Трансмиссия
Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах — даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.
Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.
Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.
Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.
С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.
При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях — в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).
Ходовая
Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.
Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.
Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг
При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески
В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.
Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.
Болячки
Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
- Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
- Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
- На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
- По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
- Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.
Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.
Преимущества и недостатки
Как у любого автомобиля, у TLC есть плюсы и минусы:
Преимущества | Недостатки |
Вместительность | Слабые сайлентблоки |
Надежность | Вибрация торпеды |
Независим от температур: заводится и в морозы | Низкая мощность мотора |
Неприхотливость к качеству топлива | Неудачное расположение воздухозаборника — воздух не охлаждается в должной мере |
Хороший обзор | Слабоватая нижняя шаровая |
Отличное управление | Высокий расход топлива |
Высокая проходимость | Валкость |
Главным недостатком этого автомобиля считают его возраст: 90-ый «крузак» уже отпраздновал 20-летний юбилей, а время не щадит никого. При тщательном уходе появления коррозии, износа деталей и прочих недостатков можно избежать.
Кузов Прадика
Внешний вид внедорожника отошел от прямых форм в сторону закругленных деталей. Однако все еще зависит от типа кузова и страны, например, 3-дверная версия могла щеголять круглыми фарами вместо крупных прямоугольных. Кстати, сейчас владельцы часто сталкиваются с гниющей проводкой задних фонарей.
Большая часть деталей кузова сделана из высокопрочного листового металла, покрытого антикоррозийной защитой. Днище особо защищено толстым слоем поливинилхлорида. Мощные бампера японцы сделали из прочного переработанного материала. Опционально его защищали металлическим «кенгурятником», также дополнительно ставились пороги.
Ржавчина спустя столько лет активно настигает кузов. Встретить коррозию можно везде, но большинство владельцев любит этот автомобиль за легендарность, поэтому ухаживает. Если перед вами серьезные следы коррозии, значит за кузовом девяностого Прадо не ухаживали или восстановили после ДТП китайскими запчастями.
Еще одной болячкой кузова является задняя дверь, на которой закреплено запасное колесо. Запаска весом изнашивает петли, так что дверь начинает провисать. В остальном Тойота создала действительно прочный кузов, который даже при активном вождении на бездорожье живет долго.
Размеры 5-дверного внедорожника:
- длина – 4675 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1880 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 230 мм.
Размеры 3-дверного:
- длина – 4330 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1870 мм;
- колесная база – 2365 мм;
- клиренс – 230 мм.
Интерьер
В трехдверной версии автомобиля было 5 посадочных мест, причем на втором ряду сидения располагались отдельно, что позволяло сложить некоторые из них, увеличивая размеры багажника. Пятидверка вмещала 5 или 7 человек: наличие 3-го ряда сидений было опционально. В некоторых модификациях автомобиля для пассажиров устанавливались отдельная печка и кондиционер, которые регулировались независимо от водителя.
Для обивки салона использовались велюр и кожа, но в комплектациях для Австралии и Южной Америки применяли ткань и винил. В оформлении было много пластика в оттенках дерева.
Изначально бортовой компьютер был черно-белым, но после обновления автомобиля стал цветным. За проигрывание музыки отвечал набирающий тогда популярность CD-проигрыватель.
Ремонт и обслуживание
Большинство владельцев сходятся в том, что особого обслуживания автомобиль не требует. Раз в 2-3 года приходится менять шаровую и сайлентблоки, но кроме этого проблем, свойственных всем без исключения ТЛК нет. Зимой рекомендуют следить за машиной внимательнее: неблагоприятные погодные условия приводят к более быстрому износу авто.
Насчет ремонта отзывы расходятся. Одни говорят, что оригинальные запчасти у дилеров стоят немало, поэтому, если машина ломается, на ее восстановление приходится тратить большие суммы. Другие же заказывают детали напрямую из Японии или Китая и считают, что цена самостоятельного обслуживания гораздо ниже, чем обращение на СТО.
Интерьер и оснащение
Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.
Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.
Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.
Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.
История
Линейка Прадо изначально создавалась как конкурент Mitsubishi Pajero. Япония — страна с непростыми погодными условиями и сложным рельефом, поэтому внедорожники там популярны. Первым поколением «крузаков» стала 70 серия, но из-за низкой мощности (и дизеля, и бензинового двигателя) она не пользовалась популярностью. Европейцы же посчитали 70-ки слишком прожорливыми, поэтому на континенте Прадо тоже не получил признания.
На рынок в Японии Тойота Ленд Крузер Прадо 90 вышла в 1993. 3 года она продавалась вместе с внедорожниками 70-ой серии, и, когда выпуск последней прекратили, стала единственным выпускаемым представителем Прадо на рынке.
Официальной датой рождения этого автомобиля считают сентябрь 1996 — тогда ЛК вышел на европейский рынок. Главное преимущество, по сравнению с недооцененным предком, — независимая передняя подвеска, с которым авто стало комфортнее.
Следующим этапом развития стал рестайлинг, проведенный в 1999. Тогда Ленд Крузер 90 получил обновленную систему безопасности, а в 2000 производитель начал выпуск машин дополнительной дизельной версии.
Цены
Как понятно по году выпуска, купить новую Тойота Прадо 90 нельзя: последний такой автомобиль выпущен в 2002 году. Но несмотря на возраст, «крузак» все еще пользуется спросом: на сайтах по продаже автомобилей десятки сообщений от тех, кто хочет приобрести легендарное авто.
Текущее состояние железного коня сильно влияет на его цену. Также стоимость зависит от пробега.
Классическую версию 1996-1999 года можно приобрести за 450-800 000 рублей. Среди машин этого поколения встречается немало «праворуких», пригнанных из Японии.
Рестайлинговый «круизер» (1999-2002) стоит 550 000-1 000 000 рублей.
Экстерьер
Говорят, что Toyota Land Cruiser Prado 90 не хватало агрессивности. Внедорожникам того времени свойственны резкие углы и четкая геометрия. Новый Прадо не слишком соответствовал этим требованиям, за что его презрительно называли городской машинкой.
Производитель предложил две модификации: 3 и 5 дверей. Их габариты в миллиметрах:
3 двери | 5 дверей | |
Ширина | 1820 | 1730 |
Высота | 1870 | 1860 |
Длина | 4330 | 4730 |
Колесная база | 2365 | 2680 |
Дорожный просвет | 230 | 230 (до рестайлинга 245) |
Трёхдверка была короче, особую популярность снискала в Латинской Америке (этим объясняется продолжение производства в Венесуэле). Пятидверный автомобиль понравился европейцам, арабам и россиянам. Дизайнеры отказались от уже знакомой по 70-ой серии задней двери. Теперь багажник закрывался вертикальной дверцей, на которой закреплялась запаска. В некоторых комплектациях автомобиля предлагался люк.
У изначальной версии 90-ой серии были круглые фары — своеобразная дань предыдущей линейке внедорожников. Рестайлинг в 1999 подарил ЛК уже ставшие классикой прямоугольные фары-моноблоки. Существовали два варианта радиаторной решетки: с горизонтальными и вертикальными зубьями.
Технические характеристики
На рынок было выпущено 16 вариантов TLC 90 series. Из них до России дошли только 5. Остальные модификации предназначались для Японии или Австралии.
Российские комплектации до рестайлинга:
2,7 АТ | 3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4675 х 1820 х 1880 | 4675 x 1820 x 1880 | 4330 x 1820 x 1870 |
Клиренс (мм) | 230 | ||
Багажник (л) | 740-1150 | 450-840 | |
Снаряженная масса (кг) | 1790 | 1880 | 1775 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 2,7 | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 150 | 185 | 140 |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | ||
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | ||
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | ||
Подвеска (перед / зад) | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | Независимая, рычажная / полузависимая, пружинная | На двойных поперечных рычагах / Винтовые пружины |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 180 | 160 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 10 / 18 | 11,1 / 17,6 | 9,6 / 13,2 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10, 9 | 14 | |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | ||
Сверловка | 6×139.7 |
В любую комплектацию Прадо была добавлена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
После обновления в 1999 автомобиль получил улучшенную систему безопасности (в том числе иммобилайзер). Также в комплекте теперь шли от 2 до 4 подушек безопасности.
3,4 АТ | 3,0 D АТ | |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4690 x 1820 x 1880 | 4690 x 1820 x 1880 |
Клиренс (мм) | 230 | |
Багажник (л) | 740-1150 | 742-1150 л |
Снаряженная масса (кг) | 1900 | 1935 |
Топливо | Бензин | Дизель |
Объем двигателя (л) | 3,4 | 3,0 |
Мощность (л.с.) | 185 | 170 |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Конфигурация двигателя | V-образный | Рядный |
Привод | Полный | |
Коробка передач | Автомат, 4 ступени | |
Тормоза (перед / зад) | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска (перед / зад) | На двойных поперечных рычагах / винтовые пружины | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 165 |
Расход топлива (трасса / город) на 100 км (л) | 11,1 / 17,6 | 8 / 11 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (с) | 10,9 | 12 |
Параметры резины (диаметр / высота профиля / ширина шины) | 16 / 70 / 265 | 16 / 80 / 215 |
Сверловка | 6×139.7 |
Перед выходом следующих, 120-ых Прадо в облике 90-ой серии снова произвели изменения.
Они коснулись внешнего вида автомобиля, но техническая часть осталась прежней.
Двигатели
Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.
В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.
По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.
Комплектации
Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.
Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.
В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.
Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.
Toyota Land Cruiser Prado 90 — обзор автомобиля
Toyota Land Cruiser Prado 90 / Тойота Лэнд Крузер Прадо 90
Второе поколение Toyota Land Cruiser Prado, получившее индекс «90», увидело свет в 1996 году. Модель заметно «подросла», по сравнению с предшественником. Дизайн экстерьера нового Прадо усовершенствован — кузов лишился угловатости и приобрел плавные линии, формы. Toyota Land Cruiser Prado 90 создавался, как автомобиль, более приспособленный к бездорожью. Но публика приняла новый облик Прадо за слишком «городской», также для модели предлагалось небольшое количество силовых агрегатов. Эти факторы негативно повлияли на продаваемость модели, несмотря на то, что это, пожалуй, единственные недостатки второго поколения Лэнд Крузер Прадо. Положительными сторонами обновленного внедорожника можно назвать хорошую управляемость, проходимость, высокий уровень комфорта, а также, широкий список бортового оснащения. Toyota Land Cruiser Prado 90 предлагался в 3- и 5-дверном вариантах кузова.
Toyota Land Cruiser Prado 90 стал первым автомобилем семейства, который оснащался передней независимой подвеской. Автомобиль предлагался покупателям с одним из нескольких бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом 2.7 л, 3.0 л или 3.4 л. В июне 1999 года компания Тойота провела рестайлинг модели Прадо 90. В 2002 году производство Toyota Land Cruiser Prado 90 было остановлено.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.
Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.
В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.
Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.
Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.