История покупки
Всем привет! Перечислять не буду, сколько до Болигера было машин, жен, как это основная масса любителей пишет — напишу по делу. Покупка получилась случайной, даже не думал о такой машине и в глаза ее не видел. Проездом были с женой в г. Абакан, было свободное время, решили прокатиться по салонам, поглазеть.
Как вы знаете, в конце 2014 г. скачок бакса и цены на машины взлетели в небо. Поездка была по салонам 22 марта 2015 г. Заехали в китайский салон, смотрю Черри Тиго 5, весь китайский фарш: АКПП, люк, кожа, камера, красивый, первая партия их пришла и цена 1 150 000 руб., конечно, на тот момент, мне казалось, для меня очень дорого.
Тут меня жена окликнула, иди посмотри, какая машина, я издалека глянул на Hawtai Boliger — самый огромный китаец на тот момент был в автосалоне, у меня сразу в голове мысля: «Ну и цена, наверно, сотки на три больше Тиго 5». Подошел, посмотрел на ценник, был шоке — 820 000 р.
Действительно, размеры внушительные и снаружи, и внутри, Тиго-5, по сравнению, был маленьким. Да и отделка салона сделана добротно для китайца: мягкая панель прошита кожей, обшивка дверей комбинированная кожа-пластик, сиденья кож-зам, люк большой — 2 положения, камера, задние датчики парковки, подогрев передних сидений вод., сидуха-злектро, климат, круиз-контроль, DVD, музыка на 4, в принципе, все, что нужно, есть.
ДВС Rover 18k4g 1.8 турбо на 160 л.с., МКПП 5-ступка, клиренс высокий, подвеска независимая, все 4 колеса, ну как, от запала в душу нам с женой эта машина. И через полчаса я за рулем этого зверя на тест-драйве.
Ощущения после Форд Фокус 2 — сидишь высоко, смотришь далеко, на ямы / кочки внимания не обращаешь — все проглатывает, мотор резвый, дорогу держит отлично, в поворотах не тянет, не кренит, резина низкопрофильная, рулевое легкое, тормоза мягкие, салон здоровый, больше, чем у РАВ-4, ну, нам понравился Болигер, и мы поехали оформлять покупку.
Денег не хватало, в течении часа дали добро на кредит под 19 процентов, и мы вот так купили впервые китайское чудо. ПТС на машину не было, сказали в течении 3-5 дней придет, заплатил за сигналку и тонировку, и поехали мы домой на нем в Кызыл. Ровно через неделю в выходные приехал, пришло ПТС, сделали пред. прод. подготовку, и погнал домой ставить на учет.
Что говорят?
Отзывы владельцев Htm Boliger в российском автомобильном сообществе в большинстве своем положительные. Хотя, конечно, есть ряд нюансов. Например, дилеров в нашей стране не так много, поэтому за машиной придется ехать в более крупные города.
Казалось бы, из этого следует, что такая же проблема будет с прохождением планового технического обслуживания, чтобы не потерять гарантию. В отзыве о Htm Boliger владельцы пишут, что покупали машину в Ростове-на-Дону, а плановое ТО проходили у дилеров «Хендай», например, в Воронеже, предварительно заказав фирменные запчасти из Ростова.
Многим по гарантии пришлось менять дневные ходовые огни, и с этим, похоже, сталкивается практически каждый владелец этого авто. Так в других отзывах владельцев о Htm Boliger пишут, что за 41 500 км пробега дневные ходовые огни меняли дважды, так что это явный недочет автомобиля.
За исключением этого большинство владельцев своими «Болигерами» довольны, считая, что это один из самых лучших вариантов за свои деньги. Однако следует знать, что кузов авто не оцинкован, поэтому, учитывая не очень хорошее лакокрасочное покрытие (увы, это общая тенденция современного автомобилестроения), лучше сделать оцинковку сразу после покупки, чтобы потом не бороться с ржавчиной.
Характеристики
Технические характеристики Htm Boliger в модели 2018 года не получили никаких изменений. Это по-прежнему 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л. с. Средний расход топлива 10 л (около 12 л в городском режиме и 8 л по трассе). С максимальной скоростью 190 км/ч и разгоном до сотни за 10,6 секунды. Или дизельный турбированный двигатель 2 л, мощностью 150 л. с., с разгоном за 9,5 секунд, расходом 11,3 л и с максимальной скоростью 200 км/ч.
Комплектация на российском рынке пока единственная. Она включает в себя легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, систему АБС, противотуманные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, две фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер с экраном на восемь дюймов, задний парктроник, камеру заднего вида и полный электропакет.
Сколько же придется выложить за этот автомобиль? Цена довольно доступна — около 750 тыс. руб. Версия с коробкой автомат стоит около 870 тыс. руб.
Интерьер
Салон автомобиля Htm Boliger после рестайлинга тоже немного поменялся. Его постарались сделать более премиальным, в чем, как видимо, казалось китайским инженерам, очень помогут светлые тона. Однако в России это вряд ли понравится автолюбителям, ведь светлый цвет — это непрактично. В целом интерьер можно назвать достаточно сдержанным. Элементов отделки немного, декоративные алюминиевые вставки только на панели коробки передач и на дверных ручках.
Сиденья отличаются довольно жесткой посадкой, а боковые поддержки могли бы быть и посильнее. Приборная панель выглядит довольно стильно, хотя и не имеет особых дизайнерских решений. В Российском автомобильном сообществе все эти недочеты, возможно, покроет объем багажника — 610 литров. Задние сиденья складываются, что увеличивает объем до 2100 литров.
Новый «Болигер»
В августе 2018 года китайцы представили уже обновленную модель «Болигера», и, как они утверждают, у него есть все, чтобы покорить российские дороги. Что ж, к этому мы еще перейдем, но сначала осмотрим авто снаружи.
Смотрится он отлично. Большой, мощный автомобиль, который наверняка придется по вкусу многим любителям внедорожников. Экстерьер не полностью оригинален, в некоторых частях видно влияние таких автомобилей, как «Порше-Кайен», а также дух «Бентли» и «Ягуара». Впрочем, это явно видно по фото.
Однако китайцы не просто так заявили, что автомобиль приспособлен для непростых дорожных условий: об этом свидетельствует хотя бы увеличенный дорожный просвет величиной 172 мм. Многие владельцы Hawtai Boliger отмечают, что он неплохо себя показывает в российских реалиях, не мешает даже весьма скромное количество дилеров в нашей стране.
Итог
Честно скажу, машина стоит этих денег. Многие считают, что китайский автопром — ужас, раньше тоже думал, пока не поездил, да и сейчас взять Мерс-Тойота-Ниссан также собирают на кирпичных заводах, качеством не блещут. В 2011 г. покупали Форд Фокус 2 новый, с салона за наличку в Красноярске. Не помню, в каком городе собирают, кажется Всеволожск, но в ПТС написано было «Пром зона кирпичный завод». Ездил на нем ровно 5 лет и 110 000 км — это единственный авто, ни одной запчасти не менял, только ТО: масла, фильтра, колодки. В пределах 900 000 р. новый авто такого класса не купите, если только пузотерку. Да, разгонял по трассе 170 км/ч, идет свободно, уверенно, больше не разгонял — не любитель гонять. Крейсерская скорость по трассе: езжу 110-120, мне кажется, это нормальная скорость и расход топлива. Ну вроде бы как то так. Извиняюсь за ошибки. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!