Автомобиль заз шанс

Автомобиль заз "вида" (zaz vida): технические характеристики, тест-драйв, отзывы

Кузов ZAZ VIDA

решетка радиатора

противотуманные фары

головная оптика

боковая часть

зеркало бокового вида

Кузов автомобиля мало чем отличается от своего собрата Chevrolet AVEO (предыдущего поколения), тут сходство практически полное. Кузов отличается только лишь логотипами на передней решетки радиатора и на колпаках колес, там эмблема ZAZ. Далее если взять кузов в целом, отличий вообще нет. Такие же фары, такие же противотуманные фонари, линии кузова боковых частей — 100 % AVEO, тут содрали полностью. Задняя часть автомобиля, также копируется полностью.

задняя часть

задняя фара

логотип VIDA

колпаки на колесах

К закрыванию дверей нареканий нет, закрываются также как и на AVEO, нельзя сказать, что плавно и тихо, зато, четко. Не нужно прилагать большого усилия, чтобы захлопнуть дверь, как это бывает на китайском автопроме. Шумоизоляция дверей ЗАЗ VIDA, схожая, с AVEO, двери закрываются все таки звонко. Багажник и капот также открываются и закрываются без проблем, тут косяков не выявлено, однако немного напрягает бракующая накладка на номере автомобиля при закрытии багажника, но это проблема не только ВИДА, а многих моделей автомобилей. Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, тут нареканий нет. Видно в них хорошо, они отображают информацию довольно таки правдоподобно, нет ни удаления, ни увеличения. Также на автомобиле уже имеем ручки в цвет кузова и штатные брызговики.  Конечно, что то сверх необычного от автомобиля никто не ожидал, однако скажу, что внешне автомобиль сделан хорошо (видно наследие), нареканий к покраски, и подгонке деталей нет, все аккуратно сделано. Конечно, не знаю, как будет ходить лакокрасочное покрытие, красят на заводе ЗАЗ, там производится и сам кузов, видно по лекалам Chevrolet, но время как говорится, покажет.

ЗАЗ Вида, 2011

Я приобрел автомобиль ZAZ Vida два года назад. На сегодняшний день наездил уже 60 тысяч километров, пока не жалуюсь. Есть некоторые проблемы конечно — это плохая работа печки, у нас на севере это актуально, но за такую скромную цену я не нашел автомобиля, который так же хорошо выглядел на фоне моей машины. Я пока достаточно молодой человек и не могу позволить себе дорогой автомобиль, да и моя семья пока что не жалуется. Расход у машины не слишком большой, я, когда покупал, думал будет намного больше. Еще пару лет точно буду ездить на ZAZ Vida, а дальше видно будет, хотя от этого автомобиля остаются приятные впечатления.

Силовые агрегаты

Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.

Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.

Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.

Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.

Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.

Но есть интересная особенность, мало кому известная.

Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.

Цены и комплектации

Официально автомобиль ЗАЗ «Вида» поставлялся на российский рынок только два года. Летом 2014 он покинул Россию и сейчас доступен только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации и года выпуска, данный автомобиль можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.

На внутреннем рынке (на Украине) ЗАЗ «Вида» выпускается и продается до сих пор. Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • стандарт;
  • комфорт;
  • люкс.

Начальная цена на машину в базовом оснащении составляет 260 тысяч гривен (585 тысяч рублей). Базовая комплектация включает в себя следующий набор опций:

  • элекрообогрев заднего стекла;
  • задние противотуманные фары ;
  • электрокорректор фар;
  • декоративные колпаки и 14-дюймовые штампованные колеса.
  • передние стеклоподъемники на электроприводе;
  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • кондиционер;
  • передние противотуманные фары;
  • подушка безопасности со стороны водителя;
  • электрический подогрев и регулировка боковых зеркал;
  • рулевая колонка с механической регулировкой.

Вне зависимости от комплектации, в машине используются передние дисковые тормоза и задние барабанные. Хотя многие автопроизводители уже отказались от подобной схемы и используют дисковые тормоза «по кругу».

Двигатель, коробка передач, подвеска

ZAZ VIDA двигатель

Двигатель ЗАЗ ВИДА, это первая темная лошадка. Раньше было не ясно, какие двигатели могут быть, предполагалось, что двигатели будут также от Chevrolet, однако сейчас стало понятно. Двигатель — это совместный Мелитопольский и Китайский от Chery (локализация примерно 50/50), объемом в 1,5 литра (109 л.с.), с 16 клапанами. Двигатель мощнее, чем у AVEO, работает он тихо, машину разгоняет уверенно, даже более чем, для города его за глаза. Все бы хорошо, но вот что это за двигатель? Как он будет ходить в дальнейшем? Не понятно! Хотя компания заверяет нас, что он намного лучше, чем старые двигатели AVEO, да и компания GM, держит марку ZAZ VIDA под присмотром,  но пока это не чем не подкреплено, тут как говорится, время покажет.

Коробка передач — пятиступенчатая механическая, работает довольно четко, ход рычага маленький. По словам производителя, в скором времени появится и автомат на четыре передачи. Но пока у дилеров их нет.

Подвеска — сбалансированная, то, что мне удалось проехать это около 300 метров, по стоянке дилера, причем попадались участки и с плохим покрытием, поддавал специально больше газу. Подвеска работает хорошо, пробоев не было, хотя и скорость была всего 30 – 50 км/ч, также при повороте не замечено и большого крена, все в пределах нормы. Я ездил и на AVEO, но там мне подвеска показалось немного похуже, ZAZ как легко идет, может из-за более мощного двигателя.

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

Габаритные параметры

Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ssang Yong Rexton W – стильная простота и уверенность на дороге

Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.

Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.

То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.

Салон

ЗАЗ ВИДА салон

жесткий пластик

воздуховоды

руль

управление климатом

передние сидения

рычаг КПП

Салон автомобиля также копирует салон Chevrolet AVEO, причем также практически полностью. Панель и приборы давно знакомые. Панель приборов имеет четыре колодца: спидометр, тахометр, температура и запас топлива. На руле красуется логотип ZAZ (ЗАЗ), он черного цвета, как пластик руля, на логотипе внутри сэкономили. В верхней части панели находятся часы, панели такая же, как и у Chevrolet. Пластик панели приборов — жесткий, однако все подогнано хорошо, нет щелей, также каких либо скрипов. А вот штатной магнитолы нет, вместо нее заглушка, хотя аудио подготовка в автомобиле имеется. Чуть ниже места для магнитолы, находятся ручки регулировки подачей воздуха в салон, а также управлением кондиционера. Кондиционер в ЗАЗ ВИДА есть, также есть кнопка включения обогрева заднего стекла. Если смотреть ниже идет рычаг КПП, ручка рычага другая, не такая как на AVEO, также чехол сделан не из кожи, но это мелочи. Имеет передние стеклоподъемники, однако сзади их нет, там ручные подъемники (в народе «весла»), также нет подогрева передних сидений.  На передних дверях внизу двери появляются катафоты, красного цвета, таких у AVEO нет. Обшивка дверей также из жесткого пластика, однако, при движении нет посторонних шумов, все сделано довольно качественно. Сиденья ZAZ VIDA, удобные, причем обивка салона сделана из нормального материала, ощущения, что на тебе экономили, не преследует. Есть боковая поддержка, на передних двух сиденьях, задний диван такой не имеет, спереди сидеть довольно комфортно, я бы даже сказал просторно. Обивка крыши сделана дешево, из жесткого серого пластика, если не поднимать голову дискомфорта не вызывает.

обивка двери

кнопка стеклоподъемника

обивка задней двери

задний диван

Салон оставляет смешанные чувства, с первого взгляда все как то дешево, даже магнитолы нет, однако сиденья удобные (ткань нормальная), салон просторный, ничего не гремит, есть кондиционер. А что вы хотели это бюджетный автомобиль.

Сейчас выкладываю видео салона ZAZ VIDA

«Вида» 1.4

Далее в линейке идет 16-клапанный мотор. Несмотря на меньший объем (1,4 литра), он развивает неплохую мощность — 94 л.с. Крутящий момент составляет 130 Нм при 3400 об. Это единственный силовой агрегат, который доступен с автоматической коробкой передач на 4 ступени (причем в максимальном оснащении).

В средней комплектации данный автомобиль оснащается полуторалитровым 16-клапанным мотором с мощностью 109 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 140 Нм. Правда, этот двигатель приходится хорошо раскрутить, прежде чем он наберет нужную мощность, говорят водители. В паре с этим агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Разгон до сотни составляет 11 секунд. Максимальная скорость — 170 километров в час. Средний расход топлива равен семи литрам. Это весьма достойный показатель. С «автоматом» дела обстоят иначе. Здесь минимальный расход начинается с восьми литров, да и только в загородном режиме.

ЗАЗ Vida = Chevrolet Aveo? А вот и нет….

Приветствую всех на канале Би-би-car.

На написание этой статьи меня подвигла совсем ложная информация по этим моделям у другого автора Яндекс Дзена и дабы не вводить людей в заблуждение, я решил раскрыть эту тему широкой общественности. В своё время довелось поработать в салоне корпорации УкрАВТО менеджером по продажам, поэтому не понаслышке знаю про эти автомобили, и имею своё мнение по поводу сравнения.

Итак, начнём. В 2011 году компания Chevrolet выводит на рынок второе поколение Aveo и полностью отказывается от выпуска устаревшей модели в кузове Т250. Запорожский автомобильный завод, учитывая успешный опыт ЗАЗ Ланос решает выкупить сборочную линию и продолжить выпуск Chevrolet Aveo в кузове Т250 по лицензии и уже под своим названием – Vida.

Если поставить эти два автомобиля рядом, внешне изменений не заметит самый искушённый автолюбитель. А ведь действительно, кроме изменившихся эмблем снаружи и другого рулевого колеса в салоне мы ничего не заметим. Но в процессе эксплуатации можно заметить, что сверчки в салоне Виды селятся куда чаще и больше чем в Авео, а качество окрасочных работ оставит желать лучшего, некоторые новые Виды даже приходится полировать перед постановкой в Шоу-рум.

Другие новшества нас ждут под капотом. В случае установки АКПП никаких сюрпризов – проверенный двигатель Ecotec объёмом 1.4 литра и мощностью 101 л.с. Довольно надёжный, пускай и не самый экономичный тандем. Ну а с механической КПП нас ожидают два двигателя с объёмом 1,5 литра и мощностью 86 или 109 л.с. Первый мотор знаком нам по модели Lanos – «не убиваемый» восьмиклапанный A15SMS прост и надёжен. Грамотный ход инженеров, при низкой стоимости производства и продажи двигатель обеспечивает достаточную динамику, пусть и не отличается экономичностью. По крайней мере это куда лучше печального 1,2 который ставился на Aveo в своё время. Ну и последним претендентом стал двигатель Acteco мощностью 109 л.с., уже знакомый нам по модели ЗАЗ Forza, Chery Bonus, Very. С этим двигателем отмечу отличную динамику Виды, но насчёт долговечности и надёжности могут быть сомнения.

По салону нас встречает Aveo. И вы знаете, это хорошо, ведь при всей дешевизне материалов мы имеем выверенную эргономику и минимально количество деталей, которые в дальнейшем могут издавать неприятные звуки.

ЗАЗ Вида – отличный вариант адаптации снятого с производства экземпляра иномарки к нашим условиям. В каких-то моментах при одинаковой стоимости Вида смотрится приоритетней конкурентов. Жаль, что и эта машина не смогла спасти производство легковых автомобилей на ЗАЗе….

Источник

Возрождение производства

Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.

Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.

Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Standart.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Комплектация Comfort.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Комплектация Lux.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: