Volkswagen California T5 — обзор автомобиля
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния T5
Рестайлинговая версия Volkswagen California T5 появилась в 2010 году. Версия «Калифорния» представляет собой компактный минивэн, специально подготовленный для любителей кемпинга. Данная модель идеально подходит для путешествий на абсолютно любые расстояния. Полную уверенность водителю и пассажирам подарит специально оборудованный для отдыха интерьер, надежная конструкция и выносливые силовые агрегаты. California можно охарактеризовать не просто как средство передвижения, а как мини-дом на колесах, оборудованный всем, что может понадобиться в пути. Интерьер Фольксваген Калифорния T5 создан с учетом передовых технологий. В салоне минивэна идеально объединена функциональность, практичность и удобство в эксплуатации. Мини-кухня, удобный диван, шкафы с деревянной отделкой, складываемый столик, холодильник, газовая плита — все это эргономично расположено в интерьере VW California.
На российском рынке модель предлагается с широким выбором бензиновых и дизельных 4-цилиндровых моторов. Новые высокопроизводительные дизельные двигатели с системой Common Rail существенно снижают расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу. Помимо переднеприводных вариантов, Volkswagen California T5 предлагается также в версиях с системой полного привода 4Motion.
Технические характеристики Фольксваген Калифорния
Обновленная версия дома на колесах была продемонстрирована в 2015 году в Дюссельдорфе.
Автомобиль рассчитан на 4-5 человек. Габариты авто одинаковы во всех модификациях.
- Усиленная коробка передач DSG – выдерживает самые тяжелые условия работы.
- Полный привод.
- Навигация.
- Управление комфортом.
- Беспроводная зарядка мобильных устройств, обеспечение хорошего сигнала телефона.
Ассистенты
- Стабилизация автомобиля при сильном ветре, Cross Wind Assist. Курс авто сохраняется, благодаря выборочному подтормаживанию колес.
- Контроль передвижения по полосе Lane Assist
- Круиз-контроль, подлаживающийся под привычки владельца ACC.
- Контроль давления воздуха в шинах.
- Предохранение автомобиля от опрокидывания при движении по склонам вниз. Водитель только задает курс рулем.
- Безопасная парковка.
Двигатели
- Дизели с турбонаддувом на 102, 140. 180 л.с. Экономичность: 80 л топлива достаточно для поездки в 1250 км. Моторы отлично переносят морозы, легко заводятся.
- Бензиновые моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощностью150 и 204 л.с. разгон до 100 занимает 10 сек.
Цены на все автомобили Volkswagen
TeramontВ продаже | от 3 009 000 руб. |
TiguanВ продаже | от 1 749 900 руб. |
TouaregВ продаже | от 3 944 000 руб. |
TouranАрхив | от 1 247 000 руб. |
TaosВ продаже | появится позже |
TharuНовинка | появится позже |
Tiguan AllspaceНовинка | появится позже |
Touareg RНовинка | появится позже |
ID.4Архив | нет данных о цене |
BeetleАрхив | от 1 070 000 руб. |
ArteonВ продаже | от 2 639 000 руб. |
CaddyВ продаже | от 1 631 300 руб. |
CaliforniaВ продаже | от 3 797 600 руб. |
CaravelleВ продаже | от 2 581 800 руб. |
MultivanВ продаже | от 3 255 700 руб. |
ViloranНовинка | появится позже |
AmarokВ продаже | от 2 524 100 руб. |
JettaВ продаже | от 1 586 000 руб. |
PassatВ продаже | от 1 995 000 руб. |
PoloВ продаже | от 877 900 руб. |
Passat CCАрхив | от 1 682 000 руб. |
PhaetonАрхив | от 4 390 000 руб. |
PoloАрхив | от 564 000 руб. |
Passat AlltrackНовинка | от 2 359 000 руб. |
Passat VariantНовинка | от 2 139 000 руб. |
CrafterВ продаже | от 2 417 400 руб. |
TransporterВ продаже | от 2 127 000 руб. |
GolfВ продаже | от 1 429 900 руб. |
Golf 3 двериАрхив | от 1 197 000 руб. |
Golf GTIАрхив | нет данных о цене |
Golf PlusАрхив | от 629 000 руб. |
Polo 3 двериАрхив | от 513 000 руб. |
SciroccoАрхив | от 1 022 000 руб. |
Шумовая изоляция
Недостатки в этом плане можно охарактеризовать несколькими моментами:
- дребезжание пластика в передней части и по дверным отсекам;
- ощутимая передача вибраций от подвески;
- слабые прокладки в багажном отсеке.
Шумозащита – один из самых определяющих параметров ТС, характеризующий качество отделки и сборки. Наиболее ущербным в этом отношении является пластик, от которого не готовы отказаться производители, постоянно ища пути для его смягчения.
Полимерные элементы, создающие проблемы, сконцентрированы на торпедо и в багажном отсеке. Фронтальная часть салона при этом воспринимает затухающее воздействие передней подвески, а багажник – от задних амортизаторов.
Интерьер
“Фольксваген Калифорния”, фото которого представлены в статье, интересен своим интерьером. Однако его салон делится на две зоны. Условно, конечно. Что же представляет собой изнутри “Фольксваген Калифорния”? Фото помогают наглядно это понять.
Итак, первая зона – это водительский отсек. КПП, руль, два кресла и классическая приборная панель, имеющая в центре сенсорный монитор, с которого можно управлять функциями климатического контроля, навигационными настройками и аудиосистемой. Плюс ко всему из водительского отсека можно регулировать температуру холодильника, отопление в салоне, отслеживать показания газового резервуара и то, насколько заполнены баки с водой. Все индикаторы с кнопками размещены на потолке.
А пассажирская зона – это самая настоящая комната. В ней нет только душевой кабины и туалета. Задний ряд легко превратить в удобную кровать, длина которой составляет 2 метра, а ширина – 1,14 м. За водительским сиденьем в ряд стоит мойка, выполненная из нержавеющей стали, бак с водой, холодильник, газовая плита, 230-вольтня розетка и радиатор отопления.
Оборудование
Новшеств в оформлении интерьера и приборно-техническом оснащении автомобиля куда больше, чем во внешнем дизайне. Так, в активе Фольксваген Пассат 2019 года появились:
- Модернизированная передняя панель без фирменных аналоговых часов, но с тонкой светодиодной линией подсветки как у Туарега (доступно 30 оттенков);
- Новое рулевое колесо с емкостным датчиком, мгновенно определяющим лежат ли руки водителя на ободе или нет;
- Новая 11.7-дюймовая приборная панель с более качественной картинкой и тремя режима отображения данных, настраиваемыми с помощью клавиш на руле;
- Линейка мультимедийных систем MIB3 со встроенным модемом, модулем Wi-Fi, голосовым управлением, навигационной системой и онлайн-сервисами Volkswagen We. Гамма информационно-развлекательных комплексов нового поколения представлена базовой версией Composition Media (дисплей 6.5 дюймов, нет навигации), средним вариантом Discover Media (экран 8.0 дюймов) и топовым головным устройством Discover Pro (дисплей 9.2 дюйма);
- Набор электронных ассистентов IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем и системой полуавтоматического пилотирования Travel Assist, самостоятельно ведущей автомобиль на скоростях до 210 км/ч (водитель при этом должен держать руки на руле).
Салон нового Пассата
По итогам рестайлинга 2019 года также были внедрены новые материалы обивки, скорректированы схемы отделки и подправлены дверные карты. Тонкой настройке подверглось и звуковое сопровождение, обеспечиваемое высококлассной 700-ваттной акустикой Dynaudio с 12-ю динамиками и усилителем.
Багажник универсала фото 1
Багажник универсала фото 2
А вот багажное отделение полностью сохранило свою конфигурацию и вместительность. Седан по-прежнему способен перевезти в грузовом отсеке 586 литров, а универсал Passat Variant – 650 литров, которые при складывании задних сидений трансформируются в 1780 литров.
Дизайн кузова
Изменения во внешнем облике Пассата минимальны. Незначительному пересмотру подверглись бампера, фары и ходовые огни, противотуманки, решетка радиатора – тому, кто не является фанатом модели, сходу обнаружить нововведения будет не так-то просто. Самой заметной метаморфозой стало появление матричной светодиодной оптики IQ.Light, состоящей из 32 индивидуально управляемых диодов. Такие фары входят в список опционального оборудования, тогда как в начальных комплектациях применяются более простые светоблоки. Гибрид Volkswagen Passat GTE отличается от прочих модификаций особой конфигурацией переднего бампера, награжденного С-образными диодными секциями по бокам.
Фото Фольксваген Пассат седан 2019 года
Дизайн кормы
Вмешательство дизайнеров практически не повлияло на габариты Пассата, например, седан вытянулся в длину всего на 8 мм (до 4767 мм). Зато палитра цветов кузова модели расширилась за счет трех новых оттенков – Lapiz Blue, Bottlegreen и Sandgold. Также новинка получила новые варианты легкосплавных дисков 17, 18 и 19 размера
Другие недочеты VW Taos
Минусы внутри автомобиля также имеются. Звук на уровне, но мог бы быть и насыщеннее. Чтобы пользоваться мультимедиа, необходимо авторизоваться с ПК или смартфона в сервисе VW-Play, подтвердить действие посредством ввода кода из СМС. Похожая проблема в Яндекс Навигаторе (для входа нужно придумать новый пароль через магнитолу).
Пользователи отмечают низкий уровень оснащения Фольксваген Таос в базовой комплектации. Отсутствуют следующие элементы и опции:
- свет матричный;
- корректировка задних сидений;
- очечник;
- подсветка дверных ручек;
- газоупоры капота;
- вывод навигации на виртуальный приборный дисплей;
- кожаный салон;
- камеры кругового обзора;
- помощники движения на уклоне;
- охладитель и свет в бардачке;
- возобновление памяти настройки сидушек.
С дополнительными пакетами в максимальной комплектации машина обойдется не менее двух миллионов рублей. Владельцы отмечают сложность настройки мультимедиа, управление с руля всеми функциями не сразу легко найти. Кнопки со слабым рельефом, зато возможна корректировка электрического рулевого усилителя.
Из непонятных факторов один из пользователей отмечает удобство сидений на коротких дистанциях. После 450-500 км за рулем конечности затекают. Это может быть связано с неправильно подобранными настройками или особенностям эргономики изделий. Еще одна странность – функционирование Lane Assist, который работает, но иногда с опозданием. Помощник активируется, когда авто выезжает на часть встречки, автопилот из него однозначно не получится.
Интересные факты о Volkswagen Multivan California
- Компания Фольксваген не является первооткрывателем – первые кемперы появились намного раньше. В Германии домики, которые буксировались автомобилем, выпускались в 30-х годах. Внимания заслуживают также мобильные финские домики — с печками и утеплением. И тоже на колесах.
- Во многих статьях мы видим рассказы о солнечном штате Калифорния, в честь которого назван кемпер. Стоит вспомнить, что концерн дает названия своей продукции по именам природных явлений: Passat, Golf, Bora и т.д. Поэтому предположение, что название автодома дано в честь холодного течения California Current, звучит более логично.
- Калифорния обогревается независимым отопителем, который расходует в морозную ночь около 5 литров топлива и создает комфортную температуру. 10 позиций регулировки.
- Хотя между первыми моделями и современной Калифорнией прошло много десятилетий, современную модель можно узнать. Это воплощение идеи дизайнеров, которые хотели напомнить о транспортерах прошлого столетия.
- В России Калифорния является практически единственным транспортером такого класса.
Пассажир важнее
Но ведь не ради водителя все это затевалось, так? Главные люди в Pacifica – пассажиры, поэтому самое занимательное находится за сдвижными дверями минивэна. Их две и открываются они автоматически – водителем из салона или нажатием на ручки снаружи. При этом места на «галерке» на удивление много – трое взрослых разместятся без проблем. Но приятней всего, конечно же, сидеть на втором ряду. Само кресло очень удобное, жаль только, что лишено продольной регулировки. В спинках передних сидений спрятаны столики и мониторы, которые в любой момент можно сложить. Просмотром фильмов и прослушиванием музыки список развлечений не ограничивается – можно поиграть во встроенные игры.
1 з 7
Встроенные в передние кресла планшеты позволяют пассажирам смотреть фильмы, слушать музыку или играть в игры, не отвлекая водителя от дороги
У задних пассажиров свой блок управления климат-контролем. Воздуховодов в Pacifica много и они быстро прогревают большой салон вэна
Трансформация салона Pacifica – это еще одна вещь, за которую создателям машины хочется аплодировать стоя. Никаких мучений с неудобными ручками и заклинившими спинками кресел – два ряда сидений складываются за несколько секунд без каких-либо физических усилий. Все электрифицировано и феноменально просто. Но главное – сложив сиденья, можно получить абсолютно ровный пол. В таком виде «Пацифика» готова поспорить с иным грузовым фургоном в вопросах вместительности – хоть холодильник перевози. Размер багажного отделения можно менять за несколько секунд в зависимости от ситуации и количества пассажиров, с тремя рядами кресел багажник тоже есть и приличный – паре больших сумок места точно хватит.
В одном из шкафов притаился душ, а в обшивке задней двери спрятана пара раскладных стульев. Кроме того, машина укомплектована столом для посиделок на природе, а не обгореть на солнце поможет тент, который выдвигается из надстройки сбоку
У California возможности для трансформации не такие впечатляющие, но подкупает немецкий минивэн другим. Если Pacifica это небольшая квартира, то Volkswagen – настоящий дом на колесах со всеми необходимыми удобствами, в числе которых наличие газовой плиты, раковины и душа. В этой полноприводной гостинице действительно можно жить. Кухня хоть и небольшая, но полноценная, со множеством полочек и отделений. Для размещения кухонной утвари и другого скарба это очень удобно, но есть и минус – всю поклажу нужно тщательно закрепить, иначе во время движения она будет постоянно напоминать о своем присутствии дребезжанием и звоном.
Volkswagen California комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
California
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Beach Camper | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | 14.2 сек. | 183 км/ч. | 9.0 | 6.4 | 7.4 | 4 661 500 |
Beach Tour | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | 14.2 сек. | 183 км/ч. | 9.0 | 6.4 | 7.4 | 4 676 200 |
Beach Camper | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | AMT | Полный | 14.6 сек. | 179 км/ч. | 10.4 | 7.3 | 8.4 | 4 905 400 |
Beach Tour | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | AMT | Полный | 14.6 сек. | 179 км/ч. | 10.4 | 7.3 | 8.4 | 4 920 100 |
Coast | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | 14.2 сек. | 183 км/ч. | 9.0 | 6.4 | 7.4 | 5 067 800 |
Coast | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | AMT | Полный | 14.6 сек. | 179 км/ч. | 9.9 | 7.0 | 8.0 | 5 311 700 |
Beach Camper | Минивэн | дизель 2 л. | 199 л.с. | AMT | Полный | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 9.6 | 7.3 | 8.1 | 5 510 800 |
Beach Tour | Минивэн | дизель 2 л. | 199 л.с. | AMT | Полный | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 9.6 | 7.3 | 8.1 | 5 525 500 |
Ocean | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | MT | Передний | 14.2 сек. | 183 км/ч. | 9.0 | 6.4 | 7.4 | 5 974 000 |
Coast | Минивэн | дизель 2 л. | 199 л.с. | AMT | Полный | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 9.7 | 7.3 | 8.2 | 5 980 900 |
Ocean | Минивэн | дизель 2 л. | 150 л.с. | AMT | Полный | 14.6 сек. | 179 км/ч. | 9.9 | 7.0 | 8.0 | 6 217 900 |
Ocean | Минивэн | дизель 2 л. | 199 л.с. | AMT | Полный | 11.3 сек. | 198 км/ч. | 9.7 | 7.3 | 8.2 | 6 881 800 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Гранд Калифорния дешевле, чем «маленькая» Калифорния
Volkswagen Grand California — это совершенно другой тип автомобиля. Если «маленькая Калифорния» — это просто машина, в которой вы можете спать, «Гранд» — это уже что-то вроде дома на колесах. Интересно, что большее и гораздо лучшее туристическое снаряжение «Гранд Калифорния» с 177-сильным двигателем оказывается гораздо более дешевым.
Вы не вползаете в Гранд Калифорнию, вы входите в нее! Можно свободно ходить внутри, не наклоняя голову. К сожалению, снаружи автомобиль также высокий. В версии с опциональной антенной он имеет высоту почти 3,3 метра — вы должны быть осторожны, въезжая под деревья или на старые виадуки.
Grand California 600 — дом на колесах с четырьмя местами для сидения и сна. Просто это не равные места. Путешествовать на передних сиденьях действительно здорово, а вот на задних — просто ужасно. Оно имеет неудобную, почти вертикальную спинку. Дополнительное место для хранения, разъемов USB и индукционное зарядное устройство для телефонов небольшое утешение.
Гранд Калифорния — спальные места
Что касается спальных мест — сзади есть откидная кровать с двумя приподнятыми частями. На ней можно лежать поперек автомобиля (при условии, что вы не более 190 см в высоту). Спереди, на мезонине, чуть короче кровать для детей, которые могут подняться по лестнице. Разложив кровать, вы должны быть осторожны с головой. Неприятная деталь: после раскладывания верхней кровати лестница блокирует проход через кабину. Самыми удобными опциями являются ванная комната с умывальником, душем и химическим туалетом.
Это может быть тесно, но это важно, если вы отдыхаете в месте без оборудованного кемпинга. Емкость для чистой воды вмещает 100 литров, емкость для грязной воды — 90 литров
Протестированный агрегат оснащен газовым отоплением и газовым водонагревателем с бойлером. В этой конфигурации это круглогодичный дом на колесах, на котором вы также можете путешествовать и зимой. Стандартное оснащение автомобиля — фотоэлектрическая панель на крыше, которая заряжает аккумулятор.
Volkswagen Grand California — элегантное, современное оборудование
Корпус Volkswagen Grand California чрезвычайно опрятный и напоминает интерьер современной яхты. Мебель, изготовленная из легкого, легко моющегося шпона, производит большое впечатление. Она выглядит намного лучше, чем мебель, покрытая древесным шпоном, которая встречается у многих конкурентов. К сожалению, на неровных дорогах мебель скрипит довольно громко. Некоторые шкафы иногда открываются, но немного фетровых или силиконовых прокладок и надежная регулировка двери должны решить проблему.
Не плохо спроектированная кухня с выдвижным узким, но длинным холодильником. Однако складывание задней кровати плохо решено. Половинки удерживаются вертикально с помощью лямок, точки крепления которых не расположены не слишком прочно.
Еще одна проблема: автоматическая, электрически убирающаяся ступенька, облегчающая проникновение в машину через раздвижную дверь. Идея отличная, хуже с качеством реализации. Ступенька так плотно сложена, что достаточно, чтобы на ней появилось немного песка или грязи, чтобы механизм работал с явным сопротивлением и ужасающим звуком.
Volkswagen Grand California — производительность
Как ездит Volkswagen Grand California? Удивительно хорошо для размера этого автомобиля. Конечно, он не такой шустрый, как модель на базе транспортера, но все же это очень удобный и хорошо управляемый. Приглушение салона отличное. Двигатель мощностью 177 л.с. очень эффективно управляет большим автодомом. Максимальная скорость составляет 162 км / ч. Просто из-за высокой восприимчивости к боковому ветру лучше не разгоняться так сильно. Расход топлива? Удивительно, но очень похоже на то, что мы отметили в Volkswagen T6 California мощностью 199 лошадиных сил. Хотя мы должны признать, что мы ехали медленнее.
Для кого машина?
Volkswagen Grand California, несмотря на все свои преимущества, совершенно непригоден для повседневной езды. На фоне «маленькой» Калифорнии это является его самым большим недостатком. Для тех, кто еще не вышел на пенсию и имеет всего 2-3 недели отпуска в год, покупка такого автомобиля, к сожалению, не имеет смысла. Более экономичным решением в этой ситуации является аренда автофургона. Несмотря на незначительные недостатки, дебют Volkswagen в «серьезном» классе автодомов следует считать очень успешным. Гранд Калифорния выглядит великолепно и неожиданно хорошо едет, но на статус культовой машины не имеет шансов.
Просмотров:
1 797
Подытожим
Положительные качества любых ТС должны превалировать над имеющимися недостатками, без которых не обойтись. Все «болезни» Фольксваген Таос преимущественно являются следствием других патологий либо желанием сэкономить. Поломки основных узлов автомобиля не критичны, подлежат оперативному «лечению». Соблюдение правил эксплуатации никто не отменял.
Если вместительность багажника увеличить проблематично, то своевременная замена рабочих жидкостей и прохождение ТО способствует продлению рабочего периода, без серьезного вмешательства и капитального ремонта. Для внедорожника рассматриваемая машина слабовата, она рассчитана на езду по городу в любой сезон, мало приспособлена к перемещению по бездорожью.
Читайте далее:
Минусы и недостатки Volkswagen Taos — что с ним не так
Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos
Автомат Volkswagen Taos: надежность и недостатки
Тест-драйв Volkswagen Taos: побег из класса «бюджетников»
Подвеска Volkswagen Taos: передняя, задняя
Расход топлива Volkswagen Taos: причины повышенного расхода
Volkswagen California — отличия не только в размерах
Меньший автомобиль, видимый на фотографиях, — это Volkswagen California Ocean, а больший — Volkswagen Grand California 600. Второй является более семейной версией автодома Volkswagen. В линейку также входит модель Grand California 680. Она даже больше и удобнее, но только для двух человек.
На рынке представлено множество автодомов, в том числе на базе различных моделей Volkswagen. Просто в обеих Калифорнии мы не имеем дело с преобразованием, сделанным более или менее известной компанией, специализирующейся на автодомах. Это модели, производимые и распространяемые Volkswagen, для которых производитель предоставляет полную техническую поддержку, обслуживание и запасные части. Это серьезное преимущество, потому что при дальних поездках вероятность того, что мы найдем дилерский центр Volkswagen, больше, чем шанс найти представительство одного из заводов для кемперов. А как насчет уточнения структуры? Об этом дальше.
Технические характеристики, сравнение модификаций Volkswagen California
Первое поколение Фольксваген Калифорния
Первый прототип современного дома на колесах впервые был построен на базе Transporter T3 в 1990 году. Многим автолюбителям он знаком под заводским индексом «Joker».
Жизнь модели была не длительная — всего один год, после чего замена версией по новее под индексом «Т4». Пятиместный автобус для кемпинга был оснащен на тот момент всем необходимым:
- Кухня;
- Деревянные шкафчики;
- Две спальные кровати;
- Душ;
- Емкости с питьевой водой;
- Биотуалет;
- Шторки по периметру;
- Выездной столик для приготовления пищи.
Габариты: длина 4571 х ширина 2066 х высота 2164 мм. Ширина колесной базы 2400 мм.
Гамма силовых установок разнообразная, на все случаи и потребности покупателя: 1.9 / 2.0 / 2.1 л. оппозитные, четырехцилиндровые. Система охлаждения воздушная, распределенный впрыск, 8-ми клапанная система ГРМ. Мощность от 65 до 120 л.с., крутящий момент 170 Нм.
Тип трансмиссии: четырех / пятиступенчатая механика или трехступенчатый автомат на выбор покупателя.
Помимо бензиновых установок, автомобиль комплектуется турбированным дизельным агрегатом объемом 1.6 литра, мощностью 130 л.с.
Привод задний постоянный с продольным расположением мотора в задней части рамы.
Подвеска: передняя удвоенная рычагами, пружинами, задняя — многорычажная, с винтовыми пружинами. Рулевая рейка зубчатого типа с предустановленным гидравлическим усилителем для облегчения процесса управления автомобилем.
Тормозная система: передние дисковые тормоза с ABS, задние барабанного типа.
Салон машины хорошо организован, качество материалов достойное, недоработки видны, они не столь масштабны.
Среди «минусов» укажем низкий уровень безопасности, минимальную шумо- виброизоляцию, увеличенный расход горючего. А также, недостаточная обработка кузова антикоррозийным покрытием.
Второе поколение Фольксваген Калифорния
Презентация второй генерации прошла в 1992 году. Автомобиль изменился кардинально, как внешне, так и внутренне. Выпуск осуществлялся до 2003 года, когда на смену пришло третье поколение.
Volkswagen California — все тот же автомобиль для кемпинга, активного отдыха, длительных путешествий. Колесная база увеличена, что составляет 3300 мм, длина 5100 мм х ширина 1890 мм х высота 2440 мм.
Модель оснащалась бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом 2.5 / 2.8 литра, мощностью 200 л.с., 190 Нм крутящим моментом. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат.
В основе лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением мотора. Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя — зависимая, многорычажного типа.
Рулевая рейка оснащена ГУРом, как и в предыдущем поколении. Тормозная система: передние дисковые невентилируемые, задние барабанного типа с ABS.
Среди очевидных недостатков: повышенный расход горючего, жесткая подвеска, недостаточная яркость головного света.
Третье поколение Фольксваген Калифорния
В 2003 году концерн Фольксваген представил третью генерацию «Калифорнии». Внешне огромное сходство с Volkswagen «Multivan». Не заглядывая на шильдик в задней части машины, можно легко спутать (см. фото).
С правой стороны расположен огромный тубус с выдвижной, раскладной маркизой. Что служит тентом, накидкой на площадь 6.0 м. кв. других отличий от сородичей нет, как всегда Фольксваген выполнен в строгом стиле.
Внутри салона все качественно, добротно, смотрится со вкусом, нечто схоже с однокомнатной квартирой. За спинкой водителя расположена кухня с газовой плитой, раковиной для посуды. Чуть далее расположена столешница для приготовления пищи, ряд шкафчиков для хранения вещей, продуктов.
В заднем отсеке предустановлены емкости для воды, отходов, душа, а также, небольшое багажное отделение. Для удобства, средний ряд сидений вращается на 180°. Задний диван легко трансформируется в двуспальную кровать. Для компании из четырех человек предусмотрено выдвижение верхнего яруса (крыши). Где также могут поместиться два пассажира средней комплектации. Доступ на «чердак» через салон машины.
Гамма силовых агрегатов: 2.0 литровые бензинового типа, мощность 167 л.с. трансмиссия: пяти- шестиступенчатая механика, семиступенчатый автомат.
Уже в базовой комплектации доступна выдвижная крыша, климатическая установка, полный электрический пакет, электропривод боковых зеркал.
Система безопасности реализована на «высоте»: фронтальные, боковые подушки, система АБС, курсовой устойчивости.
Срок гарантийного обслуживания пять лет или 180000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.