Продажи [ править ]
На момент запуска Tata Motors планировала продавать 250 000 единиц в год. Максимальные продажи, когда-либо достигнутые, составили 74 527 единиц в течение 2011-2012 финансового года, а затем продажи резко снизились из года в год, что привело к незначительной рыночной доле автомобилей в сегменте «А». Предполагалось, что производство продукта будет прекращено вскоре после того, как дилеры перестанут размещать заказы.
2009–2010 финансовый год приблизительно 30 000
2010–2011 финансовый год 70 432
2011–2012 финансовый год 74 527
2012–2013 финансовые годы 53 848
2013–2014 финансовый год 21 129
2014–2015 финансовый год 16 903
2016-2017 финансовые годы 7 591
2017-2018 финансовый год апрель — октябрь 1502
Прием [ править ]
Индийские потребители встретили Nano неоднозначно; В число указанных причин входили то, что он все еще был слишком дорогим по сравнению с мотоциклом, и увеличенное время ожидания доставки (несколько месяцев). Хотя он был признан самым доступным автомобилем, подержанный автомобиль, который был дороже, когда он был новым, давал более высокий социальный статус; Nano считался средством передвижения «бедняков», отталкивающим некоторых людей. Пожары и другие проблемы безопасности также вызывали беспокойство.
Компания Tata Motors завершила 2016 финансовый год, продав 21 012 нано, по сравнению с 16 901 в 2015 финансовом году.
Безопасность при столкновении править
В 2014 году компания ADAC в Германии разбила Nano для NCAP . Несмотря на заявление Tata о том, что он ожидал 4 звезды, Nano получил ноль звезд из-за отсутствия защиты для взрослых и даже не отвечал основным требованиям безопасности ООН. Также не хватало подушек безопасности.
Технические характеристики [ править ]
Nano (2012 г.) был автомобилем мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) с двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб. См, установленным в задней части автомобиля. Автомобиль соответствовал индийским нормам выбросов Bharat Stage 4 , которые примерно эквивалентны Euro 4.
Разработка Nano привела к получению 31 патента на дизайн и 37 патентов на технологии.
Двигатель : | 2- цилиндровый бензиновый с многоточечным впрыском топлива Bosch (одиночный инжектор ), полностью алюминиевый, 38 метрических лошадиных сил (28 кВт), 624 куб. См (38 куб. Дюймов ) |
Bosch Motronic ECU (блок управления двигателем) | |
2 клапана на цилиндр верхнего распредвала | |
Степень сжатия : 9,5: 1 | |
диаметр цилиндра × ход : 73,5 мм (2,9 дюйма) × 73,5 мм (2,9 дюйма) | |
Мощность : 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 5500 +/- 500 об / мин | |
Крутящий момент : 51 Нм (38 ft⋅lbf) при 3000 +/- 500 об / мин | |
Макет и передача | Задний привод |
4-ступенчатая механическая коробка передач | |
Опция: автоматическая коробка передач | |
Рулевое управление | механическая рейка и шестерня без сервопривода |
Радиус поворота : 4 метра | |
Представление | Разгон : 0-60 км / ч (37 миль / ч): 30 секунд |
Максимальная скорость: 105 км / ч (65 миль / ч) | |
Топливная эффективность (общая): 25,35 км на литр (4,24 литра на 100 км (66,6 миль на галлон ‑ имп ; 55,5 миль на галлон ‑ США )) | |
Кузов и габариты | Ремень безопасности : 4 |
Объем багажника : 150 л (5,3 куб. Фута) | |
Подвеска, шины и тормоза | Передний тормоз: барабан 180 мм |
Задний тормоз: барабан 180 мм | |
Передняя колея: 1325 мм (52,2 дюйма) | |
Задняя колея: 1315 мм (51,8 дюйма) | |
Дорожный просвет : 180 мм (7,1 дюйма) | |
Передняя подвеска : Стойка Макферсон с нижним А- образным рычагом | |
Задняя подвеска: Продольные рычаги с винтовой пружиной | |
12-дюймовые колеса |
Поставщик | Деталь / система |
---|---|
Texspin | Подшипники сцепления |
Bosch | Датчик кислорода, система впрыска бензина (будет дизель), стартер, генератор, тормозная система |
Continental AG | Система подачи бензина, датчик уровня топлива |
Капаро | Внутренние структурные панели |
HSI AUTO | Статические уплотнительные системы (Weather Strips) |
Delphi | Приборный щиток |
Rane Madras Limited | Рулевое управление |
Denso | Система стеклоочистителей (один двигатель и рычаг) |
FAG Kugelfischer | Подшипник ступичный задний |
Федерал-Могол | Поршни, Поршневые кольца, Свечи зажигания, Прокладки, Защита систем |
Фикоса | Зеркала заднего вида, внутренние зеркала заднего вида, ручные и вариаторные переключатели, омыватель |
Freudenberg | Уплотнение двигателя |
GKN | Приводные валы |
В | Сдвиг элементов |
ITW Deltar | Наружные и внутренние дверные ручки |
Johnson Controls | Сидячие места |
Mahle | Распредвалы, навинчиваемые масляные фильтры, топливные фильтры и воздухоочистители |
Сен-Гобен | Стекло |
TRW | Тормозная система |
Сикий Дайкин / Валео | Комплекты сцепления |
Вибракустический | Подушки двигателя |
Visteon | Система впуска воздуха |
ZF Friedrichshafen AG | Компоненты шасси, включая рулевые тяги |
Behr | HVAC для версии люкс |
Дюрр | Бережливая покрасочная мастерская |
Двигатель Tata Nano в багажнике, доступный только изнутри, для снижения затрат
Панель управления Tata Nano очень проста. CD-плеер и радио на этой роскошной модели
Внешний вид и интерьер автомобиля были разработаны итальянским институтом автомобильной инженерии .
Альтернативные электростанции [ править ]
Nano приводился в движение бензиновым двигателем. Хотя было предложено несколько вариантов, ни один не был запущен в производство. На автосалоне показали высококлассную версию.
Пневматический двигатель править
В 2007 году Tata Motors подписала соглашение с французской фирмой Motor Development International о производстве пневматической машины Nano. В то время как транспортное средство должно было проехать около 200 километров (120 миль) на электричестве за 3 доллара США для сжатия воздуха, вице-президент Tata по инженерным системам подтвердил в конце 2009 года, что дальность полета транспортного средства по-прежнему остается проблемой.
Электромобиль править
Tata обсудила возможность производства электрической версии , и хотя она продемонстрировала электромобиль Nano на Женевском автосалоне в 2010 году , такой автомобиль не поступил на рынок.
Если бы электромобиль EV Nano был произведен, ожидалось, что это будет очень доступный электромобиль , использующий литий-ионные батареи и имеющий запас хода 80 миль (130 км). Норвежский специалист по электромобилям Miljøbil Grenland AS был назван в качестве предполагаемого партнера в проекте.
Tata Nano CNG emax (двухтопливный) править
Nano CNG етах был запущен в октябре 2013 г. Он может работать на бензине , так и на сжатом природном газе. Первоначально он должен был продаваться в Дели и некоторых частях Махараштры и Лакхнау, где СПГ был доступен на заправках. Двухтопливный двигатель работал как на КПГ, так и на бензине. При работе на природном газе двигатель развивал максимальную мощность 33 лошадиных силы и 45 Нм максимального крутящего момента. Резервуар имел емкость 32 литра (8 галлонов США / 7 галлонов Великобритании) СПГ.
Тата Супер Нано править
В декабре 2014 года компания JA Motorsport из Коимбатора представила на выставке Autocar Performance Show версию Nano с 1,3-литровым двигателем мощностью 230 л.с., получившую название «Super Nano». Обладая полным комплектом кузова, гладкими шинами, каркасом безопасности на болтах, дымчатыми головными и задними фарами, Super Nano отличался компонентами из углеродного волокна, сиденьями Recaro и подрулевыми переключателями.
Цена
Задний
Объявлен самым доступным серийный автомобиль в мире, Тата стремилась к цене одного лакх рупии, или же ₹100 000, что в то время составляло около 2 000 долларов США. Только самые первые покупатели смогли приобрести автомобиль по этой цене, и по состоянию на 2017 год цена на базовый Nano начинается примерно с ₹ 215,000. Причиной такого быстрого удорожания может быть увеличение стоимости материалов.
По сравнению с Фольксваген Жук у него была относительно низкая цена, но все же высокая по сравнению со средней зарплатой индийского промышленного рабочего или фермера. В 1990 году Beetle с мексиканских заводов стоил 5300 долларов. около 10 372 долларов в сегодняшних деньгах. В Ford Модель TПервоначальная цена составляла около 850 долларов, что эквивалентно 24 187 долларам сегодня. Цена Nano была лишь немногим выше, чем скорректированная цена Briggs & Stratton Flyer 1910-х годов, при этом Flyer стоил 125 долларов США (1767 долларов в 2016 году), в то время как Flyer сегодня может быть классифицирован как пошли покатаемся на картах больше чем машина.
Особенности сокращения затрат
В конструкции Nano реализовано множество мер по снижению производственных затрат. Сравнение с Марути Альто 800, ближайший конкурент Tata Nano:
Тата Нано | Марути Альто 800 |
---|---|
Нано хобот был доступен только изнутри машины, так как задний люк не открывается, но в итоге в 2015 году получил полноценный хэтчбек. | Maruti 800 изначально имел только открывающееся заднее стекло, но позже получил полноценный хэтчбек. |
Один дворник вместо обычной пары | Два дворника. |
Нет базы усилитель руля за счет небольшого веса. Добавлено в более высоких вариантах в более поздних моделях. | Усилитель руля только в более высоких вариантах. |
Три гайки на колесо | Четыре гайки на колесо |
Сторона водителя крыло зеркало на базовой модели. Более высокие варианты оснащаются ORVM со стороны пассажира с 2012 года. | Обе стороны ORVM в определенных вариантах. |
Радио или проигрыватель компакт-дисков было необязательным | Радио или проигрыватель компакт-дисков были необязательными |
Нет подушек безопасности ни на одной модели | Подушки безопасности нет ни в одном варианте. |
Задний двигатель 624 куб. См, 2 цилиндра (по 312 куб. См каждый) | Передний двигатель 800 куб. См, 3 цилиндра (по 266 куб. См каждый). |
В базовой модели нет кондиционера | В базовой модели нет кондиционера |
Сиденье переднего пассажира такое же, как и сиденье водителя, и подголовники интегрированы. | Сиденье переднего пассажира такое же, как и сиденье водителя, но отдельные подголовники. Более поздние модели перешли на встроенные подголовники. |
Более тонкая запасная шина 135/70-R12 для экономии места. | Полноразмерная запаска. |
Нет внешней крышки топливного бака. Доступ к впуску топлива осуществляется при открытии переднего капота. | Наружная крышка топливного бака. |
Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в самом высоком варианте. Переключатели PW размещены на центральной консоли, а не на накладках дверей. | Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в самом высоком варианте. |
История [ править ]
После успешного запуска недорогого грузовика Tata Ace в 2005 году, Tata Motors приступила к разработке доступного легкового автомобиля, который понравится многим индийцам, ездящим на мотоциклах. Покупная цена этого автомобиля без излишеств была снижена за счет отказа от большинства несущественных функций, уменьшения количества стали, используемой в его конструкции, и использования дешевой индийской рабочей силы. [ необходима цитата ] . Это привело к таким сокращениям, как боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира, одна щетка стеклоочистителя, только три гайки на колесо или снятие крышки заливной горловины с бака. Tata сказал, что это был первый раз, когда 2-цилиндровый бензиновый двигатель использовался в автомобиле с одним балансирным валом.
При представлении Nano привлек большое внимание средств массовой информации из-за своей низкой цены в 1 лакх рупий (100 000 рупий). В некоторых рекламных материалах автомобиль был назван «Народный автомобиль»
Ожидания и эффекты править
Ожидания, возникшие в отношении автомобиля во время подготовки к его производству, были отмечены как несоразмерные с реализованными продажами. В исследовании, проведенном в 2008 году индийским рейтинговым агентством CRISIL, прогнозировалось, что Nano расширит автомобильный рынок страны на 65% , но по состоянию на конец 2012 года в новостных сообщениях подробно описывалась неутешительная реакция индийского потребителя на предложение; Продажи в первые два финансовых года после презентации автомобиля оставались стабильными на уровне около 70 000 единиц. Tata намеревалась сохранить мощности по производству автомобилей в гораздо больших количествах, около 250 000 в год, если возникнет такая необходимость.
Ожидалось, что его дебют в 2009 году сильно повлияет на рынок подержанных автомобилей, и перед запуском цены действительно упали на 25–30%. Продажи ближайшего конкурента Nano, Maruti 800 , упали на 20% сразу после презентации Nano. Неизвестно, оказал ли Nano длительный эффект на цены и спрос на близкие аналоги . В июле 2012 года председатель группы компаний Tata Ратан Тата, который вышел на пенсию в январе 2014 года, сказал, что автомобиль имеет огромный потенциал в развивающемся мире, признав при этом, что первые возможности были упущены из-за начальных проблем. Из-за падения продаж в июне 2018 года была произведена только одна единица.
Извлечение фабрики Singur править
В 2006 году Tata Motors объявила, что Nano будет производиться в Сингуре , Западная Бенгалия. Вскоре местные фермеры начали протестовать против принудительного отчуждения их земли, вызванного новой фабрикой. Тата сначала отложила запуск Nano, а позже решила построить автомобиль в другом штате, Гуджарате .
Tata GenX Nano (2015-2018) [ редактировать ]
2015 Tata GenX Nano (фейслифтинг)
В мае 2015 года, чтобы оживить продажи модели, Tata Motors предложила провести редизайн как внутри, так и снаружи автомобиля. Название было изменено на GenX Nano, чтобы подчеркнуть изменения, линейка была предложена в 21 версии, в том числе с 5-ступенчатой автоматической механической коробкой передач. Электроусилитель руля, кондиционер и радио Bluetooth были доступны на топ-моделях в дополнение к новым цветам и легкосплавным дискам. Кузов был усилен и изменены передний и задний бамперы, что немного увеличило длину до 3164 миллиметров. Интерьер также был переработан с использованием новых тканей и улучшенной звукоизоляции. Были представлены открывающаяся задняя дверь и омологация на 5 мест. Двигатель остался 2-цилиндровый 624 куб.см (38,1 у.е. в) мощностью 38 л.с.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Tata Nano . |
vте Тата Моторс | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тата Групп | |||||||||||||
Дочерние компании и подразделения |
|
||||||||||||
Совместные предприятия |
|
||||||||||||
Председатели |
|
||||||||||||
Удобства и места |
|
||||||||||||
Текущие модели марки Tata Motors |
|
||||||||||||
Исторические и снятые с производства модели |
|
||||||||||||
Концептуальные модели |
|
||||||||||||
Другой | |||||||||||||
Категория |
vтеХронология дорожных автомобилей Tata , 1990-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Городская машина | Нано | ||||||||||||||||||||||||||
Малолитражный автомобиль | Индика | ||||||||||||||||||||||||||
Индиго | |||||||||||||||||||||||||||
Индика Виста | Болт | ||||||||||||||||||||||||||
Индиго Манза | Изюминка | ||||||||||||||||||||||||||
Тьяго | |||||||||||||||||||||||||||
Тигор | |||||||||||||||||||||||||||
Альтроз | |||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер SUV | Nexon | ||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер SUV | Харриер / H5 | ||||||||||||||||||||||||||
Сафари | |||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный внедорожник | Ария | Hexa | |||||||||||||||||||||||||
Сумо | Сумо Викта | Сумо Золото | |||||||||||||||||||||||||
Сумо Гранде | Мовус | ||||||||||||||||||||||||||
Сьерра | Сафари | Safari Storme | |||||||||||||||||||||||||
MUV / Минивэн | Имущество | ||||||||||||||||||||||||||
Риск | |||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Telcoline / 207 DI | Ксенон | |||||||||||||||||||||||||
Микрован | Магия | ||||||||||||||||||||||||||
Волшебный Ирис | |||||||||||||||||||||||||||
LCV / Фургон | Вингер |