

Коробка передач:

  • 4-х ступенчатая МКПП;
  • 3-х ступенчатая АКПП.

Как известно дизайн автомобиля был разработан известным дизайнером автомобилей Джорджетто Джуджаро.

Технические характеристики

Привод на передние колеса. Рулевая система реечного типа. Дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних. Стойки МакФерсон на передней оси, неразрезной мост с винтовыми пружинами на задней.

Кроме хэтчбеков и седанов пассат Б1 выпускался с кузовом универсал и фастбек. Фастбек имеет такой же кузов как хэчбек, но крышка багажника не доходит до заднего стекла.

Плюсы/минусы

Плюсы:

  • Вместительный салон;
  • Устойчивость на дороге;
  • Низкое потребление топлива;
  • Крепкая тележка и подвеска;
  • Надежность двигателя;
  • Большой багажник.

Минусы:

  • Нет ремней и подушек безопасности;
  • Нет усилителя руля.

Интерьер

Что вас точно удивит – минимальный износ салона. Часто руль и тканевая обшивка во вполне достойном состоянии. Пластик также поражает, он слабо затирается, но удивительно не скрипит, если владелец Passat B3 не разбирал его «кривыми руками».

Появилась центральная консоль в привычном ее понимании, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяются с панелью приборов. Очень странно лишать приборку тахометра, устанавливая вместо него аналоговые часы. Консоль оснащается магнитолой, кнопками различных функций и тремя крутилками печки. Внизу пепельница с прикуривателем.

Особо интерьеру нечем удивлять кроме пространства. Редко встречается наличие круиз-контроля и люка.

Радует большой багажник третьего VW Passat на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 литров, зато имеет функцию откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства.

Двигатели Passat b4

На Volkswagen Passat b4, также как и на предыдущую модель, устанавливалось много двигателей как бензиновых так и дизельных. На двигателях с моновпрыском выходит из строя регулятор дроссельной заслонки и вследствие чего увеличиваются обороты на холостом ходу, и возрастает расход топлива.

Для того чтобы узнать более подробную информацию о двигателях перейдите по одной из ссылок ниже.

Бензиновые:

1,6 (100 л.с.)

1,8 (75 л.с)

2,0 (150 л.с.)

2,8 (174 л.с.)

2,9(184 л.с.)

Дизельные:

1,9 (75 л.с.)

1,9(90 л.с.)

1,9(110 л.с.)

Двигатели Passat b4 весьма надежны и при бережной эксплуатации, без капитального ремонта, способны пробежать не малый пробег от 300 000 до 400 000 км. Не следует заливать отечественный тосол в расширительный бачок, он может разрушить двигатель и испортить помпу.

Также при покупке необходимо посмотреть на износ ремня ГРМ, если на нем трещины и потёртости лучше его заменить, а иначе встречи поршней с клапанами не миновать. Кроме того не редкость, то что двигатели жрут масло. Это может быть связано с износом маслосъемных колпачков

Обратите внимание на клапанную крышку возле неё, могут быть масляные подтеки. Это еще одна причина расхода масла

Оптимальный мотор на эту модель 2,0 150 л.с хотя с этим мотором wv passat b4 встречается не часто. Этот мотор хорош в плане экономичности и разгона. Расход по городу в районе 9-10 литров, если не поливать, а по трассе 6-8. Разгон не вялый даже у volkswagen passat b4 variant(универсал) разгон до сотни составляет менее 10 сек (9,9), а седан будет еще не много быстрее.

Трансмиссия

На Volkswagen Passat b4 устанавливалось два варианта КПП: 5 ступенчатая механика либо 4 ступенчатый автомат.У механической коробки со временем из-строя выходят подшипники первичного и вторичного вала и из- за этого КПП начинает работать громче.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска у него жесткая и уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Быстрее всего из строя на подвеске выходят стойки стабилизатора. Сами втулки стабилизатора ходят дольше.Рулевое управление информативное и понятное, оно осуществляется с помощью рулевой рейки. Рулевая рейка крепкая, но нужно периодически (раз 50-70 тыс. км) менять масло в системе.

А почем ?

Купить Volkswagen Passat b4 можно за сумму в пределах от 150 до 250 тыс.руб. VW Passat b4 собрал все самое лучшее, от предыдущего поколения. Эта модель не менее популярна, чем предыдущая, благодаря своей надежности, комфорте и простоте в эксплуатации. Этот автомобиль завоевал немало поклонников.

Покупка контрактного двигателя

В продаже имеется большое количество контрактных двигателей Volkswagen Passat всех поколений. Моторы с автомобилей ранних годов выпуска обладают отменной ремонтопригодностью, поэтому восстановить можно даже «убитый» экземпляр. Все же не стоит брать ДВС с треснувшим или изменившим свою геометрию блоком цилиндров. Ориентировочная цена на моторы ранних поколений составляет 60-140 тыс. рублей.


Контрактный двигатель

Силовые агрегаты последних поколений Volkswagen Passat официально считаются одноразовыми

Поэтому при покупке такого контрактного мотора особое внимание следует уделять предварительной диагностике

Проверять важно как электронику, так и механическую часть. Ориентировочная стоимость на ДВС Volkswagen Passat доходит до 200 тыс

рублей

Ориентировочная стоимость на ДВС Volkswagen Passat доходит до 200 тыс. рублей.

История

VW Passat B3 (третьего поколения) — седан D-класса — был впервые показан в январе 1988 г. Марка Volkswagen всегда пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, и новую модель, конечно же, приняли «на ура». Новый, и на тот момент современный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации на любой вкус — идеальный выбор для практичного человека.

В апреле 1988 г. к седану добавился и универсал — Variant.

В течение выпуска автомобиль оснащался новыми двигателями, получал мелкие конструктивные изменения, увеличивался список дополнительного оборудования. Тем не менее, кардинальных изменений не было до октября 1993 г., когда на смену B3 пришел Passat B4. На украинском рынке первые авто появились в середине 90-х, и сразу же завоевали популярность. Для многих наших соотечественников было в радость пересесть на народный немецкий автомобиль с достаточно простой конструкцией — ведь понятие «сервис» в то время только зарождалось, и немало процедур автомобилисты проделывали своими руками. Для современного покупателя это, скорее, даже «минус» автомобиля. Ведь в середине 90-х многие думали, что главное лишь приобрести вожделенный автомобиль, а профилактические работы — лишние

И последующие владельцы с процессом старения автомобиля все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги многих экземпляров на сегодняшний день вплотную приблизились к 400-500 тыс

км. Низкая культура эксплуатации, особенно в маленьких городках и селах, куда переехало немало B3 за последние годы, оставила свой отпечаток. Машин-то много, выбор есть. Да вот искать «не совсем убитый» экземпляр придется долго.

Подвеска

Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык. Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска — независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.

Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов — менять здесь нечего. По ресурсу деталей можно сказать следующее:

  • чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • втулки стабилизатора служат намного дольше — до 80 тыс. км;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
  • а сайлент-блоки задней балки — 70-80 тыс. км.

Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах. Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. — в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой. Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км. Тормоза: спереди дисковые, сзади — барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.

В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами»

Цена Volkswagen Passat B3

Одним из достоинств третьего Пассата является его цена, нет — она не дешевая, конечно же по меркам автомобилей этого возраста, но это довольно ликвидный автомобиль, который хоть и стоит дороже, чем Opel Vectra A, но к моменту продажи автомобиля уже вами, Пассат может совсем не подешеветь. Цена Volkswagen Passat B3 составляет 4 000 – 7 000$. Купить Volkswagen Passat B3 можно практически в любом городе СНГ, ведь в свое время, из — за границы их завезли очень много.

Ниже вы можете написать свой отзыв, дополнение, или к замечание к статье на autobelyavcev.ru ваш опыт может быть очень важен для человека присматривающегося к Volkswagen Passat B3.

Плюсы и минусы модели

Не смотря на хвалебные отзывы, как и любая другая машина, Volkswagen Passat B3 имеет свои преимущества и недостатки.
Коротко о плюсах В3:

  • Надежность.
  • Просторный интерьер.
  • Доступность любого узла под капотом.
  • Легко купить детали для авто, ведь они стоят недорого.
  • Эта машина хорошо подходит для большой семьи.
  • Цена.

Коротко о минусах В3:

  • Очень слабая шумоизоляция.
  • Жесткий пластик отделки багажного отделения.
  • Нет кондиционера.
  • Датчик холостого хода на морозе плохо работает.
  • Возраст.

Сразу после рассмотрения плюсов и минусов, а также фотографий, приходит мысль, так стоит ли приобретать седан D класса? Если вам необходим недорогой и удобный транспорт тогда однозначно стоит подумать о покупке Volkswagen Passat b3 по лучшей цене.  Однако не забывайте, что в любом случае придется произвести тюнинг, ведь машина далеко не новая.

Кузов

В свое время считалось, что у Passat, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, кузов — один из лучших по коррозийной устойчивости. Но немалый возраст плюс аварии сделали свое дело.

Коррозия может появиться в стандартных местах — задние арки, днище, пороги. Из «кузовщины» — капот, нижняя филенка дверей

На универсалах — на задней крышке багажника.
Уделите внимание качеству сварочных работ: швам, проварке, количеству грунта. Если сделано халтурно («для продажи») — ждите появления ржавчины.
Из характерных «болячек» еще стоит отметить ненадежные дверные ручки, которые в сильные морозы ломаются.
К недостаткам можно отнести также не очень большой клиренс и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах

Особенно страдает передний спойлер под бампером, который частенько отламывается.

Кратко о салоне и оснащении Volkswagen Passat B3

Третий Пассат предлагался в трех комплектациях: CL, GL и GT. Passat CL – это практически пустой автомобиль в котором нет даже тахометра ( на его месте установлены часы), а вот GL уже с 1988 года оснащался гидравлическим усилителем руля ( с 1991-ого года ГУР вошел в базовое оснащение для всех пассатов) и электроприводами стекол и зеркал. Уровень оснащения GT предполагает наличие в машине сидений Recaro и бортового компьютера. По отзывам владельцев Пассата, подтекающую рулевую рейку можно услышать не выходя из машины. Для этого следует завести мотор и прокрутить руль «немки» от упора до упора, визг подскажет вам о неисправности.

Стоит сказать, что у Фольксваген Пассат, всегда были просторные салоны, можно даже сказать, что по внутреннему простору, Пассат Б3 не уступает некоторым машинам более высокого, бизнес — класса. Начиная с комплектации GL, задний диван Пассата складывается по отдельности. Багажник Пассата в кузове седан, вмещает 495л, при сложенных спинках диванчика объем увеличивается до 820 литров. Универсал — Variant вмещает 465литров, но максимальный объем моет быть увеличен до 1500 литров. В боковых обшивках багажника универсала — Variant, предусмотрены специальные полости.

Двигатели и трансмиссии

VolkswagenPassat b3 комплектовался рядными четырех цилиндровыми двигателями и двигателем VR6 который имеет угол развала между цилиндрами 15°.  Для того чтобы узнать характеристики, недостатки и способы тюнинга двигателей Вы можете перейти по ссылкам ниже.Бензиновые:1,6 (72 л.с.)1,6 (75 л.с.)1,8 (90 л.с.)2,0 (115 л.с.)2,0 (136 л.с.)2,8 (174 л.с.)Лучше присмотреться к двигателям с распределительным впрыском они доставят меньше хлопот чем двигатели с моновпрыском. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ раз в 90 тыс.км, бывалые владельцы рекомендуют производить замену ещё раньше раз в 60 тыс.км.

Дизельные:1,6(80 л.с.)1,9(68 л.с.)1,9(75 л.с.)Самый главный недостаток дизельных двигателей — это их вялая динамика.Интересной особенностью является установка задних дисковых тормозов если мощность двигателя переваливает за 100 л.с.Большинство автомобилей VolkswagenPassat b3 комплектовались 5 ступенчатой механической коробкой передач. Конструкция механической коробки передач достаточно надёжная. Правда со временем из-за недостатка масла в коробке, первее всего страдает пятая передача и в результате коробка может стать 4-х ступенчатой. Ещё из-за износа подшипника первичного и вторичного валов может появится лишний шум. Остальные неисправности могут появиться из-за возраста автомобиля

На автомобилях VolkswagenPassat b3 механическая коробка передач является не обслуживаемой поэтому не нуждается в замене масла, тем не менее важно следить за  уровнем масла в коробке.В автоматических коробках передач рекомендуется менять трансмиссионное масло раз в 60 тыс.км. Стоит отметить volkswagenpassat b3 с автоматической коробкой передач встречается довольно редко

Подвеска

Подвеска VolkswagenPassat b3 имеет простую конструкцию спереди Макферсон, сзади полунезависимая балка. Единственное, что требуется это менять сайлент-блоки, амортизаторы и пружины. Жидкость в гидроусилителе рекомендуется использовать G002 и менять ее раз в 70 тыс.км.Так стоит ли покупать седан D класса родом из 90-х ? Если вам нужен комфортный, дёшево обслуживаемый и удобный автомобиль тогда однозначно стоит присмотреться к покупке VolkswagenPassat b3.

Купить VolkswagenPassat b3 можно за сумму в пределах от 80 до 200 тыс.руб. в зависимости от комплектации и текущего состояния автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector