Технические характеристики авто
Двигатель автомобиля расположен в моторном отсеке поперечно, что позволило сократить длину капота и улучшить обзорность с места водителя. Масса в снаряженном состоянии составляет 1390 или 1445 кг (зависит от типа мотора), салон рассчитан на перевозку 5 взрослых пассажиров. На части машин устанавливалось буксировочное приспособление, позволявшее эксплуатировать трейлер весом до 1500 кг, оборудованный тормозами.
Кузов
Машины оснащались цельнометаллическими несущими кузовами следующих типов:
- 4-дверным седаном;
- 5-дверным универсалом с поднимающейся вверх крышкой багажного отделения.
Размеры
Габариты автомобиля:
- длина кузова — 4765 мм;
- ширина (по боковым панелям дверей) — 1785 мм;
- высота — 1425 или 1430 мм (зависит от типа шин и характеристик подвески);
- колесная база — 2670 мм.
Объем двигателя
На «двадцатых» Камри можно встретить бензиновые двигатели:
- рядный 5S-FE, развивающий 131 л. с. при рабочем объеме 4 цилиндров 2,2 л;
- V-образный 1MZ-FE мощностью 190 л. с. при рабочем объеме 6 цилиндров 3,0 л.
Двигатели имеют распределительные валы в головках блока цилиндров. Крутящий момент передается ремнем с автоматической корректировкой натяжения. В выхлопном коллекторе предусмотрен каталитический нейтрализатор с датчиками кислорода, позволяющими корректировать состав топливной смеси. Пуск силовых агрегатов осуществляется электрическим стартером с управлением от замка зажигания.
Расход топлива
Средний расход топлива (зависит от водителя, типа силовой установки, условий движения и степени загрузки):
- при использовании мотора объемом 2,2 и механической или автоматической коробки — 11,2 л на 100 км пути;
- при установке двигателя объемом 3,0 — до 13,1 л на 100 км пробега.
Объем топливного бака
Топливо хранится в формованном баке, расположенном в нише кузова под подушкой заднего ряда сидений. Заправочная горловина выведена на крыло, закрывается крышкой с замком, имеющим дистанционное управление с места водителя. Вместимость резервуара составляет 70 л (не зависит от типа двигателя). Завод рекомендует использовать неэтилированный бензин сорта А-95 и выше.
Ходовые качества
Передняя рычажная подвеска включает в себя стойки типа МакФерсон с цилиндрическими пружинами и стабилизатором. Сзади на автомобилях применена рычажная подвеска с амортизатором и пружиной. В конструкцию введен стабилизатор поперечной устойчивости. Шасси обеспечивает высокую плавность хода, допускает передвижение по дорогам с плохим покрытием.
Тормозная система
Тормозная система гидравлического типа разделена на 2 контура, предусмотрен вакуумный усилитель. Передние механизмы вентилируемые дискового типа с плавающей скобой. На базовой версии сзади применены барабаны, на части машин — монолитные диски. На автомобилях первых лет выпуска использовался клапан, выравнивающий давление в контурах передних и задних тормозов, позднее появился электронный блок ABS с автоматическим распределением тормозных усилий.
Рулевое управление
Рулевое управление реечного типа оборудовано гидравлическим усилителем (насос имеет привод от коленчатого вала двигателя). Колонка настраивается вручную по углу установки, вал оборудован карданным сочленением, предотвращающим продвижение рулевого колеса в салон при лобовом ударе.
Трансмиссия
На машинах использовались агрегаты:
- 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач модели S51, которая предлагалась с 4-цилиндровым мотором;
- 4-скоростная трансмиссия Aisin A140E, которая устанавливалась за доплату на машины со 131-сильным мотором;
- 4-ступенчатая коробка Aisin A541E, рассчитанная на 6-цилиндровый двигатель.
Рукоятка выбора скоростей установлена на тоннеле между передними креслами. Крутящий момент передается на передние колеса полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, в коробках предусмотрены дифференциалы. Автоматические трансмиссии поддерживают дополнительные режимы работы, ручное переключение ступеней невозможно.
Безопасность
На ранних машинах устанавливалась подушка безопасности в рулевом колесе. Тросовые замки ремней безопасности обеспечивали предварительное натяжение лент при фронтальном ударе. Начиная с середины 1998 г. появилась подушка безопасности для переднего пассажира.
В конструкции кузова предусмотрены зоны программируемой деформации и элементы из стали с повышенной прочностью. По результатам теста Euro NCAP машина смогла набрать 4 звезды (проверка проводилась в 1998 г.).
Интерьер и экстерьер авто
На фотографии видно, что новая версия Тойоты Камри стала ниже, шире и длиннее. Основные перемены в экстерьере заключаются в изменении переднего и заднего бамперов, оснащении новой оптикой и литыми многоспицевыми дисками. Решетка радиатора лишилась хромовой обводки: ее покрасили автомобильной краской.
Сильно изменился интерьер салона:
- отделка выполнена из дорогого материала и мягкого пластика;
- на приборной панели имеются спидометр, тахометр, 4-спицевый мультимедийный руль;
- посредине панели выделяется бортовой компьютер с небольшим экраном.
Рядом находятся кнопки управления климат-контролем и другие опции:
- акустическая система GBL;
- контроль дорожной разметки;
- распознаватель слепых зон;
- система автоматического переключения режима фар;
- система предупреждения о пешеходе на дороге.
По сравнению с прошлой моделью, увеличились проемы передних дверей. На втором ряду сидений свободно помещаются пассажиры высокого роста.
Особенности приобретения американской Toyota Camry
При покупке машины в США следует учитывать, что на территорию РФ можно ввозить автомобили, соответствующие нормативам Евро-5 и выше. После приобретения транспортного средства необходимо организовать доставку и оплатить таможенные сборы. Дополнительные расходы составляют 60% и выше от стартовой стоимости машины, поэтому большинство автомобилей покупается с поврежденными кузовами, ремонт осуществляется после доставки транспортного средства в Россию.
Где оформлять покупку и что понадобится
Покупка автомобиля осуществляется через аукцион, в котором могут участвовать только дилеры или компании, имеющие лицензию. Потенциальному покупателю необходимо заключить договор с фирмой, которая приобретет выбранную машину и осуществит отправку товара в Россию. Перед началом торгов на счет посреднической организации переводится авансовый платеж (сумма зависит от условий контракта). Следует учитывать расстояние от места проведения аукциона до порта отправки, поскольку доставка автомобиля осуществляется за счет нового владельца.
После оформления сделки на аукционе необходимо оплатить комиссию торговой площадки. Затем посредническая организация доставляет машину в порт, делает серию фотоснимков и упаковывает автомобиль в контейнер. Покупатель получает номер контейнера, по которому отслеживается маршрут доставки. После прибытия машины на территорию России производится таможенное оформление, после чего на автомобиль выдается ПТС.
Что делать с таможней
При ввозе автомобиля из-за рубежа потребуется оплатить следующие сборы:
- за таможенное оформление;
- таможенный сбор (зависит от возраста машины и заявленной в декларации стоимости);
- утилизационный налог.
Возможные проблемы
После покупки машины на аукционе необходимо организовать доставку в Россию. Для перевозки используется морской маршрут, транспортное средство устанавливается в контейнер или на палубу. Под воздействием морской соли возможно повреждение лакокрасочного покрытия и хромированных элементов, кроме того, доставка по воде занимает от 1 до 3 месяцев.
Дополнительной проблемой станет перегрузка автомобиля из одного контейнера в другой. Поскольку в этом случае возможны повреждения кузова, то рекомендуется оформить страховку. Документ увеличивает стоимость машины, но восстановление кузова обойдется дороже. Рекомендуется заранее заказать процедуру химчистки салона с заменой поврежденных элементов (состояние деталей определяется по фото). В противном случае доставленный в Россию автомобиль удивит владельца грязными сиденьями и поцарапанными дверными картами.
В США перед продажей машин на аукционах счетчик пробега не скручивается (подобные манипуляции наказуемы), но после доставки необходимо провести техническое обслуживание с заменой жидкостей. В процессе диагностики могут обнаружиться поврежденные элементы в ходовой части (например, рычаги или шарниры), которые потребуется поменять. Не рекомендуется приобретать машины, находившиеся в лизинге, поскольку владельцы обслуживают автомобили с нарушениями регламента.
Комплектация машины
Для отделки сидений использовался велюр различных оттенков или натуральная кожа. В стандартное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором, за доплату предлагался кондиционер воздуха с автоматической регулировкой температуры. Фронтальная оптика имеет галогенные фары и стандартные отражатели. Система омывания предлагалась на машинах для рынка Скандинавии (жидкость подавалась одновременно с очисткой ветрового стекла). Наличие системы ABS зависит от рынка сбыта (например, все поставленные в Европу автомобили оснащались таким блоком).
Для защиты от угона в замке зажигания устанавливался иммобилайзер, работавший совместно с блоком управления двигателем. На дорогих версиях предусматривался регулируемый обогрев кресел водителя и переднего пассажира, вместо кассетной магнитолы предлагался проигрыватель компакт-дисков. На автомобилях с 3-литровым мотором встречались передние сиденья с электрической регулировкой положения, устанавливался блок круиз-контроля. На машинах ставились диски диаметром 14″ или 15″.
Безопасность Камри 98 года
В конструкции автомобиля использованы фронтальные и боковые (расположены в спинках кресел водителя и переднего пассажира) подушки безопасности. Кузов оснащается силовыми элементами из легированной стали, предусмотрены усилители внутри дверей. При проведении (перед началом продаж на рынке Европы) сертификационных тестов по методике Euro NCAP седан получи 4 звезды из 5 возможных. Датчики удара установлены на лонжеронах или расположены внутри блока управления подушками (место установки и тип сенсора зависят от рынка сбыта).
Машина оснащается дисковыми тормозами спереди и сзади (на машинах для американского рынка использовались задние барабанные механизмы), антиблокировочная система с электронным регулятором тормозных усилий входит в стандартное оснащение. Передние ремни безопасности оборудованы замками с пиротехническим патроном, срабатывающим одновременно с подушками безопасности. Для повышения безопасности движения использованы омыватели фар (предлагались только для рынка Скандинавии).