Комплектация Renault Duster
На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:
Authentique
Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:
- Стальные 16-дюймовые диски;
- Тканевая обивка сидений;
- Складывающаяся спинка;
- Рециркуляция воздуха;
- Обогрев заднего стекла;
- Запасное колесо;
- Ручная регулировка наружных зеркал;
- Дневные ходовые огни;
- Подушка безопасности водителя;
- Легкая тонировка на окнах.
Expression
Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.
Также добавились следующие опции:
- Электрические подъемники на передних стеклах;
- Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
- Регулировка руля по высоте;
- Черные рейлинги на крыше;
- Мощная аудиосистема.
Privilege
Версия, которая имеет следующие особенности:
- Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
- Регулировка и подогрев передних сидений;
- Декоративная накладка на выхлопной трубе;
- Окрашенные в цвет кузова ручки;
- Круиз-контроль;
- Бортовой компьютер;
- Противотуманные фары.
Luxe Privilege
Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):
- Кожаная обивка сидений;
- Система дистанционного пуска мотора;
- Задние электростеклоподъемники;
- Обогрев лобового стекла;
- Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
- Задние стекла с более сильной тонировкой;
- Боковые подушки безопасности.
Двигатели
Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).
Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.
Каждый двигатель по-своему оригинален:
- Турбированный 1,5-литровый дизель мощностью в 109 лошадиных сил имеет ряд преимуществ перед прошлыми «коллегами» — сниженное потребление топлива (5 литров на 100 км), максимальный крутящий момент уже на 1750 оборотах и повышенный межсервисный интервал. Такой мотор подходит для любых условий эксплуатации — бездорожья и движения в городском цикле.
- Обновленный бензиновый агрегат на 1,6 литра (114 лошадиных сил). Главные особенности — цепной привод и система изменения фаз газораспределения, благодаря чему обеспечивается большее тяговое усилие. Наряду с повышением мощности производитель снизил потребление топлива (в сравнении с моделями, имеющими мотор такого же объема).
- Бензиновый 2-литровый мотор на 143 лошадиные силы. Прирост мощности обеспечивается, благодаря системе изменения фаз, которая, в том числе, способствует улучшению приемистости, эластичности и мощности агрегата. При необходимости двигатель переводится в экономичный режим — достаточно нажатия специальной кнопки Eco.
Обзор двигателей Renault Duster
Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:
двигатель К4М
К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.
двигатель Н4М
Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.
двигатель F4R
F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику
При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло
Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.
Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе
Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.). Так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя
Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Новая внешность
Внешний вид
Новый кроссовер смотрится по новому, более солидно. Много хромированных частей, таких как решетка радиатора, создают машине нарядный вид.
Для большей практичности, ведь это всё же кроссовер, нижняя часть порогов и бамперов сделана из некрашеного пластика.
Приятной мелочью является упор капота на гидравлике, это немного облегчит автолюбителям жизнь, особенно в темноте.
Габариты Рено Дастер:
- Длина — 4315 мм
- Ширина — 1822 мм
- Высота — 1625 мм
Комплектации:
- Authentique
- Expression
- Adventure
- Privilege
- Luxe Privilege
Цветовая гамма Рено Дастер 2014
-
Белый лед
-
Светлый базаль
-
Красный тореадор
-
Синий электра
-
Черная жемчужина
-
Синий минерал
-
Серая платина
-
Коричневый орех
-
Синий морской
Резюме
В заключении можно сказать, что рестайлинговый кроссовер это хороший автомобиль для поездок за город, на природу, а так же для каждодневного передвижения по городу. Машина очень вместительна и неприхотлива, хотя доказать это сможет только время.
И, пожалуй одним из самых важных факторов говорящих в пользу Renault Duster говорит его экономическая привлекательность. Во многом это достигается за счёт того что сборка данного автомобиля происходит в России.
Технические характеристики и расход топлива Renault Duster
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
14 | 6.5 л. | трасса | 9.8 л. | город | Authentique |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Май 24, 2014
Renault Duster какой мотор выбрать 1.6 или 2.0
Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:
- Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине. В то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
- Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива. Хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
- По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
- Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
- Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.
Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.
Технические характеристики
Основные параметры двигателей | |||
---|---|---|---|
Двигательобъем (л) | H4M1.6 | F4R2.0 | TCe 1501.3 |
Мощность л. с. (кВт)/об. мин | 117 (85) / 5500 | 143 (105) / 5750 | 150 (110) / 5250 |
Диаметр цилиндров (см³) | 78 | 82.7 | 72.2 |
Объем цилиндров (см³) | 1598 | 1998 | 1332 |
Ход поршня (мм) | 83.6 | 93.0 | 81.4 |
Степень сжатия (ат) | 10.7 | 11.2 | 10.5 |
Крутящий момент max (нм/об) | 156 / 4000 | 195 / 4000 | 250 / 1700 |
Тип впрыска | распр. | распр. | прямой |
Кол-во клапанов | 16 | ||
Привод ГРМ | цепь | ремень | цепь |
Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый | ||
Положение | спереди, поперечно | ||
Топливо | бензин АИ-92/98 | ||
Стандарт | Евро-5 | Евро-6 |
Эксплуатационные характеристикис двигателем H4M | ||
---|---|---|
Привод | 4×2 | 4×4 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.9 | 12.9 |
Скорость max (км/ч) | 172 | 170 |
Расход топлива по городу (л) | 8.1 | 8.5 |
Средний расход топлива (л) | 7.3 | 7.6 |
Расход топлива по шоссе (л) | 6.5 | 6.7 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристикис двигателем F4R | ||
Привод | 4×4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11.0 | |
Скорость max (км/ч) | 180 | |
Расход топлива по городу (л) | 10.5 | |
Средний расход топлива (л) | 8.0 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 7.0 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 | |
Эксплуатационные характеристикис двигателем TCe 150 | ||
Привод | 4х4 | |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10.6 | |
Скорость max (км/ч) | 194 | |
Расход топлива по городу (л) | 7.6 | |
Средний расход топлива (л) | 6.4 | |
Расход топлива по шоссе (л) | 5.6 | |
Выбросы СО2 (г/км) | 145 | |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92/98 |
Описание Renault Duster
Рено Дастер – компактный кроссовер из недорогого ценового сегмента. При этом качество сборки и эксплуатационные характеристики на уровне средних показателей автомобилей того же класса. Это обеспечило популярность модели, о которой можно рассказать следующее:
- Есть 2 поколения авто, второе начали выпускать с 2017 года. Изменению подверглись многие элементы, в частности – салон был переделан полностью.
- Предлагают как бензиновые, так и дизельные версии, но первый вариант пользуется большей популярностью среди покупателей.
- Есть как переднеприводные, так и полноприводные модели. Различается и комплектация, что позволяет подобрать оптимальную модификацию под свои запросы.
- Модель собирают в России.
- Дизайн компактного кроссовера узнаваемый, широкие арки и увеличенный дорожный просвет позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но и на асфальте машина ведет себя отлично.
Слабые места двигателей
Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций. Чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:
K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива. Обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается. Из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов. Любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника
Поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии
Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.
Интерьер и экстерьер в новом кузове
Внешность Renault Duster 2016 подчеркивает динамичность характера. Главные отличительные черты:
- Оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом;
- 16-дюймовые стальные диски;
- Новая двойная оптика со встроенными ДХО;
- Уже привычные для Дастера задние огни.
Отдельного внимания заслуживает и интерьер, в котором разработчики сочетали функциональность и надежность используемых изделий.
Применяемые материалы отличаются повышенной износостойкостью и солидным внешним видом.
К главным особенностям стоит отнести:
- Удобную приборную панель, отличающуюся продуманным расположением кнопок и приборов. С помощью приборного щитка водитель получает полезную информацию, в том числе о режиме работы дополнительных опций и информацию о температуре за бортом.
- Повторяющие изгибы тела сидения, которые имеют улучшенный профиль, более длинную спинку и качественную боковую поддержку. Благодаря специальной рукоятке, положение кресла подстраивается за несколько секунд.
- Качественный отделочный материал. По заявлению разработчиков в процессе производства Renault Duster применяются только лучшие материалы, отличающиеся износостойкостью и отличным качеством. Один из вариантов — отделка кожей.
Трансмиссия (коробка передач)
На рынке РФ Renault Duster предлагается с тремя видами КПП:
- Двумя МКПП на пять и шесть скоростей (JR5 и TL6 соответственно);
- 4-ступенчатой АКПП (DP2).
В бюджетной комплектации на автомобиль устанавливается 5-ступенчатый вариант «коробки». Даная КПП по характеристикам почти ничем не отличается от аналогичных аппаратов для переднеприводных авто.
Что касается TL6, то она обладает лучшими динамическими свойствами, но при этом имеет недостаток — вибрации на повышенных скоростях.
6-ступенчатая КПП монтируется только на полноприводной версии авто, вне зависимости от типа мотора.
Автоматическая 4-ступенчатая КПП DP2 устанавливается на Renault Duster с передним приводом.
По отзывам пользователей «коробка» «мягкая» в переключениях и достаточно надежна.
Бензиновые двигатели
Двигатель H4M
Бензиновый силовой агрегат H4M — это усовершенствованный атмосферный двигатель с объемом цилиндров 1.6 литра (117 л. с.), оборудованный электронным управлением впрыска топлива, который может работать, как на низкооктановом бензине АИ-92, так и на бензине марок АИ-95/98 стандарта Евро-5, являющимся рекомендованным заводом-производителем.
На новом Рено Дастер 2 поколения этот мотор работает в паре только с механическими коробками переключения передач. 5-ступенчатая МКПП (JR5) устанавливается на модели с передним приводом, а 6-ти ступенчатая МКПП (TL8) — на модели с полным приводом. Силовой агрегат имеет облегченный алюминиевый блок цилиндров, а в систему впрыска топлива встроен фазорегулятор, благодаря которому содержание вредных веществ в выхлопных газах удалось уменьшить до норм, соответствующих экологическому стандарту Евро-5.
Двигатель F4R
Проверенный временем 16-ти клапанный атмосферный силовой агрегат F4R, на новом Renault Duster работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач (TL8), который устанавливается только на модели с полным приводом 4х4 (4WD).
У двигателя рядный 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров без гильз с газораспределительным механизмом, имеющим фазорегулятор на впрыске, который приводится в действие ремнем. Силовой агрегат хоть и омологирован под использование низкооктанового бензина АИ-92, но рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Двигатель TCe 150
Бензиновый турбированный мотор TCe 150 с прямым впрыском топлива, устанавливаемый на Рено Дастер 2 поколения, разработан инженерами Renault совместно с фирмой Daimler (Mercedes-Benz). Установка системы непосредственного впрыска под давлением наддува 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса его сгорания позволила увеличить мощность силового агрегата с объемом цилиндров 1.3 литра до 150 лошадиных сил.
Содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя TCe 150 соответствует экологическому стандарту Евро 6.
Плюсы и минусы
Модель Renault Duster — автомобиль, который подходит для людей, нуждающихся в полном приводе, не предъявляющих больших претензий к дизайну и комфорту. Чаще всего машину покупают мужчины в возрасте 35-60 лет.
Преимущества:
- Доступная цена, которая для многих выступает определяющим фактором. Наличие системы кредитования делает покупку более доступной.
- Дорожный просвет составляет 21 сантиметр, что гарантирует проходимость в любых условиях.
- Углы выезда и съезда достаточно большие, чтобы исключить проблемы при поездкам по бездорожью.
- Небольшая масса и габариты.
- Салон отличается простором, а багажник — большим литражом.
- Отличная динамика, достойная управляемость и высокий уровень комфорта.
- Экономичность (потребление топлива ниже, чем у других полноприводных авто).
Недостатки:
- Для получения машины в желаемой комплектации приходится выжидать от нескольких месяцев до года.
- Если покупать Renault Duster без ESP, то сразу бросается в глаза снижение устойчивости на дороге.
- При изготовлении дверных ручек и приборной панели применялся пластик низкого качества, который долгое время издает неприятный запах.
- Шумоизоляция вызывает много нареканий у автолюбителей.
- Ряд приборов в салоне расположено неудобно.
- Первая скорость короткая, но трогаться можно и со второй.
- Наличие больших дверных отверстий приводит к скоплению в них воды и быстрому появлению ржавчины.
- Качество сборки неидеально — при движении по бездорожью пластик сильно скрипит.
Несмотря на широкий список недостатков, Renault Duster — достойный представитель полноприводных авто.
Оборудование Renault Duster
Производители неплохо потрудились, чтобы сделать авто уникальным не только с позиции дизайна и силовой части, но и в отношении установленного на борту оборудования.
Здесь стоит выделить следующие моменты:
Внедорожные характеристики авто. Обеспечиваются, благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам переезда препятствий, небольшим свесам и надежной защите ключевых агрегатов Renault Duster.
Отдельного внимания заслуживает подвеска, которая адаптирована для движения по любому дорожному покрытию.
Большим спросом у автолюбителей пользуется модель с приводом 4х4, работающая в трех вариантах — 2WD, AUTO и LOCK.
В первом случае тяговое усилие берут на себя только передние колеса, во втором — усилие распределяется на два моста с учетом скорости и дорожной обстановки, а в третьем — передний и задний мост получают по 50% нагрузки.
Авто Renault Duster 4х4 комплектуются 6-ступеннчатой МКПП с «короткой» первой скоростью и вспомогательной системой охлаждения. Преимущества трансмиссии — создание достаточного усилия для начала движения даже на крутом склоне.
«Protection»
Специальный пакет, обеспечивающий защиту машины при движении по бездорожью.
В него входит защита радиатора, представляющая собой 1,6-сантиметрый комплект сеток, исключающих попадание камней в радиатор.
Также установлена защита задних арок, исключающая механические повреждения кузова, обеспечивающая шумоизоляцию и защищающая металл от коррозии.
Дополнительную механическую защиту обеспечивают накладки на пороги, специальное устройство на топливном баке и редукторе.
Современные технологии
С помощью специальной системы запускается ряд дополнительных опций — обогрева лобового стекла, дистанционного пуска мотора.
Имеется возможность получения данных с камеры заднего вида и контроля работы КПП. Благодаря новым возможностям, поездки на авто становятся более комфортными и безопасными.
Особенность системы Renault Start способность работать при любом температурном режиме.
При нажатии на специальную кнопку авто заводится на десять минут, после чего глохнет. Если еще раз нажать на кнопку, то двигатель проработает 20 минут.
Активация режима возможна двумя способами — путем нажатия на кнопку или автоматически (программируется заранее).
Безопасность на дороге
Renault Duster отличается высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.
Главные преимущества — наличие боковых и фронтальных подушек безопасности, камерой заднего вида и антиблокировочной системой, оборудованной электронным распределителем усилий.
Также предусмотрена система ISOFIX, позволяющая надежно закрепить детское автокресло.
Комфорт
Одно из главных достижений разработчиков — комфорт для водителей и пассажиров Renault Duster. Он обеспечивается, благодаря отличной шумоизоляции, вместительному салону и круиз-контролю.
Багажник имеет объем 475 литров, а при складывании сидения он возрастает до 1636 литров.
Такая вместительность позволяет перевозить в авто даже крупногабаритные изделия — лыжи, сноуборд и прочие.
Что касается круиз-контроля, то он облегчает жизнь водителю способностью фиксировать скорость на определенном уровне.
Безопасность
Хотя Renault Duster и считается внедорожником, который по определению должен быть более безопасен для сидящих внутри людей, однако с этим у автомобиля не сложилось. То есть, не то что бы в машину страшно садиться, но систем безопасности тут не много.
- ABS – система антиблокировки
- Подушки безопасности – в базовой комплектации подушка есть только у водителя
- Isofix – крепление для детских сидений
Выручает только крепкий кузов, который в случае чего, примет на себя энергию удара.
Безопасность по EuroNCAP
- Общая оценка безопасности
-
74%
Безопасность взрослых
-
74%
Безопасность детей
-
28%
Безопасность пешеходов
-
29%
Вспомогательные системы
https://youtube.com/watch?v=a2B_sJOopaE
Первое появление на рынке, история версий
Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне
Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster)
В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний — Renault и Dacia
Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии
Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях — Ambiance и Laureate.
Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй — мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».
На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор — двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.
С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.
Главные особенности новой модели — появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.
В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.
В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster — Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.
Машина комплектовалась двумя моторами на бензине — 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».
В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.
Главное изменение — появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.
В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».
Рено Дастер 2021 в новом кузове в России, комплектации и цены, технические характеристики, отзывы
Внутреннее оформление и эргономика
Салон не обременён большим количеством аксессуаров, особенно в базовой комплектации и чем-то напоминает Рено Логан 2014.
Из того что можно получить в топе стоит отметить 7-ми дюймовый сенсорный дисплей, который пусть и не выглядит слишком богато, однако работу свою выполняет очень шустро.
Салон кроссовера 2014 года
Отзывы владельцев говорят о том, что шумоизоляция автомобиля находится на среднем уровне. Двигатель начинает хорошо прослушиваться в салоне на 4000-4500 оборотах. Проблема в том, что для большинства моторов, это те самые обороты, на которых машина лучше всего едет.
Из плюсов нового Renault Duster можно отметить стеклоподъёмники, которые, наконец, располагаются там, где и нужно, на двери.
Реальный расход топлива выше заявленного производителем, по отзывам он где-то в районе 15 литров, что совсем не мало.
На заднем сидении, в общем-то, вполне достаточно места, это конечно не Тойота Камри 2014, но для кроссовера вполне нормально. Нельзя сказать, что там очень уж комфортно, но три человека там сядут, и не будут упираться головой в потолок.
Обзор как вперёд так назад очень хороший, заднее стекло большое и в него всё прекрасно видно. Владельцы говорят, что авто быстро пачкается практически на любой дороге. А левый дворник оставляет неочищенную зону на лобовом стекле, что немного мешает смотреть.
Багажник имеет объём 408 литров, для полноприводной версии. В переднеприводном авто, объём багажного отделения составляет 430 литров. Для того что бы увеличить его в три раза, достаточно откинуть задний ряд сидений.