Впечатления от вождения
Ваша сила на практике оказывается полностью удовлетворительной. Двигатель не испытывает недостатка энергии даже при скоростной езде по шоссе. Эффективное и плавное сцепление помогает использовать весь его потенциал. В общем, можно говорить о высокой культуре производительности — при любой температуре. Также стоит упомянуть сам привод. Несмотря на высокую мощность, нет проблем с переносом всех аргументов на асфальт.
Помните, однако, что Туран не спортивная машина. Несмотря на это, он ведет себя довольно стабильно, и даже когда направление движения быстро меняется, он не допускает чрезмерного крена кузова. Это связано с эффективной подвеской, которая является здоровым компромиссом между уверенностью и комфортом вождения. На этом этапе следует также упомянуть рулевое управление — оно работает довольно точно.
Хотя минивэн Фольксваген имеет достаточный размер (длина / ширина / высота: 4527/1829 / 1659 мм), маневрировать на нем не составит труда. Это связано с большими стеклянными поверхностями, высоким положением руля и действительно большими зеркалами. Однако, если кто-то не чувствует себя достаточно уверенно, то всегда может использовать камеру и сенсорную систему или «запустить» помощника по парковке. Благодаря всем этим элементам очень трудно (даже случайно!) повредить бамперы…
Volkswagen Touran
Второе поколение Туран
Новый Touran-2 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2015 года, основой авто послужила платформа MQB, на этой базе также созданы Audi TT/ Q2/ A3 Mk3, Volkswagen Tiguan/ Passat-8, Golf-7, Skoda Octavia-3/ Superb и другие марки.
По сравнению с предыдущей моделью обновленный компактвэн несколько увеличился в размерах (на 130 мм), линейка силовых агрегатов пополнилась четырьмя ДВС, которые отличаются очень экономичным расходом топлива и минимальным уровнем содержания CO в выхлопных газах.
Новый Фольксваген Туран имеет оцинкованный кузов, обладает улучшенной аэродинамикой, внешне напоминает VW Multivan.
За счет увеличения колесной базы до 2791 мм, длины и наличия множества дополнительных функций компактвэн стал еще более комфортным в эксплуатации, эта модель очень популярна в Европе, но официально в Россию, к сожалению, не поставляется.
Обзор Турана
VW Touran 2019 – добротный бюджетный семейный минивэн. Volkswagen сделали именно то, что и планировали – по вместительности Touran уступает только настоящим минивэнам, при этом выглядит и управляется он так же, как стандартная легковушка. Интерьер рассчитан на дальние переезды: можно установить 2 дополнительных кресла, в подлокотнике водителя есть маленький холодильник, кондиционер – двухрядный.
Поскольку авто задумывалось как бюджетное, «стандартный» набор удобств VW здесь урезан – салон отделан недорогими (хотя и довольно качественными) материалами, для задних сидений есть только базовая регулировка, монитор мультимедийной системы – небольшого размера, базовая отделка руля – ткань.
История создания Фольксваген Туран
Производитель поставит себе за цель создание автомобиля, который позиционировался бы как семейный, но был бы компактнее популярных на то время полноценных минивэнов, в том числе выпускаемой модели Фольксваген Шаран. Впервые модель показали на автосалоне в Амстердаме, в начале 2003 года. С этого же года было начало массовое производство. Туран построен на популярной платформе PQ35 от Фольксваген Гольф пятого поколения. Платформу немного удлинили, на 20см, чтобы появилась возможность для размещения третьего ряда сидений и полноценной посадки семи человек. Для постройки и выпуска Volkswagen Touran было создано отдельное производство, которое специализировалось только данной модели. Журналистами часто это явления описывается как «завод внутри завода». На свое время и по сей день в производстве Фольксваген Туран используются самые новые технологии, в процессе разработки модели многим специалистам завода Фольксваген даже пришлось проходить специальное обучение.
Цены и комплектации Touran
- Trendline. Базовая комплектация включает в себя складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Докупить можно легкосплавные диски, противотуманки, ксенон, датчик давления в шинах, адаптивные фары, систему автоматической парковки, люк в крыше, штатный навигатор, hands free.
- Highline. Базовая комплектация включает легкосплавные диски, противотуманки, складное заднее сиденье, пассивный круиз-контроль. Можно докупить ксенон, датчик давление в шинах, адаптивные фары, автопарковку, кожаный салон, люк в крыше, навигатор, hands free.
Официально Touran II в России не продается. Нужно либо гнать авто из Германии, либо покупать б/у.
Перспективы на российском рынке
Раз машину решили не продавать на территории СНГ – значит, перспективы у нее были сомнительные. В общем-то, это и не удивительно – и легковушек, и минивэнов на рынке полно, и Touran’у пришлось бороться с ними за покупателя. Учитывая цену – скорее всего, борьба была проиграна.
Технические характеристики Фольксваген Туран
Линейка силовых агрегатов Touran 2 весьма разнообразна, она представлена бензиновыми ДВС TSI:
- 1.2L 110 л. с.;
- 1.4L 150 л. с.;
- 1.8L 180 л. с.
Также в линейке моторов присутствуют три типа дизелей TDI:
- 1.6L 110 л. с.;
- 2.0L 150 л. с.;
- 2.0L 190 л. с.
Бензиновый 1,2-литровый ДВС, несмотря на свой небольшой объем, обладает достаточной мощностью, позволяя развивать скорость авто до 189 км/ час.
При этом экономичности может позавидовать любой хэтчбек или седан, расход горючего составляет примерно 5,4 л/100 км, что является очень неплохим показателем.
Самый мощный дизельный движок разгоняет машину до сотни за 8,2 секунды, а потребление горючего равно 4,8 л/100 км.
Все автомобили Touran оснащаются 6-ступенчатыми механическими, 6-ти или 7-ступенчатыми роботизированными КПП типа DSG, передней подвеской McPherson и задней четырехрычажной.
Поперечный стабилизатор устанавливается и спереди, и сзади, минивэн может дополняться системой адаптивного управления шасси (DCC).
Тормоза здесь полностью дисковые, на передней оси установлены вентилируемые диски, присутствуют системы ABS, ESC, Brake Assist, стояночный тормоз во всех вариантах электронный.
Коробка передач
На «Фольксваген-Туран» устанавливались такие коробки:
- Механическая на пять ступеней.
- Механическая на шесть ступеней.
- Роботизированная ДСГ на 6 передач.
- ДСГ на 7 передач.
Как отмечают отзывы, Volkswagen Touran нужно брать с шестиступенчатой механикой. Наличие шестой передачи очень актуально на трассе. А вот с ДСГ могут быть проблемы, особенно если это семиступенчатая КПП. Кстати, маховик с завода устанавливается двухмассовый. Но есть возможность заменить его на одномассовый. Так делают с целью экономии на замене сцепления. Механика не доставляет проблем даже на пробегах более 300 тысяч. Правда, не нужно грешить заменой масла. Ее следует выполнять хотя бы раз в 100 тысяч километров.
Первое поколение Volkswagen Touran
Немецкий компактвэн первой генерации производился на протяжении более чем 11 лет, выпускался не только в Германии (Вольфсбург), но также в Индонезии (Джакарта) и Китае (Антинг).
За все время своего существования на конвейере авто дважды подвергся рестайлингу – в 2006-ом и 2010-ом, Туран-2010 получил обновленную платформу, созданную на базе Golf-6 (PQ35).
В новой версии автомобиля была значительно улучшена аэродинамика, стали использоваться ксеноновые фары, адаптивная система подвески. Линейка двигателей Фольксваген Туран-1 достаточно разнообразна, в ней имеются как бензиновые ДВС, так и дизели объемом от 1.2 до 2.0 L, мощностью от 101 до 174 лошадиных сил.
Минивэн оснащается пяти- и шестиступенчатой МКПП, АКПП-6 Tiptronic, а с 2008 года на машину устанавливается 7-ступенчатый «робот» DSG с 2-мя «сухими» сцеплениями.
Хотя немецкий авто весьма скромно выглядит и обладает небольшими габаритами, он характеризуется высоким уровнем безопасности, надежностью и хорошей оснащенностью, но производится только в переднеприводном исполнении.
Комплектации
Как и предыдущая модель, VW Туран-2 представлен в трех вариантах оснащения – Trendline, Comfortline и Highline.
Базовая модель Трендлайн предлагается в 5-местном исполнении, комплектуется стальными 16-дюймовыми колесными дисками, электроусилителем руля, среди дополнительного оборудования следует отметить наличие:
- семи подушек безопасности (при этом аэрбег в панели приборов можно отключить);
- электрозеркал с обогревом;
- систем ESC, ASR, MSR, ABS, Stop/Start;
- многофункционального дисплея;
- центрального замка с ДУ;
- дневных ходовых огней; тонированных стекол зеленого цвета (сзади и по бокам);
- индикатора давления в шинах; системы автоматического торможения.
В самой заряженной комплектации Хайлайн дополнительно устанавливается:
- кожаный руль;
- противотуманные фары передние;
- литые диски 17-го диаметра;
- мультимедийный дисплей Premium;
- автоматический корректор фар;
- подогрев форсунок омывателя;
- обогрев передних кресел;
- датчик дождя.
Передний бампер в топовой модификации украшается хромированными накладками.
В зависимости от модификации купить Фольксваген Туран российские автосалоны в 2020 году предлагают от 1,247 до 1,768 млн рублей, но в связи с нестабильностью курса рубля цена может меняться.
Второе поколение Фольксваген Туран
В 2010 году на автосалоне в Лейпциге был представлен Volkswagen Touran II. Внешне выглядят как очередной рестайл первого поколения, но это далеко не так. В новом кузове Турана улучшилась аэродинамика и стало значительно тише, благодаря использованию новых шумопоглащающих элементов. Изменения коснулись и в характеристике ходовой части, новая подвеска Dynamic Chassis Control, которая правда устанавливает опционально, значительно лучше отрабатывает неровности, что положительно сказывает на комфорте. Установлены современные электронные системы, такие как помощник парковки, автоматические управления дальним светом и другие. На второе поколение Volkswagen Touran устанавливалось 8 вариантов двигателей, по 4 бензиновых и дизельных. Бензиновые с системой TSI, объемом 1.2 и 1.4 литра, мощностью от 105 до 170 л. с. И дизельные, 1.6 и 2 литра, с системой Common Rail, мощностью от 90 и до 170 л. с. Двигатели имеют отличные показатели по экономичности, к примеру, дизельный 1.6 TDI BlueMotion имеет средний расход в 4.6 литра, что является рекордом для своего класса.
Технические характеристики Фольксваген Туран
Линейка силовых агрегатов Touran 2 весьма разнообразна, она представлена бензиновыми ДВС TSI:
- 1.2L 110 л. с.;
- 1.4L 150 л. с.;
- 1.8L 180 л. с.
Также в линейке моторов присутствуют три типа дизелей TDI:
- 1.6L 110 л. с.;
- 2.0L 150 л. с.;
- 2.0L 190 л. с.
Бензиновый 1,2-литровый ДВС, несмотря на свой небольшой объем, обладает достаточной мощностью, позволяя развивать скорость авто до 189 км/ час.
При этом экономичности может позавидовать любой хэтчбек или седан, расход горючего составляет примерно 5,4 л/100 км, что является очень неплохим показателем.
Самый мощный дизельный движок разгоняет машину до сотни за 8,2 секунды, а потребление горючего равно 4,8 л/100 км.
Все автомобили Touran оснащаются 6-ступенчатыми механическими, 6-ти или 7-ступенчатыми роботизированными КПП типа DSG, передней подвеской McPherson и задней четырехрычажной.
Поперечный стабилизатор устанавливается и спереди, и сзади, минивэн может дополняться системой адаптивного управления шасси (DCC).
Тормоза здесь полностью дисковые, на передней оси установлены вентилируемые диски, присутствуют системы ABS, ESC, Brake Assist, стояночный тормоз во всех вариантах электронный.
Подробнее о VW Touran 2019 года
Под Volkswagen Touran 2019 нужно понимать Touran II – компактвэн среднего класса, который выпускается с 2015 года и по сей день. В истории Touran нет каких-либо громких или интересных фактов (что с машинами от VW случается редко) – концерн хотел создать что-то среднее между легковушкой и минивэном, и получился компактвэн Touran на 5 или 7 сидений. Touran I пережила 2 рестайлинга – в 2006 и в 2010 году, и перестал выпускаться в 2015 г.
Ему на смену пришел Touran II – та же концепция компактвэна, но с новыми двигателями и более современным дизайном. Угол между капотом и лобовым стеклом стал больше, решетка и фары – более узкими, корпус стал более «плавным». Touran II ежегодно получает по несколько новых двигателей в коллекцию, и 2019-й не стал исключением.
Технические характеристики Volkswagen Touran 2020
В основе компактвэна модульная платформа MQB с независимой схемой подвески (спереди стойки МакФкрсон, сзади многорычажка), тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический. Под капотом возможна установка одного из трех бензиновых или трех дизельных двигателей, стандартно оснащаемых системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, выбор коробок передач состоит из 6 МКПП и пары роботов 6 DSG и 7 DSG.
Дизель для нового Фольксваген Туран 2020:
- 1,6-литровый TDI (110 лс) довольствуется всего 4,1 литрами дизельного топлива.
- 2,0-литровый TDI (150 лс) и 2,0-литровый TDI (190 лс).
Бензиновые двигатели Volkswagen Touran 2020:
1,2-литровый TSI (110 лс), 1,4-литровый TSI (150 лс) и 1,8-литровый TSI (180 лс).
Уменьшение снаряженной массы нового поколения минивэна Фольксваген Туран на 62 кг, улучшение аэродинамических характеристик кузова до 0,296 Сх, стандартно устанавливаемые системы Stop/Start и brake energy recuperation позволили в среднем снизить потребление топлива двигателей на 19 % по сравнению с моделями предыдущего поколения немецкого компактного минивэна Volkswagen Touran.
Салон
Интерьер новый, но изменился скорее эволюционно. Качественные материалы и выверенная эргономика, хотя в погоне за ощущениями дизайнеры немного перестарались. Дверная ручка — удобная для поездки, но совершенно неудобная для закрытия. Захлопнуть дверь получится минимум со второй попытки.
Больше 2 тысяч литров объема и аж 47 отсеков для поклажи. Многие из них не очень функциональны, маленькие и неудобные. над торпедой оказался абсолютно «слепой». Узнать, что там лежит, можно только приподнявшись. Но намного улучшилась трансформация сидений. Теперь их не нужно снимать. Достаточно сложить спинки и подушки, получив практически ровную площадку.
Первое представление автомобиля
Семейный автомобиль Фольксваген Туран относится к классу компактных минивэнов (MPV), впервые модель была представлена зимой 2003 года на международном автошоу в Амстердаме.
Платформой нового авто послужил Гольф 5, машина поставлялась в 5-ти и 7-местном исполнении, в некоторых странах, таких как Япония, она известна под именем Golf Touran.
Название Туран сочетает в себе два слова – «Тур» и «Шаран», и действительно, этот компактвэн имеет значительное внешнее сходство с VW Sharan, но характеризуется более скромными размерами.
Отличительные черты модели – наличие задней четырех рычажной подвески, электрического усилителя руля, системы напоминания не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя.
Первое поколение Volkswagen Touran
Немецкий компактвэн первой генерации производился на протяжении более чем 11 лет, выпускался не только в Германии (Вольфсбург), но также в Индонезии (Джакарта) и Китае (Антинг).
За все время своего существования на конвейере авто дважды подвергся рестайлингу – в 2006-ом и 2010-ом, Туран-2010 получил обновленную платформу, созданную на базе Golf-6 (PQ35).
В новой версии автомобиля была значительно улучшена аэродинамика, стали использоваться ксеноновые фары, адаптивная система подвески. Линейка двигателей Фольксваген Туран-1 достаточно разнообразна, в ней имеются как бензиновые ДВС, так и дизели объемом от 1.2 до 2.0 L, мощностью от 101 до 174 лошадиных сил.
Минивэн оснащается пяти- и шестиступенчатой МКПП, АКПП-6 Tiptronic, а с 2008 года на машину устанавливается 7-ступенчатый «робот» DSG с 2-мя «сухими» сцеплениями.
Хотя немецкий авто весьма скромно выглядит и обладает небольшими габаритами, он характеризуется высоким уровнем безопасности, надежностью и хорошей оснащенностью, но производится только в переднеприводном исполнении.
Первое представление автомобиля
Семейный автомобиль Фольксваген Туран относится к классу компактных минивэнов (MPV), впервые модель была представлена зимой 2003 года на международном автошоу в Амстердаме.
Платформой нового авто послужил Гольф 5, машина поставлялась в 5-ти и 7-местном исполнении, в некоторых странах, таких как Япония, она известна под именем Golf Touran.
Название Туран сочетает в себе два слова – «Тур» и «Шаран», и действительно, этот компактвэн имеет значительное внешнее сходство с VW Sharan, но характеризуется более скромными размерами.
Отличительные черты модели – наличие задней четырех рычажной подвески, электрического усилителя руля, системы напоминания не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира и водителя.
Двигатели
Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.
Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.
По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.
Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.
Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.
Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).
Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.
Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.
Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).
Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.
8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).
А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.
Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).