Dacia lodgy

Тест-драйвы и обзоры dacia lodgy (дачия лоджи). dacia/renault lodgy: транспорт для всех

Двигатели

На момент дебюта под капотом был размещен двигатель объемом 1,6 литра, причем 8-клапанный. Он имеет простую конструкцию, а так же недорогой и легкий в замене ременный привод ГРМ. Вся операция с водяным насосом обойдется в 12 000 рублей. В Renault Duster с 16-клапанным 1.6 вместе с рекомендуемой заменой шестерни фаз газораспределения понадобилось бы в 2 раза больше.

Задаром, конечно же, ничего не бывает. Рассчитывать на хорошую динамику и экономичность (в среднем выше 10 литров на 100 км) не приходится.

Динамика улучшилась после появления двигателя Nissan 1.6 SCe – более современного агрегата с цепным приводом ГРМ и 16-клапанной головкой.

Оба 1.6 хорошо переносят перевод на газ. Простая конструкция не требует сложных систем

При расчете затрат на содержание стоит обратить внимание на регулировку зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе это сделать просто

Регулировка осуществляется болтами, а стоимость работ с прокладкой крышки клапанов около 5 000 рублей. В 16-клапанном процедура намного дороже – 16 000 рублей, поскольку регулировка производится подбором шайб.

Если хочется купить Дачия Лоджи с уже установленным газом, то лучше подумать над вариантом с заводским оборудованием. Однако, на практике можно столкнуться с рядом сложностей. Например, Renault стал все чаще блокировать блоки электронным способом, т.е. доступ могут получить только авторизованные сервисы, оснащенные фирменным диагностическим оборудованием. В то же время, официалы все реже справляются с дефектами, прибегая к недешевой замене форсунок, электромагнитных клапанов и т.д.

Иные проблемы касаются 1.2 TCe. На фоне 1.6 (в том числе и ниссановского) турбомотор имеет много преимуществ. Он гораздо динамичнее, охотно набирает обороты и довольствуется 6-7 литрами на 100 км. К сожалению, большая партия этих двигателей (некоторые источники утверждают, что все до 2016 года) имеет риск серьезных неисправностей. Все начинается с повышенного расхода масла. Дефицит смазки приводит к износу натяжителя и цепи привода ГРМ. Итог может оказаться печальным — потребуется капитальный ремонт двигателя. Выбор запчастей небольшой, поэтому часто доводится использовать оригинал. Либо приходится искать контрактный движок – 40-60 тысяч рублей. Общие расходы с заменой составят около 100 000 рублей.

Дизель – самый безопасный выбор. Здесь используется улучшенная версия, которую хвалят за долговечность. Пробег, порядка 250 000 км, не оказывает на турбодизель никакого влияния. Типичная неисправность – незначительные утечки в районе термостата. С возрастом нельзя исключать проблем с DPF фильтром.

Модификации

Dacia Dokker

Доккер конкурирует с Kangoo.

Dokker при той же колесной базе короче и выше, благодаря чему был сохранен полезный объем внутреннего пространства. Ассортимент двигателей аналогичен. Интересный факт – наличие сдвижной боковой двери (справа или с двух сторон).

Докер доступен как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Багажник вмещает от 800 до 3000 литров, а грузоподъемность составляет 750 кг. Двустворчатые задние двери удобные, но средняя стойка ухудшает обзор назад.

Dacia Lodgy Stepway

Вариация, представленная в 2014 году, отличалась только дизайном и комплектацией. Из наиболее заметных дополнений можно отметить накладки на колесных арках и бампере, а так же серебристые вставки в бампере. Вариант Stepway основан на богатой версии Laureate.

Dacia Lodgy Glace

Спортивная версия появилась в 2011 году. Она получила полный привод и 3-литровый V6. Это была унитарная конструкция, не имеющая ничего общего с серийным автомобилем. Машина была подготовлена для гонок на льду.

С комфортом

Поздней осенью ожидается Lodgy с новейшим турбомотором TCe 115 на бензине. А пока обозреватели знакомятся с вэном Dacia-Renault в версиях со старым добрым 8-клапанником K7M 812, который развивает до 82 л.с. А также с 1,46-литровым турбодизелем K9K, настроенным на 90 либо на 107 сил максимальной мощности. По своим габаритам и вместимости, автомобиль совсем не тяжелый, однако понятно, что динамика с 82-сильной бензиновой «четверкой» в общем-то никакая.

Безразмерное и гибко вариабельное внутреннее пространство

Благо, 5-ступенчатая КПП, грамотно согласованная с 1,6-литровой «четверкой» на бензине, перещелкивается легко и четко. Так что при активной работе «ручкой» солидный однообъемник удается исправно держать в городском транспортном потоке. И на шоссе тоже, хотя даже легкий подъем вынуждает оперативно переключаться «вниз». Откровенно утилитарный вариант, который отличается, между прочим, сравнительно высоким расходом горючего.

Lodgy — добрый друг семьи умеренного достатка. В том числе и немаленькой

Гораздо ярче Lodgy выглядит с 107-сильным турбодизелем. Правда, избирательность и четкость переключения 6-ступенчатой «ручки» оставляет желать лучшего, но «отшлифованный» 8-клапанник Renault K9K работает мягко и тихо. Особенно на «ускоряющей» VI (которую, правда, удается держать только на горизонтальных участках шоссе). Тогда как приемистость немаленький вэн с мощным двигателем демонстрирует вполне приличную. Не говоря уже о потрясающей экономичности по топливу.

А особенно интересно, как новый однообъемник покажет себя с продвинутым 1,2-литровым турбомотором TCe 115. Надо сказать, забавная комбинация: громоздкий на вид 4,5-метровый вэн — и малолитражный 16-клапанник под капотом. А вот поди ж ты… И если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая — при неплохой экономичности по топливу. Скоро увидим.

«Продвинутый» 16-клапанный TCe 115 на бензине сообщает вэну неплохую динамику

На ходу переднеприводный Lodgy ведет себя как и положено вэну с приподнятым центром тяжести. Подвеска сравнительно мягкая, и в виражах автомобиль отчаянно кренится. Вроде классического Renault 4 начала 60-х: «валкость» в скоростном маневрировании и продольные «клевки» при интенсивном торможении. Вместе с тем, однообъемник неплохо держит дорогу, предсказуем и послушен, вполне стабилен на скоростях. У Lodgy «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, а «баранка» правильно нагружена — по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным»,к сожалению.

Ощутимая «валкость» автомобиля — оборотная сторона мягкой настройки подвески, благодаря которой вэн отличается ровным и плавным ходом. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с хорошим покрытием. Передние сиденья на редкость удобны и обеспечивают неплохую боковую поддержку корпуса. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) — вместе со щедрым остеклением кузова — дает хорошую круговую обзорность.

С «кормы» Lodgy выглядит по-своему привлекательно

Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки вэна. Надо сказать, изделия Dacia-Renault уверенно завоевывают репутацию надежных и долговечных транспортных средств. Так, в недавнем опросе 30 тыс. европейских автомобилистов выразили удовлетворенность своим приобретением на 92-98% (по разным моделям французско-румынской марки).

Lodge — не «драйверский» автомобиль, но для многих семей Lodgy станет добрым другом на все случаи жизни.

И если подвести итоги знакомства обозревателей с новой моделью Dacia-Renault, то баланс мнений выглядит так:

Технические характеристики Dacia Lodgy

Бензиновые версии

Параметры *

1.2 TCe

1.6

1.6 LPG

1.6 SCe

1.6 SCe LPG

1.6 SCe LPG

Годы

2012-18

2012-15

2014-15

с 2015 года

2015-18

с 2018 года

Двигатель: тип, количество клапанов

турбо бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/8

бенз.

R 4/8 + LPG

бенз.

R 4/16

бенз.

R 4/16 + LPG

бенз.

R 4/16 + LPG

Привод ГРМ

цепь

ремень

ремень

цепь

цепь

цепь

Система синхронизации

DOHC

OHC

OHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1197

1598

1598

1598

1598

1598

Максимальная мощность (л.с.) при об/мин

115/4500

82/5000

80/5000

102/5500

102/5500

107/5500

Макс. момент (Нм) при об/мин

190/2000

134/2800

131/2800

156/4000

156/4000

150/4000

Коробка передач **

5M

5M

5M

5M

5M

5M

Максимальная скорость

179 км/ч

160 км/ч

158 км/ч

172 км/ч

172 км/ч

172 км/ч

Разгон 0-100 км / ч (с)

11,1

14,5

15,1

11,4

11,7

11,7

Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) ***

7.5 / 4.9 / 6.0

9.4 / 5.7 / 7.1

11,2 / 7,3 / 8,6 (LPG)

8.3 / 5.7 / 6.7

8,6 / 5,6 / 6,7 (LPG)

7,6-7,7 (средний — LPG)

* данные для базовой версии;

** М — механика;

*** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний

Дизельные версии

Параметры *

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

1.5 dCi

Годы

2012-18

с 2018 года

2012-15

2015-18

с 2018 года

Двигатель: тип, количество клапанов

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

турбодиз.

R4 / 8

Привод ГРМ

ремень

ремень

ремень

ремень

ремень

Система синхронизации

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

Рабочий объем (см3)

1461

1461

1461

1461

1461

Максимальная мощность (л.с.) при об/мин

90/3750

95/3750

107/4000

110/4000

115/3750

Макс. момент (Нм) при об/мин

200/1750

220/1750

240/1750

260/1750

260/1750

Коробка передач **

5M

5М, 6М

6M

6M

6M

Максимальная скорость (км/ч)

169

172

175

177

185

Разгон 0-100 км / ч (с)

12,4

13,1

11,6

11,6

10,9

Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) ***

4.9 / 3.8 / 4.2

4.1-4.4

(среднее значение)

5.3 / 4.0 / 4.4

5.3 / 4.0 / 4.4

4,1-4,4

(среднее значение)

* данные для базовой версии;

** М — механика;

*** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний

Без ржавчины

Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.

Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.

В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.

Новости

Автомобили
Renault Duster третьего поколения находится в разработке
24.09.2021

Автомобили
Европейский Duster обновился
10.09.2021

Автомобили
Универсал Dacia Jogger представлен официально
06.09.2021

Автомобили
Новую модель Dacia Jogger представят в сентябре
31.08.2021

Автомобили
Представлен Dacia Bigster, на его базе сделают новый кроссовер Lada
15.01.2021

Автомобили
Новые Logan, Sandero и Sandero Stepway полностью рассекречены
29.09.2020

Автомобили
Для новых Logan и Sandero показали салон
14.09.2020

Автомобили
Новые Logan и Sandero представлены официально
08.09.2020

Автомобили
Новый «Логан» 2021 замечен на испытаниях

13.02.2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: