4 поколение (1993-2002)
К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.
Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.
У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.
Особенности Тойота Супра образца 2021 года
Пятая генерация Супра в кузове A90 (трехдверное купе) дебютировала на Североамериканском автосалоне (г. Детройт) в начале 2019-го, была представлена в качестве модели 2021 года.
Новая модель создана в совместном сотрудничестве компаниями Тойота и БМВ, основан на базе родстера Z4.
Кроме платформы спорткар от BMW также получил и агрегаты, но настройки двигателей, подвески и многое другое Toyota разработала самостоятельно, без участия немецкого партнера.
Первая Супра 5 поколения конвейерной сборки была продана с аукциона за 2,1 млн американских долларов, аукционный авто имел характерные признаки:
- оригинальный матово-серый окрас кузова;
- красный салон и зеркала такого же цвета;
- пятиболтовые черные колесные диски;
- подпись директора компании Тойота на приборной панели.
В реальности предполагаемая цена спорткара – от 50000 $, начало продаж новой модели в США ожидается во втором квартале 2021 года. Немного позднее этот автомобиль должен появиться и в России, но партия машин будет весьма ограниченной.
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Комплектации
Всего на 2021 год японский концерн запланировал выпуск 900 автомобилей, и предполагается, что из них только 22 экземпляра приедут в Россию.
Какими опциями будут оснащаться машины, поставляемые в РФ, станет понятно лишь ближе к старту продаж, но уже сейчас известно, что для США предлагаются авто с трехлитровым мотором в комплектациях «Стандарт» и «Премиум».
Базовая модификация предполагает наличие:
- обшитого кожей руля;
- двухзонного климат-контроля;
- 6,5-дюймового мультимедийного дисплея;
- поддержки bluetooth;
- камеры заднего вида;
- электрорегулировки сидений;
- бесключевого доступа;
- датчика дождя;
- салонного зеркала с автоматическим затемнением.
Более продвинутая версия Супра Премиум оборудуется сенсорным мультимедийным экраном 8,8 дюймов, навигацией, премиальной аудиосистемой с двенадцатью динамиками JBL, беспроводной зарядкой гаджетов, подогревом сидений, поддержкой Apple CarPlay.
Также Supra оснащается различными системами безопасности:
- предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения;
- автоматического экстренного торможения;
- обнаружения пешеходов;
- автоуправления фарами дальнего света;
- определения дорожных знаков.
Дополнительными опциями являются круиз-контроль, мониторинг слепых зон, функция предупреждения о наличии автомобилей во время движения задним ходом.
Спорткар наделяется шинами «смешанного» диаметра: для базовой версии размеры передних и задних колес – 225/50R17 и 255/45R17 соответственно, для модификации «Премиум» – 255/40R18 и 275/40R18. Максимально допустимый диаметр покрышек и колесных дисков – R19.
Toyota Supra МК4 (А80) 1993 года
Когда мы говорим «Toyota Supra», большинство людей во всем мире представляют себе именно этот автомобиль. Кинозвезда, великолепно подготовленный уже в базовой комплектации, автомобиль сходу выдавал 220 сил. Мало? Тогда Тойота предлагала битурбо версию этого мотора мощностью до 326 сил в зависимости от рынка сбыта.
Великолепный трехлитровый битурбомотор 2JZ-GTE остается одним из самых популярных и сегодня. Современные тюнеры снимают с него до 1000 лошадей, но на японском рынке в 1993 году существовал джентльменский договор между производителями — не более 280 сил.
Была и атмосферная версия этого двигателя мощностью 235 л.с., к нему прикручивали 6-ступенчатую механику или 4-диапазонный гидромеханический автомат. Понятно, что АКПП не воспринимается всерьез в этом кузове и продавался по большей части в Штатах.
Это была лебединая песня Toyota Supra. Самый легкий кузов купе, самый мощный и технологичный двигатель, самый яркий дизайн серийной машины, самый динамичный разгон до сотни (4,6 с, быстрее, чем Porsche 911 Carrera)… И все же это не спасло модель от падения продаж. В 1996 году компания прекратила продажи в Великобритании из-за низкого спроса, в 1998 году продажи в США были прекращены, а последняя серийная Toyota Supra была выпущена в 2002 году в Японии.
Экстерьер и интерьер
Внешний облик спортивного автомобиля уже издалека «выдает» длинный покатый капот, выпуклая и скошенная назад крыша, острый и хищный «клюв» радиаторной решетки.
Другие характерные черты экстерьера:
- «обрубленная» задняя часть кузова с относительно небольшим спойлером;
- широкие «ноздри»-воздуховоды на переднем бампере;
- рельефные выступы по всему наружному кузовному металлу;
- узкие боковые стекла с безрамочными каркасами дверей;
- достаточно узкая оптика со светодиодами;
- две выхлопные круглые трубы по краям заднего бампера.
- «мускулистые» задние арки колес.
Кузов Тойоты отличается высокой жесткостью и прочностью, сделан из алюминия и стали.
Внутри автомобиль также смотрится неплохо, но он уже не такой спортивный, и в нем больше чувствуется присутствие немецкого автопроизводителя.
Салон, в отличие от моделей других поколений Supra, рассчитан на посадку лишь двух человек (водителя и одного пассажира), от БМВ в интерьере – селектор АКПП, дисплей мультимедиа, оформление климат-контроля и элементов управления, трехспицевый руль, хотя и с эмблемой Тойоты.
Салон спорткара характеризуется высококачественными материалами, для базовой модели используется обшивка сидений из алькантары.
Более «продвинутая» модификация Супра наделяется обивкой из натуральной кожи, к тому же здесь предусматривается светодиодная салонная подсветка.
Технические характеристики
Toyota Supra 2021 модельного года – спорткар с длиной 4,38, шириной 1,85 и высотой 1,29 м, с одним рядом сидений, в двухместном исполнении.
Прочие характеристики:
- база колесная – 2470 мм;
- клиренс – 13 см;
- количество дверей – три (с учетом дверцы багажника);
- колея колес на передней оси – 1510 мм;
- ширина колесной колеи на задней оси – 1560 мм;
- масса снаряженная – от 1410 до 1520 (зависит от комплектации);
- диаметр колесных дисков в базовом варианте – R17.
Объем багажного отделения здесь составляет всего лишь 290 л, что сопоставимо с багажником Ford Fiesta.
Машина оснащается электронным «ручником», тормозами Brembo, блокируемым с помощью электроники дифференциалом. Автомобиль построен так, чтобы его масса равномерно распределяется по всему кузову (50/50), сборка кара осуществляется в Австрии.
Техническое оснащение и характеристики Toyota Supra JZA80
Восьмидесятая Супра построена на шасси JZZ30, противобуксовочная система и ABS входят в стандартное оснащение, первый покупатель мог выбрать Супру с адаптивной подвеской, которая самостоятельно регулирует жесткость и высоту дорожного просвета. Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE передает на колеса мощность в 224 лошадиные силы, крутящий момент 2JZ-GE – 284Н.М. Степень сжатия атмосферного мотора Супры — 10:1, что обуславливает использование 95-ого бензина, а вот турбированные Супры нужно заправлять 98-ым бензином.
Европейские и Американские Турбированные Супры мощнее Японских. Моторы американок и европеек отличаются от японок иной прошивкой, другим топливным насосом и форсунками. Японский 2JZ-GTE передает на колеса 280 лошадиных сил и 451Н.М тягового усилия. Интересно, но несмотря на меньшую мощность крутящий момент японки больше на 10Н.М, благодаря этому Японка практически не отстает на старте от более мощной американки, или европейки.
Более мощный вариант 2JZ-GTE ( американский и европейский вариант) дает 330 лошадиных сил и 441Н.М тягового усилия. По паспортным данным такая Супра с механикой «катапультируется» до сотни за 5.1с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час, при снятом ограничителе максимальная скорость Toyota Supra JZA80 составит 285 километров в час. Отрезок в 400 метров JZA80 проходит за 13 секунд.
Масло в моторах Супры следует менять каждые 7 000км, заботливые владельцы делают это даже раньше. Чугунный блок шестицилиндрового двигателя Супра не так сильно восприимчив к перегреву, но из-за перегрева страдает и он, за рулем Супры не стоит забывать про температуру двигателя, к сожалению этому может помешать вышедший из строя датчик температуры — про него лучше тоже не забывать.
В качестве коробок передач для Тойота Супра 80 предлагался четырехскоростной автомат, две пятиступенчатых механики: W58 и R154, по отзывам владельцев пятиступенчатая R154 более выносливая, чем W58 и при этом более тихая, чем шестискоростная — Getrag.
Рассмотрим технические характеристики Toyota Supra JZA80 с мотором 2JZ-GTE 330л.с. Коробка передач — 6МТ- Getrag.
Технические характеристики:
Силовая установка: 3.0 шесть цилиндров в ряд, наддув
Объем:2997куб
Мощность:330л.с
Крутящий момент:441Н.М
Общее число клапанов: 24
Эксплуатационные показатели Супра:
Набор скорости ( 0 -100км):5.1с
Предельная скорость:285км
Расход бензина в смешанном цикле:16л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габаритные размеры:4520мм*1810мм*1270мм
Колесная база:2550мм
Снаряженная масса:1570кг ( 1410 — с атмосферным мотором)
Дорожный просвет ( клиренс): 130мм
Передаточное число главной пары Супры с механической КПП-3.77, с автоматической — 4.08.
Цена
Сегодня цена Toyota Supra JZA80 в живом — нормальном состоянии составляет порядка 20 000$. Стоит учесть, что предложений о продаже таких автомобилей очень не много, поэтому купить Toyota Supra не так то и просто.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Технические характеристики Toyota Supra 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 500 H*m | 4,3 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Если дизайн и салон вещь спорная, кому-то нравится кому-то нет, то техническая часть многим придется не по душе. Именно эта часть ставит огромный крест на будущей репутации и легендарности автомобиля.
Двигатель
Начнем с мотора, раньше ставился 2JZ, который грубо говоря вечный и радует своих владельцев надежностью. Это один из популярных моторов среди тюнинговщиков, его свапают в абсолютно разные машины.
Теперь сюда устанавливается ВНИМАНИЕ! двигатель от БМВ. Да да, недавно вышла новая BMW Z4 G29 в которой установлен 3-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 с непосредственным впрыском. Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента
Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет
Мотор Тойоты Супры выдает неплохие показатели – 340 лошадиных сил и 500 единиц момента. Почему это расстроит фанатов? Все просто – не такой потенциал для тюнинга, далеко не такая надежность. Производитель красиво отмалчивается, что гарантии хватит, но 2JZ как раз и популярен из-за того, что он работает спустя 20 лет.
Цифры конечно получились хорошие, купе в паре с 10-ступенчатым автоматом ZF на старте с Launch Control набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Максимальную скорость ограничивают электроникой на 250 км/ч.
Производитель заявляет, что позже появится турбированный 4-цилиндровый двигатель и гибридная версия.
Ходовая Toyota Supra A90
Машина в целом построена на платформе BMW Z4, состоящий из Макферсона на передней оси и многорычажки сзади. Обе оси стоят на адаптивных амортизаторах с двумя режимами жесткости. Стабилизаторы поперечной устойчивости работает мягче, чем у БМВ. Вообще производитель заявляет, что настройку проводили преимущественно в городе, что чувствуется. В повороты купе входит прекрасно, за что стоит сказать спасибо развесовке 50:50.
Привод естественно задний с активным задним дифференциалом, разделяющим мощность по колесам. Это сделано не для фирменного японского дрифта, а для качественного прохождения поворотов на треке.
Останавливается машина дисковыми 348-миллиметровыми тормозами Brembo вентилируемыми вкруг. Спереди используется 4 поршня, сзади 2.
Toyota Celica Supra МК2 (А60), 1982
Маркировку Celica в случае со вторым поколением модели никто серьезно не воспринимал. Ждали именно Toyota Supra, мощное и комфортабельное купе. Под капотом второго поколения были установлены 2-литровые турбомоторы мощностью 175 сил. Некоторые комплектации, в основном на домашнем рынке, были оснащены 6-цилиндровым 2,7-литровым мотором.
Интересное по теме: Наш Ланос. Меняем ступичные подшипники спереди
Toyota Supra, но пока еще Celica
Дизайн второго поколения был продиктован популярными в 80-е годы клиновидными кузовами, но у Супры была и своя фишка — всплывающие фары головного света. Более роскошные комплектации продавались под литерой L, более производительные с шильдиком P. Несмотря на то, что в 1985 году Тойота была готова к выпуску МК3, второе поколение продавалось вплоть до конца 1986 года.
За Toyota Supra МК2 осталось второе место в Кубке Великобритании
В автоспорте Toyota Supra тоже не пасла задних, хоть так и не смогла победить основного конкурента в кузовном чемпионате Великобритании Mitsubishi Starion в 1985 году. Пилот Барри Шин пришел на финиш вторым.
Измена родине
Набрасываю портрет Супры предыдущего поколения: рядная «шестерка», 3 литра рабочего объема в атмосферном или двухнаддувном исполнении, задний привод, японские агрегаты и производство. Новая машина концептуально копирует прежнюю: тот же рабочий объем и классическая компоновка. Только мотор ныне позаимствован у BMW, коробка — у ZF, а сборка налажена в австрийском Граце, на одной линии с BMW Z4.
Посему выступление спикеров я приготовился слушать вполуха. Ныне в порядке вещей отрицать очевидное: заимствование агрегатов, совместную работу и тому подобные вещи. Видимо, в представлении маркетологов это роняет престиж марки.
К спинкам сидений претензий нет. Особенно к водительской, у которой дополнительно регулируется разлет валиков боковой поддержки. А вот подушка не понравилась. Стóит добавить одну из двух опций — регулировку наклона, чтобы завалить ее чуть назад, или выдвижной валик под колени, нередкий на немецких машинах.
К спинкам сидений претензий нет. Особенно к водительской, у которой дополнительно регулируется разлет валиков боковой поддержки. А вот подушка не понравилась. Стóит добавить одну из двух опций — регулировку наклона, чтобы завалить ее чуть назад, или выдвижной валик под колени, нередкий на немецких машинах.
Внешний обзор Toyota Supra JZA80
Супра в восьмидесятом кузове, как и предшественница — Toyota Supra 70, выпускалась в кузове типа купе и тарга, тарга обозначается как AeroTop. Тарга отличается от купе съемной крышей и именно Тарга была заснята в фильме — Форсаж. Сразу заметим, что все Тарги предназначенные для Японского рынка оборудовались Автоматической коробкой передач. В сравнении с семидесятой супрой, длина восьмидесятки уменьшилась на 105мм, высота уменьшилась на 36мм, но при этом JZA80 стала шире семидесятки на 66мм. Для уменьшения массы капот автомобиля выполнен из алюминия, а массивное заднее антикрыло полое внутри. Снаряженная масса JZA80 на 91кг меньше, чем у семидесятой Супры. Спортивная Тойота обувается в шины размерностью 235/45 R17 – передние колеса и 255/40 R17 – задние покрышки. Более широкая задняя резина улучшает сцепление с дорогой при старте.
Салон и Оснащение
Супры с автоматическими коробками могут быть оснащены клавишами переключения передач на руле. Обычно Supra 80 оснащается электростеклоподъемнкиами, кожаным салоном по большей части оснащены американки. Возможно будет лишним писать о том, что машины попадающие к нам из Японии — праворульные, конечно это не так удобно при ежедневной езде, но для постройки «корча» праворульная машина сгодится. Объем багажника в JZA очень скромный, всего 185 литров, но в отличии от многих других быстрых автомобилей, Супра — это четырехместный автомобиль, то есть пакет с покупками можно положить на задние сиденья.
Хороший салон
Естественно архитектура интерьера не сохранилась, прошло столько лет, требования рынка совсем другие. Раньше все органы окружали водителя, пассажиру ничего не оставалась как наблюдать за дорогой, здесь такого уже нет.
Весь салон обшивается кожей, а на сиденьях используется вставки из алькантары. Спортивные кресла с яркой боковой поддержкой регулируются электрически, дополнены подогревом и это уж в базовой комплектации. Посадочных мест 2.
Между пассажирами Toyota Supra широкий тоннель, оснащенный двумя большими подстаканниками. Тоннель преимущественно обшита кожей, но ближе к торпедо используется карбон. Там сосредоточили музыкальные порты, большой селектор КПП, шайбу управления мультимедийной системой и органы управления режимами поведения автомобиля, отключения электронных помощников и т.д. Все-таки современный мир, от МКПП отказались.
Пилот купе управляет им через 3-спицевую кожаную баранку с кнопками управления круизом и музыкой. За рулем Supra установили электронную панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, имитирующий аналоговый датчик тахометра с интегрированным спидометром.
Центральная консоль проповедует стиль минимализма – 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Еще установлены кнопки выбора радиостанций и блок раздельного климат-контроля с простым монитором, шайбами и кнопками. Музыка использована от компании JBL.
Багажник – условная ниша для пары сумок, ведь там всего 290 литров объема. С другой стороны некоторые хэтчбеки имеют меньший показатель.
Да, салон спорткара стал намного эргономичнее в сравнении с предшественником, но тем самым лишился стиля.