Подробнее про модель
Caravelle Т5 для создания комфорта пассажирам имеет продуманный интерьер с качественной отделкой. В автомобиле шесть пассажирских мест, одно из которых рядом с водителем. При необходимости производится переоснащение с увеличением пассажирских мест до восьми.
Вход в салон – через раздвижную дверь в правой части автомобиля. Багажное отделение имеет подъёмную дверь.
История модели
В комплектации Т5 Фольксваген Каравелла выпускается с 2003 года.
Автомобиль переднеприводный, двигатель имеет поперечное расположение, рукоятка переключения передач – на приборной панели. Технические усовершенствования модели: оснащение дизельных двигателей насосами-форсунками, непосредственным впрыском и турбонагнетателем.
Модель производилась в Германии, Польше и России в следующих версиях:
- базовая;
- мультивен-Бизнес;
- мультивен с удлинённой колёсной базой;
- транспортёр Т5.
О базовой версии подробно чуть ниже.
Multivan Business считается лучшей версией. Стандартная комплектация включает би-ксеноновые фары, климат-контроль, навигатор GPS, электрические раздвижные двери.
Multivan с удлинённой колёсной базой появился в 2007 году.
В 2010 году произошла модернизация автомобиля, улучшена светотехника, капот, салон, боковые зеркала, бампер, крылья, решётка радиатора. Объем всех устанавливаемых моторов – 2,0 и 2,5 литра (бензиновый и дизельный варианты). Опробована система би-турбо.
Volkswagen Transporter T5 GP – усовершенствованная версия пятой модели. Отличие заключается в более современном внешнем виде (изменились оптика, решётка радиатора, передний бампер).
На последние версии установлены двухлитровые моторы с диапазоном мощности от 84 до 180 л.с. Во всех агрегатах имеется турбо надув, в самом мощном двойной турбо надув.
Базовое оборудование модели
6 серия, в отличии от T5 для удобства водителя оснащена дополнительными опциями, например, установлена опция мониторинга слепых зон, контроль полосы движения и парковочный автопилот, который сможет сам зарулить, если свободное парковочное место хотя бы на один метр превышает собственную длину автомобиля.
В перечень стандартного оснащения включен и подогрев лобового стекла, ассистент компенсации бокового ветра. Это дает возможность избежать парусности при больших порывах ветра и на трассе не чувствовать нестабильность курса. Адаптивная подвеска данному автомобилю досталась от Transporter. Изменяемый клиренс от 40 до 193 мм позволяет выбрать нужную посадку и даже перейти на спортивный режим.
Технические характеристики Фольксваген Каравеллы
Как и во всей линейке Т6, в Caravelle больше не встречаются двигатели на бензине. Их место заняли дизельные моторы разной мощности, но с одинаковым объемом 2 л. Разбег лошадиных сил составляет от 102 до 204 единиц.
В паре с мотором поставляется 7-ступенчатая КПП, способная оперативно понижать передачи для выхода на подходящие обороты ДВС при резких разгонах. Расход топлива в данном тандеме составляет 6 литров в смешанном цикле, а ограничение максимальной скорости выставлено на 180 км/ч.
Платформа построена на переднем приводе, с возможностью подключения заднего в богатых комплектациях. Подвеска представляет собой независимый МакФерсон на передней оси, на задней установлена торсионная балка. За счет установки жестких амортизаторов улучшены показатели управляемости.
Базовая комплектация оснащена вентилируемыми тормозными диски с перфорацией на обоих осях.
Габаритные размеры автомобиля:
- длина: 5 000 мм (стандартная версия), 5 400 мм (удлиненная версия);
- ширина: 1900 мм;
- высота: 1 970 мм;
- высота подвески: 175 мм.
Варианты исполнения Volkswagen Transporter T4
Именно то, что на общей базе этого семейства было создано огромное количество модификаций, стало причиной огромной популярности модели. Не вдаваясь в подробности каждой из них, выделим основные разновидности: пассажирскую, грузовую, грузопассажирскую.
Каждая из них выпускалась с короткой (стандартной SWB) или с удлинённой LWB колёсной базой; с различными вариантами крыши – стандартной, Aufstell и высокой крышей. Самая дешёвая модификация Фольксваген Транспортер – это цельнометаллический фургон без окон.
Вариантов оснащения и отделки Transporter T4 так много, что есть полные противоположности: Transporter эконом-класса бывают настолько «нищими», что даже «Газель» покажется роскошнее. А есть такие спецкомплектации, степень комфорта в которых просто «зашкаливает». Тут уж – каждому по потребности: одному нужен люксовый салон, а большинству покупателей – просторный грузовой салон. При этом, во всех модификациях Транспортер Т4 кресла в салоне, при желании, снимаются.
Модификации в рамках обширного семейства включают в себя следующие варианты:
- Panel Vans – без окон за задней стойкой, с единственным рядом сидений.
- EuroVan – с двумя боковыми окнами.
- Combi-Van – с дополнительными окнами между стойками B и C и двумя рядами сидений.
- Caravelle – микроавтобусы на 5, 7, 8, 9 посадочных мест.
- Single Cab Pickup – пикапы с стандартной кабиной, на основе стадартного шасси SWB.
- Double Cab Pickup – пикапы с двойной кабиной, на основе удлинённого шасси LWB.
- Syncro 4×4 – полноприводный вариант.
Кроме грузовых, пассажирских и грузопассажирских версий, на базе Volkswagen Transporter T4 выпускались рекреационные автомобили в трёх вариантах, а также полноценный авто-дом, передвижной офис, и т.п.
В течение 1990-1995 гг. было произведено несколько изменений в модели, никак не повлиявших на внешний облик автомобиля; был расширен ассортимент бензиновых и дизельных двигателей для Т4.
В 1996 году была произведена единственная глубокая реконструкция данной модели. Изменения включали в себя задние дисковые тормоза, цельный задний бампер, новые 2,5-литровые дизельные двигатели TDI.
Рестайлинг внешности предоставил Transporter T4 другую облицовку передней части машины. Также различить до- и послерестайлинговые автомобили можно по жабрам воздухозаборника на правом крыле – до 1996-го года их не было.
Caravelle VR6 был выведен на рынок с более длинным капотом – новый вариант компоновки нового двигателя.
В большинстве случаев, купленные россиянами на вторичном рынке Transporter Т4 были собранным на заводе в германском Ганновере, где выпускали все модификации Т4, кроме бортовых грузовичков и универсальных шасси. Потому что на «головастиках» Т4 специализировался завод в польском городе Познани. Но, кроме бортовых грузовиков и шасси, там собирали и недорогие версии фургонов Volkswagen Transporter T4.
Летом 2003 года концерн Фольксваген завершил выпуск Transporter Т4 и перешёл на серийное производство малотоннажников нового поколение Т5.
Отличия от других версий
Чем отличаются от Каравеллы другие версии пятой модели?
- Разная степень комфортности в салонах.
- Разное назначение.
Мультивен и Каравелла не являются по назначения грузовыми или грузопассажирскими.
Фольксваген Транспортер – самая дешёвая, грузовая или грузопассажирская версия.
Кombi имеет 9 или 11 сидений. Салон скромен, крыша и панели с частичной мягкой обивкой. Рядом с водительским два пассажирских места.
VW Caravelle имеет качественную шумоизоляцию, дефлекторы вентиляции и освещения для каждого пассажира. Сиденья с хорошей обивкой, на потолках складные поручни, окна со шторками. По технической части отличает наличие регулировки водительского сиденья, галогеновые фары, снабженные корректором.
Для пассажиров и водителя установлен климат-контроль. Комфортные сиденья с регулировкой наклона, два из них поворачиваются, имеется возможность разложить задний диван. Кресло водителя с откидными подлокотниками, есть проход в заднюю часть автомобиля. В салоне раскладной стол, шторки, тонировка стёкол. Отличие в технической части – наличие систем пассивной и активной безопасности. Дополнительный бонус – большой список опций.
Технические характеристики Volkswagen T3 (1979-1991)
Версия |
Kombi |
Caravelle Carat |
Multivan |
Westfalia |
Multivan Syncro |
Двигатель |
2.0 |
2.1 |
2.1 |
1.6 TD |
1.6 TD |
Тип |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз |
турбодиз |
Цилиндры /клапаны /распредвалы |
B4/8/1 |
B4/8/2 |
B4/8/2 |
R4/8/1 |
R4/8/1 |
Привод ГРМ |
шестерни |
шестерни |
шестерни |
ремень |
ремень |
Рабочий объем |
1970 см3 |
2109 см3 |
2109 см3 |
1588 см3 |
1588 см3 |
Мощность |
70 л.с./4000 |
95 л.с./4800 |
112 л.с./4800 |
70 л.с./4500 |
70 л.с./4500 |
Крутящий момент |
140 Нм /2000 |
160 Нм /2800 |
174 Нм /2800 |
138 Нм /2500 |
138 Нм /2500 |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
110 км/ч |
141 км/ч |
150 км/ч |
122 км/ч |
116 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
— |
— |
17 сек |
— |
26,5 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
14,5 л |
13,5 л |
11,3 л |
10,6 л |
11,6 л |
Технические характеристики Фольксвагена Каравеллы T5
Габаритные
Микроавтобус имеет следующие параметры:
- длина в зависимости от базы от 4892 до 5292 мм;
- высота – 1990 мм;
- стандартная колёсная база – 3000 мм, удлинённая – 3400 мм;
- дорожный просвет равен 165 мм;
- наименьший диаметр разворота – 11900 мм;
- при перевозке максимального количества пассажиров объём багажного отсека – около 900 литров. При складывании спинок пассажирских сидений длина грузового отсека – 2,5 метра.
Динамические
Каравелла Т5 может иметь бензиновые и дизельные моторы с диапазоном мощностей от 85 до 204 л.с. Автомобили с передним или полным приводом. Коробка передач – робот или механика.
Расход горючего на 100 км при дизельном агрегате составляет:
- 5,6 л на трассе;
- 6,5 л в смешанном цикле;
- 9,8 л в городе.
Каравелла с бензиновым двигателем расходует горючего на 100 км:
- 7,8 л на трассе;
- 9,2 л в смешанном цикле;
- 12,8 л в городе.
Топливный бак вмещает 80 литров.
Базовое оборудование модели
В стандартной комплектации модель имеет передний привод (полный привод как опция). Передняя подвеска независимая, McPherson, или независимая многорычажная. У всех версий независимая многорычажная задняя подвеска. Все колёса снабжены дисковыми тормозами. В базовой комплектации руль с гидроусилителем, 7 мест и 4 двери.
Стоимость и таблица комплектаций
Trendline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 334 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 2 464 000 Р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 483 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 659 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 671 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 2 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 179 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 200 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 399 000 Р |
Comfortline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 460 000 р |
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 555 000 р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 600 000 р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 738 000 р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 769 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 061 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 274 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 350 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 3 561 000 р |
Highline:
2 л. МТ | 150 л.с. | 3 218 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 3 250 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 3 440 000 Р |
2.0 MT | 140 л.с. | 3 468 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 745 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 965 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 4 170 000 Р |
Что предлагают конкуренты
На чём лучше отправиться в путешествие? Какой автомобиль нужен большой семье на каждый день? Если возникли такие вопросы, вы, вероятнее всего, будете сравнивать Hyundai H1, Peugeot Expert Tepee и Volkswagen Caravelle.
У «Хёндэ-Н1» приличная вместимость, хорошие ездовые качества, предполагает регулируемый средний ряд, две сдвижные двери, продуманный интерьер. Автомобиль с мощным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
«Пежо-Эксперт» имеет просторный салон, удобно трансформируется, уверенно ведёт себя на дороге. Неудобно водительское сиденье, не лучшие динамика и плавность хода.
Ходовая
Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.
Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать — по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.
В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.
С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки — 25 000 рублей.
Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.
Volkswagen Caravelle — обзор автомобиля
Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла
Обновленный Volkswagen Caravelle 6.1 приобрел в экстерьере угловатый свежий дизайн, хромированная решетка радиатора стала крупнее и более броской на вид, передний бампер слегка изменил форму, головное освещение заменено на светодиодное. Задние фонари и легкосплавные диски колес тоже видоизменены. Возможность приобретения Каравеллы с удлинённой колёсной базой и легко изменяемый салон сильно увеличивают достоинства модели. В салоне применена новая отделка сидений, может быть установлена цифровая приборная панель. Смонтирована также
новая медиа система, дисплей которой имеет диагональ 6,5 и 8 дюймов.
Минивэн комплектуется двумя дизельными 4-х цилиндровыми рядными двигателями, с турбонаддувом, объемом 2 л. Первый развивает мощность 150 лошадиных сил, крутящий момент 340 Н*м и разгоняет Каравеллу до 100 км/час за 11.9 сек при механической коробке передач с шестью скоростями и за 12.5 сек при роботизированной коробке с семью ступенями. Второй мотор с мощностью 199 сил, моментом 450 Н*м и роботизированной коробкой передач с семью ступенями срывает с места до сотни минивэн за 9.8 сек. Рулевое колесо снабжено электроусилителем. Передняя подвеска независимая McPherson, сзади стоит независимая 2-х рычажная. Все тормоза дисковые, передние с дополнительной вентиляцией.
Фольксваген Каравелла имеет 3 комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Первая включает лобовое стекло с
электрическим обогревом, кондиционер, медийную и информационную систему с цветным экраном, водительское кресло с обогревом и регулировками, помощь на подъеме Hill Start Assist. Версия Comfortline дополнительно комплектуется бамперами, окрашенными под цвет кузова, чёрной глянцевой радиаторной решеткой, спортивным передним бампером, рулем с кожаной обивкой, передними креслами с ручной регулировкой высоты, поясничными опорами передних сидений с регулировкой вылета, полупрозрачными шторками на боковых окнах. Комплектация Highline кроме того имеет сиденья с обивкой кожей Nappa, светодиодные фары и дневные ходовые огни, серебристые литые диски колес Aracaju, круиз-контроль, камеру заднего вида Rear View.
Кузов
Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.
Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.
Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.
Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.
Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.
Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.
Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.
Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.
Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).
Прокладки
Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.
Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения — обязательный ритуал.
Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.
Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.
В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.
История создания
, T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.
После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.
Преимущества и недостатки
Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:
- Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
- Длинную колесную базу;
- Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
- Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
- Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
- Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.
Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:
- В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
- Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
- Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (67 л.с.)
R4 2,0 (84 л.с.)
R5 2,5 (110-115 л.с.)
2.8 VR6 (140 л.с.)
2.8 V6 (205 л.с.
Дизельные:
R4 1,9 D (60 л.с.)
R4 1,9 TD (68 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс
км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден — замена инжектора на ВАЗовский «Январь». Стоимость такой переделки — около 30 000 рублей.
Преимущества и недостатки
Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:
- Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
- Длинную колесную базу;
- Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
- Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
- Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
- Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.
Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:
- В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
- Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
- Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;
Эффектное появление Т4
В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.
Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.
Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.
Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.
Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.