Комплектации
Новые версии Шкода Суперб 3-го поколения (после рестайлинга 2019) пока доступны в России только в виде лифтбеков с 2-литровым TSI двигателем на 190 л.с. и роботизированной коробкой DSG – 7, в 3 вариантах комплектации – Ambition, Style и Laurin&Klement.
Ambition
Это младшая из предложенных комплектаций, но она уже включает передовое оборудование. Наружные зеркала оснащены электроприводом, обогревом, подсветкой, автоматическим затемнением, также затемняется зеркало заднего вида, установлены 2-зонная система климат-контроля, датчики света и дождя, обогрев форсунок стеклоомывателя.
Фары и задние фонари уже в этой версии полностью светодиодные, также присутствуют противотуманки, кожаный руль с управлением аудиосистемой и регулировкой высоты и вылета. Родителей порадует наличие крепления ISOFIX под детское автокресло.
Основные отличия этой комплектации:
- Колёса на легкосплавных дисках R16
- Парктроник только сзади
- Подогрев только передних сидений
- Тканевая обивка салона
- Аудиосистема на 8 динамиков
- Фары не освещают повороты и не «глушат» частично дальний свет.
- Меньше систем контроля движения: нет переключателя режимов движения, защиты от выезда из полосы, круиз-контроля и системы мониторинга слепых зон.
Стоит отметить, что любую из недостающих функций можно заказать опционально.
Style
Следующая комплектация даёт ещё больше комфорта и безопасности как водителю, так и пассажирам. Она превосходит предыдущую по таким пунктам:
- Диски 17 дюймов выглядят более стильно;
- Парктроник и спереди, и сзади;
- Фары уже научились поворачивать и управлять дальним светом, получили омыватели;
- Дверь багажника обзавелась электроприводом;
- Водительское сиденье регулируется электроприводом и запоминает положение;
- Подогрев всех сидений, а не только передних.;
- Круиз-контроль.
Опционально в этой комплектации доступны сидения с массажем.
Laurin&Klement
Это топовая комплектация, легко узнаваемая по салону с кожаной обивкой и хромированным деталям на панели приборов. Она дополнена такими опциями:
- Бесконтактное открытие багажника
- Заводская тонировка стекол
- Электропривод обоих передних сидений и фирменные коврики
- Бесключевой доступ и сигнализация
- Системы контроля слепых зон и выезда из полосы
- Выбор режима движения
- Аудиосистема Canton c 11 динамиками
Стоит отметить, что некоторые опции – например, люк в крыше, интеллектуальная помощь при парковке, камера заднего обзора или массаж сидений даже в этом исполнении заказываются дополнительно.
Другие комплектации и перспективы
На данный момент новые Шкода Суперб поставляются в Россию только в этих 3 вариантах, а также салоны продолжают продажу всех остальных вариаций суперба 3-го поколения, выпущенных до рестайлинга.
Однако, уже в следующем году в России ожидаются в продаже новые версии с двигателями объёмом 1,4 л и мощностью 150 л.с., а также 2-литровыми агрегатами до 280 л.с. Появится и вариант с механической КПП, полноприводные версии, а также комплектации Active (минимальная) и SportLine. Полюбившихся двигателей на 1,8 л и 180 л.с. больше не будет.
В Европе представлены также Skoda Superb Scout в кузове универсал и лифтбек с дизельной или гибридной (бензин -электродвигатель) силовой установкой, но их появление на отечественном рынке пока не анонсировано.
Наличие адаптивной системы DCC
Относительно электронной начинки ходовых возможностей лифтбека/универсала, то это наличие так называемого динамического контроля ходовых качеств или адаптивного (приспособляемого) с дорожными параметрами автоматического выбора тех или иных режимов движения, известного под такой аббревиатурой, как DCC.
Меняя интеллектуальные настройки DCC, водитель может выбрать один их трех режимов возможного дорожного поведения автомобиля. А именно:
- Нормальный режим – это когда обеспечивается уравновешенное и спокойное поведение машины.
- Режим комфортного движения, который наиболее применим при езде по плохим дорогам, а также в условиях преодоления дальних расстояний;
- Режим спортивного поведения, говорит сам за себя. Интеллектуальные настройки при этом обеспечивают более жесткое состояние демпфирующих элементов подвески, рулевое управление становится более отзывчивым, тем самым проявляя спортивную динамику поведения авто.
- Режим соблюдения норм экологии.
- А также режим индивидуальных настроек.
Выходит что устанавливая те или иные режимы для системы DCC, меняется сам характер динамики машины, так как начинают по-разному вести себя такие системы, как:
- подвески;
- управления рулем;
- а также силового обеспечения для оптимальных параметров движения.
Цена и где купить
Новые авто, выпущенные после рестайлинга в сентябре 2019 г. уже можно купить в дилерских центрах Skoda по всей стране. Найти ближайший можно на официальном сайте или при консультации по телефону, а после приобретения сюда же обращаться для технического обслуживания или сдачи старой Шкоды в Trade-In.
Стоимость автомобилей, доступных в продаже, составляет от 2 млн 97 тыс. р. в комплектации Ambition до 2 млн 680 тыс. р. за Laurin & Klement и выше – при заказе дополнительных опций. Также доступны бизнес-пакеты дополнительного оборудования для каждой комплектации, они повысят стоимость на 163 – 239 тыс. р.
В целом, цена – один из немногих недостатков этой модели: новая Шкода Суперб несколько утратила баланс между выгодной стоимостью и характеристиками, увлекшись улучшением последних.
Системы подвешивания, как шасси, так и кузова
Подвеска у всех сборок Шкода Суперб (которых, кстати, для России предлагается в пяти вариантах исполнений) – комбинированная. А именно спереди кузов подвешен с помощью типичной МакФерсон, при этом задняя подвеска – это простая, но абсолютно надежная независимая многорычажка.
Независимый характер подвешивания обеспечивает вполне достаточную энергоемкость, чтобы поглощать излишние вибрации, от достаточно крупных неровностей дорожного полотна не говоря уже о мелких дорожных дефектах.
Впрочем, все это касается исключительно механической части подвешивания ходовой Шкода Суперб.
Комплектации и цены
Продажа Шкода Суперб в кузове седан осуществляется в четырех основных комплектациях и одной более уникальной, самой дорогостоящей:
- Active – уже в базовой комплектации стоимость перевалила за 1 млн (1 300 000 – 1 434 000 руб). Неудивительно, ведь даже базовая модель предлагает, помимо основного широкого функционала, немало дополнительных бонусов в виде светодиодного фонарика в багажнике, креплений для зонтиков и планшетов пассажиров;
- Ambition – от 1 507 000 до 1 750 000 руб., в зависимости от мощности двигателя и коробки;
- Style – от 1739 000 руб в «слабом» механическом варианте до 2 297 000 руб в наиболее дорогом, который представлен уже полным приводом;
- Laurin & Klement (L&K) – от 2 054 000 до 2 562 000 руб. Это решение отличается стильным внутренним оформлением;
- Наконец, Skoda Superb Sportline – от 2093 000 до 2 751 000 руб. Спортлайн совершенен со всём – черные элементы отделки, легкосплавные диски придают эффектности его внешности. Заядлые автовладельцы из Superb Club не устают восхищаться его по-настоящему спортивным салоном. Светодиодиная фоновая подсветка по всему периметру авто, переключение передач под рулем, обтекаемая форма сидений. А какой русский не любит быстрой езды? Модель позволит прокатиться с ветерком, развивая до 250 км/ч.
Шкода Суперб универсал представлена всего в двух комплектациях – Style и L&K. Безопасный и комфортный универсал бизнес-класса известен на рынке как Skoda Superb Combi. Прайс-лист варьируется от 1 998 000 до 2 622 000 руб. Есть возможность выбрать между передним или полным приводом, мощностью двигателя от 180 до 280 л.с.
Важно! Цены действительны на 07.04.2017г. Если Вы собираетесь купить авто в одном из автосалонов Вашего города, уточняйте актуальную цену у официального дилера
Вне зависимости от комплектации Skoda Superb 2016-2017 обладает панорамной крышей с возможностью электрического открывания люка, системой трехзонного климат-контроля, системой контроля усталости водителя, распознавания дорожных знаков, датчиками давления в шинах, полным электропакетом.
С точки зрения надежности авто укомплектовано семью подушками безопасности, системой электронной курсовой стабилизации, автоматического управления в пробках, помощью при маневрировании задним ходом, ABS. Шкода Суперб отлично проявила себя в краш-тестах. Четырехколесный друг получился действительно умным, готовым прийти на помощь водителю в сложных ситуациях.
Как видно, комплектации в этот раз отличаются богатством и разнообразием опций. Чешский автоконцерн решил удовлетворить требованиям самых привередливых автовладельцев.
Технические характеристики
Технические характеристики не уступают оформлению автомобиля. Габариты немного изменились по сравнению со Skoda Superb 2021 и на сегодняшний день выглядят следующим образом:
- Длина – 4,8 м;
- Ширина – 1,8 м;
- Высота – почти 1,5 м;
- Колесная база удлинилась и составила 1,8 м.
Как видно из размеров, авто с новым кузовом вышло очень вместительным. Это подтверждается большим багажным отсеком, при нормальном положении задних сидений вмещающим порядка 600 л, а при сложенных креслах превращающийся в практически маленький грузовик, вмещающий под 2 тн.
Двигатель предлагается только бензиновый от 1.4 до 2 л, скрывающий в себе 125-280 лошадиных сил. Разброс достаточно существенный, а потому повлияет на цену, и, соответственно, Ваш выбор. Любой силовой агрегат оснащен турбонаддувом и системой впрыска топлива с электронным управлением. Способен «переварить» бензин не ниже 95, при этом средний расход в смешанном цикле составит порядка 6 л/100 км. Тест-драйв Супер 2016-2017 подтвердил снижение расхода топлива. Конечно, по городу выйдет чуть больше, но в целом форумы автолюбителей соглашаются в экономичности.
Коробка передач предлагается механическая 6-ти ступенчатая или роботизированная. Во втором случае можно выбрать между 6-ти или 7-ми ступкой. Привод передний или 4х4, что порадует любителей загородного отдыха, поможет избежать заносов на снежной дороге, а также справиться с характерными неровностями дорожного покрытия.
В зависимости от комплектации, авто предусматривает возможность установки 16-ти или 17-ти дюймовых дисков. Электрический усилитель руля, независимая подвеска наделяют Skoda еще большим удобством. Подвеску можно полностью настроить под себя.
Авто обещает быть долговечным и не требовать капитального ремонта, но, если придётся, можно использоваться запчасти Шкода предыдущих поколений. Таким образом, ремонт обойдется недорого, не составит огромных проблем. Но не будем о грустном, пусть лучше служит верой и правдой долгие годы, как и обещают производители.
Технические характеристики Skoda Superb
Первое поколение
Характеристика | седан Шкода Суперб, 1 поколение | седан Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2001 — 2006 | 2006 — 2008 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | седан |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1444 | 1469 |
Колесная база, мм | 2803 | 2803 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1515 | 1521 |
Задняя колея, мм | 1515 | 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1438 | 1440 |
Рестайлинг, год | 2006 | — |
Объём бака, л | 62 | 62 |
Объём багажника, л | 462 | 462 |
Количество дверей | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек | 5-дв. лифтбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 139 | 139, 158 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1518 | 1518 |
Снаряженная масса, кг | 1454 | 1496 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 565/1670 | 595/1700 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 2 поколение | универсал Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008 — 2013 | 2013 — 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | универсал | универсал |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4838 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1510 | 1511 |
Колесная база, мм | 2761 | 2761 |
Клиренс, мм | 141 | 141, 159 |
Передняя колея, мм | 1545 | 1545 |
Задняя колея, мм | 1517 | 1517 |
Снаряженная масса, кг | 1476 | 1530 |
Рестайлинг, год | 2013 | — |
Объём бака, л | 60 | 60 |
Объём багажника, л | 633/1865 | 633/1865 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
Лифтбек
Характеристика | 5-дв. лифтбек Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | 5-дв. лифтбек |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1468 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 164 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1375 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 625/1760 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Универсал Combi
Характеристика | универсал Skoda Superb 3 поколение |
---|---|
Годы производства | 2015 — н. в. |
Категория | D |
Кузов | универсал |
Платформа | MQB-B |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1864 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Клиренс, мм | 149 |
Передняя колея, мм | 1584 |
Задняя колея, мм | 1572 |
Снаряженная масса, кг | 1485 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 66 |
Объём багажника, л | 660/1950 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Технические характеристики
Этот автомобиль не рассчитан на гоночный трек, но его возможностей более чем достаточно для комфортного повседневного использования. Как внешне, так и в работе он динамичный и немного агрессивный, способен подарить удовольствие от вождения, при этом расходуя сравнительно мало топлива.
Все представленные сегодня в России Шкода Суперб имеют турбированый 4-цилиндровый 2-литровый двигатель CZPB. Он выдаёт мощность до 190 л.с. и крутящий момент до 320 Н/м, максимальный – при оборотах около 4 000. В содействии с 7-ступенчатой роботизированной КПП этот агрегат даёт одинаково впечатляющее ускорение, когда бы вы ни нажали на газ.
Максимальная скорость автомобиля – 239 км/ч, а до первой сотни он способен разогнаться за 7,7 с – впечатляющий показатель для D – класса. Повышение стандарта экологичности по сравнению с предыдущим поколением поможет предотвратить глобальные экологические проблемы.
Динамичностью этой Шкоды можно управлять, меняя режимы вождения: если при включении «спорт» она будет резво реагировать на малейшие воздействия, то в «эко» для быстрого обгона нужно утопить педаль в пол.
Расход топлива при такой мощности и весе чуть более 1,5 т впечатляет: от 4,8 л на 100 км по трассе до 8,5 л по городу. При размере бака 66 л запас хода может достигать более 1300 км.
Особая гордость модификации – умные светодиодные матричные фары. Они умеют освещать повороты и управлять яркостью отдельных светодиодов так, чтобы не слепить встречные и попутные авто при включенном дальнем свете.
Дополнительное техническое оснащение – в ногу со временем:
- Система старт-стоп автоматически глушит двигатель при каждой остановке, экономя топливо.
- Энергия, производимая торможением, превращается в электрическую благодаря рекуперации.
- SIDE ASSIST подскажет, если вы собрались перестраиваться, а в слепой зоне есть авто.
- LANE ASSIST не даст случайно съехать со своей полосы на трассе – например, если водитель устал и теряет внимательность.
- Стальной кузов особой конструкции и подушки обезопасят в случае аварии: у Шкода Суперб максимальная оценка за краш-тесты.
- Датчик давления в шинах подскажет, когда пора их подкачать.
- Ключ больше не нужно брать в руки: система KESSY автоматически его распознаёт, вам достаточно потянуть за ручку любой из 5 дверей, а заводится авто с кнопки.
Также предусмотрены системы, которые помогут безопасному аварийному торможению, старту без пробуксовки и остановке без скольжения на льду, легче входить в повороты на скорости и трогаться с места под горку.
Экстерьер
Шкода Суперб 2021 приобрела ряд изменений в своем внешнем облике. Еще более строгая и элегантная, теперь она немного напоминает своих немецких братьев.
Прежде всего отметим, что она увеличилась в размерах. И без того просторная Шкода стала еще солиднее. В весе она не прибавила, наоборот, стала более подтянутой, спортивной. Однако дорожный просвет при этом пострадал – он составляет 140-164 мм. По трассе она пойдет, как по маслу, но в условиях типичного российского бездорожья лучше быть аккуратнее.
Из основных внешних обновлений выделяются:
- Радиаторная решетка с небольшим выступом посередине, украшенным фирменным знаком;
- Массивный передний бампер, придающий Супербу больше аэродинамики;
- Форма передних и задних фар стала утонченной, приобрела характерный «прищур»;
- Противотуманные фары также претерпели изменения, получив светодиодные огни;
- На задних фонарях появилась светодиодная подсветка. Создатели изрядно поработали над оптикой новой Skoda Superb;
- Сбоку автомобиль радует своим стремительным профилем: строгие линии боковых дверей, выштамповки, высокие колесные арки, плавно переходящие в изумительный задний бампер с тонкими стоп-сигналами;
- Сзади лифтбек выглядит сильным и мощным благодаря линии стекла, крупному багажнику.
Внимание! В новом кузове чехи отказались от двойной крышки багажника, аргументируя ее непопулярностью среди покупателей. За счет этого удалось снизить стоимость авто
Где-то отняли, а где-то прибавили – из изменений, коснувшихся багажного отделения, стоит упомянуть добавленную функцию автоматического открывания. Датчик движения сработает, если Вы взмахнете ногой рядом с задним бампером.
Как всё начиналось
Продажа Skoda Superb началась в далеком 1934 году. Надежный и проходимый автомобиль уже тогда относился к премиальному сегменту, за что и поплатился. После войны производство пришлось остановить. Народ нуждался в простой, дешевой машине, но отнюдь не представительском классе. Так, модель быстро отжила свое и была забыта до конца столетия.
В 2001 году чехи вспомнили о своем гениальном изобретении. Новая Шкода Суперб была построена на базе своего немецкого прародителя VW Passat, с растянутой на 10 см колесной базой. От старого авто было взято одно название. Посмотрев на фото тех времен, Вы не обнаружите ни единого сходства.
Интересно! На китайском рынке модель продавалась под именем Passat Lingue.
Машина имела несколько вариаций двигателя, самый мощный из которых выжимал 193 л.с., коробка была представлена механической или автоматической «пятиступкой». Шкода Суперб 1-го поколения пережила некоторые изменения в отношении освещения и салона в 2006 г., но до рестайлинга было еще далеко.
В 2008 Суперб была бурно встречена на Женевском показе. Чехи использовали базу «Октавия», придали внешнему виду индивидуальность, используя уникальную систему открывания багажника – TwinDoor. Он мог открываться отдельно от стекла или вместе с ним. Модель начали яро обсуждать на форумах. В сеть сливали видео и различные мнения. Возросший ажиотаж помог, и в 2009 году Шкода Суперб 2 поколения «выстрелила» в Европе и на российском рынке. Она полноценно встала на поток, была доступна в нескольких кузовах и комплектациях, самой популярной из которых на тот момент был универсал Комби. В 2010 Суперб пополнил свою коллекцию полноприводным Outdoor. И в 2011-2012гг. Skoda, окрыленная успехом, продолжала выпуск без изменений.
В 2013 уже ставшая знаменитой Шкода пережила значительные обновления, теперь можно было говорить о полноценном рестайлинге. Кузов и интерьер были модернизированы, сборка производилась на нашем рынке. Изменения практически не коснулись «внутренностей» авто, но именно тогда, на рубеже 2014, Шкода Суперб обрела свой неповторимый стиль и дизайн. Такой мы узнаем ее в лицо сегодня.
К 2015 Шкода Суперб перескочила отметку в 1 млн рублей. Цена была оправдана, ведь в это время чешский концерн выпускает третье поколение. Машину полностью «перекроили»: от основных функциональных составляющих до косметических деталей салона. Клуб любителей этого авто познакомился с лифтбеком и адаптивной подвеской. Знакомство пришлось по душе, и в 2021 модель вышла в новом кузове. Строгий, утонченный дизайн, правильная, ровная форма, невероятная вместительность и проходимость – Skoda Superb собрала рекордное количество отзывов за всю историю существования.
Однако тогда мы не знали, что нас ждет впереди. Несмотря на всё великолепие Шкоды в 2021, чехи снова смогли нас удивить. Они произвели глубокий тюнинг Суперба во всех областях. А мы с удовольствием рассмотрим их в мельчайших деталях.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2013 г. Шкода Суперб 2 пережил рестайлинг. Немного поменялся экстерьер авто, изменился его интерьер, появились новые опции и варианты кузовной окраски. Однако у Шкода Суперб 2012 размеры остались прежними.
Чешский производитель не стал использовать новые материалы при создании кузова, чтобы не повышать общую стоимость автомобиля. Однако у Шкода Суперб рестайлинг 2013 года позволил почти на 15% увеличить жесткость отдельных кузовных элементов, а это увеличило безопасность пассажиров и водителя.
Обновленный лифтбек можно быстро узнать по оптике. Фары увеличились в размерах. Поменялось местоположение кнопки открывания двери багажного отсека. Раньше она была между бампером и дверью багажника. После обновления «переехала» в пространство над номерным знаком, который сам разместился 5-ой двери. По отзывам владельцев Шкода Суперб 2010, так гораздо удобнее.
Теперь потребитель может выбрать 10 дисков диаметром R16-R18. руль немного изменил форму, а рычаг КПП стал изящнее.
Как опцию, можно приобрести кнопку, с помощью которой пассажир, сидящий справа сзади, может подвинуть фронтальное пассажирское кресло вперед.
До рестайлинга слабым местом автомобиля был дерганый робот КПП. После обновления DSG обзор показал, что он начал работать быстро и плавно, превратившись из проблемы №1 в идеального союзника водителя. Теперь он не нервирует его подергиваниями/вибрациями на пешеходных скоростях. Правда, агрессивный старт Шкода Суперб универсал 2012 осуществляется секундной заминкой, но и это хорошо, если вести сравнение с дорестайлинговыми моделями.
И немного о двигателях.
После рестайлинга стали доступны новые силовые агрегаты. Правда, они не поставлялись в Россию. Первый — скромный TFSI, имеющий турбонаддув с системой многослойного впрыска. У него объем 1.4 л. и 122 л.с. мощи. Второй – тот же мотор, но уже с объемом 1.8 и мощностью в 160 л.с.
Расширилась линейка дизельных агрегатов. Появились моторы TDI I4:
- 2,0 л., 140 л.с. Он турбированный, имеет непосредственный впрыск и оснащен насосом-форсункой. Правда двигатель иногда стучит на холодную;
- 2,0 л., 168 л.с. Мотор имеет впрыск системы Common rail;
- 1,9 л., 103 л.с.
Поэтому Шкода Суперб 2013 дизель могла оснащаться разными моторами и КПП турбо айсин.
Интерьер
Салон Шкода Суперб 2 создан в стиле VW Group. Однако простота интерьера осталась. Правда, материалы отделки стали более качественными, поменялся рычаг КПП и у покупателей появился выбор руля. Он предлагается с тремя или четырьмя спицами.
В салоне появилась панель приборов с подсветкой и новая консоль. Комфорт создают системы климат контроля, навигации (Columbus) освещения (CatVision, светодиоды) плюс люк с интегрированными фотоэлементами.
Фронтальные кресла можно регулировать. Специальными переключателями сиденья отодвигаются назад/вперед и поднимаются/опускаются вверх/вниз. Можно регулировать поясничную опору, наклон спинки и настраивать зеркала. Все это сохраняется в профиле (допускается создание 3-х профилей).
На Superb впервые, среди чешских моделей, была установлена подушка безопасности, защищающая колени водителя.
Много места сзади. Положив ногу на ногу, вы все равно не достанете на передних кресел. Кстати, между ними монитор консоли, на котором пассажиры могут увидеть температуру со временем. Имеется подогрев кресел с прикуривателем. Сзади с комфортом разместятся 3 взрослых пассажира. Консоль можно убирать, но если её достать, хватит места для ноутбука и двух стаканов.
Наконец, в салоне полно «кармашков», чтобы что-то спрятать/положить. Небольшие полости имеются в дверях, у ног пассажиров, в потолке, на консоли, находящейся между креслами двух рядов. Добавим сюда бардачок, сетку на пятой двери и спецотсек для зонтика! Т.е., можно везти всякого мелкого барахла. Места более чем достаточно.
Интерьер
Внутри Шкода Суперб нового поколения ещё просторнее, в нём комфортно располагаются даже задние пассажиры высокого роста, не упираясь ни коленками, ни головой. Единственная возможность упереться в потолок – откинуться на подголовник, сидя сзади: скошенная крыша здесь довольно низкая.
В отличие от кузова, салон не подвергся кардинальным изменениям дизайна: он всё такой же сдержанный и классический, с интуитивно понятным управлением. Однако, он обзавелся множеством передовых технологий и мелочей, обеспечивающих удобство.
Первое кардинальное изменение – виртуальная приборная панель, представляющая собой 10-дюймовый экран с возможностью отображения не только данных бортового оборудования, но и навигатора, аудиосистемы, телефона.
Также присутствует цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, который после рестайлинга имеет обрамление оригинальной формы, расположен на удобной высоте – чуть выше рычага КПП.
Сиденья – удлинённые, поддерживают ноги практически до колен, с боковой поддержкой поясницы: в них удобно находиться даже продолжительное время или на резких виражах. Двигать и наклонять их теперь можно в 6 сторон, в большинстве комплектаций – посредством электропривода, а также они научились запоминать положение: теперь не придется долго настраивать сиденье под себя.
Кроме того, разработчики Шкода Суперб предусмотрели множество удобных мелочей, доступных в основных комплектациях или опционально:
- Зонтики в передних дверях уже стали легендой модели – конечно, они сохранены.
- Проекция “SKODA” из открытой двери подсветит неровности и лужи под порогом
- Светодиодная подсветка интерьера – ненавязчивая, тонкий кант по всему периметру, 10 сменных цветов.
- Аудиосистема Canton – до 12 динамиков с сабвуфером для действительно качественного звука
- 4 разъёма USB и розетки 230V в салоне и 12V в багажнике
- Полноценное подключение телефона по Bluetooth и специальное место для него – правда, беспроводная зарядка не предусмотрена, только USB.
- В переднем подстаканнике есть место для бутылки, позволяющее открыть её одной рукой.
- В центральном подлокотнике пассажиров сзади есть не только подстаканники, но и держатели для смартфона или планшета.
- Переднее пассажирское сиденье можно подвинуть до упора, сидя сзади.
Отдельного внимания заслуживает оснащение багажника. Во-первых, он огромный – 584 л, – и имеет правильную прямоугольную форму, без выступов. Во-вторых, сложив задние сиденья его можно увеличить почти в 3 раза – правда, уже с небольшой ступенькой посередине.
Открыть багажник можно без рук, виртуальной педалью – поднеся ногу к датчику под кормой. Для длинного багажа предусмотрен отдельный лючок в заднем подлокотнике: можно везти, например, лыжи, не лишаясь двух пассажирских мест сзади.
Также для удобства владельца предусмотрены ящик-бардачок, съёмные сетки для мелочей на все стенки и дно багажника, жесткие фиксаторы для чемодана на липучках, съёмный фонарик на магните и 8 крючков. С такими возможностями организации вещей разного размера, можно быстро найти необходимое, а также избежать бардака в этом большом пространстве.
Под полом багажника расположено запасное колесо – полноразмерное только в высших комплектациях или опционально. Также предусмотрен складной фаркоп на электроприводе, а на лючке бензобака припрятан скребок – увеличительное стекло.
Интерьер
Внутри еще интереснее, чем снаружи. Суперб 2021 оснастили множеством новинок, как во внешности, так и по функциональности. Находиться в ней стало приятнее – чехи добавили атмосферную подсветку в 10 цветовых вариантах. Она располагает водителя к легкой и непринужденной поездке, придавая салону домашний уют. Цвет обивки также изменился, в одной из вариаций потолок представлен в стильном черном цвете. В целом внешний облик салона остался выдержанным и солидным.
Изменения затронули рулевое колесо, вкупе с комфортным регулируемым сидением «рабочее» место водителя не даст ему утомиться в пути. Остальные кресла в салоне не менее удобные и вместительные. Обзоры Skoda Superb гласят, что на заднем диване без труда разместятся трое богатырей ростом 190 см и не менее внушительным весом. Учитывая небольшой клиренс авто, мы бы воздержались.
Передняя панель интуитивно понята, легко читаема и крайне информативна. Находится полностью в поле зрения водителя. Сенсорный экран компьютера увеличили до 8 дюймов, добавив в него шикарную электронную начинку. SmartLink позволяет синхронизироваться с Вашим смартфоном при помощи USB, в самых полных комплектациях имеется LTE и Wi-Fi подключение – Вы останетесь на связи и сможете прослушивать Вашу любимую музыку. Что еще нужно современному человеку?
Конечно, превосходная система безопасности и навигации. Предприимчивые чехи добавили в обновленную версию умную камеру заднего вида, адаптивную систему круиз-контроля, электрический ручной тормоз, панорамный обзор невидимых зон и другие информационно-развлекательные новинки.
Технические характеристики
Посмотрим на характеристики Шкода Суперб 2010.
Для российского рынка чешский производитель предлагает четыре силовых агрегата: три бензиновых двигателя плюс один дизельный.
Первый турбированный бензиновый мотор имеет мощность 152 л.с и объем 1.8. С такой установкой Шкода Суперб 2009 1.8 достигает «сотни» за 8.4 сек., набирая «максималку» в 222 км/ч. Расход АИ-95 у Шкода Суперб 2011 1.8 АТ 152 в комбинированном цикле составляет 7 л./100 км.
Второй аналогичный двигатель имеет уже мощь в 200 л.с. Это 2.0 TSI. Поэтому на разгон Шкода Суперб 2012 2.0 тратит меньше времени (7.7. сек.) и может развивать 240 км/ч. Однако возрастает расход бензина, 7.9 л./100 км.
Следующая установка предназначена для полноприводных автомобилей. Её основание — муфта Haldex четвертой генерации. Это V-образный, шестицилиндровый и 260-сильный мотор с объемом 3.6 л. Отсюда и стремительный разгон (6.5 сек.), предельная скорость в 250 км/ч и увеличенный расход топлива (в среднем, до 10 л.)
Четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор для отечественного рынка имеет объем 2,0 л., мощность 140 л.с. Шкода Суперб 2 литра дизель разгоняется за 10.1 сек., может двигаться со скоростью 212 км/ч. Средний расход солярки у Шкода Суперб 2012 дизель составляет 5,2 л.
Все двигатели российской версии соответствуют экостандартам Евро-4/5, работая в паре с роботизированной шести/семиступенчатой коробкой передач DSG.
Какое масло лить в двигатель Шкода Суперб год выпуска 2011? Рекомендуется от мировых производителей с вязкостью 5W-30/40.
Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.
Конструкция подвески не изменилась: фронтальные стойки МакФерсона и кормовая многорычажка. Дисковые тормоза на всех шасси, а спереди еще и вентилируемые. Во всех комплектациях доступны системы АБС/EBD/ESP.
Была переработана рулевая рейка. Тест драйв показал, что управляемость лифтбека лучше, чем у седана 1-ой генерации. Опция — электромеханический усилитель.
Габариты кузова Шкода Суперб 2021
Скажем по этому поводу так, что кузовные габариты чешского флагманского авто вполне позволяют обеспечить комфортное состояние, как для водителя, так и для штурмана, а также для трех пассажиров любых причем самых, скажем так, увеличенных в размерах комплектаций.
Что касается дорожного просвета, то скажем по этому поводу откровенно так, что клиренс для наших дорожных покрытий маловат, однако, сказать, что Шкода Суперб не приспособлена для наших дорог нельзя.
Впрочем, ходят слухи, что якобы специально для нашей российской потребительской аудитории будет предлагаться внедорожная версия чешского флагманского авто с умным воплощением роскоши.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей