Двигатели
Базовые версии комплектовались 6-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 3,6 литра.
Вариации S, 4S и GTS оснащались 8-цилиндровым бензиновым атмосферником емкостью 4,8 литра.
Топовые версии Turbo и Turbo S вооружены 4.8 V8 с турбонаддувом.
Восьмицилиндровые двигатели известны по внедорожнику Cayenne. Но для нужд Панамеры они претерпели ряд изменений. Например, обрели облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.
6-цилиндровый бензиновый атмосферник получен из V8 путем отсечения пары цилиндров. Новый двигатель стал примерно на 30 кг легче. Взаимосвязь можно обнаружить, проанализировав технические данные. Оба имеют развал цилиндров под углом 90 градусов, а диаметр цилиндра и ход поршня в обоих случаях составляют 96 и 83 мм соответственно.
Эти агрегаты получили непосредственный впрыск топлива с давлением 120 бар, регулируемые фазы газораспределения и ход клапанов VarioCam Plus.
Атмосферные бензиновые моторы склонны к появлению задиров на стенках цилиндров – увеличивается расход масла, падает мощность, и возникают перебои в работе двигателя. Некоторым агрегатам капитальный ремонт (свыше 200 000 рублей) потребовался уже через 50 000 км пробега даже при хорошем уходе. Впрочем, проблема не повальная.
В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. А турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.
Турбированный 4.8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Но встречаются проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.
На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами. Болты срезало, и клапана встречались с поршнями. Позже стали использовать более прочные болты из титана.
Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Некоторые машины по какой-то причине не попали под отзыв, и не все владельцы знают о потенциальной проблеме. Новые фазовращатели обойдутся по 41 000 рублей за штуку. Регламент предписывает замену фазорегуляторов со снятием двигателя, что, конечно же, дорого. К счастью, механики сторонних сервисов готовы обойтись без демонтажа мотора.
Опоры силового агрегат могут выйти из строя на отрезке 60-100 тыс. км. Если замена верхних не составит особого труда, то для обновления нижних опор необходимо вывешивать двигатель.
Примечательно, что воздушный фильтр двигателя расположен за передним бампером. Для замены фильтра бампер приходится снимать.
После рестайлинга атмосферный 4.8 остался только в версии GTS. В версии 4S он уступил место битурбомотору V6 3.0.
В линейке агрегатов нашлось место и 6-цилиндровому турбодизелю объемом 3,0 литра. Он широко известен, как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. Дизельный V6 использовался и в Cayenne. После фейслифтинга мощность турбодизеля выросла с 250 до 300 л.с. Что касается надежности, то серьезных претензий пока не возникает.
Porsche Panamera — обзор автомобиля
Porsche Panamera / Порше Панамера
Второе поколение 5-дверного купеобразного хэтчбека Porsche Panamera представлено на специальном автомероприятии в Берлине 28 июня 2016 года. Новая модель, построенная на платформе MSB, получилась чуть крупнее предшественника и обзавелась усовершенствованной моторной гаммой, а также высокотехнологичным шасси с продвинутыми характеристиками. Внешне Porsche Panamera повторяет характерные покатые линии, удачно реализованные в первом поколении этой модели. Новинка приобрела пересмотренные пропорции кузова с немного сдвинутой передней осью и более элегантной ниспадающей формой крыши. Несколько иной дизайн традиционно в таких обновлениях получили LED-фары светотехники спереди (матричные огни с 84 диодами — опция), а также бамперы. Узнаваемый задний профиль Porsche Panamera преобразился с помощью новых габаритов с соединяющей их узкой полосой — такое дизайнерское решение сделало автомобиль более выразительным и эффектным.
Интерьер нового Porsche Panamera сохраняет архитектуру предшественника, при этом отличается пересмотренным стилевым оформлением многих элементов, а также высокотехнологичным оборудованием. Компактный дисплей мультимедийной системы предыдущего поколения сменил улучшенный монитор с увеличенной диагональю на 12.3 дюйма. Также с центральной консоли исчезла россыпь кнопок, теперь на этом месте эргономично располагаются сенсорные клавиши управления. Porsche Panamera получил инновационную 3-камерную пневмоподвеску и электронноуправляемое шасси с эффективной системой подавления кренов. Повысить безопасность езды призван целый ряд электронных ассистентов и высокотехнологичных помощников, включая круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, курсовую устойчивость, помощь при перестроении, слежение за разметкой. Модернизированная 8-диапазонная коробка передач PDK II-поколения позволила добиться повышенных результатов топливной эффективности.
В пакете серийного оборудования самой доступной версии Porsche Panamera используются светодиодные фары (головной свет, поворотные сигналы, задние габариты), литые 19-дюймовые колеса, передние дворники с дождевым датчиком, электропривод пятой двери, автозатемняемые зеркала, автоматический климат-контроль двух зон салонa, передние сиденья с регулировками 8 позиций и обогревом, центральная мультимедийная система (цветной дисплей, коммуникации, поддержка интерфейсов смартфонов, телефония, беспроводная связь), акустика премиум-уровня с 10 динамиками. По части безопасности в стандартном Porsche Panamera предусмотрены функция контроля давления в колесах, системa курсовой стабилизации, ряд «эйрбегов», комплексные защитные элементы кузова для смягчения последствий столкновения. В числе опций — сиденья с 14 или 18 позициями регулировок (+ вентиляция и массаж), матричные светодиодные фары, камера заднего обзора (+ парковочные датчики), стекла с дополнительным звукоизоляционным эффектом, панорамный верх, климатический контроль на 4 зoны (+ ионизатор и очиститель воздуха). За доплату также можно получить вспомогательные системы помощи при сохранении и смене полосы движения, адаптивный контроль круизной скорости, функцию ночного видения, боковых подушки для заднего ряда пассажиров, пневматическую подвеску, керамические тормоза.
Модификации Porsche Panamera 970
Porsche Panamera 4 970 3.6 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 257 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3605 |
Мощность, л.с. / оборотах | 310/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera 4S 970 3.0 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 286 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 420/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 520/1750-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera 970 3.6 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 259 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3605 |
Мощность, л.с. / оборотах | 310/6200 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera Diesel 970 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 244 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2967 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 550/1750-2750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera GTS 970 4.8 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 288 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4806 |
Мощность, л.с. / оборотах | 440/6700 |
Момент, Н·м / оборотах | 520/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera S 970 3.0 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 287 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 420/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 520/1750-5000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera S E-Hybrid 970 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 5.5 |
Двигатель | Гибридный бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2995 |
Мощность, л.с. / оборотах | 416/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 590/1250-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 3.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Porsche Panamera Turbo 970 4.8 PDK
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 4.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4806 |
Мощность, л.с. / оборотах | 520/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 700/2250-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Ходовая
На передней оси используется трапецевидная схема, а на задней – многоэлементная. Все детали подвески и подрамники выполнены из алюминия.
Спереди пружины и амортизаторы объединены в один блок, а сзади – разделены.
Наивысший уровень комфорта достигается за счет опциональной пневматической подвески. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах +20 … -25 мм.
Передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Аналог можно приобрести за 20 000 рублей плюс 4000 рублей за замену. В специализированном сервисе стойку восстановят за 10 000 рублей.
Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки еще можно заменить отдельно, то шаровые идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, а аналог – около 25 000 рублей.
Опциональные карбоно-керамические тормоза, которые рассчитаны на весь срок службы авто, нередко сдаются, так и не проехав 100 000 км. Цена вопроса? 1 400 000 рублей за полный комплект колодок и дисков PCCB! А что получаем взамен? Лучшую эффективность, значительно меньшую склонность к увяданию и облегченные на 50% тормоза.
Обычные тормоза из комбинации чугуна и алюминия гораздо дешевле. Полный оригинальный комплект вытянет из кошелька 90 000 рублей. Если «не гонять», то можно обойтись и цельностальными тормозными дисками по «более приземленным» ценам – около 50 000 рублей за комплект.
Колодок обычно хватает на 20-40 тыс. км. А диски доезжают до 60-80 тыс. км. Все зависит от темперамента водителя.
Другие проблемы и неисправности
Все двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а оконные рамки дверей — из магниевого сплава. Кроме того, из алюминия изготовлены силовые элементы подкапотной части, в том числе полка крыла. А это значит, что ремонт после ДТП окажется недешевым.
Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым – холоднотянутая сталь, желтым – упрочненная сталь, коричневым – высокопрочная сталь, бордовым – бористая сталь горячей формовки, светло зеленым – магниевый сплав.
Порше Панамера, как и Кайен, получил легкосъемные фары. Машина, оставленная надолго без присмотра, вскоре может лишиться передней оптики. Стоимость оригинальной блок-фары – 150 000 рублей, а аналога от Hella – 61 000 рублей.
Porsche Panamera 970 — обзор автомобиля
Porsche Panamera 970 / Порше Панамера 970
Porsche Panamera (970) — 5-дверный 4-местный хэтчбек люкс класса с переднемоторной компоновкой и с полным, либо задним приводом. Выпуск и продажи модели начались в 2009 году. Автомобиль получил имя Panamera благодаря удачным выступлениям Porsche в гонке Carrera Panamericana, проходившей в 50-х годах XX века. Порше Панамера оснащается теми же двигателями, что и Porsche Cayenne. Однако, для того, чтобы разместить эти двигатели под более низким капотом инженерам из Porsche пришлось «сплющить» поддоны картера, а на полноприводных версиях ещё и пропустить приводной вал левого переднего колеса через блок цилиндров. Так же модификации подвергся кривошипно-шатунный механизм. Было снижено трение и уменьшена масса вращающихся деталей на 16,5% (9,5 кг). Рабочая температура моторов стала выше, что позволило увеличить КПД двигателей. Однако увеличение эффективности двигателей было конвертировано не в мощность, а в экономию расхода топлива.
Porsche Panamera 970 поставляются с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Дизельная и гибридная модификации оснащаются классической автоматической коробкой передач. Кроме того, вместе с автоматической коробкой устанавливается система Start/Stop. Это первый случай установки подобной системы на автомобили с двумя педалями. Суть этой системы в следующем: когда водитель тормозит до полной остановки — двигатель глушится, а когда отпускает педаль тормоза — снова заводится. Это позволяет экономить топливо в смешанном цикле на 0,6 л/100 км, а в городском режиме — 1,5 л/100 км. В 2013 году компания представила рестайлинговую версию Porsche Panamera 970.
Система полного привода
Гордость Panamera – система полного привода. За распределение крутящего момента между осями отвечает модуль Porsche Traction Management. Он представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.
При ускорении к передним колесам прилагается больший крутящий момент, чем обычно. В поворотах, напротив, система добавляет момента задней оси. А при торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно отрабатывать системе стабилизации.
Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, позволяющую сэкономить вес и занять меньше места. Полый карданный вал подходит к дифференциалу под углом 11 градусов. Сам дифференциал прикрепляется к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая компоновка позволила разместить двигатель на уровне оси, тем самым снизив центр тяжести.
На дорестайлинговых образцах встречалось несколько случаев выхода из строя заднего редуктора.