Универсальность
Ateca может быть и основана на Tiguan, но у нее нет умных скользящих и наклонных задних сидений этого автомобиля — функция, которая также является стандартной в Kia Sportage и некоторых версиях Skoda Karoq. На самом деле, задние сиденья Karoq VarioFlex можно даже полностью снять, чтобы создать грузовой отсек как у фургона. В этом плане универсальность внедорожника Seat значительно уступает конкурентам
Но в защиту этого автомобиля возьмем на себя смелость сказать, что, если вам нужен огромный багажник для постоянных перевозок большого количества вещей, вам лучше обратить внимание на Seat Alhambra
Вы также должны обойтись с 60/40 складными спинками задних сидений в Ateca вместо более гибкого расположения 40/20/40, которое предлагают некоторые конкуренты.
Модели SE и выше имеют удобные рычаги разблокировки прямо внутри проема задней двери, которые облегчают опускание задних сидений. Что касается передних сидений, вы должны перейти на SE отделку или выше, чтобы получить регулировку высоты для сиденья переднего пассажира.
Качество сборки
Интерьер Ateca соответствует многим конкурентам в той же ценовой категории, таким как Qashqai и Kia Sportage. На нижних поверхностях есть немного неокрашенных пластиков — как и на любых внедорожниках такой же стоимости — но на приборной и дверных панелях есть множество мягких пластиковых пластинок, в то время как модели с более высокими характеристиками более получают привлекательные цвета на замену недорогим матовым серым зонам. Тем не менее, Karoq, несмотря на то, что он в целом такой же и даже более дешевый, в целом чувствует себя немного лучше.
Большинство кнопок и переключателей позаимствованы у других продуктов Volkswagen Group, и в них царит атмосфера целостности. Audi является единственным исключением из этой политики совместного использования групп: Q2 использует сделанные на заказ переключатели, которые гораздо приятнее и лучше нажимаются.
Вождение
Самый дешевый двигатель (1,0-литровый бензин с турбонаддувом) выкачивает всего 94 л.с., хотя он более мощный, чем вы можете себе представить, поэтому вы никогда не почувствуете себя удручающе медленно. На самом деле мы считаем, что это лучший выбор комплектации Arona, особенно если вы в основном ездите в городе и его окрестностях.
Более мощный двигатель мощностью 114 л.с. 1.0 (под маркой 1.0 TSI 115) более энергично работает на низких оборотах и чувствует себя очень живенько в любой ситуации. Жаль только, что этот двигатель доступен лишь в конфигурации SE и выше, если только вы не выберете автоматическую (DSG) коробку передач — то, что большинству покупателей в этом классе покупать не захочется.
На вершине ценового диапазона находится 1,5-литровый турбированный бензин мощностью 148 л.с. Неудивительно, что он обеспечивает гораздо более быстрое ускорение, чем любой из 1,0-литровых агрегатов, хотя он толкает цену Arona на территорию более крупных, взрослых автомобилей, таких как Volkswagen T-Roc.
Есть также два 1,6-литровых дизельных двигателя мощностью 94 л.с. или 114 л.с. Модель с меньшей мощностью не так отзывчива и бодра, как бензиновые агрегаты — на самом деле, это самый медленный двигатель в линейке — но он отлично справится с поездками по городу и в некоторых путешествиях по шоссе. Хотя нам еще предстоит управлять дизельным двигателем мощностью 114 л.с., мы все равно сказали бы, что нет причин покупать дизельный движок в Arona, когда бензин так же хорош, как и он.
Давайте будем честны: ни один маленький внедорожник не особенно блестяще едет через препятствия. Например, VW Golf сглаживает все неровности дороги более ловко, чем любой автомобиль этого класса.
Тем не менее, придерживайтесь 17-дюймовых дисков (наименьшие из доступных), и Arona справляется с ямами и дорожными шрамами, которые вы найдете в большинстве городов и поселков, гораздо лучше, чем Citroen C3 Aircross, Mini Countryman или Kia Stonic. Также внедорожник от Seat более устойчив, чем эти машины, на скоростных автомагистралях.
Отключаемая подвеска входит в стандартную комплектацию FR Sport, как и более крупные 18-дюймовые диски. Эта продуманная настройка позволяет усилить и смягчить амортизаторы одним нажатием кнопки и, если вы находитесь в более мягких настройках, делает Arona еще комфортнее. Тем не менее, T-Roc по-прежнему преодолевает большие препятствия в несколько более плавно. Но мы еще не попробовали спортивную подвеску в обычной отделке FR.
Одна из лучших вещей в более крупной Ateca от Seat — это то, насколько на ней приятно ездить — редкое качество среди внедорожников, особенно на этом конце рынка. И хорошая новость заключается в том, что в целом Seat не опустил эту планку, создавая Arona.
На самом деле, поскольку она легче и немного ближе к земле, чем ее старший брат, Arona меняет направление с большим удовольствием и при этом наклоняется меньше
Возможно, что более важно, он наворочен более гибким и интересным рулевым управлением, чем большинство его прямых конкурентов, включая C3 Aircross и Renault Captur. Stonic остается чуть более устойчивым на крутых поворотах благодаря жестким захватам, но комфорт рулевого управления на этой машине ощущается не так сильно
FR и отделка Xcellence Lux имеют функцию под названием Drive Profile, которая позволяет регулировать вес рулевого управления. Даже в обычном режиме рулевое управление позволяет наращивать вес при повороте колеса по сравнению с таким же без профиля привода, но довольно легким и точным.
1,0-литровые двигатели TSI имеют только три цилиндра и будут излучать несколько вибраций через педали — особенно, когда вы будете усердно нажимать на них. Бензин 1.5 с четырьмя цилиндрами более гладкий. Ни один из бензиновых двигателей не является раздражающе громким, и это не может не радовать.
Что касается дизелей, мы ездили только на 1.6 TDI 95, и он, как и ожидалось, оказался громче, чем бензин. Это не слишком грубый или неприятно звучащий мотор, но заметно более шумный, чем бензин, особенно при ускорении, где также немного достают вибрации через педали.
На скорости выше 80 км в час, вы можете услышать ветер, обвивающий зеркала дверей Arona, и присутствие небольшого дорожного шума – чуть больше, чем вы услышите в T-Roc. Более того, сцепления и переключения передач Arona также имеют отличную точность, которую вы не найдете в подавляющем большинстве других небольших внедорожников по этой цене.
Пространство и практичность
Когда дело доходит до переднего пространства для ног и головы, различия между тремя автомобилями настолько малы, что даже не стоит о них говорить
Что важно, так это то, что вы не будете чувствовать себя стесненно ни одном из них, даже если вы (или ваш передний пассажир) крайне высокого роста
С другой стороны, если бы вам пришлось сесть в салон одного из этих автомобилей для долгого путешествия, вы бы не выбрали Hyundai Kona. В нем наиболее меньшее количество места сзади как для ног, так и для головы, до такой степени, что колени будут втиснуты в сиденье впереди. Seat Arona обеспечивает большое пространство для коленей и головы, но Volkswagen T-Roc наносит ответный удар с самым внушительным свободным местом для ног.
С задними сиденьями у T-Roc был самый длинный багажник, и ему удалось вместить шесть ручных чемоданов, что на один больше, чем Arona, и на два, чем Kona. Багажник Kona самый короткий и самый мелкий. Там достаточно места для нескольких сумок с покупками, но даже семейный выходной на выходных будет проблемой.
Складывание задних сидений 60/40 у любого из этих автомобилей включает нажатие кнопки рядом с подголовником и опускание спинки. К счастью, это не оставляет раздражающего пробела в багажнике любого из этих автомобилей, при условии, что вы установили регулируемые полы в Arona и T-Roc на их максимальные настройки.
Задние сиденья сложены, и снова все то же самое: багажник у T-Roc самый большой, а у Kona самый маленький. T-Roc также является единственным из нашего трио с лыжным люком и опцией электрической двери багажника.
Hyundai Kona
Модели Premium SE поставляются с запасным колесом, которое экономит место в багажном отделении. Однако у Kona самая широкая апертура багажника.
Seat Arona
У Arona самый узкий багажник, но вы поместите в него гораздо больше, чем в Kona. Регулируемый по высоте пол входит в стандартную комплектацию.
Volkswagen T-Roc
T-Roc имеет самый длинный и высокий багажник, поэтому неудивительно, что он может вместить больше багажа. Дверь багажника с электроприводом доступна за $ 420.
Интерьер
Место водителя и приборная панель
Внутри Seat Arona 2021 достаточно просто и быстро освоиться. Водительское сиденье оснащено достаточным количеством регулировок, а рулевое колесо двигается во всех четырех направлениях. Единственное, чего здесь действительно не хватает, – это регулируемая поясничная поддержка. Добавить ее нельзя даже в качестве опции ни в одной отделке салона. Жаль, потому что в Puma и T-Cross она есть.
Место водителя Seat Arona 2021
Если вы хотите сидеть как можно выше в своем компактном внедорожнике, Arona будет не лучшим вариантом для вас. Он действительно оправдывает звание небольшого автомобиля, основанного на хэтчбеке, так как в нем вы даже сидите практически на том же уровне. Аналогично себя чувствует и Skoda Kamiq
Если это действительно важно для вас, обратите внимание на Nissan Juke, а также не раз упомянутые до этого Puma и T-Cross
Салон Arona достаточно красивый, удобный и простой. Информационно-развлекательная система находится в верхней части приборной панели и направлена к водителю, поэтому вы всегда будете хорошо видеть, что происходит на экране. Чуть ниже находятся физические кнопки, ручки и другие переключатели, позволяющие управлять некоторыми важными функциями, такими как климат-контроль.
Интерьер Seat Arona 2021
Видимость, парктроники и камеры
Изменение внешнего вида Arona 2021 не сказалось на видимости из салона. Стойки лобового стекла достаточно тонкие и позволяют увидеть все необходимое даже при движении на перекрестке. Задняя часть тоже изменилась в сравнении со старой версией, и это все-таки повлияло на видимость. При парковке задним ходом обзор через плечо может быть слегка затруднен. Тем не менее практически в каждой отделке Arona 2021 (кроме базовой SE) есть задние парктроники. А самая дорогая версия Xperience Lux оснащена также и передними парковочными датчиками, наряду с камерой заднего вида и системой помощи при парковке.
Каждая отделка Arona 2021 имеет автоматические светодиодные фары, мощность которых зависит от уровня комплектации. SE и SE Technology оснащены фонарями Eco, а версии FR и выше получают полностью светодиодные фары. И те, и другие имеют достаточно высокую яркость и обеспечивают хорошую видимость в темное время суток.
Фары Seat Arona 2021
Спутниковая навигация и информационно-развлекательная система
Arona 2021 оснащена обновленной информационно-развлекательной системой с сенсорным дисплеем, цифровым радио, а также подключением смартфонов Android Auto и Apple CarPlay. Последнее поддерживает даже беспроводное соединение. Базовая версия SE получает экран с диагональю 8,25 дюйма, все остальные – 9,2-дюймовые.
Сам по себе дисплей яркий, четкий, красивый и отзывчивый. Это одна из лучших информационно-развлекательных систем в данной ценовой категории автомобилей. Seat также добавляет несколько сенсорных кнопок по бокам экрана для быстрого доступа к различным функциям. Жаль, что они именно сенсорные, а не физические, потому что это больше отвлекает от дороги во время вождения. Если бы не этот факт, система от Seat могла бы сравниться с iDrive от BMW, которую вы можете найти в Mini Countryman. Там все важные функции ИРС управляются через физический поворачиваемый диск на центральной консоли, что очень удобно и просто.
Информационно-развлекательная система Seat Arona 2021
Базовая версия SE достаточно хорошо оборудована, но в ней нет спутниковой навигации. Однако в каждой отделке имеется зеркалирование смартфонов на Android и iOS, поэтому вы легко сможете пользоваться навигаторами и картами со своего телефона на сенсорном экране Arona 2021.
Качество сборки
Со времен выхода оригинального Arona, интерьер этого внедорожника значительно прокачался. Seat проделала большую работу, заменив твердый царапающийся пластик на более мягкий и добавив некоторые элементы из искусственного металла. Видеть это также приятно, как и чувствовать. Это не значит, что здесь совсем нет царапающейся пластмассы, но значит, что вам придется ее хорошенько поискать.
В каждой версии Arona 2021 имеется кожаная отделка рулевого колеса, ручки переключения передач и ручного тормоза. Все они ощущаются и выглядят на отлично.
В целом качество сборки достаточно надежное, а материалы стали намного лучше, чем раньше. Однако это еще далеко не уровень лучших интерьеров в этом классе: Audi Q2 и Mini Countryman.
Пространство и практичность
Даже если вы выше шести футов ростом, ваши волосы не будут расчесывать подкладку крыши Arona, а сиденья отодвигаются достаточно далеко, чтобы вместить любого, у кого длинные ноги. Ширина сиденья в плечах также впечатляет, заставляя вас в Arona чувствовать себя так же просторно, как в некоторых автомобиля из класса повыше.
Контейнеры для передних дверей не самые большие, но перед рычагом передач есть небольшое углубление для хранения телефона или ключей, а также ящик приличного размера. В то же время, в пакете Storage Pack для моделей Xcellence под сиденьями водителя имеется удобный ящик для хранения.
Да, Arona — это небольшой внедорожник, но вы можете быть удивлены тем, насколько вместителен он сзади, особенно если учесть историю Seat по приоритетности точеных взглядов над практичностью.
Например, места для ног значительно больше, чем в задней части Hyundai Kona и Citroen C3 Aircross, поэтому красавицы с особо длинными ногами будут чувствовать себя вполне комфортно на задних сиденьях этого внедорожника Seat. Однако, перевозка трех человек сзади, что неудивительно, будет немного некомфортным для всех пассажиров. Если вам нужно постоянно перевозить большое количество людей, то Volkswagen T-Roc будет немного лучшим вариантом, хотя вам, возможно, будет лучше, если вы просто купите машину побольше.
Arona не имеет хитрых практических приемов, таких как скользящие задние сиденья или складное сиденье переднего пассажира. Такие решения доступны в некоторых конкурентах, таких как C3 Aircross.
Задний диван Arona складывается в пропорции 60/40, но в багажнике нет ручек, чтобы облегчить этот процесс. Вместо этого вам нужно открыть заднюю дверь и нажать кнопку рядом с задними подголовниками.
400-литровый багажник Arona отличается от Stonic и Kona и почти соответствует размеру багажника Renault Captur. Тем не менее, в C3 Aircross или T-Roc вы сможете сложить сзади еще больше покупок, багажа и прочих вещей.
Регулируемый по высоте пол багажника входит в стандартную комплектацию всех конфигураций Arona. В своем максимальном положении он уменьшает кромку на входе в багажник и при складывании задних сидений в полу расширенного грузового отсека нет раздражающего пустого пространства.
Вердикт
Volkswagen T-Roc потерял привод на все четыре колеса. К счастью, это имеет больше смысла с этим 1,0-литровым бензиновым двигателем. Да, качество интерьера остается разочарованием, но самый маленький внедорожник VW все равно является наиболее рекомендуемым выбором.
Seat Arona не многим отстает: он также умен, но лучше экипирован и немного веселее в управлении. Тем не менее, он довольно шумный и имеет меньшее пространство для багажа.
Последнее место достается Hyundai Kona. В этой компании он не успевает за темпом двух предыдущих авто, так как он самый тесный внутри и наименее комфортный на дороге. Да, он очень хорошо оборудован, но тогда вам придется доплачивать за автоматическое экстренное торможение, которое действительно должно быть стандартным.
1-й — Volkswagen T-Roc
За: Лучший выбор для максимально комфортной езды. Приглушенные дорожные звуки, самый большой багажник, лучшие технологии безопасности.
Против: Разочаровывающее качество интерьера, нет спутниковой навигации.
Рекомендуемые дополнения: нестандартная окраска (от $ 370), спутниковая навигация ($ 1500).
2-й — Seat Arona
За: Самое занимательное вождение, большое пространство сзади для головы и ног, в значительной степени удобная поездка.
Против: Шум дороги и подвески, нет дополнительных опций, положение водителя не подойдет всем.
Рекомендуемые дополнения: Нет.
Посмотрите наш обзор Seat Arona, чтобы узнать больше об этом автомобиле.
3-й — Hyundai Kona
За: Очень хорошо оборудован, гибкая обработка, пробивной двигатель.
Против: Плохие впечатления от поездки, дешевый интерьер, экстренное торможение нужно покупать дополнительно, тяжелая амортизация, наименее практичен.
Рекомендуемые варианты: Пакет безопасности ($ 310).
Советы для покупателей
Пусть Seat и делит некоторые запчасти и даже платформу с Volkswagen, но испанские показатели надежности все равно почему-то выше. Не каждая модель компании может превзойти VW, но очень многие, включая Arosa.
Но, если судить по отзывам покупателей, то Seat и близко не подбирается к VW. Исследование JD Power 2005 года поставило Arosa на последнее место в классе, так как клиенты жаловались на высокие цены ремонта. И с этим сложно спорить.
Замена сцепления обойдется вам примерно в 50 000 рублей, а новый ремень ГРМ будет стоить около 40 тысяч. Поэтому, если вы собираетесь купить этот автомобиль, поищите тот, у которого уже происходила замена ремня.
Также следует обратить внимание на некоторые другие моменты, например, излишние вибрации подвески. Это может говорить о том, что требуется замена втулок
Более поздние версии Arosa страдают от неработающих электрических контактов. Перед покупкой проверьте всю электронику на работоспособность.
Интерьер Seat Arosa
Стоимость и вердикт
Цена Seat Arona составляет в среднем около $20 000 (1 300 000 рублей). Это немного дороже, чем стоимость ее прямых конкурентов, таких как Nissan Juke и Renault Captur. Но даже самые бюджетные конфигурации Ароны очень хорошо оборудованы, в отличие от аналогов.
Кроме того, этот автомобиль дешевле, чем Volkswagen T-Roc, и большинство покупателей все равно не будут покупать за наличные — они подпишутся на финансовую сделку PCP, и Arona предлагает более низкие ежемесячные выплаты, чем многие из ее конкурентов. Купить Seat Arona в Москве и Санкт-Петербурге в кредит или за наличные можно у официальных дилеров SEAT.
Экономия топлива и небольшое количество выбросов CO2 также впечатляют, особенно для дизельных двигателей. 1,0-литровый бензин поразителен; 1.0 TSI 95 на тестах в среднем сжигает 5 литров на 100 км.
Даже отделка SE начального уровня дает вам 17-дюймовые диски, круиз-контроль, кондиционер, автоматические фары, контрастную крышу и металлическую краску с выбором цветов крыши. Тем не менее, мы все равно рекомендуем выбрать SE Technology – это даст вам гораздо лучшую информационно-развлекательную систему, а также задние парковочные датчики.
Отделка FR, вероятно, будет самым популярным выбором. Большинство дополнительных деталей, которые вы получаете за отделку SE Technology — это детали стилей – разные бамперы (передний и задний), тонированные стекла и тому подобное — хотя климат-контроль и чувствительные к дождю дворники также в этой комплектации присутствуют.
Поднимитесь еще выше по лестнице конфигураций, и вы получите сиденья из алькантары, 18-дюймовые диски, бесключевой доступ и даже адаптивный круиз-контроль. Тем не менее, на это вы потратите деньги, на которые могли бы приобрести внедорожник получше или, возможно, даже премиум-класса.
Все версии автомобиля поставляются с двухлетней гарантией без ограничения пробега и дополнительной на третий год, которая покрывает до 96 тысяч км (60 000 миль). Конечно, вы можете доплатить за продление гарантии, если планируете использовать Arona дольше.
Каждая Arona поставляется с автоматическим экстренным торможением и мониторингом давления в шинах, а обновление до конфигурации Xcellence позволяет вам контролировать слепую зону и сигнализировать о перекрестном движении сзади.
Как и Captur и Citroen C3 Aircross, Arona была удостоена пяти звезд (из пяти) за безопасность Euro NCAP, получив лучшие оценки, чем у обоих соперников за защиту взрослых и защиту пешеходов. Тем не менее, C3 Aircross показал незначительные результаты в тесте на защиту детей, а T-Roc получил лучшие оценки по всем показателям.
Также разочаровывает, что вам нужно перейти на FR отделку, чтобы получить сигнал тревоги. Купите SE или SE Technology, и ваш Arona будет легче взломать, чем некоторые из его конкурентов.
Пассажирское и грузовое пространство
Передний ряд
Даже если ваш рост слегка превышает 180 см, ваша укладка не пострадает от расчесывания о крышу Seat Arona. Места для ног также достаточно, и любой длинноногий водитель сможет далеко отодвинуть кресло, чтобы удобно поместиться внутри. Ширина салона также достаточная, поэтому вы с вашим пассажиром не будете толкаться локтями. Arona 2021 такая же просторная спереди, как Volkswagen T-Cross. Но, если вы особенно высокий, T-Roc даст вам еще больше места.
Дверные карманы не особенно большие, но в них всегда можно вместить среднюю бутылку с водой. Также в салоне имеются два компактных подстаканника, углубление для мелочи, большой карман за ручником и ниша для телефона и ключей перед рычагом переключения передач. Последний отсек также может заряжать ваш смартфон по беспроводной сети во всех отделках, кроме SE. Бардачок приличный, и места там хватит для всех ваших вещей.
Переднее пространство Seat Arona 2021
Отделка Xperience также имеет дополнительные места для хранения, такие как центральный подлокотник с отсеком внутри, ящик под водительским креслом, крючки в багажнике и держатель для документов под передним пассажирским сиденьем.
Задний ряд
Seat Arona 2021 – компактный внедорожник, способный удивить своим внутренним пространством. Особенно удивительно это на фоне того, как Seat всегда старалась сделать интерьер просто аккуратным и выверенным, а не практичным.
В этот раз испанцы решили объединить в Arona и то, и другое. Получилось очень даже неплохо. Места для ног задних пассажиров здесь больше, чем в Citroen C3 Aircross и Hyundai Kona. Двое 180-сантиметровых взрослых разместятся на втором ряду с большим комфортом. Если этого вам мало, то T-Cross предоставляет еще больше места для ног, а Skoda Kamiq в этом отношении является однозначным лидером в своем классе. Он даже может тягаться с некоторыми большими семейными внедорожниками.
Заднее пространство Seat Arona 2021
Компактный автомобиль Seat Arona, что ожидаемо, перевозит троих взрослых пассажиров сзади с большим трудом. Они все еще могут поместиться, не давя друг на друга сбоку, но, если вы хотите делать это регулярно, T-Roc подойдет вам куда больше.
Гибкость сидений
Arona 2021 не имеет каких-либо особенных хитростей в плане практичности, поэтому не ждите здесь двигающихся задних сидений и складного переднего. Если вам все это нужно, Renault Captur, VW T-Cross и Mini Countryman оснащены ими.
Задний ряд сидений Arona складывается в стандартном соотношении 60/40, что является обыденным явлением в этом классе. Однако у многих конкурентов есть удобные ручки в багажнике, позволяющие сложить сиденья оттуда. Вместо этого Seat предлагает вам открыть заднюю дверь и нажать на кнопку рядом с подголовником, чтобы кресла сложились.
Переднее пассажирское кресло регулируется по высоте в каждой отделке Arona 2021.
Багажник
400 литров загрузочного пространства без складывания заднего ряда сидений – это достаточно много. В объеме багажника внедорожник Seat не уступает таким конкурентам, как Captur, Kona и Stonic. В него легко помещается пять ручных чемоданов, но не больше. Примерно столько же поглощает VW Golf и Ibiza, на которой этот автомобиль основан.
Если вам необходимо часто перевозить большое количество вещей, возможно, Puma и Kamiq станут для вас более подходящими вариантами. Они способны перевозить 7-8 ручных чемоданов под полкой.
Багажник Seat Arona 2021
Самое приятное в Arona 2021, что касается багажника, – наличие регулируемого по высоте пола багажника во всех отделках в стандартной комплектации. Это значит, что при сложенных сиденьях вы можете поднять пол повыше и создать полностью плоскую загрузочную поверхность.
Посадка водителя
Помимо того, что Ateca великолепна в управлении, она является лидером в своем классе по комфорту водителя. Имеется широкий диапазон регулировок как рулевого колеса, так и водительского сиденья, плюс большинство моделей в стандартной комплектации получают регулируемую поддержку поясницы. Педали, сиденье и руль хорошо выровнены, что помогает вам расслабиться в длительных поездках.
В соответствии со спортивным имиджем, сиденья во всех моделях имеют намного большую поддержку посадки водителя, чем у многих конкурентов. Это означает, что вы не будете висеть на руле, чтобы избежать скольжения по поворотам. И, за исключением отделки S, вы получаете подлокотник между передними сиденьями, что делает комфортным любое путешествие.