Ледяные контрасты: супертест зимних шин

15 лучших зимних шин – рейтинг 2021 года

Рейтинг зимних шипованных шин 2021

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2021 гг. проводятся по сходной методике:

-тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом; — учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия; — дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

Какие зимние шины лучше

Какую зимнюю резину лучше поставить: шипованную, нешипованная или вовсе всесезонную? Это еще один вопрос, который волнует многих отечественных водителей. На форумах и различных порталах по сей идут жаркие споры о преимуществах и недостатках каждой разновидности «обуви» автомобиля. Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо ознакомиться со всеми достоинствами и слабыми сторонами шипованной и нешипованной резины. После чего определиться и выбрать для себя оптимальный вариант с учетом особенностей конкретного региона.

Шипованная

  • обеспечивает максимально возможный уровень сцепления с покрывшейся льдом дорогой;
  • превосходит обычную зимнюю резину в показателях морозостойкости – не дубеет и деревенеет;
  • увеличивает показатели проходимости транспортного средства во время передвижения по льду.
  • в салоне авто существенно увеличивается шумность от контакта шипованных покрышек с дорожным покрытием;
  • с активной ездой быстро изнашиваются, нередко «теряют» шипы;
  • ограничивают максимально возможную скорость транспортного средства – максимум 120-130 км/ч;
  • самый главный недостаток – утрата должного сцепления с открытым асфальтированным участком дороги.

Как видим, последний «минус» таких изделий наиболее ощутимый и влиятельный. В городе даже в зимнее время большинство участков дороги с открытым асфальтом – спасибо коммунальным и дорожным службам. Именно по этой причине большинство автовладельцев отдают предпочтение зимней нешипованной резине.

Нешипованная

Такой вид «обуви» производители называют фрикционным, а водители – «липучкой». Зимние нешипованные шины постоянно совершенствуют, сегодня это уже не те покрышки, которые были 5-10 лет тому назад. В ходе их производства задействуются самые последние технологии, а сами изделия получают лучшие свойства.

  • обеспечивают оптимальное сцепление с асфальтным покрытием, можно сказать, что это лучшая зимняя шина для больших городов и мегаполисов;
  • способствуют уменьшению тормозного пути;
  • шины представлены большим разнообразием протекторов, в зависимости от рисунка, наделяют автомобиль определенными преимуществами, например, большой курсовой устойчивостью;

Получаем, что нешипованные – лучшие зимние шины для условий мегаполиса

Всесезонная

Существует и третья разновидность «обуви» для легковых автомобилей – всесезонная. Их основная специфика изготовления – использование эластичной резины средней твердости. Промежуточный вариант между твердой летней и мягкой зимней покрышкой. Относительно низкий протектор, ламели широкие и глубокие.

  • не нуждаются в смене при наступлении определенного времени года;
  • комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает в климатических условиях средних и южных регионах;
  • идут легко, не шумят на асфальтном покрытии;
  • позволяют добиться максимальной эффективность от эксплуатации авто в условиях сменной зимы.
  • не подходят для агрессивной езды;
  • способствует утрате автомобилем маневренности;
  • не подходят для применения в большинстве регионах России;
  • быстро изнашиваются.

Вполне естественно, что всесезонная резина намного быстрее утрачивает свои свойства и изнашивается. Ездить на автомобиле с изношенными покрышками недопустимо.

Лучшие зимние нешипованные шины R17

Данный вид резины предназначен для использования в не очень холодные зимы, когда льда на дороге практически нет. Она хорошо подходит для использования на снегу и в целом достойно выносит российские холодные месяцы. Однако для этого необходимо выбирать модели с хорошим составом, устойчивые к аквапланированию и истиранию в результате контакта с дорожным покрытием. Именно таким критериям и отвечают 3 варианта, рассматриваемые в этой категории рейтинга.

Dunlop Winter Maxx SJ8 235/65 R17 108R

Автошина Dunlop Winter Maxx SJ8 относится к средним по стоимости, но при этом обладает качеством, как у премиальных моделей. Она устанавливается на кроссоверы, внедорожники и прочие автомобили с повышенной проходимостью, которые созданы, в частности, для преодоления неровных участков. Процесс управления машиной в условиях заснеженных дорог нареканий не вызывает, что обусловлено прежде всего увеличенным количеством ламелей.

Данная модель отличается максимально возможными тягово-сцепными свойствами, которые можно легко объяснить наличием канавок Т-образной формы в центральной части блоков протектора. Также благодаря этому автомобиль становится послушнее в управлении и быстрее реагирует на команды водителей. Кроме этого, данные канавки гарантируют более быстрый отвод воды и мокрого снега. В итоге Dunlop Winter Maxx SJ8 показывает отличную устойчивость к аквапланированию.

Достоинства

  • Хорошие эксплуатационные характеристики;
  • Практически не подвержена слэшпленингу;
  • Отличная устойчивость на поверхности;
  • Хорошо прогнозируемая управляемость;
  • Для изготовления протектора использована технология 4D Nano Design.

Недостатки

Не обнаружено.

Согласно отзывам, данная модель авторезины спокойно проходит сложные участки покрытия. Она надежно держит дорогу на льду и отличается мягким, плавным ходом.

2Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

При средней стоимости порядка 12 000 рублей модель представляет последнее поколение культовой линейки покрышек знаменитого финского бренда. Как и полагается для компании из заснеженной Скандинавии, она специализируется на изготовлении шин, пригодных для использования в самом суровом климате. «Девятка» предлагается в обширном диапазоне посадочных диаметров (14-22), ширин и высот профилей резины (125-285 мм и 35-65 мм соответственно), так что подходящий вариант отыщется для большинства моделей авто.

Это шипованная резина, выпускаемая с 2018 года с использованием технологии RunFlat. Этого времени оказалось достаточно, чтобы оценить способность покрышек переносить «тяготы» сухого асфальта – по отзывам автомобилистов, после двух зимних сезонов покрышки сохраняли до 95% шипов.

Hakkapeliitta 9 отлично справляется как с наледью, так и заснеженными дорогами, но за такую универсальность приходится расплачиваться повышенной шумностью. А при плюсовых температурах (от 5 градусов и выше) резина настолько размягчается, что поведение автомобиля в поворотах становится валким.

Для кроссоверов и внедорожников имеется вариант с индексом SUV.

Интересный факт: владельцы гибридных авто и электромобилей предпочитают на зиму устанавливать именно эту модель покрышек, так что Hakkapeliitta 9 возглавляет топ-10 зимних шин вполне заслуженно.

Достоинства Недостатки
Обширный выбор типоразмеров Стоимость
Отличные эксплуатационные характеристики Шумность при скоростях свыше 60 км/час

Cordiant Winter Drive

По свойствам покрышка отечественного производства схожа с шиной выше. Она недорого стоит, приятно управляется на заснеженной дороге и даже без шипов хорошо сцепляется со снегом. Однако при этом Winter Drive не демонстрирует выдающихся качеств на мокрой трассе или в условиях сухого дорожного покрытия. Здесь шина достаточно предсказуема и быстро теряет курсовую устойчивость.

Минусы:

Плохое сцепление в сухую и дождливую погоду.

К сожалению, бюджетный сегмент заметно уступает по возможностям покрышкам класса премиум. В сегодняшнем тесте лучшими оказались либо новые шины от ведущих брендов, либо более ранние варианты резины от компаний с не менее громким именем. При этом наличие шипов или их отсутствие никак не сказалось на распределении мест. Если водитель хочет получить товар бескомпромиссного качества, износостойкий и с отличными характеристиками управления, то предпочтение стоит отдавать моделям подороже. Варианты по низкой цене имеют ряд минусов, с которыми придется мириться при отсутствии бюджета или нежелании переплачивать.

Сравним модели

Модель Индекс максимальной скорости R15 Индекс нагрузки R15 Цена за R15, руб.
Nokian Tyres Nordman 7 T (до 190 км/ч) 92 3430
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 T (до 190 км/ч) 73…104 4240
Toyo Observe G3-Ice T (до 190 км/ч) 88 2930
Bridgestone Ice Cruiser 7000S T (до 190 км/ч) 88 3450
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 T (до 190 км/ч) 92 3940
MICHELIN X-Ice North 4 T (до 190 км/ч) 92 4070
Nokian Tyres Nordman RS2 R (до 170 км/ч) 92 3190
GOODYEAR Ultra Grip Ice+ T (до 190 км/ч) 88 3150
Yokohama Ice Guard IG60 Q (до 160 км/ч) 88 3580
Pirelli Winter SnowControl serie 3 H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) 75…109 4020
Bridgestone Blizzak Ice S (до 180 км/ч) 91 4630
Continental ContiVikingContact 7 T (до 190 км/ч) 77 4910
Continental IceContact 2 T (до 190 км/ч) 95 4799
Pirelli Ice Zero T (до 190 км/ч) 95 3550
Bridgestone Blizzak DM-V2 S (до 180 км/ч) 98 6150

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Winter i*cept RS2 W452 — хорошая покрышка южнокорейского производства, которая подходит для использования в регионах с умеренным климатом. Она демонстрирует довольно высокие результаты при тестировании на легковых транспортных средствах, обеспечивая машине устойчивость, безопасность и стабильное сцепление. При этом шина несколько уступает другим при передвижении на мокрой трассе или дороге с укатанным снегом. К неоспоримым достоинствам товара Hankook относится доступная цена и акустический комфорт при движении по сухому, твердому покрытию.

На седьмую строчку резина опустилась только из-за удовлетворительных показателей варианта для кроссоверов. Он лучше управляется во время дождя или на шуге, а также прекрасно ведет себя на заснеженной дороге. Однако в остальных случаях проигрывает модели для легковушек, поэтому однозначно отнести Winter i*cept RS2 W452 к тройке лидеров нельзя.

Плюсы:

  • Доступная стоимость при сбалансированных показателях на любом типе покрытия;
  • Малошумность на асфальтированном покрытии;
  • Уверенное управление.

Бюджетный сегмент

В топ 10 среди зимних шин бюджетного класса вошли представители разных компаний. Некоторые хорошо известны автовладельцам, другие нет. Но все эти покрышки успели завоевать неплохую популярность, повысить уровень доверия к себе за то время, что они присутствуют на рынке. Посмотрите топ, изучите предлагаемые шины на зиму и уже для себя определите, изделия какого производителя вам будет выгоднее и правильнее выбрать. Начнём от аутсайдеров топа и постепенно придём к лучшему решению. При желании можно сравнить эти зимние шины и попытаться определить, какая покрышка лучше.

  • MA STL. Продукция китайской компании Maxxis. Если кто-то сравнивал по качеству эти шины с другими представителями рейтинга, то китайцы вряд ли выиграли. Но главным достоинством модели считается низкая цена. При этом резина хорошо себя чувствует в условиях снега. Состав не самый мягкий, из-за чего создаётся дополнительный шум во время движения. Торможение и разгон стандартные, ничего особенного ждать не приходится.
  • Snowprox S941. Разработчиком является Toyo. Известная компания с хорошей репутацией. Эта модель резины бюджетная, ориентирована на авто среднего класса. Шины легко преодолевают слякоть и снежную кашу, неплохо справляются с заснеженными дорогами. За счёт вхождения в состав силикона резина остаётся мягкой, а потому не гудит и не создаёт лишнего шума.
  • KrisAlp HP. Её разработчиком является компания Kleber. Не самая известная фирма, но на деле это дочернее предприятие Michelin. Потому заимствует у неё технологии и материалы, что положительно сказывается на итоговом качестве покрышек. Эта модель ориентирована на авто повышенной мощности, хотя ценовой диапазон очень доступный.
  • Winter I Cept. Ещё один представитель известной компании. На этот раз Hankook. Корейская зимняя резина, в состав которой входит кремний предлагается за небольшие деньги. Это позволяет гарантировать отличное сцепление с дорогой, обеспечивать хорошую тягу при движении и сохранять эластичность.
  • Nordmaster ST. Шины от компании Amtel, которые сочетают в себе хорошую цену и качество. Покрышки отечественного производителя с уникальным рисунком протектора и усиленной кромкой. Это и обеспечивает нужное сцепление с зимними дорогами.
  • Polar 2. Производителем выступает фирма Cordiant. Отечественная разработка с вьющимися канавками на протекторе. Чтобы сделать резину устойчивой на дороге, инженеры предусмотрели дополнительные ламели. В четыре ряда установлены шипы, за счёт которых создаётся нужное качество сцепления.
  • Blizzak Spike. Продукция компании Bridgestone. Хорошая, но недорогая резина от японского разработчика. Используются крестообразные шипы, обеспечивающие хорошее сцепление на льду. Специальная разработка для российского климата.
  • За разработку покрышек отвечает фирма Continental. Резина из Германии, которая хорошо работает в любую погоду, легко управляется и не создаёт лишнего шума в салоне. Немцы специально создавали такую модель для регионов, где наблюдается суровая зима. Подойдёт одинаково хорошо для легковых машин и внедорожников.
  • Nordman 4. Продукт компании Nokian. Отечественный продукт за небольшие деньги. На каждом из шипов предусмотрена поддерживающая подушка. Это обеспечивает нужную эластичность и мягкость.
  • Hakkapeliitta 8. Лидером оказалась резина из Финляндии. Шипованные шины с отличным уровнем сцепления. Особые ламели, рисунок протектора и состав позволяют надёжно хвататься на снег, преодолевать лёд и прочие прелести суровой зимы.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.

Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.

3Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб. Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Pirelli Ice Zero

Итальянская «нулевая» серия шипованных покрышек, несмотря на южное происхождение, предназначена в основном для стран с суровыми зимами. Имеет широкий спектр типоразмеров, а также модификации, изготовленные с использованием технологии RunFlat (стоят дороже обычных, у которых средний ценник находится в районе 10 тысяч рублей).

Использование шипов с усиленным двойным сердечником обеспечивает отличную управляемость шин на скользких поверхностях, а их глубокая посадка – живучесть в условиях плохих дорог. V-образный рисунок протектора с хорошо проработанными плечевыми зонами гарантирует эффективный отвод излишков воды, а укрупнённые блоки обеспечивают отличный коэффициент сцепления с покрытия любых типов.

Отметим, что на больших скоростях резина слишком шумная, а при плюсовых температурах становится излишне мягкой.

Достоинства Недостатки
Неплохой вариант для российских дорог Шумная, особенно при обкатке
Большой выбор типоразмеров Мягкая при плюсовой погоде
Высокая износостойкость

Шинные заводы в России


Модель Continental Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2021 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Вам это будет интересно Сколько должно быть давление в колесах

Рейтинг японских зимних шин

Bridgestone Blizzak Ice зимняя

Плюсы

  • Необычный дизайн
  • Не производит шума
  • Хорошие тормозные качества

Минусы

Большой вес, который может негативно сказаться на управляемости

От 15000 ₽

Японские шины с не самым понятным рисунком протектора. Но этот рисунок отлично подходит для зимнего передвижения по снегу и льду. В отличие от большинства аналогов, эта резина практически бесшумна.

Yokohama W.Drive V905 зимняя

Плюсы

  • Тихие
  • Гарантируют управляемость
  • Подходит для любых поверхностей
  • Безопасность

Минусы

Мягкость может быть излишней

От 15000 ₽

Новая резина, которая способна двигаться практически бесшумно. В салоне водителю действительно практически ничего не слышно. При этом обеспечивается отличное сцепление со снежной кашей, примятым снегом или гладким льдом.

Toyo Open Country W/T зимняя

Плюсы

  • Хорошие сцепные качества
  • Не шумит
  • Держится на льду

Минусы

Жесткости боковины может не хватить для специфичных дорог

От 7500 ₽

Топ закрывает недорогой вариант для зимних дорог, который часто позиционируется как всесезонный. Обеспечивает тихое и надежное перемещение по заснеженным улицам. Надежная резина, которая вполне способна прослужить несколько сезонов.

Выбрать зимнюю резину для своего автомобиля может быть не так просто. Лучше всего брать те модели, которые показали хорошие результаты на официальных тестах. Обычно это характерно для крупных марок, находящихся на рынке уже долгое время.

Рейтинг лучших бюджетных зимних шин

От автомобильных покрышек в холодный период зависит не только качество и комфорт езды, но и безопасность движения. В первую очередь от зимних шин требуется обеспечение отзывчивости авто и качественного его сцепления с дорожным полотном для максимально короткого тормозного пути.

Вот важные параметры составления ТОПа лучших шин:

  • Экономичный расход топлива;
  • Минимальное сопротивление качению;
  • Способность выходить из колеи;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Эффективный отвод снега из ламелей протектора;
  • Крупное пятно контакта;
  • Стойкость к движению по некачественному дорожному полотну;
  • Сохранение управляемости на высокой скорости;
  • Широкий выбор размеров;
  • Износостойкость к трению.

Помимо перечисленных факторов, учитывалось соотношение цены и качества, что особенно важно при выборе бюджетных шин. Также рейтинг основан на отзывах водителей и экспертов

Лучшие зимние шипованные шины

Главные ошибки при покупке зимней резины

Многие приобретают зимнюю резину уже по факту выпадения снега, но это неправильно. Такой подход может привести не только к допущению аварийной ситуации при управлении автомобилем на дороге, но и к тому, что при выборе будут допущены ошибки, которые, к сожалению, не прощаются на дороге.

Несколько ошибок, которые можно допустить при выборе зимней резины:

Покупка первых попавшихся шин. Прежде чем приобрести качественные шины, которые прослужат вам не один сезон, стоит хорошо изучить ассортимент на автомобильном рынке. Если этого не сделать, итогом покупки станет некачественное изделие, которое прослужит не более двух сезонов. Неправильный выбор повлияет не только на комфорт при управлении автомобилем, но и на безопасность.
Не нужно экономить на качестве автомобильных зимних шин. Понятно, что зимняя резина довольно дорогая, но, экономя на ее покупке, вы рискуете самым главным, что у вас есть, – жизнью. Качественная резина не будет стоить дешево, но можно найти неплохую по средней стоимости. Некоторые владельцы автомобилей не могут позволить себе дорогую резину и ищут подходящие модели на вторичном рынке

Вариант неплохой, но в этом случае главное обратить внимание на год выпуска, состояние и качество изделия.
При покупке резины некоторые водители не осматривают ее внешне, а это неправильно. Даже на новой резине могут быть трещины, вздутия или следы, остававшиеся от ремонта

Новый комплект зимней резины должен быть в идеальном состоянии и не иметь никаких дефектов.
Не смотрят на дату производства резины. А ведь со временем она может испортиться, потерять форму. Поэтому при покупке даже в автомобильном магазине нужно смотреть на дату производства. Она прописана на боковой части покрышки четырьмя цифрами – неделя и год производства. Профессионалы не рекомендуют покупать резину в том случае, если она была произведена больше трех лет назад. А вот при покупке на вторичном рынке резина должна быть не старше 5 лет.

Если обратить внимание на вышеприведенные рекомендации, каждый автомобилист сможет сделать правильный выбор.

Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:

Цена в евро
Евро-маркировка
Сухой асфальт
Мокрый асфальт
Снег
Лед
Шум/комфорт
Расход топлива
Износо-стойкость
Итог
Важность оценки

15%
30%
20%
10%
5%
10%
10%
100%

Dunlop Winter Response 2
81
С/В/67
2,0
2,1
2,0
2,4
3,0
1,8
2,5
2,2

Goodyear UltraGrip 9+
82
Е/В/72
2,3
1,8
2,0
2,0
2,8
2,3
2,5
2,2

Michelin Alpin 6
85
С/В/69
1,9
2,5
2,2
2,0
3,1
2,0
2,0
2,3

Vredestein Wintrac
70
С/В/70
2,5
2,3
2,2
2,0
2,8
1,7
2,0
2,3

BFGoodrich g-Force Winter 2
71
Е/В/69
2,2
2,6
1,9
2,5
3,3
1,7
2,0
2,6

Continental WinterContact TS 860
81
С/В/72
2,7
1,6
1,9
2,5
2,9
2,4
2,5
2,7

Bridgestone Blizzak LM005
78
С/А/71
2,5
1,7
2,8
2,3
3,3
2,0
3,0
3,0

Falken Eurowinter HS01
65
С/В/70
2,3
2,7
2,4
2,4
2,9
2,1
3,0
3,0

Laufenn i FIT+LW31 +
58
Е/С/72
2,6
2,2
1,9
2,0
2,9
2,2
3,0
3,0

Maxxis Premitra Snow WP6
68
Е/В/70
2,2
2,3
2,6
2,4
2,6
2,3
3,0
3,0

Yokohama BlueEarth *Winter V906
68
Е/В/71
2,1
3,1
2,2
2,4
3,1
2,1
3,0
3,1

Barum Polaris 5
65
С/С/72
3,0
3,2
2,0
2,0
2,8
1,9
2,5
3,2

Nokian WR Snowproof
70
С/В/69
2,5
3,3
2,3
2,2
2,9
1,8
2,5
3,3

General Tire Altimax Winter 3
65
E/C/72
3,4
3,5
1,9
2,1
2,7
1,7
2,0
3,5
GT Radial Winterpro2
62
E/B/70
3,5
3,5
2,4
2,4
2,7
2,1
3,0
3,5

Kumho WinterCraft WP51
59
E/C/70
3,6
3,0
2,5
2,4
3,2
2,5
2,5
3,6

Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Какую фирму выбрать?

Производитель играет не первостепенное значение при выборе шин, однако на фирму всё равно следует обратить внимание. Чем более надежный, известный на рынке и востребованный бренд, тем больше вероятность покупки качественной зимней резины

Лучшими фирмами по выпуску шин считаются:

  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook (Корея);
  • Goodyear (США);
  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Bridgestone (Япония).

Все эти компании выпускают шины высочайшего качества, но большинство водителей отдают предпочтение финскому бренду Nokian.

Этот производитель был первым, кто создал зимние шины, и сейчас специализируется на производстве покрышек для суровой, снежной зимы.

ТОП-5 нешипованных зимних шин R14

1. Bridgestone Blizzak Revo GZ


Асимметричный рисунок протектора позволяет этим фрикционным шинам сохранять достойные характеристики на любых участках дорожного полотна. В состав компаунда включен RC-полимер, который защищает от влияния слишком высоких и низких температур. Микроканалы в конструкции обеспечивают устойчивость эффекту аквапланирования.

Плюсы + Минусы —
  • хорошая управляемость на льду, по снегу;
  • быстрое торможение на разных поверхностях;
  • низкий расход топлива;
  • акустический комфорт.
  • средняя проходимость;
  • есть замечания к поперечному сцеплению со льдом.

Отзывы о Bridgestone Blizzak Revo GZ

2. Pirelli Ice Zero FR


Направленный рисунок протектора с широкой центральной частью и глубокими канавками хорошо справляется с отводом воды и снежной каши. При этом блоки расположены таким образом, чтобы давление распределялось максимально равномерно. Мягкая резина с диоксидом кремния в составе позволяет сохранять сцепление на льду.

Плюсы + Минусы —
  • быстрое торможение;
  • отличное сцепление на снегу;
  • высокая проходимость;
  • уверенное сопротивление аквапланированию;
  • низкий уровень шума.

Отзывы о Pirelli Ice Zero FR

Nokian Hakkapeliitta R3


Направленный рисунок протектора помогает сохранять курсовую устойчивость на дороге. Резина с кристаллообразными частицами отвечает за высокий уровень сцепления со скользкой поверхностью. Большое количество блоков создает дополнительные кромки зацепа, а глубокие дренажные канавки быстро справляются со снежной кашей.

Плюсы + Минусы —
  • крайне низкий уровень шума;
  • высокая проходимость;
  • низкий расход топлива;
  • быстрое торможение по снегу и льду.
  • средний уровень износостойкости;
  • завышенная цена;
  • есть замечания к управлению по сухому асфальту.

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta R3

4. Continental ContiVikingContact 6


Протектор этой нешипованной зимней шины имеет выраженную асимметрию, что позволяет липучкам сохранять хорошие эксплуатационные характеристики в разных дорожных условиях. В конструкцию включено большое число ламелей, которые создают уверенное сцепление с заснеженной трассой. При этом дренажная система обладает высоким уровнем производительности. Плечевые зоны оснащены усиленной конструкцией, что дает возможность сохранять курсовую устойчивость в поворотах.

Плюсы + Минусы —
  • быстрое торможение, хорошее сцепление на зимней дороге;
  • низкий уровень шума;
  • предсказуемая управляемость;
  • сопротивление аквапланированию.
  • средняя износостойкость;
  • высокая цена;
  • снижение сцепления со льдом при слишком низких температурах.

Отзывы о Continental ContiVikingContact 6

5. Yokohama Ice Guard IG50 Plus


Особенностью этих нешипованных шин является использование водоабсорбирующей резины, которая обеспечивает сцепление с мокрой дорогой и подтаявшим льдом. Центральная зона протектора снабжена большим количеством ламелей, что улучшает торможение и управляемость за счет внушительного числа зацепов.

Плюсы + Минусы —
  • доступная цена;
  • уверенная управляемость на снеге, льду;
  • сопротивление аквапланированию;
  • в меру мягкая и нешумная.
  • есть замечания к скорости торможения и разгона по снегу и льду;
  • средняя прочность.

Отзывы о Yokohama Ice Guard IG50 Plus

Yokohama IceGuard iG65


Симметричный рисунок протектора с развитой системой ламелей отвечает за быстрый отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Это обеспечивает неплохие тормозные свойства на мокрой зимней дороге. Шипованные шины получили признание экспертов и владельцев автомобилей за безупречные характеристики сцепления со льдом. За это отвечают специальные шипы с уникальным рисунком расположения. Часть из них размещена в центре резины, что обеспечивает быстрый разгон и торможение на скользкой поверхности.

Плюсы + Минусы —
  • безопасное движение по льду и снегу;
  • индекс скорости до 190 км/ч;
  • предсказуемая управляемость и быстрое торможение по мокрому асфальту.
  • недостаточная стабильность поперечного сцепления на снегу;
  • высокая цена.

Отзывы о зимних шипованных шинах Yokohama IceGuard iG65

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины: 

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

Особенности зимних покрышек

Во время производства покрышек, предназначенных для их эксплуатации на автомобилях в морозное время, производители используют специальные технологии и материалы. Состав резины определяет свойства и технические характеристики изделия. Изготавливая зимнюю «обувь» для авто, производитель вносит в состав специальные присадки и применяет не теряющие эластичность материалы. Если при отрицательной температуре воздуха выехать на дорогу за рулем авто с летней резиной, то можно заметить, как покрышки становятся твердыми, и не обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Еще один важный параметр – рисунок протектора зимней резины.

На зимних покрышках он намного глубже и шире, чем на летних. Чтобы обеспечить автомобилю надлежащую курсовую устойчивость на автодорогах в заснеженную погоду используют шины с волнообразными по форме ламелями – тонкие, словно сделанные ножом глубокие разрезы, образующие иногда самые причудливые узоры. За счет такого хитрого инженерного решения улучшается сцепление колес автомобиля с дорогой, боковая устойчивость во время прохождения занесенных снегом участков трассы. Производители постоянно совершенствуют ламели, придавая им самые различные формы, и влияя, таким образом, на характер поведения машины на заснеженной или обледенелой дороге. Например, ламели в виде зигзагов обеспечивают лучшее сцепление со льдом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector