Тагаз Вега Википедия
Tagaz Vega
Общие данные
Иные обозначения | Tagaz C100 |
GA16
Производитель: | Tagaz |
Марка: | GA16 |
Тип: | бензиновый, инжектор |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 124 л. с., при 5 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 173 Н·м, при 4 400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,7 с |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Степень сжатия: | 10 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,550 |
1 передача: | 3,818 |
2 передача: | 2,158 |
3 передача: | 1,478 |
4 передача: | 1,129 |
5 передача: | 0,886 |
Задняя передача: | 3,333 |
На рынке
Другое
Расход топлива | смешанный цикл — 8,3 л |
Объём бака | 60 л |
Модификации
2610 мм |
4514 мм |
1746 мм |
1436 мм |
1490 мм |
1490 мм |
144 мм |
1300 кг |
Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2»), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 по 2010 год.
Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года. Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года, а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.
По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.
Комплектации
Автомобиль был доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л. с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.
На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей.
Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров, а также автоматическую коробку передач.
Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.
Иск GM Daewoo
17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.
Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.
По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий. Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.
23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (~$8,896) за незаконное использование технологий GM. Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.
Иск GM Daewoo
17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.
Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.
По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий. Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.
23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (
$8,896) за незаконное использование технологий GM. Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.
ТагАЗ Вега (С100) цена и перечень технических характеристик. Обзор седана «C-100 Vega» и фотографии.
Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.
Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.
«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.
Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.
Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.
С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.
Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».
Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.
Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).
«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.
Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей. В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик». А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».
Tagaz Vega
Производитель : | Таганрогский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 2009 — приостановлено |
Сборка: | Таганрогский автомобильный завод |
Класс : | C2 |
Иные обозначения: | C100 |
GA16 | |
---|---|
Производитель: | TAGAZ |
Марка: | GA16 |
Тип: | бензиновый, инжектор |
Объём: | 1597 см 3 |
Максимальная мощность: | 124 л.с., при 5 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 173 Н·м, при 4 400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 11,7 с |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Cтепень сжатия: | 10 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,550 |
1 передача: | 3,818 |
2 передача: | 2,158 |
3 передача: | 1,478 |
4 передача: | 1,129 |
5 передача: | 0,886 |
Задняя передача: | 3,333 |
4-ст АКПП
Седан | |
---|---|
Колёсная база: | 2610 мм |
Длина: | 4514 мм |
Ширина: | 1746 мм |
Высота: | 1436 мм |
Колея передняя: | 1490 мм |
Колея задняя: | 1490 мм |
Клиренс: | 144 мм |
Масса: | 1300 кг |
Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2» ), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 года.
По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.
ТагАЗ Vega 1 поколение седан 1.6 MT MT1 2009–2010
Марка автомобиля: ТагАЗ (ТагАЗ)Название: ТагАЗМодель: VegaПоколение: 1 поколение седанМодификация: 1.6 MT MT1Года выпуска: 2009–2010Основные характеристики (кузов):
Нагрузка на заднюю ось (кг) | 805 |
Нагрузка на переднюю ось (кг) | 875 |
Количество мест | 5 |
Минимальный объём багажника (л) | 343 |
Колея передних колёс (мм) | 1490 |
Колёсная база (мм) | 2610 |
Высота (мм) | 1436 |
Ширина (мм) | 1746 |
Колея задних колёс (мм) | 1490 |
Дорожный просвет (мм) | 143.5 |
Допустимая полная масса (кг) | 1680 |
Снаряженная масса (кг) | 1300 |
Длина (мм) | 4514 |
Двигатель:
Диаметр цилиндра (мм) | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 77.5 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 173 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4400 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5600 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 124 |
Объём двигателя (см3) | 1597 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия:
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза:
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, McPherson |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Эксплуатационные характеристики:
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 6.6 |
Объём топливного бака (л) | 60 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 5.4 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 8.6 |
Экологический стандарт | EURO III |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 11.6 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление:
Диаметр разворота (м) | 10.4 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски:
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 5,5 | 5,5 |
Диаметр обода | 14 | 14 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |
Похожие публикации
Просмотров: 366
Тест драйв TagAZ Vega — Конструктор “Vega” (Vega 1,6)
Из чего собран новый автомобиль компании “ТагАЗ”
ПОЧЕМУ почти? Потому что очень уж очень много в “Tagaz Vega” деталей и решений, знакомых нам по корейским моделям. Правда, представители ТагАЗа напрочь отказываются говорить, какие автомобили стали “донорами”, заявляя, что это абсолютно оригинальная модель, начиная с дизайна и заканчивая двигателем и платформой.
Может быть, они правы, но лично мне этот автомобиль напомнил конструктор “Lego” – вроде бы что-то новое, но детали те же. Плохого в этом, конечно же, ничего нет – нормальная практика унификации автомобилей. Просто создается впечатление, что “Vega” сделали из “Lego” разных категорий сложности. Что-то позаимствовали от продвинутого “Lego Technic”, а что-то от конструктора для детей с возрастной пометкой “3+”.
Взять хотя бы салон. Отделочные материалы приборной панели выполнены из качественного пластика, достойного современных моделей “Hyundai”, а элементы вроде рукоятки переключения “поворотников” или кнопки электростеклоподъемников, можно встретить на таких бюджетных и уже устаревших машинах, как “Daewoo Matiz” или “Chevrolet Lanos”. Опять же кожаные кресла в топовых комплектациях автомобиля выглядят солидно и дорого, но при этом CD-магнитола формата 2DIN явно отдает дешевизной – такие устанавливают на автомобили китайского производства.
Однако нельзя сказать, что собран этот конструктор неумело. Все прилично, а небольшие неточности в подгонке деталей можно списать на то, что на тесте были машины еще из предсерийной партии.
Большой оригинал
ПО ГАБАРИТАМ новый российский автомобиль сопоставим с корейским “Chevrolet Lacetti” как по длине, так и по базе. Разве что “Vega” шире “Lacetti” почти на десять сантиметров. Внутри, правда, все кажется наоборот. Хотя, в целом, придраться к ширине салона “Vega” нельзя – тут все сравнимо с другими автомобилями гольф-класса. А вот на заднем диване благодаря удачной компоновке просторнее, чем в большинстве аналогов. Здесь “Vega” может поспорить и с более крупным “Ford Focus”, и даже с “Hyundai Elantra”.
Однако сравнение именно с “Chevrolet Lacetti” я начал неспроста. Все-таки с этой машиной у “Tagaz Vega” больше всего общего, в чем я в очередной раз убедился, открыв капот. Под ним красовался 16-клапанный двигатель с шильдиком “ТагАЗ”, который почти точь-в-точь копирует мотор, устанавливаемый на “Lacetti”. Даже расположение бачков, воздушного фильтра и другой подкапотной атрибутики там то же, что и на корейских “Chevrolet”.
– Двигатель – разработка нашего совместного предприятия “TagAZ Korea”. А производится он, разумеется, с нашего разрешения, на одном из корейских предприятий, – тем не менее убеждает меня Геннадий Ряднов, генеральный директор завода ТагАЗ.
По своим характеристикам двигатель “Vega” действительно превосходит мотор “Chevrolet”: 124 л.с. у российского седана против 109 – у “Lacetti”. Но кто сказал, что нельзя взять в качестве донора уже готовый агрегат и доработать его? Впрочем, главное для потребителя – не авторство, а то, как машина с этим мотором едет.
А едет она не так задорно, как можно было бы ожидать от 124-сильного двигателя. Неохотный разгон на старте, после 4.000 об/мин мотор оживает, но “крутить” его дальше уже не хочется: слишком громко, но при этом как-то жалобно он начинает петь. Если же закрыть на это глаза, вернее, заткнуть уши, то можно убедиться в том, что на высоких оборотах “Vega” действительно разгоняется гораздо резвее конкурентов – причина в достаточно высоком крутящем моменте – 173 Нм, в гольф-классе такими показателями могут похвастаться лишь машины с двигателями объемом 1,8 и 2 л.
По-нашему, по-российски ведет себя “Tagaz Vega” на оставшейся в центре столицы брусчатке – “переваривая” ее с завидной проворностью. Внутри пассажиры ощущают лишь небольшую качку и глухое бульк-бульк. Единственное “но”: при скорости более 50 км/ч на неровностях дребезжит крышка небольшого ящика на приборной панели – хотя это ведь тоже по-нашему, по-российски.
Краткая техническая характеристика “Tagaz Vega” |
|
Габаритные размеры |
451,4х174,6х143,6 см |
Снаряженная масса |
1.300 кг |
Двигатель |
4-цил., 1.597 куб. см |
Мощность |
124 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент |
173 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач |
5-ст., мех. |
Тип привода |
передний |
Максимальная скорость |
180 км/ч |
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
2097
Нужна топливная трубка от бака к фильтру , тагаз вега с100, от чего подходит?
Подскажите заводские параметры дисков и шин на Вегу
Добрый день, какое масло лучше залить в двигатель Vega C100 ? и сколько литров взять на замену
Здравствуйте! Машина тагаз вега с100 2009г. Уже несколько дней не могу завести машину. Сначала грешил на аккумулятор, купил новый, но она также не заводится и стало пахнуть бензином в салоне. Подскажите что это может быть?
Понравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
-
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению в конструкции…
26.07.2018
-
Адсорбер — что это такое, какую задачу выполняет в автомобиле…
25.07.2018
-
Прошли времена, когда торпедо автомобилей напоминали рабочие места пилотов авиации…
22.07.2018
-
В процессе эксплуатации машины одной из часто встречаемых проблем является…
21.07.2018
-
Моторесурс двигателя и длительная его эксплуатация прямо зависят от качества…
19.07.2018
-
Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает,…
17.07.2018
Отзыв владельца ТагАЗ Вега (TagAZ Vega) 2009 г.
ТагАЗ Вега, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Общее впечатление
Расходы на авто средние
Авто в эксплуатации у меня было полгода. Брал годовалый, с небольшим пробегом, максимальную комплектацию, цена была весьма выгодной.
Динамика авто отличная, погонять и «порысачить» самое оно, особенно за такие деньги! Салон очень комфортный, все чрезвычайно прилично, и климат, и штатный DVD-проигрыватель, и багажник, да все вроде бы ничего.
Расход тоже неплох: по трассе 6-8л, в городе 8-10, смотря как давить на «гашетку». Больше всего утомило то, что абсолютно все спрашивают: «Что, китайца купил? «. Это выматывало сильно, а именно всем объяснять, что это не «китаец» (хотя многое именно там и сделано), это конструктивная копия Шевроле Лачетти седан.
Но стоило лишь повредить кузовщину — сразу началось… ЗЧ кузовных нет вообще, приходилось рихтовать то, что было, задние фонари вообще на продаются, в общем с з/ч — полная засада! И все это видимо после того, как ДжиЭм подал на Тагаз в суд за производство «реплики» Лачетти, и теперь Вегу не выпускают, что и послужило причиной к быстрой продаже этого авто…
Но продать было не так-то просто, даже на 40% дешевле такого же нового, при 1, 5лет эксплуатации, и пробегом в 27т. км.
Если б продолжали выпускать — можно было бы пользоваться. А сейчас, без наличия з/ч — это получается одноразовый автомобиль…
Плюсы
За низкую стоимость вы получаете, вполне пристойное городское авто.
Салон и внешний вид вполне эстетичны.
Очень неплохая управляемость и приемистость.