Обзор микроавтобуса volkswagen multivan: новшества, достоинства и недостатки

Тест-драйв топовой версии volkswagen multivan t6: помощник, бизнес-партнер или семьянин?

Интерьер со странностями

При смене индекса фольксвагеновцы сконцентрировались на интерьере Фольксваген Мультивен Т6. Впрочем, тут не обошлось без странностей. Окажись за рулем водитель высокого роста, у него могут возникнуть проблемы с продольной регулировки. Разумеется, кресла второго ряда можно отодвинуть, но это вызовет недовольство тех, кто решил посидеть сзади на трехместном диване. Конечно, и диван сдвигается, но тогда практически исчезает багажник. И что самое обидное, все эти метаморфозы происходят в той части автомобиля ради которой он и создавался.

На самом деле, именно это и называется настоящей универсальностью: свобода разменять жизненное пространство для пассажиров на грузовой объём, а при необходимости с лёгкостью произвести обратную трансформацию. Ну а для тех, кто не приемлет компромисса, есть длиннобазные версии.

Отдельные кресла среднего ряда можно разворачивать вокруг своей оси, можно демонтировать, как и трёхместный диван, получив в результате грузовой отсек правильной формы. Можно превратить салон в переговорную, в спальню, да во что угодно.

«Тэ-пятый Фольксваген» был удобным автомобилем, но и «Тэ-шестой», как минимум, не хуже. Даже самое простое кресло в Фольксваген Мультивен Т6, является креслом с механическими регулировками, оно прекрасно распределяет нагрузки, обладает уверенной боковой поддержкой и даже двумя подлокотниками, не только справа, но и слева.

У T6 полностью новая передняя панель, которая, на всякий случай, чтобы не пугать преданных клиентов, идеологически мало чем отличается от старой. Здесь три отсека для хранения чего угодно, очень удобная ниша для мобильного телефона с 12-вольтовой розеткой и два подстаканника, которые выполнены из цепкой пластмассы и при правильном подборе напитков легко превращаются в подбутыльники.

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6

  • Двигатель: битурбо-дизель, 2 литра;
  • Мощность: 180 л.с.;
  • Крутящий момент: 400 Нм;
  • КПП: 7-ступенчатая DSG;
  • Привод: полный;
  • Время разгона 0-100 км/ч: 12,1 сек.

Силовая установка и трансмиссия

Тестовый Мультивэн Т6 был оснащен двухлитровым би-турбодизелем, который выдает 180 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Всё это через 7-ступенчатую коробку DSG и полноприводную трансмиссию с муфтой Халдекс пятого поколения распределяется на четыре колеса.

По документам у автомобиля очень неплохая динамика. 12,1 секунды на разгон до первой сотни — это весьма достойно для автобуса весом более 2 тонн, но, к сожалению, при стартах часть огромного крутящего момента всё-таки куда-то пропадает.

Во всех проблемах с динамикой привычно винят коробку DSG, точнее её 7-ступенчатую версию с сухими сцеплениями. Она обозначается заводским индексом DQ200. Вот только самый мощный би-турбодизель порвал бы такую коробку на клочке ещё до выезда с конвейера. Поэтому для такого мотора придумали коробку DQ500, тоже 7-ступенчатую, но со сцеплениями, купающимися в масле и способными переваривать до 500 Нм крутящего момента. Проблем с надёжностью у такого агрегата нет, но есть проблемы с динамикой.

Подробнее об авто

Volkswagen Multivan 2020 – авто для комфортных поездок. Как метко подметил один человек, «Если нет места для поведения бизнес-встречи, Мультивен – хороший вариант». Интерьер полностью ориентирован на комфорт пассажиров: много места, сиденья свободно ходят на рельсах, средние – разворачиваются в нужном направлении, кондиционер и свет – настраиваются для каждого ряда сидений отдельно, есть широкий складной стол. Ездить пассажиром в Т6.1 – приятнее, чем быть водителем, но последних тоже не обидели – электронные помощники облегчают вождение и парковку, большинство полезных функций доступно из кнопок на руле, есть 2 широких дисплея.

По ходу движения

Есть ощущение что электронный мозг Фольксваген Мультивен Т6 слишком уж печётся о здоровье механических потрохов коробки. Возможно, это просто репутация 7-ступенчатого агрегата, но факт остаётся фактом. Динамики на разгонах не хватает, поэтому приходится пользоваться спортивным режимом, а то и вовсе переключать передачи вручную.

Если правильно применить руки ещё к некоторым органам управления, то можно победить и наследственную проблему Т-шестого — недостаточную плавность хода.

Тестовый Мультивен был поставлен на 18-дюймовые колёсные диски, которые выглядят очень нарядно, но комфорта, разумеется, не добавляют. Но есть и хорошая новость: на однообъемных Вольксвагенах появилась система DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы, хорошо знакомые по новому Passat.

Кнопка, которая переключает работу подвески, находится прямо рядом c селектором DSG. Конечно, большую часть времени лучше ехать в режиме «Комфорт», который, хоть и не делает дороги шёлковыми, но позволяет обитателям сносно переносить дорожное невзгоды.

Зимой или на лёгком бездорожье у водителя появится ещё одно развлечение. Дело в том, что на полноприводные Мультивены можно установить блокировку заднего дифференциала, которая в совокупности с клиренсом в 200 мм позволит, как минимум, не застрять в заурядном сугробе.

Конечно, можно сказать, что такие автомобили покупаются не для того, чтобы получать удовольствие от вождения и что водитель в Мультивене — это именно водитель, то есть работник, который перевозить людей и он в этой машине не самый главный.

Между тем, здесь есть одна любопытная деталь. Над головой водителя находится микрофон, которые ретранслирует его голос в заднюю часть салона через штатную аудиосистему. То есть для того, чтобы донести свои мысли до пассажиров третьего ряда ему не придётся повышать голос, а вот им придётся, у них никаких микрофонов нет.

Разумеется, это не повод объявлять водителя главным, а сам Фольксваген Мультивен Т6 – драйверс-каром. Нет, водитель этого автомобиля, действительно, должен быть если не профессионалам, то, как минимум, отличаться развитой интуиции, или хотя бы прочесть инструкцию.

Особенности мультимедийной системы

Конечно же, здесь есть мультимедийная система с тачскрином, с двумя слотами для SD-карт, с USB-разъемом и Bluetooth, но почему-то ей делегировано на удивление мало функций, которые фактически развлечениями и ограничиваются. Например, автономный отопитель, он же вентилятор, который оснащен таймером и, казалось бы, почему бы им не управлять с того же самого тачскрина? Но нет, для него придумали отдельный пульт на потолке с четырьмя кнопками и не всегда понятными подсказками, а всё потому, что это отдельная опция за отдельные деньги.

И таких несуразиц в салоне несколько. Так, USB-разъем находится в одном из перчаточных ящиков, причём с водительского места его можно только нащупать, а увидеть — никак.

Кстати, о видимости. Едва ли не главной особенностью нового Мультивэн стало обилие средств активной безопасности. Помимо ставших привычными систем мониторинга слепых зон и контроля полосы движения, для нового минивэна анонсировали и автоматический парковщик, и даже адаптивный круиз-контроль с радаром.

К сожалению, на российский рынок автомобилей с радаром не поставляются. Значит, у нас не будет ни адаптивного круиз-контроля, ни системы автоматического торможения. Кроме того, парктроник здесь не умеет предупреждать водителя о помехе в поперечном направлении. Возникает вопрос, а для чего на рынке автомобиль, который хоть и считается новым, но при этом мало отличается от старого? За исключением, разве что, ценника.

В качестве потенциального владельца Фольксваген Мультивен Т6 может выступать не только многодетный отец или владелец бизнеса, которому нужно встречать партнёров в аэропорту и на вокзале, а яркий индивидуалист, у которого огромное количество хобби и спортинвентаря, который может набрать кучу друзей, снаряжения и отправиться в горный туристический лагерь или куда-то ещё.

Что изменилось в Мультивене 2020 года

Т6.1 практически полностью унаследовал интерьер Т6 – тот же трехзонный кондиционер, те же 7 или 9 сидений (короткая/длинная базы). Остались все удобства – задний ряд можно разложить в диван, есть перемещающийся столик, по салону спрятано большое количество ящичков для хранения вещей. Место водителя претерпело небольшие изменения – дисплей приборной панели стал шире (10”), мультимедийный комплекс тоже стал больше (8” или 9.2”). Остальное не трогали – руль с кучей полезных кнопок остался на месте, рычаг коробки передач еще с Т5 «закрепился» около приборной панели.

По «железной части» – Фольксваген Мультивен 2020 обзавелся электроусилителем руля, гидроусилитель отправился на свалку истории. Это позволило добавить машине много электронных помощников: круиз-контроль, который сам выбирает нужную скорость, автоматические фары, автопарковка, стабилизатор бокового ветра, парктроник с радиусом действия в 10 метров.

Подведение итогов

Фольксваген Мультивен Т6 дорог, особенно такой, какой был на тексте. Даже базовый Мультивэн обойдётся почти в 2,5 млн. руб. Версия Comfortline поднимет планку почти до трёх миллионов, автомобиль с би-турбодизелем, DSG, активными амортизаторами, полным приводом, автономным отопителем, продвинутой мультимедиа и в ретро-дизайне стоит уже 4,7 млн. руб. За эти деньги можно купить большой премиальный кроссовер.

Однако, если придётся подыскать представительный и универсальный минивэн, то выяснится, что Ford Turneo простоват, Mercedes V-class, Renault Espace или Toyota Alphard не так универсальны, а больше выбирать-то и не из чего. Так что Мультивэн — это продукт, не имеющий близких заменителей. Это одновременно и достоинство, и недостаток. Впрочем, как известно, одно нередко бывает продолжением другого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: