В тесноте, да не в обиде
Как всегда у 911-х, процесс посадки в автомобиль требует некоторой сноровки, так как крыша низкая, а сиденье расположено практически на полу. Внутри все так же, как и в других модификациях этой модели, если не считать расширенной кожаной отделки. Она тут всюду. Помимо кресел, передней и дверных панелей, центрального тоннеля, руля и крыши, кожей отделаны дефлекторы системы вентиляции, основания кресел и даже рулевая колонка. А если клиенту и того мало, этим натуральным материалом можно отделать даже планочки внутри тех самых вентиляционных дефлекторов.
Посадка за рулем предельно плотная. Я сижу, намертво зафиксированный в кресле с мощной регулируемой боковой поддержкой (раздельно настраивается «обжим» подушки и спинки), и держу в руках вертикально расположенную баранку небольшого диаметра. Сиденье имеет жесткую набивку и идеальный профиль. Справа – высокий центральный тоннель, слева – высокий подоконник. Я словно врос в автомобиль. Я чувствую себя частью этого совершенного механизма.
Эргономика в той части, что отвечает за управление автомобилем, идеальная. Все органы под рукой, а кнопочки и рычажки нажимаются с четкими, тугими усилиями. Перегруженную информацией приборную панель с пятью «циферблатами» за недостаток считать нельзя – это фирменная черта Porsche. Тем более что нечитаемый стрелочный спидометр дублируется хорошо заметным цифровым аналогом. Клавиши на центральном тоннеле при наличии некоторой сноровки можно нажимать вслепую. А вот интерфейс с маленьким экраном и посредственной графикой все же устарел. Надеюсь, во время грядущего рестайлинга этот недостаток будет устранен. Зато обзорность однозначно хороша, особенно для спортивного автомобиля. Чего, правда, не скажешь о чувстве габаритов – без привычки округлые панели кузова не позволяют точно ощущать его края при маневрировании в тесном пространстве.
А еще здесь есть задние сиденья. Посадочная формула 2+2 подразумевает, что на втором ряду нормально разместиться сумеют только дети. Но я могу смело заявить, что там без проблем устроятся и взрослые, если их рост не превышает 165 см.
Обзор Porsche 911 Targa 4 GTS 2016
Хорошие новости для поклонников «девятьсот одиннадцатого»: к 50-летнему юбилею 911 Targa компания Porsche впервые предлагает классику дизайна в исполнении «GTS». Концепция «тарга» в сочетании с дугой безопасности и полным приводом отвечает за повышенный уровень безопасности при езде, одновременно позволяя наслаждаться свежим воздухом и открытым небом благодаря полностью автоматической крыше тарга.
Porsche 911 Targa 4 GTS (2016)
Прибавку в динамике обеспечивает двигатель GTS мощностью 430 л.с. (316 кВт) в комбинации с серийным пакетом Sport Chrono, активной подвеской PASM и 20-дюймовыми колесными дисками с более широкими (на полдюйма) шинами. В результате максимальная скорость Targa 4 GTS превышает 300 км/ч, а на разгон с места до «сотни» в комплектации с коробкой передач PDK уходит всего 4,3 секунды. Хотя двигатель развивает на 30 л.с. (22 кВт) больше, средний расход топлива автомобиля составляет от 9,2 до 10,0 л/100 км – в зависимости от типа трансмиссии, то есть он остался ровно на том же уровне, что и у 911 Targa 4 S.
Самый динамичный Targa с первого взгляда и с любого ракурса идентифицируется как модель GTS. Облицовка передней части кузова SportDesign с отверстием для дополнительного центрального радиатора и затемненные биксеноновые фары с системой динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS) придают автомобилю особую выразительность в виде спереди.
Характерные атрибуты GTS в виде сбоку – черные (silk gloss) 20-дюймовые колесные диски 911 Turbo S с центральным креплением, наружные зеркала SportDesign и надписи «GTS» на дверях. Надпись «targa» на серебристой дуге безопасности тоже выполнена в черном цвете (silk gloss). В задней части кузова черные акценты расставляют оригинальные для версии GTS глянцевые планки решетки воздухозаборника в задней крышке и надпись названия модели.
С момента своего дебюта в 1965 году Targa занимает прочное место в семействе 911-х. Примерно каждый восьмой покупатель Porsche 911 выбрал для себя Targa. Доля современного поколения экстравагантного «девятьсот одиннадцатого» с характерной дугой безопасности составит 13 процентов – то есть наблюдается тенденция к росту. Выпуская на рынок 911 Targa 4 GTS, компания Porsche расширяет ассортимент современной классики. А учитывая богатую серийную комплектацию новой топ-модели, она привлекает еще и своей выгодной ценой.
По материалам www.porsche.com/russia и др.