Трансмиссия
Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла — каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.
С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки — JA3 и более мощная JA5. Причина в основе — механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.
Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.
Алексей, стаж владения авто – 3 года
Мне нравится мой автомобиль Renault Clio за его простоту и маневренность. Обладает прекрасными техническими показателями, ездит очень быстро и порой меня невероятно удивляет. Да и вообще в городе на нем можно легко перестроиться в другой ряд, работает резво и профессионально. Если честно, то когда покупал машину, никак не ожидал от нее такого поведения.
Покупал достаточно мощный агрегат объемом 2.0 АТ, скорость расхода топлива, правда, высоковатая, зато другие параметры в норме. Мнения других людей почитал и не могу не согласиться с ними, но помимо малых недостатков, у Renault Clio есть достаточно много достоинств, за которые его и стоит любить. Ставлю 5+, несмотря на небольшие косяки со стороны производителя.
Двигатели
Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.
Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli
И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов
Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.
1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.
Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.
Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.
Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.
Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.
2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.
2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.
Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).
История модели
2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)
2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.
2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).
2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.
2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)
2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)
Renault Clio II — обзор автомобиля
Renault Clio II / Рено Клио II
Второе поколение легковых автомобилей малого класса Renault Clio увидело свет в 1998 году. Модель получила существенные изменения, касающиеся дизайна, конструкции и оснащения. Renault Clio II стал обладателем обтекаемого дизайна кузова и лишился угловатости. В новом Клио множество деталей в некоторых модификациях было из других материалов. К примеру, передние крылья сделаны из пластмассы, а капот из алюминия. Применение таких материалов обусловлено последующим снижением веса автомобиля, что, в свою очередь, позитивно повлияло на динамические характеристики. Интерьер Renault Clio II существенно переработан. С изменением дизайна улучшилась и эргономика элементов управления. Расширен список опций. Весной 2001 года компания провела фейслифтинг модели. Были изменены некоторые детали экстерьера, доработана подвеска.
Renault Clio II предлагался в нескольких модификациях — с бензиновыми моторами, объемом 1.2 л, 1.4 л, 1.6 л и дизельными, объемом 1.5 л, 1.9 л. Существует также «заряженная» версия модели, которая оснащалась 16-клапанным силовым агрегатом, объемом 2.0 л. Производство Рено Клио второго поколения остановлено в 2005 году.
Анастасия, стаж владения авто – 10 лет
Мне муж 10 лет назад подарил что-то прекрасное – Рено Клио. Эта малышка понравилась мне с первого взгляда, несмотря на то, что сравнивать было не с чем, разве что с дедушкиными «Жигулями». Да, именно с них я начинала свою водительскую карьеру. Но после отечественного авто Renault Clio показалась мне волшебной. Во-первых, за счет коробки автомат. Просто переключались передачи. Очень понравилась маневренность машины, она быстро переносилась по городу, просто перестраивалась из одной полосы в другую. Несмотря на то, что я блондинка, у меня никогда не возникало проблем с парковкой, как это происходит в пресловутых анекдотах. В общем, хорошая машина с достойными техническими характеристиками. Мне Рено Клио полюбилась, но потом купила внедорожник, а сейчас на ней катается мой папа и говорит, что очень доволен. В принципе, читая отзывы, могу согласиться с недостатками – это повышенный расход топлива, особенно в городской черте, а также трудная доступность некоторых деталей.
Дмитрий, стаж владения машиной – 4 года
Покупал машину с кузовом хэтчбек, объем – 1.4 л, мощность – 98 лошадей, МКПП. Конечно, сначала прочитал отзывы. Езжу на ней до сих пор и ни разу не пожалел о совершенной покупке. Машинка идеально подходит для езды в городских и внегородских условиях, не проблематична при парковке. Выглядит очень хорошо, отличается маневренностью. Справляется даже с дальними поездками, хотя для них я сейчас использую другой агрегат.
Но единственный недостаток (об этом уже есть отзывы других людей) – это маловато места. Хватает для четырех, но уж никак не для пяти, даже если это дети. На основании опыта моего владения Рено Клио могу сделать заключения из достоинств и недостатков этого «зверька».
Преимущества
- Кондиционер – делает хороший микроклимат и комфортную езду в салоне.
- Качественные подушки безопасности – вне конкуренции, чувствуешь себя за рулем вполне комфортно.
- Хороший вместительный багажник – дачникам и огородникам он точно придется по душе.
- Маневренность – даже в пробках машинка ведет себя вполне естественно.
- Мощный и практичный двигатель – без замены деталей служит долго, если, конечно, периодически отвозить на СТО.
- Машина нормально «держит» дорогу.
Виктор, стаж владения авто – 5 лет
Авто Renault Clio – нормальная машинка, по сравнению с тем «Москвичом», который у меня был до нее, это просто бомба. Я доволен покупкой, хотя брал ее всего 5 лет назад, старенькую. До сих пор ездит идеально, не без вложений денег с моей стороны, конечно. В целом меня в ней все устраивает. Маневренная, удобная и стильная. Ретро-автомобиль, который даст фору любому современному агрегату.
С недостатками, о которых свидетельствуют отзывы владельцев, к сожалению, вынужден согласиться, обслуживание обходится не так дешево, как хотелось бы. Ну а в целом автомобиль неплохой и заслуживает высших похвал. Я думаю, что многие его хозяева со мной согласятся. Машинка даст фору навороченной модели любого типа, и я в этом даже не сомневаюсь.
Ключ-карта
Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.
Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.
Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.
Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).
Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.
Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.
Кузов и салон
Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.
Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.
Распространенная болезнь Clio — шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.
Рено Клио 3 — один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.
Ходовая
Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.
Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).
Модификации Renault Clio II
Renault Clio II 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 93/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.2 MT 75 hp
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1149 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 105/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 127/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT
Максимальная скорость, км/ч | 162 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 65/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1900 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.5 dCi MT 80 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 185/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 1.9 dTi MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/2000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Clio II 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 172/6250 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/5400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
1.5 dCi
Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.
Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.
Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия — с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.
Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему — сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.
В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.
При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска
Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой
Следует обратить внимание и на клапан EGR
Виталий, 39 лет, стаж вождения – 10 лет
Купил подержанную машинку Renault Clio в 2008 году, на тот момент ей было 7 лет. Несмотря на относительно старческий возраст, внешний вид у авто был что надо, поэтому не пожалел денег и немного обновил его. Купил подвеску, отдав за нее около 40 000 рублей, поменял другие запчасти – ГРМ, другие ремни, ролики. Взял новую резину и элементы для ремонта рулевого вала. В общем, потратил около 60 000 рублей, но после проведенных процедур машины стала реально как новая! Я, когда читал отзывы о данной модели, не мог поверить, что она настолько преобразится.
Катался на ней лет пять, затем еще и продал за хорошие деньги (если честно, не помню, за сколько). Думал оставить себе, но зарабатывать стал хорошо, поэтому и авто решил выбрать под стать. Ну, и свидетельства о большом возрасте начали проявлять себя. Еще бы, машине уже больше 10 лет на тот момент было. Кузов по-прежнему выглядел хорошо, всякие оптические элементы мне обходились недорого. Расходные материалы менял и покупал исправно, в этом плане тоже все хорошо. Нормальная машина, хотел бы я знать, что с ней и где она сейчас…
Рекомендации
Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.