Рейтинг лучших хетчбэков 2021 года

Обзор seat arona 2021: характеристики, расходы, плюсы и минусы

IV поколение (2008-2017)

Четвертое поколение с внутризаводским индексом 6J представила испанская компания в 2008-м в Мадриде. Под конец 2010-го появилась 3-дверная модель с приставкой SC. Уже в 2012 году машина пережила первое обновление, а весной 2015-го второе. Улучшили очень многое. Автомобиль имеет заметную внешность, добротный интерьер, хорошее оснащение и, традиционно, большое количество моторов.

Внешний вид IV поколения

Экстерьер стал намного лучше, современнее. У передней части есть компактный капот с довольно выраженными рельефными линиями. Инженеры компании установили новую по форме оптику с частично светодиодным наполнением, небольшую фальшарадиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку.

У довольно массивного переднего бампера есть крупный воздухозаборник и «противотуманки», разнесенные по сторонам. Сбоку можно наблюдать достаточно слабое расширение колесных арок. Они соединены с глубокой выштамповочной линией в нижней части. Кроме этого, специалисты разместили небольшую дизайнерскую линию, установленную в верхней части. Все это выглядит очень красиво.

Внешние зеркала размещены на ножке, что вносит спортивность. К сожалению, их не покрасили в цвет кузова. Клиренс составляет 150 миллиметров. Базовые версии опираются на 15-дюймовые стальные колеса, но опционально можно установить 16-дюймовые «катки».

Задняя часть SEAT Ibiza 4 оснащена небольшими овальными фарами с красивым внутренним оформлением. Крышка багажного отсека получилась небольшой. Довольно приятно смотрится задний бампер, обладающий светоотражателями и компактной пластиковой защитой внизу.

Салон IV поколения

Внутри CEAT Ибица 4 все выполнено в традиционном стиле Volkswagen. Уровень эргономики радует, но отсутствует уникальность. Салон может похвастаться простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку. Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку. Его украсили при помощи хромированных вставок. Также есть немного клавиш для управления мультимедийным центром.

Приборная панель получила немного агрессивный вид. В спортивном стиле оформлены массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Не обошлось без большого «борткомпьютера». На центральной консоли расположены 2 круглых дефлектора «климата». Ниже стоит компактный сенсорный экран развлекательной системы. По бокам есть органы управления.

Ниже стоит блок «климата», оснащенный небольшим монитором, двумя «крутилками» несколькими кнопками. Тоннель SEAT Ibiza 6J обладает двумя подстаканниками и кнопками, управляющими подогревом кресел. Рядом стоит компактный рычаг КПП и механический «ручник». На втором ряду могут сесть 3 человека. Нельзя сказать, что тут обилие свободного пространства, однако его хватает. Багажное отделение небольшое – лишь 292 л. Сеат Ибица универсал имеет 430 л, а если убрать кресла, объем увеличиться до 1 164 л.

Силовой агрегат IV поколения

Для 4 поколения Сеат Ибица предлагают 4 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступает атмосферный 3-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, имеющий распределенный впрыск, 12-клапанный ГРМ. Он генерирует 75 лошадиные силы (95 Нм). Далее идет такой же «движок», но турбированный, имеющий непосредственное питание, который развивает в зависимости от модификации от 95 до 110 «лошадей (160-200 Нм).

Также машина обладает 4-цилиндровыми турбиромоторами, объемом 1.2 и 1.4 л. Они имеют прямую подачу топлива и 16-клапанный ГРМ. У первого мощность составляет 90 л.с. (160 Нм), а у второго – 150 «лошадей» (250 Нм). Расход топлива равняется 4.2-5.9 л в смешанном режиме.

Кроме этого, есть и турбодизельная силовая установка, имеющая 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск. Генерирует такой вариант 75, 90 и 105 конских силы (210, 230 и 250 Нм соответственно). Расход топлива – 3.4-3.6 л на каждые 100 км.

Трансмиссия IV поколения

Базовые моторы работают вместе с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого, есть 7-диапазонная роботизированная коробка. Чтобы разогнаться от первой сотни уходит 7.6-14.3 сек, смотря какая модификация. Максимальная скорость составляет 172-220 км/ч.

Ходовая часть IV поколения

Основанием послужило переднеприводное шасси PQ25, идущее также на VW Polo. Передняя часть оснащена независимой системой со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой балкой H-образной формы. Везде стоят дисковые тормозные устройства. Купить Seat Ibiza 4 поколения можно на рынке поддержанных машин от 195 000 рублей.

Экстерьер

Новая испанская модель обладает новым фирменным дизайном, похожем на более «старшую» модель Leon

Благодаря динамичной внешности, автомобиль привлекает внимание. Хотя новинка немного похожа на прошлое поколение, она стала более красивой

Передняя часть выделяется множеством линий на капоте, которые сводятся к линиям на бампере – их продолжении.

SEAT Ibiza 2020 получил новую оптику, имеющую светодиодные дневные ходовые огни (в качестве отдельной опции). Более дорогие версии могут похвастаться LED-оптикой. Фары подчеркнуты линией внизу. Что касается радиаторной решетки, она получилась узкой, имеет хромированную обводку и логотип по центру. С помощью Х-образным линиям бампера автомобиль смотрится свежо. По бокам разместили «противотуманки» вертикального типа.

Боковая часть выделяется легкой раздутостью арок колес со скошенными линиями. Смотрится все это эффектно. Опирается автомобиль SEAT Ibiza 5 на 18-дюймовые «катки» из легкого сплава (опционально). От угла передней фары проходит ребристая линия, идущая над дверными ручками. Аналогичная линия тянется от задних фар и заканчивается в районе задней ручки. Чтобы придать спортивных ноток хэтчбеку СЕАТ Ибица 5 поколения, инженеры установили внешние зеркала на ножку.

Окна получили в нижней части хромированную линию, которая сзади взымается вверх, уменьшая область обзора задних седоков. Клиренс составляет 140 мм. Корма новинки обладает 3D рисунком задних фар, имеющих агрессивный стиль. У плавной крышки багажного отделения в самом верху есть анти-крыло, а внизу резкий строгий переход. Большой бампер получился простым. Он выделяется разве что светоотражателям. Немного украшает вид пластиковый диффузор. В дорогих версиях можно установить две трапеции выпускной системы.

Затраты и вердикт

Покупка и расход топлива

Seat Arona 2021 стоит чуть дороже некоторых ближайших соперников. Например, Nissan Juke и Renault Captur обойдутся вам дешевле. Но этот факт компенсируется тем, что даже базовая отделка SE обладает достаточным количеством полезного оборудования. В плане амортизации у Arona тоже все хорошо. Она обесценивается не так быстро, как Citroen C3 Aircross, и соответствует показателям Ford Puma и Skoda Kamiq. Все эти автомобили сохранят большую часть своей стоимости в течение трех лет, поэтому при перепродаже вы выручите за них больше, чем за остальных.

Расход топлива Arona 2021 тоже не очень высокие. Начальный двигатель 1.0 TSI 95 (лучший из предложенных по соотношению цены и качества) в среднем в реальных тестах показывает расход 5,2 л/100 км. Более мощные двигатели тоже не сильно бьют по кошельку. Однако гибридные версии Ford Puma еще более экономичные.

Оборудование и опции

Базовая спецификация Arona SE дает достаточно оборудования для большинства простых покупателей. Она включает в себя 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль, кондиционер, новый цвет крыши и металлическую краску. Однако лучший выбор отделки идет сразу за ней – SE Technology. Здесь вы дополнительно получите больший экран информационно-развлекательную систему и задние парковочные датчики. Также можно рассмотреть SE Technology Lux, которая добавляет несколько не очень полезных, но приятных игрушек и стоит не многим дороже.

Если вам нужен более спортивный внешний вид и жесткая подвеска, FR и FR Sport созданы специально для вас. Помимо визуальных улучшений и подвески, они добавляют климат-контроль и складывающиеся боковые зеркала с электрической регулировкой. Самые дорогие версии Xperience и Xperience Lux не имеют жесткой спортивной подвески, но добавляют максимальное количество оборудования. Можно ли прожить без него? Определенно да. Поэтому лучше избегайте их, если только не найдете хорошую скидку.

Arona 2021

К сожалению, Seat предлагает катастрофически мало дополнительных опций, которые можно докупить для своего автомобиля. В основном это обычные аксессуары, поэтому можете считать, что их совсем нет. Единственное, что вы можете выбрать дополнительно – металлическая краска.

Надежность

Согласно опросам европейских автолюбителей, надежность Arona оценивается как средняя. Среди простых автолюбителей внедорожник оказался более почитаемым, чем Ford Puma и новый Nissan Juke, но уступил Audi Q2, Citroen C3 Aircross и Mini Countryman. Сам по себе бренд Seat любим европейскими автовладельцами не так сильно, как Hyundai, Kia и Skoda. Однако, что удивительно, он обошел Nissan Volkswagen и Peugeot.

Каждая отделка Arona имеет стандартную трехлетнюю гарантию до 100 000 км. Это не самый лучший показатель на рынке, но и не самый плохой. В любом случае Seat не дотягивает до Kia, которая предлагает семь лет гарантии по умолчанию для внедорожника Stonic (как и для всех своих моделей).

Стандартная европейская страховка на случай поломки действует два года, но вы можете продлить ее, если не собираетесь продавать свой Arona дольше.

Безопасность

Все версии Arona 2021 имеют автоматическое экстренное торможение и контроль давления в шинах в стандартной комплектации. Отделка Xperience также добавляет мониторинг слепых зон и отслеживание перекрестного движения сзади.

Arona 2021

Arona проверялась в краш-тестах Euro NCAP еще в 2017 году, где получила максимальный балл в виде пяти звезд из пяти. Однако с того времени требования стали более строгими, поэтому сейчас сложно судить о том, как изменилась надежность. Новая версия 2021 года еще не проходила тестирование, но в целом можно сказать, что результаты должны быть такими же хорошими. Но все же нельзя не упомянуть, что некоторые конкуренты, как Ford Puma, получили пять звезд совсем недавно, в более строгих тестах.

Единственный минус безопасности Arona – отсутствие сигнализации в первых трех отделках. Вам нужна минимум версия FR, чтобы получить сигнал тревоги в стандартной комплектации. Такая функция установлена даже в базовых версиях многих соперниках Arona.

3 Kia Rio X

Корейский хэтчбек оказался в среднем сегменте самым доступным автомобилем, но дешевым назвать его никак не получится. «Рио Х» имеет «не детский» клиренс в 195 мм, рейлинги и обвес, делающие его неотличимым от машин из класса кроссоверов. Внутри все просто и лаконично – радует 8-и дюймовый тачпад с видеопарктроником и другими полезными функциями. Можно сомневаться в спортивном характере хэтчбека, но двигатель 1,6 л с 6-и ступенчатым автоматом дает достаточно резвости.

Машина хорошо набирает скорость, а переключения идут плавно, без толчков. Подвеска работает уверенно и тихо даже на плохой дороге. Что касается управляемости, на высоких скоростях не обойтись без подруливания – судя по отзывам, курсовая устойчивость при 120 км/час и выше оставляет желать лучшего.

Цена и комплектации

Невзирая на смену поколения, в Россию автомобиль поставляться не будет, так как наши водители не полюбили эту модель. Ее сняли с 2015-го года с продаж. Однако в США новый SEAT Ibiza 5 будет продаваться. Цена SEAT Ibiza 2020 стартует с отметки 13 500 евро в базовом варианте. Машина сможет похвастаться:

  • 5-дюймовым мультимедийным центром;
  • Функцией подогрева кресел;
  • Кондиционером;
  • Электрическими стеклоподъемниками на всех креслах;
  • Четырьмя подушками безопасности;
  • ABS, ESP и прочим.

В качестве отдельной опции можно установить раздельный «климат», адаптивный «круиз», светодиодные фары, заднюю камеру, бесключевой доступ, технологию торможения в автоматическом режиме и прочее.

2 Audi A5 Sportback

Мощные двигатели, обтекаемая спортивная форма кузова, просторный салон – этот премиальный хэтчбек от Audi прекрасно подойдет любителям динамичной езды. От нуля до 100 км/час авто разгоняется за 7,5 секунд. Инженеры концерна сделали все, чтобы вождение было комфортным и доставляло настоящее удовольствие: боковые зеркала с подогревом, зеркала заднего вида с автоматическим затемнением, круиз-контроль и интеллектуальная парковочная система есть даже в начальной комплектации. Многофункциональный кожаный руль дополняет список преимуществ авто.

Судя по отзывам владельцев, Audi A5 Sportback обладает прекрасными динамическими характеристиками, уверенно ведет себя в любых поворотах, имеет весьма комфортный салон и продуманную в каждой детали эргономику. Наконец, это просто очень красивый автомобиль. Минусами являются его высокая стоимость и дорогие запчасти.

1 Mercedes-Benz AMG GT 43

Сорок третий GT действительно знаковый автомобиль, достойный возглавить ТОП элитных моделей в России. Агрессивный дизайн кузова подчеркивает начинка модели – 9-скоростная АКПП (AMG Speedshift TCT 9G) всего за 4,9 секунды разгоняет машину до сотни. Трехлитровый турбированный «монстр» под капотом избирателен к топливу, и «кушает» исключительно Аи-98.

Салон GT 43 отличает эргономичность, совершенство форм и элитное качество материалов. Спортивные мультируль и сиденья (опционально с массажным блоком), джойстик переключения режимов – здесь все на своем месте. Отзывы говорят о высокой точности работы таких систем, как распознавание знаков и контроль движения по полосе. Клиренс в 122 мм соответствует оснастке элитного хэтчбека, но требует от водителя пристального внимания за дорогой.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

3 Chevrolet Spark

На рынок снова вернулся малолитражный и компактный Спарк Шевроле. Эта машина с короткой базой даст фору всем хэтчбекам рейтинга на городских парковках. Надо ли говорить, что выбор такой машины для новичков – лучший способ стать опытным водителем. К тому же автомобиль вошел в топ не только благодаря компактности и низкой цене. Судя по отзывам, Spark демонстрирует отменное качество сборки и неприхотливость в повседневном использовании. 

Наличие в базовой комплектации кондиционера, электростеклоподъемников и приводов зеркал с обогревом в России ценится особенно высоко. И если расход топлива в городе чуть больше 8 л/100 км, то на трассе этот показатель прилично снижается до 5,1 л на сотню. Из объективных недостатков следует отметить более чем скромный для наших дорог клиренс – всего 135 мм. 

Каждый из трех самых распространенных вариантов кузова легкового автомобиля — седан, универсал и хэтчбек – имеет своих поклонников. Седан – более традиционный и респектабельный, универсал позволяет, при необходимости, возить длинномерный багаж, хэтчбек – маневренный и практичный. Часто одна и та же модель автомобиля выпускается во всех трех исполнениях, чтобы покупатель мог выбрать тот кузов, который идеально подходит именно ему. В таких случаях авто с одной и той же колесной базой имеют радикально отличающийся внешний вид:

  • у седана, прежде всего, нет пятой двери в задней стенке. Багажное отделение является самостоятельным объемом и не сообщается с салоном. Это позволяет повысить комфорт, так как звуки и запахи из багажника не беспокоят водителя и пассажиров.
  • универсал характеризуется самым длинным задним свесом, большим объемом багажного отделения и полноценной дверью сзади. Иногда в таких моделях авто встречается третий ряд пассажирских сидений.
  • хетчбек имеет самый короткий задний свес, три или пять дверей и небольшой багажник, объем которого может быть увеличен за счет складывания сидений заднего ряда. Его преимущества – маневренность и удобство парковки.

Пассажирское и грузовое пространство

Передний ряд

Даже если ваш рост слегка превышает 180 см, ваша укладка не пострадает от расчесывания о крышу Seat Arona. Места для ног также достаточно, и любой длинноногий водитель сможет далеко отодвинуть кресло, чтобы удобно поместиться внутри. Ширина салона также достаточная, поэтому вы с вашим пассажиром не будете толкаться локтями. Arona 2021 такая же просторная спереди, как Volkswagen T-Cross. Но, если вы особенно высокий, T-Roc даст вам еще больше места.

Дверные карманы не особенно большие, но в них всегда можно вместить среднюю бутылку с водой. Также в салоне имеются два компактных подстаканника, углубление для мелочи, большой карман за ручником и ниша для телефона и ключей перед рычагом переключения передач. Последний отсек также может заряжать ваш смартфон по беспроводной сети во всех отделках, кроме SE. Бардачок приличный, и места там хватит для всех ваших вещей.

Переднее пространство Seat Arona 2021

Отделка Xperience также имеет дополнительные места для хранения, такие как центральный подлокотник с отсеком внутри, ящик под водительским креслом, крючки в багажнике и держатель для документов под передним пассажирским сиденьем.

Задний ряд

Seat Arona 2021 – компактный внедорожник, способный удивить своим внутренним пространством. Особенно удивительно это на фоне того, как Seat всегда старалась сделать интерьер просто аккуратным и выверенным, а не практичным.

В этот раз испанцы решили объединить в Arona и то, и другое. Получилось очень даже неплохо. Места для ног задних пассажиров здесь больше, чем в Citroen C3 Aircross и Hyundai Kona. Двое 180-сантиметровых взрослых разместятся на втором ряду с большим комфортом. Если этого вам мало, то T-Cross предоставляет еще больше места для ног, а Skoda Kamiq в этом отношении является однозначным лидером в своем классе. Он даже может тягаться с некоторыми большими семейными внедорожниками.

Заднее пространство Seat Arona 2021

Компактный автомобиль Seat Arona, что ожидаемо, перевозит троих взрослых пассажиров сзади с большим трудом. Они все еще могут поместиться, не давя друг на друга сбоку, но, если вы хотите делать это регулярно, T-Roc подойдет вам куда больше.

Гибкость сидений

Arona 2021 не имеет каких-либо особенных хитростей в плане практичности, поэтому не ждите здесь двигающихся задних сидений и складного переднего. Если вам все это нужно, Renault Captur, VW T-Cross и Mini Countryman оснащены ими.

Задний ряд сидений Arona складывается в стандартном соотношении 60/40, что является обыденным явлением в этом классе. Однако у многих конкурентов есть удобные ручки в багажнике, позволяющие сложить сиденья оттуда. Вместо этого Seat предлагает вам открыть заднюю дверь и нажать на кнопку рядом с подголовником, чтобы кресла сложились.

Переднее пассажирское кресло регулируется по высоте в каждой отделке Arona 2021.

Багажник

400 литров загрузочного пространства без складывания заднего ряда сидений – это достаточно много. В объеме багажника внедорожник Seat не уступает таким конкурентам, как Captur, Kona и Stonic. В него легко помещается пять ручных чемоданов, но не больше. Примерно столько же поглощает VW Golf и Ibiza, на которой этот автомобиль основан.

Если вам необходимо часто перевозить большое количество вещей, возможно, Puma и Kamiq станут для вас более подходящими вариантами. Они способны перевозить 7-8 ручных чемоданов под полкой.

Багажник Seat Arona 2021

Самое приятное в Arona 2021, что касается багажника, – наличие регулируемого по высоте пола багажника во всех отделках в стандартной комплектации. Это значит, что при сложенных сиденьях вы можете поднять пол повыше и создать полностью плоскую загрузочную поверхность.

4 KIA Picanto

Этот миниатюрный хэтчбек — рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.

Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.

Новости

  • Volkswagen Touareg и Passat признаны автомобилями с самой высокой остаточной стоимостью в своем сегменте

    Авторитетное аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование «Сохранность остаточной стоимости автомобиля», в рамках которого были рассчитаны индексы остаточной стоимости.

    07.04.2015

  • Новый Volkswagen Passat признан лучшим автомобилем 2015 года

    Volkswagen Passat восьмого поколения получил престижную награду «Car of the Year», став лучшим автомобилем 2015 года в Европе.

    06.03.2015

  • Новый Honda HR-V на Женевском автосалоне

    Новый Honda HR-V, который дебютирует на автосалоне в Женеве, появится на европейском рынке уже летом текущего года.

    19.02.2015

I поколение (1984-1993)

Внешний вид

Субкомпактная машина первого поколения производилась в серийном порядке с 1984 по 1993 год. Автомобиль был достаточно распространен. На тот момент новинка обладала современным дизайном, а также получила большой список двигателей. Дебютная модель позиционировалась в роли харизматического компактного автомобиля, имеющего итальянский дизайн, немецкие технологии и испанский дух.

Угловатая, однако модная по тем временам машина, дизайн кузова и салона которой разработал известный Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design, стала первой собственной моделью СЕАТ, а не лицензионной копией ФИАТ, как было раньше. Но новую модель спроектировали вместе с концерном FIAT.

Говорить что-то за внешний вид особо нет смысла. Однако в те года автомобиль выглядел неплохо и даже дошел до финала конкурса «Автомобиль года». В 1988-м SEAT Ibiza 1 поколения пережил обновление, благодаря которому «испанца» оснастили измененной радиаторной решеткой и оснащением. Второе обновление пришлось на 1991-й год, когда поменяли фары, решетку радиатора, бампера и дверные пороги. Высота клиренса составляла 125 миллиметров. Всего первое поколение выпустили в количестве 1 342 001 экземпляр.

Салон

Интерьер СЕАТ Ибица 1 поколения имеет довольно сдержанный характер и минимум элементов управления. Перед водителем стоит небольшое рулевое колесо, за которым скрывается вполне читабельная приборная панель, имеющая 3 круглых датчика.

Левый отвечает за количество оборотов мотора, средний за скоростной режим, а правый показывает уровень топлива и температурный режим двигателя. Центральная консоль начинается с двух прямоугольных дефлекторов вентиляционной системы. Ниже идут как раз ползунки, регулирующие подачу воздуха. Особо выделять нечего.

Техническая часть

Подкапотное пространство автомобиля Сеат Ибица 1 оснащалось атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, объемом 0.9-1.7 л. Они получили 8-клапанный газораспределительный механизм, карбюраторный или распределенный впрыск топлива. В результате они генерировали от 40 до 100 конские силы (60-138 Нм).

Кроме этого был еще дизельный 1.7-литровый 54-сильный (98 Нм) мотор. Вместе с такими «движками» работала только 5-скоростная механическая коробка передач, транслирующая все усилия на передние колеса.

В качестве основания решили применить переднеприводную структуру с поперечно ориентированным двигателем и несущим кузовом. Впереди стояла независимая подвеска на основании стоек McPherson, сзади – полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. Руль получил механизм типа «шестерня-рейка».

Гидроусилитель не предусмотрен. Передние колеса получили дисковые, а задние барабанные тормозные механизмы. Приобрести сегодня SEAT Ibiza I поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля начинается примерно от 50 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: