Технические характеристики
Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:
- 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
- 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
- 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
- 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.
Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.
На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.
Основные характеристики в кузове лифтбек:
- длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
- клиренс – 164 мм;
- диаметр разворота – 10,85 м;
- объем топливного бака – 55 л;
- полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
- объем багажника – 560 л;
Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.
Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.
На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.
Особенности
Важно заметить, что именно характеристики Шкоды Октавии А5 1.6 mpi, а также отзывы об автомобиле (независимо от года выпуска – 2005, 2007, 2013) подтверждают тот факт, что данное авто с момента его появления стало не просто новинкой, но и одним из самых популярных моделей этого производителя. Характеристики технического типа, а также дизайнерские решения полностью отвечают современным, мировым требованиям
Изучая отзывы владельцев о Шкоды Октавии А5 1.6 mpi можно прийти к выводу об удачной конфигурации модели. Форма этого типа кузова имеет вид клина, а передняя часть сделана согласно давно продуманной традиционной формы.
Над изменениями бампера производители тоже осуществили утонченную работу, в результате чего данная часть авто теперь изменилась, имеет более яркий, экстравагантный вид. При необходимости можно внести и собственные коррективы в дизайнерское оформление авто, в том числе установить ту или другую деталь от milotec.
Особенности:
- Современные системы электроники, усовершенствованные опции;
- Безопасность;
- Наличие многорычажной подвески инновационного характера;
- Наличие ремней безопасности для каждого отдельного сиденья;
- Оснащение подушками безопасности фронтального типа.
Тест-драйв №2
Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.
https://youtube.com/watch?v=d3S4xS5bkXA
Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).
Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация |
Skoda Octavia 1.4 MPI |
Skoda Octavia 1.6 MPI |
Skoda Octavia 1.4 TSI |
Skoda Octavia 1.8 TSI |
Skoda Octavia 2.0 TSI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
||
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
||||
Рабочий объем, куб. см. |
1390 |
1595 |
1390 |
1798 |
1984 |
Количество цилиндров |
4 |
||||
Расположение цилиндров |
рядное |
||||
Мощность, л.с. (при об/мин) |
80 (5000) |
102 (5600) |
122 (5000) |
152 (4300-6200) |
200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
132 (3800) |
148 (3800) |
200 (1500-4000) |
250 (1500-4200) |
280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
— |
Автоматическая коробка передач |
— |
6-ступенчатая |
— |
6-ступенчатая |
— |
Роботизированная DSG |
— |
— |
7-ступенчатая DSG |
— |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
||||
Задние тормоза |
дисковые |
||||
Габариты | |||||
Длина, мм |
4569 |
||||
Ширина, мм |
1769 |
||||
Высота, мм |
1462 |
||||
Колесная база, мм |
2578 |
||||
Колея передних колес, мм |
1541 |
||||
Колея задних колес, мм |
1514 |
||||
Длина переднего свеса, мм |
915 |
||||
Длина заднего свеса, мм |
1076 |
||||
Клиренс, мм |
164 |
||||
Объем багажника, л |
585 |
||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг |
1255 |
1280 (1315) |
1310 (1330) |
1350 (1370) |
1455 |
Допустимая масса, кг |
1855 |
1880 (1915) |
1910 (1930) |
1950 (1970) |
1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
9.6 |
10 (11.2) |
8.5 (8.0) |
9.5 (10.8) |
10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
5.6 |
5.8 (6.1) |
5.0 (5.3) |
5.5 (5.9) |
6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.0 |
7.4 (7.9) |
6.3 (6.3) |
6.9 (7.7) |
7.7 |
Топливо |
АИ-95 |
||||
Объем бака, л |
55 |
||||
Диски и шины | |||||
Диски |
15X6J |
||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
190 (184) |
203 (202) |
219 (214) |
240 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
14.2 |
12.3 (14.1) |
9.7 (9.7) |
8.1 (8.8) |
7.2 |
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Особенности линейки чешского производителя Шкода
Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами.
Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле. . Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее
Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Технические характеристики
Учитывая, что «эрэска» на базе рестайлинга 3 поколения нашла только 8 покупателей на всю Россию, логичнее будет рассказать о технических характеристиках Skoda Octavia RS на базе 2 поколения, которые периодически появляются в продаже на вторичном рынке.
RS-ки 2008 и 2010 года выпускались на «ваговской» тележке A5 (последующие собирались на MQB). Про ходовую часть мы уже рассказали выше, поэтому осталось упомянуть, что:
- трансмиссия представлена вариантами из 6-МКПП и 6-DSG;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- стояночный тормоз представлен механическим ручником;
- пассивные системы безопасности включают ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.
Но это все лирика. Давайте перейдем к главному — двигателю. Под капотом устанавливают 2.0 л. TSI на 200 л.с. в рядной четырехцилиндровой архитектуре с 4 клапанами на каждый цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Экологический стандарт — Евро-5.
Что касается динамических тех. характеристик Шкода Октавия РС, соберем все данные по моделям:
Поколение/год | Мощность, л.с. | Hm | КПП | Расход, л | Разгон до 100, сек. | Максимальная скорость, км/ч |
RS II 2008 | 200 | 250 | 6-МКПП | 7.9 | 7.3 | 240 |
RS II 2010 | 200 | 280 | 6-DSG | 7.7 | 7.2 | 240 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-МКПП | 6.2 | 6.8 | 248 |
RS III 2014 | 220 | 350 | 6-DSG | 6.4 | 6.9 | 245 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-МКПП | 6.5 | 6.7 | 247 |
RS III 2017 | 230 | 350 | 6-DSG | 6.6 | 6.8 | 249 |
Читать также Обзор Шкода Скаут 2021: чем порадует чешский универсал
*данные приведены для кузова «лифтбек». Разгон до 100 у Шкода Октавия РС Combi на 0.1 сек. больше.
Также выше мы упоминали про анонс новой Шкода Октавия РС на базе 4 поколения, которая скоро выйдет в Европе. Помимо того, что базовая мощность мотора будет составлять 245 л.с. (как и у 3 поколения 2021 года), чехи представили подзаряжаемый гибрид с шильдиками Skoda Octavia RS iV с 1.4 л. TSI + 7-DSG со встроенным электромотором. Суммарная мощность — 204 л.с., а 12 кВт*ч батарея обеспечит дальность хода в 55 км на одной лишь электротяге.
Под капотом у Skoda Octavia RS 2019
Комплектации
В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.
После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Elegance.
В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.
Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:
- подушка безопасности для водителя;
- антиблокировочная система тормозов;
- крепление для детского сиденья;
- электромеханический усилитель руля;
- теплозащитное остекление;
- функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
- электроприводы стекол, боковых зеркал;
- охранные системы;
- полноразмерное запасное колесо, инструменты;
- стальные диски с полноразмерными колпаками;
- галогенные фары;
- аудиоподготовка (4 динамика).
Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.
Расход
Необходимо заметить, что двигатель (независимо от типа коробки передач 6-ступ акпп или другая) прекрасно работает при использовании такого топлива как бензин с маркировкой АИ95, а также АИ92.
Характеристика расхода топлива двигателя bse Шкода Октавия А5:
- На трассе около 8 литров;
- По городских дорогах – приблизительно 11 литров.
Главное – заливать в Шкоду Октавию А5 с движком 1.4 tsi качественное масло. В этом случае автомобиль будет работать в нормальном режиме, и потреблять нормальное количество топлива. В случае использования низкокачественных смазывающих жидкостей показатели могут ухудшиться.
Дизайн и интерьер
Несмотря на то, что со временем новые модели Шкоды становятся все менее стильными, новая Октавия отличается вполне привлекательным дизайном. Этот автомобиль имеет плавные линии корпуса. При этом ему немного не хватает той компактности, которая присутствует в Audi A3 или VW Golf. Однако стоит отметить одну деталь в дизайне — вертикальные полосы на передних фарах, которые повторяют линию радиаторной решетки.
Противотуманные фары выполнены в том же консервативном стиле, что и весь корпус автомобиля. Отдельно стоит отметить «плавник», который продолжает линию заднего стекла. Интерьер Октавии выполнен в достаточно привлекательном стиле и отличается высокой функциональностью и качеством отделки. Все комплектации включают в себя литые диски, Bluetooth, цифровое радио (DAB) и сенсорный экран.
Управление автомобилем
Нельзя сказать, что вождение новой Octavia вызывает массу восхищения и удовольствия. Ход новой модели несколько жестче, чем у VW Golf. Сравнение этих двух автомобилей вполне уместно, т.к. они имеют одинаковую колесную базу. При этом стоит отметить, что управление Октавией достаточно комфортное. Даже если водитель собирается проделать большой путь со всей семьей, можно не волноваться, что детей укачает в дороге. Устойчивость обеспечивают плоские углы и небольшой крен корпуса.
Что касается двигателей, то здесь все как обычно. Доступны модели с бензиновыми и дизельными моторами двух вариаций. Машина также оборудована технологией экономии топлива. Несмотря на то, что новая модель отличается достаточно большой мощностью, расход топлива незначительный. Экономичность двигателя поистине впечатляет. Дизельные двигатели работают несколько громче, чем, например, в Audi A3 или VW Golf. Те, кто не боится дополнительных трат, обязательно отметят турбированный бензиновый мотор Шкоды Октавия.
Уровень надежности
Согласно многочисленным отзывам экспертов и исследованиям, у автолюбителей не должно возникать ни малейших сомнений по поводу высокой степени надежности новой модели. Владельцы этого автомобиля по достоинству оценили все моменты, начиная от качества сборки, заканчивая легкостью в управлении. При этом новой Skoda Octavia удалось поднять планку безопасности еще выше. Машина оснащена системами, которые сигнализируют об опасности столкновения, как спереди, так и сзади.
К тому же, эти системы будут следить за тем, чтобы водитель не задремал во время движения и не сошел со своей полосы. В случае, если аварии не избежать, дополнительная система закроет все окна автомобиля и запустит натяжитель ремней безопасности. Система ABS включает в себя 9 подушек безопасности. Также предусмотрена дополнительная защита от заносов.
Практичность
Салон в новой Октавии очень просторный. Предусмотрено специальное место для ног, что увеличивает уровень комфорта пассажиров. Если сравнивать новый автомобиль с предыдущей моделью, то он превосходит ее практически по всем показателям. Объем багажника составляет 590 литров. Кроме того ,в салоне огромное количество различных приспособлений, которые включают в себя держатели стаканов, емкости для мусора и многое другое. Все это придает новой модели практичность и удобство.
Экономичность
Эко модель оборудована 1,6 литровым дизельным двигателем, который выделяет всего 89 г/км углекислого газа. Даже у стандартной модели с дизельным двигателем того же объема показатель эмиссии не превышает 100 г/км. Более мощные 2-литровые дизельные моторы выделяют СО2 в количестве 109 г/км. Что касается бензиновых версий, то они отличаются невероятной экономичностью, что делает этот автомобиль идеальным выбором для корпоративных целей. Расход топлива в моделях с бензиновым двигателем объёмом 1,2 и 1,4 литра составляет всего 5 литров на 100 км. Затраты на обслуживание новой модели также сравнительно невысоки.
История модели
Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.
Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.
В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Двигатель
Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.
Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.
Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.
Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.
На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.