Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Saab 93 . |
- Saab 93 на Saabmuseum.com
- Saab 93 в 2008 году в Ле-Мане Classic
vтеSaab , хронология дорожных автомобилей, 1950–1979 — след. » | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Компактная машина | 92 | 93 | 95 / 96 | |||||||||||||||||||||||
99 | ||||||||||||||||||||||||||
Роскошный автомобиль начального уровня | 900 | |||||||||||||||||||||||||
Гранд Турер | GT | Спорт | ||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | 94 | 97 / Сонетт |
vтеАвтомобиль Saab | |
---|---|
Текущий владелец | |
Предыдущие владельцы |
|
Отмененные модели |
|
Исторические и снятые с производства модели |
|
Концепции |
|
Прототипы |
|
Двигатели |
|
Дизайнеров |
|
Подразделения |
С самолётов к автомобилям
Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.
Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.
Первое авто
Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.
Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.
Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией
Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.
От успеха к неудачам
Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались
Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным
Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.
Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.
Дальнейшее развитие версии Saab 9 3
Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.
Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:
- 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
- 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.
Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.
С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.
Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.
В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.
Также на эту тему вы можете почитать:
Шведы представили новый Volvo S90 в Москве
Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция
Maserati представит две новых модели
Почему седан по-прежнему популярен в Китае?
Новый Рено Логан 2014 в России: фото и видео
Alexander Stepanoff 5 октября, 2014
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Saab, кабриолет, седан, Шведские авто
Второе пришествие Saab 9 3
Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.
Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.
Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.
Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.
Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.
Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.
Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.
Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.
Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.
Авторынок Avto-List.ru
Продажа автомобилей, продажа легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, прицепов и автобусовavto-list.ru
Свой самый первый реактивный самолет-истребитель SAAB назвали именем Viggen. А когда это слово добавляют к модели автомобиля, значит перед нами – самая быстрая версия в линейке. А дополнительная приставка “Convertible” к “9-3” означает, что в этом автомобиле можно принимать солнечные ванны. Но SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen это не ракета-солярий, это спорт-кабриолет… истребитель плохого настроения. Свистящий шепот турбины немедленно озвучивает скачок стрелки тахометра, упирающейся в “6 000 об/мин”. Толчок селектора вперед – и шепот стих. И снова запел, начиная с низких тонов и становясь все выше. Этому SAAB 9-3 с двухлитровым 210-сильным турбомотором, даже с “автоматом”, тяги силового агрегата за глаза хватает для получения всей гаммы удовольствий! Кроме того, SAAB 9-3 по прежнему является средством эффектного и эффективного перемещения по городским или загородным дорогам. Только недешевого – SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen, по крайней мере. Его цена превышает 1.3 млн. рублей, а расход топлива составляет около 20 л на 100 км.
Но этот автомобиль лоялен не ко всем дорогам
SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen рожден летать, а ползает он неважно. Как только его 17-дюймовые колеса оказываются на неровном дорожном полотне — кузов начинает трясти
Временами может показаться, что хода подвесок SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen будет недостаточно для удержания автомобиля на дороге. На ухабистой дороге приходится значительно снижать скорость и искать более ровный асфальт. На скорости свыше 80 км/ч в салон автомобиля обильно проникает ветер. Сидящие сзади (в SAAB 9-3 могут поместиться четверо взрослых), в этом случае, начинают испытывать значительный дискомфорт, несмотря на поднятые стекла.
Одно движение тумблером на центральной консоли: проходит не более 20 с и темное покрывало перекрывает потокам воздуха доступ в салон SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen… тишина. Лишь семь динамиков, из которых доносится информация о пробках, нарушают её – полезная информация, этот автомобиль не для стояния в пробках.
Один из основных принципов SAAB – “салон строится вокруг сиденья водителя”. Это значит, что эргономика рабочего места водителя, приборов, органов управления и сидений разработана, исходя из по-требностей человека котрый за рулем. Интерьер SAAB 9-3 Convertible действительно не похож ни на какой другой: огромный, но удобный руль; мягкие удобные кресла; двуцветный салон; простые и понятные приборы; черно-зеленые экраны мониторов… Интересное решение – ручка стояночного тормоза, тщательно замаскированная под неподвижную часть центрального тоннеля. Главный инструмент водителя – большой трехспицевый руль с характерными утолщениями в области хвата. Его очень легко вращать на любой скорости движения. Это хорошо на парковке, но плохо на шоссе. На руле есть кнопки мануального переключения передач: ручной режим очень пригодится тем, кто не спешит, экономии ради, переходить на повышенную. Т.к. “автомат” торопится перейти на пятую, и удержать его от этого сомнительного шага можно, еще и толкая селектор КПП вперед-назад.
Жаль, что в России редко встречаются “взлетные полосы”, достойные этого привередливого спорт-кабриолета. Еще труднее – рассекать на кабриолете со сложенной крышей (может продуть)…
Цены на Saab 9-3 Convertible начинаются от ~1.2 млн. рублей. Автомобиль же рассматриваемый в обзоре (топовая комплектация) SAAB 9-3 Convertible Vector Viggen стоит ~1.4 млн. рублей.
Распечатать страницу |
Другие проблемы и неисправности
На экземплярах старше 12-15 лет зачастую обнаруживается коррозия на задних колесных арках. Порой сгнивают до дыр и опорные чашки передних амортизаторов.
До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.
Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.
Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера.
Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.
Проблемы с зажиганием могут быть вызваны и неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).
С возрастом теряют герметичность радиатор (9-12 тыс. рублей) и радиатор кондиционера (6-7 тыс. рублей).
Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.
История автоспорта [ править ]
Эта статья представлена в виде списка , но может читаться лучше как проза . Вы можете помочь, преобразовав эту статью , если это необходимо. Доступна помощь по редактированию . ( Сентябрь 2018 г. ) |
1956 править
- Ралли Висбадена , Германия (24 июня 1956 г.)
- Ралли Викинг , Норвегия
- 1 — й Карл-Магнус Ског
- Второй Эрик Карлссон
- 4-й Ивар Андерссон
- Рикспокален , Швеция
- Скандиатрофен , Швеция
- Континентальный тур по Европе
- Ралли Тюльпен , Нидерланды
- 2-я Стуре Нотторп и Чарли Ломандер
- 3-е Гуннар Бенгтссон и Свен Зеттерберг
- 7-й Бенгт Йонссон и Сельве Релве
1957 править
- Mille Miglia , Turismo Preparato 750 куб.см, Италия
- GAMR — Великое американское горное ралли, США
- 1-е Боб Вехман и Луи Браун , США
- 1-я Лучшая марочная команда
- Шестой Рольф Меллде и Морроу Мушкин
- 17-е Джерри Янковиц и Дорис Янковиц
- Ралли 1000 озер , Финляндия
- Первый Эрик Карлссон
- 1-я Лучшая марка команды Эрик Карлссон, Карл Отто Бремер , Харальд Кронегард
- 1-й чемпион Финляндии Карл Отто Бремер
- Ралли Адриатик , Югославия
- Ралли Лайм Рок , США
- Рикспокален, Швеция
- Finnish Snow Rallye, Финляндия
- Акрополь Ралли Греция
- Ралли Атлас-Оазис , Марокко
Трансмиссия
В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».
Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.
Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей.
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.
Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.
Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).
Бывают проблемы и с рулевой рейкой — появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.
Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).
Появление Saab 9 3 Aero
Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.
Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.
Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.
Отрывок, характеризующий Saab AB
– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа? – Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма… – Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала? – Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера. – Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра. – Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей. – Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen на Пратер… Правда, здесь нет Пратера. Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба. – Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности.
Характеристики Saab 9-3 Convertible
Описание автомобиля Saab 9-3 Convertible
Запуск Saab 9-3 Convertible в серию состоялся в 2007 году
Данная модель привлекает к себе внимание в первую очередь своими стильными, аэродинамическими формами. В носовой части привлекают внимание крупные дугообразные блоки основного света, декоративное оформление крупных раструбов воздухозаборников и радиаторной решетки
Съемный верх кабриолета оснащен сервоприводом, который можно активировать прямо во время движения машины, но скорость не должна превышать 40-50 км/час.
Кабина автомобиля способна вместить четырех человек, поверхность кресел оформлена комбинированными материалами, площадка селектора трансмиссии выделена алюминевыми накладками. Консоль и приборный щиток образуют единый элемент небольшим полукругом охватывающим место водителя. Этот автомобиль мог комплектоваться двигателем BioPower, который работает на смеси бензина и этанола.
Экстерьер
Рамка лобового стекла Saab 9-3 имеет существенный угол наклона, носовая часть Convertible слегка сужена. Капот в носовой части закруглен и приподнят на гранях штамповки, вдоль этого закругления распределены элементы основного света и радиаторной решетки. Крупные фары сужаются по мере приближения к колесным аркам, между ними смонтированы декоративные вставки, за ними проглядывается радиаторная решетка. Широкий бампер содержит на своей поверхности, наклоненные под отрицательным углом боковые ниши, раструб воздухозаборника и цилиндры противотуманных огней. Линия подоконника восходит к массивной крышке багажника, на ней смонтирован компактный спойлер, угол крыльев занимают массивные блоки задних фонарей. Между фонарями простирается декоративная вставка из полированного металла, под ней сформирована ниша номерного знака.
Габариты кузова – 4647/1762/1437 мм, размер задней колеи – 1506 мм, передней – 1524 мм. Под багажник предоставлен объем в 235 литров, полная масса – 2040 кг, снаряженная – 1580 кг, величина базы колес – 2675 мм.
Интерьер
Широкие двери Saab 9-3 отделаны полимерными картами темных оттенков, их пересекает массивный подлокотник с интегрированными в них ручками, над порогами Convertible выполнены неглубокие карманы. Установленные в кабине кресла имеют спортивный профиль, при котором обеспечивается уверенная фиксация тела при выполнении экстремальных маневров. В отличие от многих других кабриолетов рассматриваемая модель располагается полноценным салоном, в котором смогут без лишних проблем поместиться пять человек. К заднему пассажирскому дивану, оборудованному тремя ремнями безопасности, подведены регулируемые дефлекторы обдува, установленные на боксе-подлокотнике. В передней части к боксу примыкает площадка с высокими бортами, на ней присутствует декоративная алюминиевая вставка с селектором трансмиссии. Крупный приборный щиток имеет вид плавной дуги совмещенной с консолью. В состав консоли вошел дисплей информационной системы, средства управления кондиционером, бортовыми системами и автозвуком.
Технические характеристики
В топовой модификации Сааб 9-3 Конвертибл содержит под своим капотом 255-сильный агрегат. Он обладает рабочим объемом 2792 см3, предельный крутящий момент – 350 Нм, время разгона – 6,7 секунды, усредненный уровень потребления горючего – 10,2 литров. Базовая версия машины комплектуется 175-сильным агрегатом с предельным крутящим моментом 265 Нм, динамика разгона – 8,8 секунды, средний уровень расхода бензина – 8,9 литров.
Линейка Saab 9000 CD и последующие
Фактически линейка Saab 9000 CD стала завершающей, является вершиной мастерства и, одновременно, первопричиной развала компании. В результате научно-технических достижений к SAAB проявляли интерес многие крупные производители. Владельцы и инженеры компании, в свою очередь, рассчитывали на выход марки на глобальный рынок, в результате получилось все наоборот. Всего через 22 года после триумфа этот уникальный шведский производитель прекратил свое существование.
Тем не менее, в 1988 году еще ничего не говорило о таком развитии ситуации. Saab 9000 CD был оснащен передовой противобуксовочной системой TCS (Traction Control System). В 1990 году Saab Automobile AB отделяется от SCANIA и 50% акций получает GM. После обновления новый Saab 9000 CS первым в мире автомобилем с фреоносодержащим кондиционером. Модель также оснащалась оснащается системой защиты от боковых ударов во время ДТП, поддерживая свой статус самого безопасного автомобиля.
Saab 9000 CD, 1994
В 1993 году выходит первый Saab, спроектированный совместно шведами и американцами. Он отличался самым высоким на тот момент уровнем безопасности. Автомобиль имел заднее сидение, трехточечные ремни безопасности для водителя, штурмана и пассажиров. Благодаря этому решению и прошлым достижениям марка прочно заняла место на рынке рядом с еще одним шведским брендом Volvo – производителя, придающего особое значение безопасности.
В этой линейке был и свой всесезонный кабриолет с тентованной открывающейся крышкой и мощной печью для зимнего времени Saab 900 Convertible, он вышел в 1994 году. В 1997 году 9000 линейка была заменена Saab 9-5, которая была оснащена активными подголовниками SAHR. В 1998 году выходит платформа Saab 9-3 с непревзойденной системой пассивной безопасности, также было выполнено более 1100 изменений. Автомобили также были оснащены, впервые в истории компании, турбодизелем.
Чрезвычайно популярным стал Saab 9-5 Wagon, машина свободно могла использоваться для грузовых перевозок и стала популярна как семейный автомобиль. В 2002 году выпускается новая модель Saab 9-3 Sport Sedan. Она выглядит очень современно и стильно. На этой же платформе был построен новый кабриолет 9-3 Convertible. В 2005 выходит автомобиль с кузовом хэтчбек.
2006 год должен был стать новой вехой в развитии компании, в этом году SAAB выпустил обновленную платформу Saab 9-5 New. Линейка 9-3 начинает комплектоваться двигателями V6 на 250 л.с.
Saab 9-5 2011
Начиная с 2001 года, компания представила два концепт-кара. Один из них был Saab 9X, который сочетал передовые технологии, не использованные в серийных автомобилях. В 2006 году в Женеве показывают революционный концепт Saab Aero-X, который произвел настоящий фурор, но мечтам по выходу такой модели в серию не суждено было сбыться.
Saab Aero-X, 2006, concept
Банкротство и новые собственники
В 2010 году GM продает SAAB SPYKER, через 2 года из-за плохих финансовых показателей SPYKER перепродает производство консорциуму NEVS с азиатскими инвесторами. Еще через 2 года обе компании признаются банкротами, и NEVS теряет право на марку SAAB.
Сейчас NEVS занимается выпуском электрокаров в Китае на базе платформ 9-3 и 9-5 под одноименным брендом. С целью возрождения традиций легендарной шведской марки в 2021 году NEVS заключен договор со шведским производителем гиперкаров Koenigsegg. Компании займутся проектированием передовых электрокаров.
Модификации Saab 9-3 Convertible
Saab 9-3 Convertible 2.0 TS AT
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Convertible 2.0 TS MT
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Convetible 2.0 T AT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Convetible 2.0 T MT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Convertible 2.8 TS AT
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2000-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |