Внешность и интерьер
У JAC давние партнерские отношения с Hyundai, поэтому удивляться появлению в модельном ряду китайской компании автомобиля, очень похожего на популярный корейский паркетник, не стоит. Для Поднебесной, да и не только для нее, это обычная практика. Хотя в последнее время китайцы поумерили свои плагиаторские аппетиты и больше сориентировались на создание оригинальных моделей.
С тем, что JAC S5 – копия Hyundai ix35, я, конечно, немного погорячился. Если смотреть внимательно, отличий между ними можно найти много. Например, у S5 иначе оформлена лицевая часть. Причем, это как раз тот случай, когда китайцы ничего не испортили. Они просто сделали все по-своему, не повторив очертания ни решетки радиатора, на головной оптики, на противотуманок.
Больше всего S5 похож на ix35 в профиль, но и тут не все так просто. У китайца не так изящно выполнена линия пластикового обвеса, а в плечевой зоне отсутствует характерная для ix35 особенность – мускулистые зигзагообразные выштамповки. Вместо них здесь простая прямая линия.
Ну, и, наконец, корма. У S5 она по сравнению с ix35 значительно упрощена. Никаких замысловатых изгибов, никаких «струящихся линий». Все прямоугольно, параллельно и перпендикулярно. Скучновато, в общем. Но в целом вполне съедобно! А чтобы владельцы китайского паркетника чувствовали себя круче, чем есть на самом деле, на пятой двери красуется шильдик S5, стилистически очень похожий на аналогичную деталь у одноименной модели Audi.
Чего у S5 не отнять, так это неожиданно яркого интерьера. В прямом смысле слова. Комбинация оранжевой и черной искусственной кожи выглядит очень даже живо, придавая и без того симпатичному на первый взгляд салону своеобразную изюминку. При этом кожа хоть и не натуральная, но вполне приличная по качеству, тогда как пластик, напротив, явно уступает в эстетичности материалам, использованным в отделке интерьера Hyundai ix35. Но, положа руку на сердце, учитывая ценовой сегмент автомобиля, серьезных претензий к пластику в салоне S5 у меня не много. Да, он дешевый, но далеко не отвратительный. И все было бы просто прекрасно, если бы не два абсолютно ужасных момента. Первый, это глянцевая панель на центральном тоннеле, которая за 7 тысяч километров пробега успела изрядно затереться и исцарапаться. А второй момент – это пластик на руле, который прикрывает подушку безопасности. Скажу честно, найти материал более низкопробный, очень сложно. Его не то что трогать, на него даже смотреть не очень неприятно.
Ну, и чтобы, как говориться, добить зверя, отмечу, что коврики в S5 очень уж похожи на «жигулевские», что, ясное дело, не придает автомобилю ни шика, ни шарма.
Как и в случае с внешним дизайном, оформление интерьера S5 во многом напоминает ix35, но не повторяет его полностью. Отличия главным образом кроются в картах дверей и центральной консоли. И надо сказать, с точки зрения эргономики они реализованы очень неплохо, как и весь интерьер в целом. Но все это, конечно же, не будет иметь ни малейшего значения, если водителю не будет комфортно за рулем. Так вот, в S5 водителю вполне комфортно. Причем, как низкорослому, так и высокому. Начнем с того, что у кресла достаточно большой диапазон регулировки по высоте. И пусть руль не регулируется по вылету, он хотя бы ничего собой не перекрывает, как это было, например, в седане JAC J5. В итоге удобная посадка здесь вполне достижима. Причем, даже таким как я, то есть тем, кто ростом не вышел, доступно благо в виде центрального подлокотника, что случается крайне редко. Единственное, чего мне действительно немного не хватило, так это поясничного подпора.
Приятно, что в салоне S5 всегда найдется, куда разложить личные вещи. Самые крупные емкости это, конечно же, вместительный перчаточный ящик и ниша под центральным подлокотником. Кроме того, внизу центральной консоли есть полка, например, для мобильного телефона или какого-то другого девайса. А все остальное можно разместить в карманах на картах дверей и спинках передних кресел.
А теперь перебираемся назад и отмечаем, что на заднем сиденье JAC S5 не менее приятно, чем на передних. Не скажу, что там очень уж много места для ног, поскольку колесная база автомобиля равна не фантастическим 2,64 м, но в целом вполне достаточно. Как достаточно места и над головой. Думаю, в дальних поездах здесь будет комфортно. Хотя диван немного жестковат, это факт.
Клиренс
Если честно, раньше я как-то больше доверял техническим характеристикам, но в последнее время веры в их правдивость у меня стало меньше. Особенно в том, что касается высоты дорожного просвета.
Производители хитрят, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, но мы, журналисты, на то и нужны, чтобы выяснять правду. У JAC S5, говорят, 180 мм клиренса, но даже бегло заглянув под днище, я в этой цифре несколько усомнился
И оказался прав, поскольку реальный клиренс оказался в районе 15 см. Очевидно, три недостающих сантиметра «съела» металлическая защита подкапотного пространства. И тут еще можно поспорить, что лучше с нашими-то дорогами.
Что под капотом?
Данный кроссовер предлагается с двумя вариантами двигателей, оба 2-литровые. Более слабый мотор вырабатывает мощность в 136 «лошадей». Его максимальная скорость ограничивается 180 км/ч. А расходует этот двигатель около 8,7 литра бензина на 100 километров в комбинированном цикле. Кроссоверы JAC S5 с таким мотором не пользуются особой популярностью. Люди, владеющие ими, говорят, что его мощности недостаточно. Мотор не слишком тяговитый, что отражается на динамике и маневренности.
А вот кроссоверы с 176-сильным двигателем под капотом более любимы автомобилистами. Этот агрегат позволяет JAC S5 разменять первую «сотню» за 11 секунд. И максимум его равен 190 км/ч, а расходует мотор на 100 километров примерно 7,1 л.
JAC S3: Ерлан Тажибаев. Отзыв
Благодаря Дияс Валихан мне удалось попробовать на вкус китайский автопром. Это шедевриальный и харизматичный Jac S3 (на самом деле нет).
Автомобиль (к сожалению, но все самоходные движущуюся тележки, у которых есть двигатель внутреннего сгорания официально считаются автомобилями, но не всегда являются таковыми) китайского дизайна никогда не смог бы вызвать у меня интерес, но с подачи автомобильного эксперта всея Республики Казахстан я не удержался и тоже протестировал автомобиль, уж так его расхваливал Дияс.
Скажу честно и без деликатностей: автомобиль Jac S3 — это унизительная кара, крест, который владелец пронесёт на себе через весь свой жизненный путь. Это стигматы, которые не смыть и не содрать с вашей кожи. Они будут напоминать вам о той боли, через которую вы прошли, решив купить этот автомобиль и проездив на нем больше года. После трехлетней эксплуатации Jac S3, владельцев можно причислять к святым, потому что муки, которые они прошли ради рода человеческого — велики, а моральные жертвы, которые понёс владелец этого авто — невосполнимы.
Jac S3 — это автомобиль для избранных. Для тех, кто пришёл на эту планету, чтобы изменить мир. Для тех, кто готов возвести самопожертвование в культ и не побоится последствий. Для визионеров, которые скажут вам: завтра вы все будете ездить на китайском автопроме, мудаки.
Мало кто знает, что в книге Исхода Моисей грозил фараонам не десятью египетскими казнями, а одиннадцатью. Проклятые фараоны были обречены на наказание кровью, казнью лягушками, нашествием кровососущих насекомых, наказание пёсьими мухами, мором скота, язвами и нарывами, громом, молниями и огненным градом, нашествием саранчи, тьмой египетской, смертью первенцев и ездой на автомобиле Jac S3 в течение всего гарантийного периода.
Древние пергаменты говорят, что именно самой страшной кары, в виде езды на продукции китайского автопрома, египетские фараоны и испугались больше всего и отпустили из рабства сынов Израилевых. Вот именно такой эпохальный масштаб придётся пережить владельцу Jac S3. Вы готовы к этому? Я нет!
Но за 9000 долларов это не так страшно. Вы получаете типа кроссовер. Типа Nissan Кишкентай. Типа даже ездит. В нем нет двигателя. Там есть силовой агрегат в виде двух пленных китайцев под капотом, которые изо всех сил, как умеют, пытаются двигать эту автоповозку в пространстве. И у них это получается. Они трудолюбивы и очень мало кушают. Ну, знаете, китайцы, одним словом.
Конечно, китайский автопром не самый лучший в мире (официально: он самый худший), но не забывайте, что есть ещё и французский автопром. Надо ещё подумать и долго решать, что же хуже?
Jac S3 — машина без особых притягательности. Но за 9000 долларов?! Камооон! Он того стоит. Он честно вам говорит: я — гавно! Но я дешёвый. И его искренность в этом вопросе немного подкупает, знаете ли.
У машины есть своя ниша. Это хороший вариант для различного рода служб. Такси, курьеры, менты (а почему нет? Пусть мучаются!). Но в личное пользование такой авто брать не советую. Вы слишком хороший человек для таких адских мук.
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на Jac S3. Но за девять тысяч долларов? Why not?
Тормозная система
Её также многие отмечают вниманием, оставляя о JAC S5 отзывы. На кроссовере установлены дисковые тормоза, которые любят активное нажатие на педаль
Некоторые люди называют их ватными и нечувствительными. Есть EBD и ABS. Антиблокировочная система при проезде по кругу срабатывает преждевременно, это единственный недостаток. Впрочем, лучше заранее, чем поздно.
Многих радует ESP, строго пресекающая пробуксовки при резких стартах и достаточно крепко держащая машину на умеренных, не резких поворотах. Кстати, система помощи спуска со склона нередко выручает. Благодаря её наличию люди могут быть спокойны, съезжая с горы.
Комфорт
Эту тему также затрагивают оставленные о кроссовере JAC S5 отзывы владельцев. Интерьер у этой модели специфический. В оформлении прослеживается некая футуристичность, смешанная со спортивностью и элегантностью. Кстати, консоль отсутствует практически полностью. Но в целом выглядит всё качественно. Показания приборов читаются легко, электроника неплохая. Только кондиционер начинает шуметь, если он включён долгое время.
Салон рассчитан на пятерых. Но как показывают отзывы, с комфортом внутри разместится только четыре человека. Багажник имеет 505-литровый объём, но чтобы вместить в него что-то крупногабаритное, приходится целиком складывать задние сиденья.
Ещё из недостатков многие отмечают некачественную регулировку дверей. Закрыть с первого раза не всегда получается. И шумоизоляция оставляет желать лучшего. На высоких скоростях в салоне отчётливо слышны малоприятные звуки работающего двигателя.
Практичность
Оставленные о JAC S5 отзывы владельцев позволяют понять, насколько он функционален. Многим нравится высокая посадка этого автомобиля. Типично кроссоверская особенность, которая обеспечивает отличную обзорность. Ещё у модели отличная оптика. Фары хорошо освещают дорогу, и этот свет не мешает окружающим.
Особым вниманием люди отмечают наличие двух экранов бортового компьютера. Только они доступны лишь в максимальной комплектации
Но опция полезная, ведь на одном дисплее можно прослеживать свой маршрут, а на втором — управлять другими функциями.
Многим нравится хороший руль, регулируемый во всех направлениях. Он мультифункциональный и качественно разработан с точки зрения эргономики. Ведь на него вынесли кнопки управления самыми важными и часто используемыми функциями. Люди говорят, что лишь спустя пару дней езды получается ориентироваться в клавишах на ощупь. Но особой похвалы всё же заслуживают кресла. Они оснащены ярко выраженной поясничной поддержкой, что обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Особенно если она длительная.
JAC S5 — обзор автомобиля
JAC S5 / Джак S5
Среднеразмерный китайский кроссовер JAC S5 создает впечатление добротного современного автомобиля с привлекательным дизайном. В экстерьере модели одновременно перекликаются азиатские и европейские черты. Элегантная передняя светотехника и энергичные линии капота придают JAC S5 более выразительный облик, а двойные патрубки выхлопной системы намекают на уверенный характер кроссовера. Впрочем, исключительно оригинальной внешность JAC S5 не назовешь — в его кузовных формам отчетливо просматривается «кореец» Hyundai ix35
При разработке китайского кроссовера особое внимание уделено жесткости кузова, который в придачу получил программируемые зоны деформации. Результат краш-теста C-NCАP получился ожидаемо высоким и составил максимальные 5 звезд.
Все модели JAC S5 оборудованы электроусилителем руля, системой кондиционирования, функциональным электропакетом, регулировками сидений в 6 положениях
Мощная стереосистема позволит управлять музыкой с приятного кожаного рулевого колеса. Двери и багажное отделение снабжены подсветкой. Изящная приборная панель удачно сочетается с серебристыми и темными лакированными вставками, а приятный пластик и качественная обивка создают неповторимую атмосферу люксовости. JAC S5 оснащается 2-литровыми двигателями 136 и 176 hp (турбо). 6-ступенчатая «механика», спроектированная по немецкой технологии, характеризуется плавными переключениями. Сборка JAC S5 для российского рынка осуществляется в городе Черкесск на предприятии Derways. Все автомобили после конвейера проходят 5 этапов контроля качества и испытательную обкатку.
О комплектациях обновленного JAC S5 2018 более подробно. В стандартной версии Luxury китайский кроссовер оборудован легкосплавными колесами R17, рейлингами, наружными зеркалами с обогревом и электронастройками положения, противотуманными огнями, датчиком освещенности, электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, мультирулем в кожаной обивке, кондиционером, мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Топовое исполнение Intelligent дополнительно комплектуется полноразмерным запасным колесом, водительским стеклоподъемником с функцией «auto», креслами в обивке из кожзама, ассистентом помощи на подъеме, антипробуксовочной системой. Датчик давления шин, задние парктроники, фронтальные подушки безопасности, распределение усилий тормозов и ABS предусмотрены в каждой комплектации JAC S5.
Внешность «Джак С5»
Ходит очень много споров по поводу дизайна. Многие говорят о том, что Jac S5 – это истинная копия «Хендай Туссон» второго поколения. Отчасти это так. Машина действительно имеет много схожих форм. Но есть и оригинальные линии. К примеру, другая оптика, бампер и специфическая форма наклона лобового стекла. Поэтому в целом китайский кроссовер выглядит достойно. Унылым, как можно прочесть в Сети, его все же называть нельзя. В общем, вид Jac S5 вызывает только положительные эмоции.
А что говорят владельцы про лакокрасочное покрытие? Как отмечают отзывы, Jac S5 имеет тонкое ЛКП. Впрочем, эта болезнь преследует всех «китайцев» поголовно. Но нужно сказать, что этот кроссовер не ржавеет так, как китайские внедорожники середины 2000-х годов.
Об управляемости
Люди, владеющие данной моделью, отмечают неплохую динамику. До 150 км/ч с нулевой отметки JAC S5 разгоняется уверенно и ощутимо. Но бóльшей скорости достигать не рекомендуется. Владельцы говорят, что руль начинает болтаться. И складывается ощущение, что машина теряет контакт с дорогой.
Ещё многим не нравится, что кроссовер JAC S5 плохо входит в повороты. Переднеприводная система модели является большим минусом. Так что на поворотах и плохих дорогах нужно сбавлять скорость, иначе заносов не избежать. А при движении по глубокому снегу придется справляться с буксовкой. Но зато в грязи колёса уж точно не увязнут. На размытой грунтовой дороге китайский кроссовер JAC S5 ведёт себя хорошо.
Но вообще люди говорят, что у этой машины сугубо городской характер. Она создана для комфортной езды по мегаполису. Парковка, благодаря наличию гидроусилителя, не причиняет никаких неудобств, даже в узких местах. КПП удобная, передачи переключаются чётко и легко. А на разбитых дорогах автомобиль JAC S5 демонстрирует жёсткую ходовую часть. Но если на заднем ряду — пассажиры, то ради их комфорта вы будете вынуждены снизить скорость. В противном случае им придётся терпеть тряску.
Ходовая часть
Автомобиль «Джак С5» построен на переднеприводной «тележке». Спереди имеются стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Тормозная система – полностью дисковая, с АБС и системой распределения тормозных усилий. Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Кстати, для других рынков предлагается гидравлический усилитель руля.
Как ведет себя этот автомобиль на ходу? Как подмечают отзывы, подвеска у Jac S5 жестковато отрабатывает неровности. Вибрация и тряска ощущаются в салоне. В повороты машина заходит неплохо, но агрессивные маневры предпринимать не стоит. На трассе автомобиль стабильно держит дорогу при скорости до 130 километров в час. На 150 уже начинает болтаться руль, и приходится подруливать, подтверждают многочисленные отзывы.
Багажник
Как ни странно, но по бумагам у S5 багажник больше, чем у ix35 — 505 литров против 465. Но тут, на мой взгляд, вопрос измерений. Корейцы, скорее всего, меряли от фальшпола, а китайцы захватили и то пространство, где лежит запаска. Как бы там ни было, багажник здесь достаточно большой, и он может стать еще больше, если сложить спинку заднего дивана.
В итоге получаем относительно ровный пол и 1680 литров объема. Никаких принципиальных отличий от багажника ix35. Разве что фальшпол в корейском паркетнике попрочнее. У S5 он вроде был тоже не самый хлипкий, но со слабым местом на стыке двух половинок. Проломить его непросто, но возможно, поэтому китайцы, во избежание неприятностей, соорудили пластиковую простаку, которая одной стороной упирается в запаску, а другой подпирает фальшпол как раз на стыке двух его частей. По идее, должно быть надежно.
Драйв
Потенциально у JAC S5 может быть много модификаций, однако на момент теста автомобиль доступен только в двух, и обе переднеприводные. Первая оснащена 2-литровым бензиновым «атмосферником» со 130 «лошадками» и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а вторая – 2-литровым турбированным бензиновым мотором со 176 л. с. мощности и 6-ступенчатой «механикой».
У меня нет информации о происхождении двигателя и трансмиссии, поскольку никто ничего внятного сказать мне по этому поводу не смог, но это, по большому счету, не так уж важно, лицензионные ли это агрегаты Hyundai или собственная разработка инженеров JAC. Главное то, как они работают
И в первую очередь расскажу о двигателе. У нас он турбированный, 176 л. с. и 235 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Именно в этих пределах мотор наиболее полно раскрывает свой потенциал. Где-то в районе 2000 «оборотов» включается турбина, и автомобиль буквально оживает. Причем, хорошей тягой он радует даже на четвертой и пятой передачах. На шестой динамика ослабевает, но это и понятно, поскольку там речь идет уже об экономичности. Достаточно сказать, что при 120 км/час коленвал крутится со скоростью 2000 об/мин. Если не пользоваться печкой или кондиционером, то расход топлива в городском цикле будет примерно 9-9,5 литров. Если пользоваться – 9,5-10 литров. И, конечно же, нужно добавить, что неплохую тягу обеспечивает не только на средних, но и на низких оборотах.
Как бы ни хотелось, но сказать столь же лестные слова в адрес трансмиссии не представляется возможным. Хотя бы потому, что она постоянно издает странный гул, временами переходящий в свист. Впрочем, как и в случае с мультимедийной системой, нас заверили, что это недостаток только этого экземпляра автомобиля, из пробной партии. Мол, в тех машинах, которые продаются, гула нет. Возможно и так, но наверняка мы этого не знаем, поэтому не сказать об этом не имеем морального права. И если продолжить разговор о недостатках трансмиссии, то следующим на очереди будет рычаг переключения передач. Помимо длинноватого хода, он не отличается четкостью и в моменты переключений издает громкий «пластмассовый» полухруст-полущелчок. И лишь грамотно подобранные передаточные числа можно отнести к однозначным достоинствам КПП.
У JAC S5 независимая подвеска всех колес. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Не стану утверждать, что настроена задняя подвеска превосходно, но со своей задачей она вполне справляется. Автомобиль в общем и целом уверенно держит траекторию, почти не кренится в поворотах, но подвеска все-таки жестковата, за что приходится расплачиваться ощутимой тряской. И, к сожалению, не добавляет оптимизма рулевое управление. Малоинформативное, с очень вялыми реакциями, оно здесь не для того, чтобы вы чувствовали автомобиль, а для того, чтобы просто направлять его в нужную вам сторону. Единственное, что в случае с этой «баранкой» хорошо – она изолирована от вибраций и толчков, провоцируемых жесткой подвеской на наших плохих дорогах. Соответственно, руки водителя не подвергаются ненужным нагрузкам.
По качеству шумоизоляции S5 может дать фору многим своим конкурентам среди бюджетных кроссоверов, и померяться силами по этому показателю с Hyundai ix35. Даже на высоких скоростях шум ветра в салон почти не проникает, мотора и вовсе не слышно до 3000 «оборотов», и только шелест шин и постукивание подвесок выдает слабое место шумоизоляции — колесные арки.
Салон
Внутри машина выглядит не хуже, чем тот же «Хендай Туссан». Дизайн интерьера впечатляет. Автомобиль может уверенно конкурировать с корейскими и европейскими авто. По центру – массивная консоль с цифровым мультимедиа-экраном. Магнитола уже в базе имеет функцию «Блютуз» и разъемы USB. Также по «Блютуз» можно управлять телефоном. Но есть и недостатки.
Так, это касается встроенной навигации. Ею не получится воспользоваться – она полностью на китайском языке. Парктроник имеется, но камеры заднего вида здесь нет. А ведь это очень нужная опция. Ориентироваться вслепую по датчикам идея не очень удачная, говорят отзывы. Сиденья могут тканевыми, реже из кожзаменителя. Водители отмечают, что кресло имеет достаточный диапазон регулировок. За рулем не устаешь длительное время. Спинка фиксируется четко. Но электрических регулировок нет даже в люксовой комплектации. Пространства в салоне хватает с запасом. Причем это касается как водительского места, так и пассажирских. Задний ряд способен вместить до трех человек. Центральный тоннель здесь практически отсутствует. Ручки на дверных картах имеют удобный хват. Но на заднем диване практически нет боковой и поясничной поддержки, что является недостатком.
Между салоном и двигателем имеется войлочная обивка. Однако звук мотора все-таки прорывается в салон. Также в ходе тест-драйва был заметен шум ветра на трассе. Но как отмечают отзывы, после смазывания силиконом резинки водительской двери, этот шум исчезает.
Внутри
Удивительно, что абсолютно не разочаровывает и интерьер. Отделочные материалы неплохие, а уровень сборки даже отличный. Передняя панель выглядит в достаточной степени интересно – во главе центральной консоли крупный экран мультимедийной системы и блок управления кондиционера. Эти «вкусности» обрамлены черным глянцем. У подножия консоли расположились кнопки отключения системы стабилизации и помощи спуска с горы. Любимые многими USB-порт и AUX-разъем расположились в самом низу. Центральный тоннель может похвастаться пепельницей, подстаканником и подлокотником с объемным боксом для мелочей внутри. Неплохо проработана и приборная панель – красивые приборы утоплены в колодца с хромированным обрамлением, а между ними нашел себе место небольшой экранчик бортового компьютера.
JAC S5
Несмотря на практическое отсутствие боковых поддержек в передних кожаных креслах, находиться в них удобно, плюс подкупает ровная прострочка и наличие всех нужных регулировок.
Второй ряд дарит простор, двое габаритных и высокорослых людей на заднем диване разместятся без проблем. При росте до 190 см за простор на галерке можно не беспокоиться. Из удобств — выдвижной подлокотник с двумя подстаканниками.
JAC S5
Объем багажного отделения равен приличным 505 литрам, под полом находится полноразмерное запасное колесо. Если сложить второй ряд, можно добиться 1680 литров свободного пространства.
Техника
Под капотом топовой версии JAC S5 скрывается современное и мощное «сердце». Четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат при объеме в два литра выдает аж 176 л.с., а крутящий момент в 276 нм при 2000-4000 об/мин поражает еще больше. Весь секрет в наличии турбонаддува. С такой отдачей, передним приводом и шестиступенчатой механической КПП, «китаец» просто обязан обладать хорошей динамикой.
JAC S5
На деле все так и есть – добротный уровень тяги заметен уже на низких оборотах, а когда турбина раскручивается, чувствуется заметный подхват, который длится достаточно долго. В городе обгонять автомобили можно играючи, причем на повышенной передаче. Размен 100 км/ч с места занимает менее 11 секунд, потолок максимальной скорости равен 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.7 литра.
JAC S5
Теперь поговорим о том, что огорчает: 1 — уровень шумоизоляции низкий, даже на достаточно низких оборотах работа мотора слышна отчетливо; 2 – неточная работа механизма включения передач – передачи нужно включать с усилием, иначе двигатель может резко упереться в ограничитель оборотов.
Подвеска оставляет приятные впечатления, она в меру плотная. На большой скорости автомобиль прекрасно держит прямик, несмотря на разбитость дорожного полотна. Пробоев добиться сложно, но если постараться, то возможно. Спереди использован McPherson, сзади применена многорычажная конструкция. Величина дорожного просвета составляет 18 см.
Базовая модификация автомобиля оснащена 136-сильным двухлитровым атмосферным мотором и пятиступенчатой механической КПП.
Цены на JAC S5 начинаются с 719 тысяч рублей, за 779 тысяч рублей можно приобрести уже топовый турбированный вариант в вышеописанном оснащении.
Интерьер JAC S5 можно похвалить за отличный уровень сборки и симпатичный дизайнНа втором ряду очень просторноJAC S5
Кузов и дизайн
Люди, оставляющие о модели JAC S5 отзывы, первым делом рассказывают про его внешность. Облик действительно получился привлекательным. Что неудивительно, ведь его разработкой занималось итальянское бюро Pininfarina. Кроссовер получил спортивный динамичный дизайн с маленькой радиаторной решёткой, крупным нижним воздуховодом интересной формы, аккуратной противотуманной оптикой и выразительным «взглядом» фар.
Многие отмечают вниманием высокий дорожный просвет, который равен 21 сантиметру. И качество кузова
Он у этой модели на 81 % состоит из высокопрочной стали. А это делает автомобиль одним из самых жёстких среди китайских кроссоверов. Потому люди чаще всего делают выбор в его пользу. Ведь безопасность является немаловажным нюансом. А она у JAC S5 на высоте. Недаром кроссовер получил оценку «5» по результатам краш-теста С-NCAP.
Приборы и мультимедиа
У JAC S5 большие зеркала заднего вида, которые вкупе с салонным зеркалом обеспечивают хорошую обзорность. Немного портят ее лишь широкие передние стойки, а вот панель приборов заставляет глаза по-настоящему напрягаться. Виной тому слишком мелкие цифры, которые при беглом взгляде теряются среди шкал
Зато экран бортового компьютера порадовал не только хорошей читабельностью, но и отображением самой важной информации, вроде среднего расхода топлива и оставшегося до следующей заправки пробега
В базовой комплектации Hyundai ix35 нет мультимедийного комплекса с сенсорным экраном. В JAC S5 такая штуковина есть, и она меня некоторым образом позабавила. И хотя меня сразу предупредили, что тестовая машина из первой, пробной партии, и в товарных экземплярах мультимедийный комплекс работает как надо, я этого проверить не могу, поэтому ориентируюсь на то, что вижу здесь и сейчас. Так вот, карты Украины в этот навигатор не загружены. Более того, меню навигатора не переведено с китайского, и если вам вдруг захотелось приключений, понажимайте что-нибудь, а потом попробуйте догадайтесь, как заставить замолчать кричащую на вас из динамиков китайскую женщину. Вторая забавная штука – это настройки Hands Free. Я выбрал параметр «не отвечать автоматически», но системе на этот выбор, по большому счету, наплевать. Она все равно не подает никаких сигналов о том, что мне звонят, и сразу принимает вызов. Хотя временами на нее все же снисходит озарение и все работает правильно.
Но если оценивать систему в целом, вообразив себе, что вышеназванные ее недочеты исправлены, то я бы поставил ей четверку по пятибалльной шкале. Один бал я снимаю за не очень быстрые реакции сенсора, плохой приемник радиосигнала и посредственное качество звука. К достоинствам комплекса можно отнести понятный интерфейс и наличие USB и AUX-входов.
Подводим итоги
Итак мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Джак С5». Среди сильных сторон стоит отметить:
- современный дизайн;
- приятный и эргономичный интерьер;
- неплохой уровень оснащения;
- вместительный багажник;
- доступную стоимость.
Среди недостатков в китайском кроссовере «Джак С5» необходимо подчеркнуть:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- отсутствие разнообразия коробок;
- жесткую подвеску;
- слабую динамику разгона;
- шумноватый салон.
В целом, «Джак С5» – это неплохая альтернатива более дорогим корейским и немецким кроссоверам. При довольно низкой стоимости эта машина впечатляет своей укомплектованностью и дизайном.
Подводим итоги
Любой товар можно завернуть в красивую обертку, рассказав о нем удивительную историю. Но жизнь, как правило, доказывает, что заплатив в полтора раза меньше за копию, вы ровно настолько же меньше и получите. Именно так обстоит дело в сравнении JAC S5 с Hyundai ix35. Они во многом похожи, но кореец однозначно лучше и не заслуживает параллелей со своим китайским аналогом.
Куда более справедливо сравнивать S5 с паркетниками бюджетного сегмента, такими как Emgrand X7 и Chery Tiggo. Оба немного дешевле, чем S5, но по совокупности всех качеств только Emgrand X7 действительно равнозначная альтернатива JAC S5. Есть еще намного более дешевый Lifan X60, но это, уж поверьте моему опыту, как раз тот случай, когда лучше переплатить за S5. Свой ценник в 17-18 тысяч долларов этот автомобиль вполне оправдывает.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Lifan X60нет цены | Chery Tiggoнет цены | Geely Emgrand X7нет цены | JAC S5нет цены |