Большой кроссовер вольво хс90 второго поколения: общий обзор, технические характеристики и комплектации

Xc90 с мягким гибридом. зачем он volvo? и получилось ли?.... volvo xc90

Здесь есть бар-холодильник. Вау!

Да-да, вы всё верно поняли. Это же люксовый кроссовер.

Кресла обшиты дорогостоящей кожей Nappa, отделанной не просто с перфорацией, но ещё и с рисуночной прострочкой.

Так что между спинками задних сидений встроен самый настоящий бар-холодильник. В него можно поместить бутылку с шампанским и два бокала под него. К слову, бокалы тоже люксовые, сделанные из горного хрусталя производителем Orrefors.

Причём сделаны бокалы только с ножками, без подставок. Держатся надежно, фиксируются пластиковыми зажимами.

Что меня порадовало, так это продуманность самой конструкции: пролить шампанское на кресла нереально, все выльется в подстаканники при малейшей тряске.

По части салона это далеко не всё.

Рычаг автоматической трансмиссии вовсе не рычаг, а джойстик. И он тоже выделяется отделкой из полированного алюминия и хрусталя. Ага, я тоже обалдел, что даже рычаг отделан хрусталем.

2019: Обновление линейки гибридных силовых установок XC90

Компания обновила в феврале 2019 года существующие силовые установки T8 и T6 Twin Engine для подключаемых гибридных электромобилей и подтвердила, что подключаемые версии (plug-in hybrids) будут доступны для каждой предлагаемой модели.

В ближайшие месяцы Volvo Cars также представит линейку мягких гибридных моделей (mild hybrids), начиная с бензиновой и дизельной версий XC90 и XC60.

New Volvo XC90 Inscription T8 Twin Engine in Birch Light Metallic

В мягких гибридах будет впервые реализована система рекуперации кинетической энергии при торможении, которая в сочетании с традиционными двигателями внутреннего сгорания образует новую электрифицированную силовую установку, отмеченную буквой «B».

Силовая установка, созданная с использованием технологии электрического управления тормозной системой, обеспечит до 15% более экономный расход топлива и уменьшенный объём выбросов в окружающую среду в реальных условиях дорожного движения.

Система электрического управления тормозной системой взаимодействует с системой рекуперации энергии, превращая кинетическую энергию при торможении в электрическую, используемую затем для разгона автомобиля. Это позволяет снизить расходы на топливо и объём выбросов в атмосферу.

В соответствии со стратегией электрификации и в ответ на беспрецедентно высокий спрос Volvo Cars перераспределила свои производственные мощности таким образом, что до 25% от общего объёма производства будет приходиться на подключаемые гибридные электромобили с силовыми установками Twin Engine. Помимо этого, компания ожидает, что силовые агрегаты с обозначением «B» постепенно станут новым стандартом комплектации автомобилей, что позволит ещё больше приблизиться к реализации стратегии электрификации всего модельного ряда к 2025 году.

Полноразмерные автомобили Volvo, созданные на основе архитектуры масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture), получат новые и усовершенствованные силовые агрегаты.

Обновлённые подключаемые гибриды T8 Twin Engine мощностью до 420 л.с. будут оснащены новой батареей и системой электрического торможения и рекуперации энергии. Благодаря этому удалось примерно на 15% увеличить пробег без дозаправки для автомобилей с агрегатом T8, доступным на всех моделях 60-й и 90-й серии.

Батарею и систему электрического управления торможением получит также и обновлённая версия подключаемого гибрида T6 Twin Engine. Эта версия силовой установки, доступная для универсала V60 и седана S60, также даёт 15-процентное увеличение дальности автономного пробега.

Полноразмерный внедорожник XC90 в варианте комплектации B5 будет доступен в виде дизельного или бензинового мягкого гибрида.

Для XC60 на выбор будут предложены мягкие гибридные силовые установки B5 с дизельным или бензиновым двигателем, B4 с дизельным двигателем и B6 с бензиновым двигателем. Вариант B5 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания будет производиться как с передним, так и с полным приводом.

Электрификация не обойдёт стороной и компактные автомобили компании. Речь идёт о модели XC40, созданной на основе платформы компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture). Она будет оснащена гибридной подключаемой силовой установкой T5 Twin Engine с бензиновым ДВС. Вскоре после этого станет доступен второй вариант комплектации с подключаемой гибридной установкой T4 Twin Engine.

2018: Гибридный внедорожник XC90 T8 Twin Engine

6 сентября 2018 года в Москве компания Volvo Car Russia представила подзаряжаемый от электросети внедорожник XC90 с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine. Автомобиль был показан в эксклюзивной четырёхместной версии Excellence.

В 2017 году производитель автомобилей премиум-класса Volvo Cars объявил о намерении полностью электрифицировать свой модельный ряд. Согласно заявлению компании, начиная с 2019 года, каждая выпускаемая модель Volvo будет иметь электромотор и производиться как минимум в одной из трёх версий: полностью электрический автомобиль, мягкий гибрид (mild hybrid) или подключаемый гибрид (plug-in hybrid).

Согласно стратегии шведского автопроизводителя, к середине следующего десятилетия чистые электрокары будут составлять 50% от общего объёма продаж Volvo Cars. К 2025 году треть объёма продаж также будут составлять модели с автономным режимом вождения, а его половину — автомобили по подписке.

«Volvo Car Russia планирует придерживаться глобальной стратегии электрификации Volvo. Мы будем постепенно переходить от автомобилей исключительно с ДВС к мягким гибридам, не требующим наличия зарядной инфраструктуры. В сентябре 2018 года мы предложили клиентам наш высокотехнологичный внедорожник XC90 T8 Twin Engine. Этот автомобиль может использоваться и как чистый электрокар для поездок по городу, и как экономичный гибридный автомобиль для дальних путешествий».
Майкл Мальмстен, президент и генеральный директор Volvo Car Russia

Ощущения от езды

К подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).

Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.

Все для комфорта

Управлением от Вольво можно только гордиться, и это стандарт качества и безопасности, за который многие готовы переплачивать. Акустика шведской компании Bowers&Wilkins не оставляет сомнения в том, что это автомобиль класса «люкс». Причем звучит она еще приятнее о того, что дополнительная колонка вмонтирована в середине заднего ряда, и имеется акустическое стекло (в качестве дополнительной шумоизоляции оно отделяет салон от багажного отделения).

Если же говорить о шумоизоляции, то она здесь намного выше, чем в обычном Вольво ХС90, и не только за счет перегородки между отделениями. Ведь электромотор работает гораздо тише. Ну и не стоит забывать о том, что практически все модели Вольво по этому показателю обычно на высоте. Так, на скорости в 60 километров в час уровень шума всего 56 дБ, а при разгоне до 130 – км/ч он достигает показателя в 63 дБ. Звучит неплохо. А теперь немного о том, чем этот автомобиль напичкан. И начнем мы сзади, и не только из-за того, что в салоне предусмотрен четырех-сезонный климат контроль.

Итак, сзади два кресла, а потому их уже не разложишь, чтобы превратить это в диван или дополнительный багажник, но не для этого такую машину и покупают. Между креслами находится широкий подлокотник, в котором, как и спереди, предусмотрен прикуриватель, а также розетка на 220 Вольт. Специальный держатель с красивой хрустальной окантовкой предназначен для двух хрустальных бокалов под шампанское. Надо сказать, что эти бокалы просто так и не поставишь из-за нестандартной ножки, но на то и держатель. Произведены данные изделия модной и дорогой фирмой Orrefors sweden. Кстати тут же предусмотрен и небольшой холодильник, в который легко помещается пара бутылок шампанского и эти бокалы. Пожалуй, и ничего больше. А, с другой стороны, что еще делать пассажирам внедорожника почти за девять миллионов, если не пить дорогое шампанское.

А вот если нажать на специальную клавишу, то выдвигается очень стильный и на вид качественный монитор для управления всеми этими функциями комфорта. Здесь доступны подогрев и вентиляция задних кресел, охлаждение и нагрев напитков в упомянутых выше бокалах, также можно сложить либо отодвинуть переднее пассажирское кресло – чтобы пассажирам в салоне было больше места – и многое-многое другое.

И вообще, если честно, этот автомобиль по уровню комфорта создан для тех, кого везут. Об этом говорят те же раскладывающиеся столики, подставки под ноги как в бизнес-классе самолета, а также стеклянная крыша – чтобы ни что не мешало наслаждаться видами во время долгой поездки. 

А вот в передней части салона водителя излишним комфортом точно не удивишь. Здесь все в стили Вольво – строгий и узнаваемый комфорт плюс минимализм в дизайне. Порой даже кажется, для большинства дорогих моделей все ключевые точки интерьера – переключатели и кнопки, экран и руль – собираются из стандартного набора деталей.

А потому и проблемы, с которыми сталкивается водитель в машине Вольво, уже не удивляют. Так, опять же недостаточно яркий и контрастный дисплей, которому вдобавок еще и мешают выпирающие боковые рамки. А на кнопках и переключателях из глянцевого пластика тут же скапливается пыль и грязь. Да и вообще последние довольно мелкие – опять же из-за излишнего декора. Пожалуй, единственный элемент роскоши на стороне водителя – это оформленный хрусталем рычаг переключения передач. Да, и цвет подсветки салона можно настроить – при помощи небольшого фонарика на потолке.

Багажником данный volvo hybrid xc90 также не обделен. Его размеры 90 на 112 сантиметров. Хотя, казалось бы, что возить в таком автомобиле? Разве что сумки с деньгами…

Дизайн экстерьера и интерьера

Премиальный внедорожник имеет респектабельную внешность. Дизайн экстерьера транспортного средства выполнен при соблюдении общей корпоративной стилистики. Если проводить параллель с внешностью бензиновой версии автомобиля, то обнаружить какие-либо визуальные отличия будет очень сложно. Идентификация возможна только по шильдику на двери багажного отделения или по наличию дополнительного лючка для заправки. Последний расположен в непосредственной близости от водительской двери. Из общего автомобильного потока кроссовер выделяет задняя осветительная техника с характерным изгибом и стильная головная оптика.

Внешние габариты полностью скопированы с бензиновой версии кроссовера второго поколения. Длина гибридного автомобиля держится на уровне 4950 мм. Из них 2984 мм приходится на колесную базу. Ширина транспортного средства эквивалентна 2140 мм, а высота — 1775 мм. Отдельного внимания заслуживает большая величина дорожного просвета. 237-миллиметровый клиренс позволяет преодолевать наиболее проблемные отрезки дороги.

Внутри присутствуют все элементы премиальной отделки — грамотно оформленная панель приборов, материалы высокого качества, наличие дополнительных систем, обеспечивающих высокий комфорт при передвижении. На мультифункциональное рулевое колеса вынесено большое количество элементов управления. Благодаря этому водитель может изменять режим работы климат-контроля или выбирать любимую песню, не отвлекаясь от дороги.

В центральной части приборной панели предусмотрена установка большого 12,3-дюймового экрана с опцией сенсорного управления.

Багажное отделение в начальном исполнении вмещает 368 л.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Где заряжать гибрид?

Как уже было сказано выше, электромобиль volvo xc90 volvo относится к подключаемым гибридам, а это означает, что двигаться он может как за счет бензинового «движка», так и за счет электромотора, а питается последний от литий-ионной батареи. Правда, одного заряда аккумулятора хватает всего лишь километров на сорок езды по городу, чего, в принципе, вполне достаточно для стандартного маршрута «дом-работа-дом». Но если увеличить число пунктов назначения, то придется где-то подзаряжаться.

Для столицы сегодня это уже не такая и проблема, однако в регионах найти специальную зарядную станцию довольно сложно. Но создатели Вольво, видимо, предусмотрели и это, потому что зарядить машину можно от обычной розетки, например, на подземной парковке. Для этого в комплект входи специальный кабель с переходником. Однако такая зарядка займет часа четыре, да и не каждая розетка подойдет – умная машина сначала ее проанализирует, несколько секунд мигают две голубые лампочки на кабеле. Если мигание сменяется непрерывной голубой подсветкой, то все нормально. А вот если данный индикатор замигал желтым, то придется поискать розетку понадежнее.

Кстати, похожая индикация говорит и об уровне заряда батареи: мигающая зеленым светом лампочка под люком для зарядки говорит о том, что процесс идет. А когда она просто ровно светиться – о том, что зарядка успешно завершена. Однако гораздо удобнее, конечно, наблюдать за этим процессом из салона автомобиля. Либо при помощи специального мобильного приложения, ведь в это время вы наверняка предпочтете не сидеть в машине, а прогуляться по торговому центру, например…

Дизайн такой же, как и у обычной XC90, но самое главное внутри

Не смотрите на то, что этот автомобиль несильно отличается от обычной XC90. Его выдают только шильдики T8 и Excellence. И колеса диаметром 21 дюйм, обутым в покрышки Pirelli Scorpion Verde.

Стоит открыть дверь, так ты сразу понимаешь, что здесь все иначе. Это ещё более стильный и шикарный Volvo.

Сзади нет привычного всем дивана. А лишь два отдельных кресла, разделённых массивным боксом-подлокотником. В нем скрываются раскладывающиеся столики из полированного алюминия, отделанные кожей.

И какой же кайф садиться сзади. В креслах есть электрорегулировка, подогрев, вентиляция и даже массаж. Ощущение, будто сел не в машину, а в кресло в спа-центре.

Чувствуешь себя настоящим королём, которого сейчас будут бегать и обслуживать десятки подданных. А это лишь машина. И кресла — далеко не самая крутая фишка авто.

Описание

Начнем с того, что внешне, пожалуй, единственное заметное отличие между обычной моделью и гибридной – это наличие дополнительного люка на переднем левом крыле. Это место для электрической подзарядки. Обычный люк для топливного бака находится, где и обычно.

Гибрид volvo xc90 – это автомобиль с двумя «сердцами». Здесь есть бензиновый двигатель Т6, мощностью в 320 лошадиных сил, а помогает ему электрический мотор, который добавляет мощи еще на 87 «лошадок». В итоге получается общий крутящий момент в 640 Нм. При этом можно ехать либо только на электроэнергии, либо использовать сразу два мотора.

Заявленный разгон до «сотни» — за 5,6 секунды, что круто для такой тяжелой машины. Расход топлива зависит от нескольких факторов, а потому трудно давать точные цифры. Так, например, при движении в режиме «гибрид» по городским пробкам, это может быть и 1,3 литра на сто километров. А вот если при этом еще и включить режим подзарядки электрической батареи, то машина превращается чуть ли не в бензиновую электростанцию с расходом в 8,6 литра. Ну и, конечно же, очень многое будет зависеть здесь от индивидуального стиля вождения. При агрессивном и расход больше.

Сколько стоит такое удовольствие? В самой дорогой комплектации Excellence – более восьми с половиной миллионов. Далее мы попытаемся объяснить, за что же такие деньги.

Как ездить на электромобиле Вольво xc90?

На самом деле тут предусмотрено сразу три режима поездки, что и не удивительно, когда у вас два двигателя. А переключать эти режимы позволяет управление рядом рычагом передач. Итак, перечислим их:

  • Pure;
  • Hybrid;
  • Power

Начнем с режима Pure, в котором машина двигается исключительно за счет заряда аккумулятора. Это если верить словам производителя. Однако во время движения Вольво все равно иногда прибегает к помощи бензинового движка в автоматическом режиме. К слову, расход последнего при этом минимален – 2 литра на сотню километров. Кстати, в данном режиме машина также автоматически снижает подвеску, опускается. Это позволяет повысить динамические характеристики.

Как уже было сказано выше, одной зарядки хватает от силы километров на сорок, а потому особо не разгуляешься. Но заряд можно зафиксировать. Например, за городом вы едите не «бензине», а по прибытию в город в у вас будет заряд для движения в экологически чистом режиме. Само собой, что батарею можно подзарядить и в процессе движения. Однако расход в этом случае возрастет многократно. А потому функция Charge, по нашему мнению, это не всегда удачный выход, особенно если до ближайшей заправки вам еще ехать и ехать.

Переходим к режиму Hybrid, в котором совмещаются возможности топливного и электрического двигателей. Так, за разгон отвечает электронный агрегат, а за движение – уже бензиновый. Переключение происходит автоматически во время поездки. Добавим, что при торможении вырабатываемая энергия идет на подзарядку аккумулятора.

Отметим, что все автоматические переключения отражаются на экране управления. Например, желтая окантовка двигателя на мониторе означает, что используется бензиновая энергия, а голубая – электрическая. Кроме того, о том, что включен аккумулятор, говорит изображение батарейки. Капелька, в свою очередь, будет свидетельствовать о том, что сжигается топливо. В гибридном режиме машина расходует крайне мало для внедорожника – до четырех литров на сто километров дороги.

Ну и последний режим Power создан для того чтобы выжимать максимум из этого Вольво, и оба мотора там используются одновременно. Мощность, конечно, получается немалая. Однако машина создана скорее для комфорта, чем для быстрой и агрессивной езды… Кстати, для этого имеются и специальные помощники, не автопилот, конечно, но удержание дистанции до впереди идущей машины, а также удержание автомобиля  пределах полосы хорошо помогают в пробках. Причем управлять этими помощниками очень удобно, так находятся клавиши на левой стороне руля. А потому спустя некоторое время приноровишься пользоваться ими вслепую. Пожалуй, единственный минус в этой системе заключается в том, что после остановки активировать управление приходится заново – нажатием на педаль газа.

Итог — пять с плюсом

Я могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль за 8,5 млн руб. полностью оправдывает свою стоимость.

Нет, я не автоэксперт и моего мнения прислушиваться не обязательно, но по уровню исполнения и большому вниманию к деталям Volvo XC90 T8 в комплектации Excellence полностью оправдывает своё название. На уровне типичного обывателя это вообще небо и земля с тем, что есть в обычной XC90.

Люксовый автомобиль с максимальным уровнем комфорта видно издалека. И я бы очень хотел покататься на нём побольше.

iPhones.ru

Зверь, а не машина.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: