Ходовая
Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.
Пневматическая подвеска временами заставляет сталкиваться с непредвиденными неожиданностями. Поэтому, прежде чем отправиться на тест-драйв, необходимо внимательно рассмотреть выбранный экземпляр под всеми ракурсами с расстояния 10-20 метров.
Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).
Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.
Следует проверить все режимы работы пневмоподвески с визуальным контролем отсутствия крена и перекоса кузова. При этом на дисплее не должно быть никаких сообщений об ошибках.
Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км
В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.
Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта — 25-30 тыс. рублей.
Дизайн
Выглядит автомобиль в духе производителя – грубый брутальный стиль, чем привлекает взгляды. Основные черты позаимствованы с концепта Stormer, представленного в 2004 году. Спереди грубые прямоугольные фары с линзованной ксеноновой начинкой. Оптика Рендж Ровера Спорт соединяется простой решеткой радиатора с тремя хромированными перегородками. Бампер сильно выступает от кузова, а на нем кроме пластиковой накладки и углубленных противотуманок ничего нет.
Сбоку строгость продолжается в декоративной жабре, простых ручках дверей и линий кузова. Колесные арки раздуты достаточно. Решетка радиатора, жабра и ручки дверей окрашены единым цветом. Сзади также строгие фонари, выступающий бампер с пластиковой накладкой и большая крышка багажника.
В общем никаких удивительных дизайнерских решений тут нет, все отдано консервативности, но это смотрится. В рестайлинге поменяли бампера и внутреннее оформление фар.
С возрастом кузов автомобиля конечно пришел в небольшую негодность. Откровенная ржавчина встречается редко, а вот проблемы ЛКП тут активничают. Почти все варианты Спорта 2005-2013 на вторичном рынке требуют обслуживания кузова.
Размеры внедорожника:
- длина – 4783 мм;
- ширина – 2004 мм;
- высота – 1794 мм;
- колесная база – 2745 мм;
- дорожный просвет регулируется – от 172 до 227 мм.
Британская роскошь
Внутри все сделано прекрасно, производитель использовал максимально качественные материалы в виде кожи, деревянных вставок и мягкого пластика. Обшивка достаточно стойкая, но все равно встречаются машины со стертой обшивкой руля и сидений. Можете использовать этот фактор для проверки подлинности пробега.
Автомобиль просторный, но недостаточно. Владельцы немного жалуются, визуально казалось, что свободного места будет намного больше. Сиденья прекрасные, толстые с электрической регулировкой. Сзади лучше возить двоих, центральному будет очень неудобно несмотря на наличие небольшой отформовки.
Первый Рендж Ровер Спорт полюбился за центральную консоль и тоннель. Ее строгое оформление и ширина напоминает Хаммер. Наверху находится небольшой дисплей развлекательной системы. Ниже находится огромное количество кнопок, ответственных за управления магнитолой и дисплеем выше. Еще немного ниже блок с шайбами и кнопками для настройки климат-контроля. Дальше все переходит в тоннель, оформленный минималистично. Ближе к водителю расположен большой рычаг автоматической КПП, за которым находится шайба Terrain Responce, о которой поговорим позже. Правее ниши для мелочей и подстаканники.
Перед водителем строгий 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих направлениях. За рулем расположилась аналоговая панель приборов, состоящая из тахометра, спидометра и соединенных датчиков температуры двигателя и уровня топлива. На мониторах Range Rover Sport L320 показываются все данные об автомобиле, начиная с пробега, заканчивая режимом КПП.
Багажник в хороших комплектациях оснащен электроприводом. Стандартное состояние – внушительные 960 литров объема, а откинув задний диван получится 2015 литров объема для крупного груза.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.7 л | 190 л.с. | 440 H*m | 11,5 сек. | 180 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 600 H*m | 9,3 сек. | 193 км/ч | V6 |
Дизель | 3.6 л | 272 л.с. | 640 H*m | 9,2 сек. | 209 км/ч | V8 |
Бензин | 4.4 л | 299 л.с. | 425 H*m | 8,9 сек. | 209 км/ч | V8 |
Бензин | 4.2 л | 390 л.с. | 550 H*m | 7,6 сек. | 225 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 375 л.с. | 510 H*m | 7,6 сек. | 210 км/ч | V8 |
Бензин | 5.0 л | 510 л.с. | 625 H*m | 5,9 сек. | 225 км/ч | V8 |
Подробнее
Линейка моторов автомобиля достаточно обширная, есть бензиновые и дизельные установки. Это мощные моторы, но с надежностью не везде порядок.
- В дорестайлинге стоял 2,7-литровый дизель. Это турбированный V6, разработанный совместно с Ford и Peugeot, выдающий 190 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Такой двигатель уже толкает автомобиль до сотни за 11,5 секунды, но и расходует 12,7 литра минимум.
- В рестайлинге Рендж Ровера Спорт L320 мотор сменился 3-литровым TDV6. Это двигатель с двумя турбинами, мощность которого достигает 245 сил с 600 единицами крутящего момента. Динамика уже сокращается до 9,3 секунд, при этом упал расход топлива.
- Следующий дизель в линейке – TDV8 на 3,6 литра, мощность которого равна 272 силам, а крутящий момент достигает 640 H*m. Разгон от предыдущего мотора не отличается, но расход топлива значительно выше – 14,7 литров минимум.
- Следующий в линейке – бензиновый мотор, разработанный совместно Фордом и Ягуаром. Это 4,2-литровый V8 с нагнетателем Supercharged. Мотор выдает 390 лошадиных сил с крутящим моментом 550 H*m. Редко встречается атмосферная версия на 299 лошадей. Мотор отлично разгоняет внедорожник, правда расход всегда выше 22 литров.
- В рестайлинге мотор сменился 5-литровым V8. Предлагалась атмосферная 375-сильная версия и турбированная с компрессором Supercharged. В компрессорной модели мощность увеличена до 510 лошадиных сил, а крутящий момент равен 625 H*m момента.
В пару всем двигателя идет автоматическая 6-ступенчатая АКПП CommandShift от ZF. Это очень известная фирма по производству в основном коробок передач, их даже ставят БМВ. Привод полный на всех версиях.
Вернемся к шайбе возле селектора КПП. Шайба Terrian Response предназначена для выбора территории передвижения: трасса, сыпучая поверхность, грязь, песок и камень. Исходя из режима езды автомобиль изменяет дорожный просвет, настраивает блокировку дифференциала и распределение крутящего момента по осям для лучшей проходимости.
Автомобиль стоит на пневматической подвеске, контролирующей положение кузова. При потере зацепа, другие колеса Рендж Ровера Спорт увеличивают давление для восстановления сцепления с дорогой. Благодаря всем этим система внедорожник способен преодолевать 45-градусный подъем и 35-градусный спуск при проезде вдоль.
Другие проблемы и неисправности
При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.
Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой — 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный — за 11 000 рублей.
В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.
Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.
Двигатели
Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) — иначе к коллектору не подобраться.
То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя — свыше 120 000 рублей.
В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.
Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.
При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.
В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).
При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.
Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.
Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.
Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.
В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.