Тойота рав 4: поколения и их характеристики

Поколения тойоты рав 4, технические характеристики

Нюансы кузовной геометрии нового Рав 4

Внешность нового Равчика тяготеет скорее к внедорожнику, чем к паркетнику из-за:

  • брутального передка с его силой и мощью;
  • почти ровного капота, переходящего через фальшрешетку в массивный бампер передка, предназначенного для защиты от возможных царапин при осуществлениях парковок вплотную к высоким бордюрам, либо в процессе преодоления различных дорожных препятствий;
  • строгих трапеций фар головного света;
  • визуального излишнего по размерам 3D оформления квадратных колесных арок. Где могут быть легко размещены колеса не только со штатными 17-дюймовой размерности колесами, но и с альтернативными 18- и 19-дюймовыми размерами шин и дисков.

Что касается непосредственных типоразмерностей дисков и шин, рекомендованных, как для сезонной (летней или зимней), так и для тюнинговой замены, то они представлены в нижеследующей таблице:

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 161 H*m 12,2 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 161 л.с. 224 H*m 4
Дизель 2.0 л 116 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 170 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов небольшая, что видно по таблице выше. В основном на рынке распространен бензиновый 2-литровый мотор 1AZ-FE и FSE с цепным приводом ГРМ. Цепь живучая, ходит по 200-250 тысяч километров. Ближе к 300 тысячам этом мотор требует капиталки из-за износа поршневой группы.

Мотор требователен к качеству масла иначе появится нагар и забьются масляные каналы, что ведет к клину двигателя. После могут вытянуться болты из блока из-за чего потечет масло и антифриз. После 200 тысяч километров система изменения фаз газораспределения VVT нуждается в замене, о чем свидетельствует «Чек» на приборной панели. При проверки повышенной расход топлива, слабая тяга и плавающие обороты говорят о неисправности VVT.

Срок службы других систем:

  • чистка дросселя – каждые 80 000 км;
  • насос системы охлаждения – 100 000-150 000 км;
  • радиатор – 150 000-200 000 км;
  • катализатор – 200 000-250 000 км;
  • катушки зажигания – 150 000-200 000 км.

Дизельный двигатель второй Тойоты РАВ4 D-4D почти не доставляет проблем до 200 тысяч километров. После начнутся классические дизельные проблемы – форсунки, чистка вакуумного клапана VRV, клапан EGR и т.д. Цепной привод дизеля живет примерно те же 200 тысяч километров.

Внешний вид и дизайн

Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16″, но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.

Салон

В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.

Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).

Кузов

Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Багажные характеристики Рав4

Для нашей разночинной гаражной аудитории с умеренными консервативно-семейными взаимоотношениями, в том числе и с наличием деревенской родни, вместительность багажных отделов кроссоверов является чуть ли не обязательным условием их приобретения.
Впрочем, наша молодежная гаражная аудитория, которая всякий раз при появлении малейшей возможности так и норовит куда-нибудь податься на природу либо в путешествие, тоже склоняется к наличию объемного багажника.

Что касается нового Равчика, то его багажные характеристики не ахти какие объемные, равные 542 литрам, но если провернуть манипуляции со складыванием пола, то грузовые возможности багажного отделения повысятся до вполне приемлемых 580 литров.

При этом следует отметить, что сам пол, помимо того, что раскладывается и складывается пополам, имеет с одной стороны тканевую с наличием ворса, а с другой – из моющегося пластика обивку.

Несмотря на то, что арки колес несколько уменьшают багажное пространство, однако если сложить задние сиденья на 60%, то грузовые возможности нового Равчика повышаются до 1189, а если сиденья сложить полностью, то – до максимальных 1570 литров.
В багажнике кроссовера имеются различные ниши для хранения канистр с техническими жидкостями и всякой мелочевки. Для скрытия багажной зоны есть специальная рулонного типа шторка, которую следует убирать в случае максимального использования багажного пространства.
В подпольном пространстве багажного отсека предусмотрено место для запаски, причем как в варианте докатки, так и в виде полноразмерного запасного колеса.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Особенности архитектуры глобальной платформы

Инновационным решением архитектуры фамильной тойотовской платформы TNGA, является модульная конструкция, а именно с применением унифицированных сборочных единиц (модулей). И все это для ускоренной разработки и рыночного продвижения новых моделей за счет существенного сокращения, как времени, так и затрат на их проектирование.
При этом данная, как ее называют японские проектировщики, глобальная платформа позволяет осуществлять разработку, как передне- так и полноприводной техники, начиная с компактных и среднеразмерных и, заканчивая довольно крупными моделями преимущественно внедорожных и семейных авто.
Что касается прочностных характеристик платформы, то она позволяет обеспечивать увеличение кузовной жесткости в диапазоне от 30 и вплоть до 65% с упором, как уже отмечалось, на применение новых материалов и технологий, а также на повышение управляемости за счет того, что снижается центр тяжести модульной конструкции.

Трансмиссия японца

В пару моторам шла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний или полный, основной популярностью пользовались полноприводные автомобили. Лучше брать механику ведь из неисправностей у нее только износ сцепления и шум подшипника первичного вала на 200 тысячах.

Автомат до 2003 года имел плохую конструкцию системы охлаждения из-за чего выгорают микросхемы, появляются толчки. Лучше быстренько решать эту проблему, благо обойдется это всего в 5 000 рублей. Под 300 тысяч появляется гул первой передачи и разбиваются места осей сателлитов. Проблема не решается, коробку нужно либо менять, либо ездить пока не умрет полностью.

Трансмиссия живучая, максимум появляется вой подвесного подшипника кардана и люфт в крестовинах. Решается все быстро и дешево.

Основные характеристики

Автомобили оснащались сварным кузовом несущего типа с дополнительными подрамниками для установки элементов подвески. За счет плавных линий и сокращения количества выступающих деталей был снижен коэффициент лобового сопротивления. На машинах применялась независимая подвеска с амортизаторами двойного действия и стабилизаторами поперечной устойчивости. Но из-за шин с высоким профилем комфортная скорость на шоссе не превышала 120-130 км/ч.

Технические

Двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, стандартный вариант для России имел объем 1998 см³ и развивал 150 л. с. при 6000 об/мин. Предусматривалась установка системы VVT-i, высокая степень сжатия требовала применения бензина сорта не ниже А-95. Помимо 5-ступенчатой синхронизированной КПП, предлагалась гидромеханическая трансмиссия с 4 передачами. Машина имела постоянный полный привод, для снижения скорости использовались дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, связанным с педалью.

Эксплуатационные

На российский рынок поставлялись машины с кузовами ACA20 и ACA21 (3 и 5 дверей соответственно), дорожный просвет составлял 195 мм. При движении по грунту следовало учитывать неудачное расположение задних рычагов, которые цепляли за кочки и корни деревьев. Максимальная скорость машин доходила до 185 км/ч (версия ACA21), а разгон до 100 км/ч занимал 10,6 секунды. Средний расход топлива составлял от 8,8 до 9,3 л, а в городском режиме возрастал до 12,4 л на «сотню».

Комплектации автомобиля

Автомобили на российском рынке предлагались в нескольких модификациях, отличавшихся перечнем установленного оборудования. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и фильтром очистки воздуха, имелись электрические приводы боковых стекол и зеркал. Предусматривался обогрев заднего стекла с дополнительным очистителем и омывателем. На всех RAV4 2005 модельного года ставилась комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры двигателя и уровня топлива.

Предусматривалась установка централизованной блокировки замков, водитель и пассажиры могли отключать защиту поворотом пластикового сектора, расположенного около ручки отпирания. В консоли между передними креслами имелись гнезда подстаканников. В стандартное оборудование входили прикуриватель и пепельница, расположенные в приборной панели.

Standart 2.0 AT 4WD

Базовая модификация Standart (или R1 по действовавшей на 2005 г. системе обозначения комплектаций) могла оснащаться автоматической коробкой передач с рычагом на полу кузова. Рулевая колонка настраивалась по углу установки, предусматривалась установка штатной магнитолы с проигрывателем компакт-дисков и радиоприемником. В машине имелись фронтальные подушки и система ABS с поддержкой ассистента экстренного торможения. В стандартное оборудование входили электронные часы, расположенные над блоком управления климатической установкой.

Standart 2.0 AT 4WD — базовая комплектация.

Другие

Производитель предлагал усовершенствованные модификации с индексами R2, R3 и R4. В автомобилях могли устанавливаться дополнительные подушки безопасности, система курсовой стабилизации и мультимедийные центры с поддержкой дополнительных функций. Рулевое колесо и чехол рукоятки переключения скоростей оснащались кожаной отделкой, на части машин устанавливался руль с кнопками управления мультимедийным центром.

В список дополнительного оборудования входили датчики парковки, расположенные в заднем бампере. На автомобилях встречается штатный передний подлокотник с откидной крышкой и нишей для хранения мелких предметов. Устанавливался обогрев подушек и спинки передних кресел, предлагалась ручная настройка поясничного подпора. На RAV4 для японского рынка предлагались ионизатор воздуха и дополнительные комплекты обвеса, придававшие кроссоверу спортивный облик.

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: