Двигатели
На момент дебюта под капотом был размещен двигатель объемом 1,6 литра, причем 8-клапанный. Он имеет простую конструкцию, а так же недорогой и легкий в замене ременный привод ГРМ. Вся операция с водяным насосом обойдется в 12 000 рублей. В Renault Duster с 16-клапанным 1.6 вместе с рекомендуемой заменой шестерни фаз газораспределения понадобилось бы в 2 раза больше.
Задаром, конечно же, ничего не бывает. Рассчитывать на хорошую динамику и экономичность (в среднем выше 10 литров на 100 км) не приходится.
Динамика улучшилась после появления двигателя Nissan 1.6 SCe – более современного агрегата с цепным приводом ГРМ и 16-клапанной головкой.
Оба 1.6 хорошо переносят перевод на газ. Простая конструкция не требует сложных систем
При расчете затрат на содержание стоит обратить внимание на регулировку зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе это сделать просто
Регулировка осуществляется болтами, а стоимость работ с прокладкой крышки клапанов около 5 000 рублей. В 16-клапанном процедура намного дороже – 16 000 рублей, поскольку регулировка производится подбором шайб.
Если хочется купить Дачия Лоджи с уже установленным газом, то лучше подумать над вариантом с заводским оборудованием. Однако, на практике можно столкнуться с рядом сложностей. Например, Renault стал все чаще блокировать блоки электронным способом, т.е. доступ могут получить только авторизованные сервисы, оснащенные фирменным диагностическим оборудованием. В то же время, официалы все реже справляются с дефектами, прибегая к недешевой замене форсунок, электромагнитных клапанов и т.д.
Иные проблемы касаются 1.2 TCe. На фоне 1.6 (в том числе и ниссановского) турбомотор имеет много преимуществ. Он гораздо динамичнее, охотно набирает обороты и довольствуется 6-7 литрами на 100 км. К сожалению, большая партия этих двигателей (некоторые источники утверждают, что все до 2016 года) имеет риск серьезных неисправностей. Все начинается с повышенного расхода масла. Дефицит смазки приводит к износу натяжителя и цепи привода ГРМ. Итог может оказаться печальным — потребуется капитальный ремонт двигателя. Выбор запчастей небольшой, поэтому часто доводится использовать оригинал. Либо приходится искать контрактный движок – 40-60 тысяч рублей. Общие расходы с заменой составят около 100 000 рублей.
Дизель – самый безопасный выбор. Здесь используется улучшенная версия, которую хвалят за долговечность. Пробег, порядка 250 000 км, не оказывает на турбодизель никакого влияния. Типичная неисправность – незначительные утечки в районе термостата. С возрастом нельзя исключать проблем с DPF фильтром.
Модификации
Dacia Dokker
Доккер конкурирует с Kangoo.
Dokker при той же колесной базе короче и выше, благодаря чему был сохранен полезный объем внутреннего пространства. Ассортимент двигателей аналогичен. Интересный факт – наличие сдвижной боковой двери (справа или с двух сторон).
Докер доступен как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Багажник вмещает от 800 до 3000 литров, а грузоподъемность составляет 750 кг. Двустворчатые задние двери удобные, но средняя стойка ухудшает обзор назад.
Dacia Lodgy Stepway
Вариация, представленная в 2014 году, отличалась только дизайном и комплектацией. Из наиболее заметных дополнений можно отметить накладки на колесных арках и бампере, а так же серебристые вставки в бампере. Вариант Stepway основан на богатой версии Laureate.
Dacia Lodgy Glace
Спортивная версия появилась в 2011 году. Она получила полный привод и 3-литровый V6. Это была унитарная конструкция, не имеющая ничего общего с серийным автомобилем. Машина была подготовлена для гонок на льду.
С комфортом
Поздней осенью ожидается Lodgy с новейшим турбомотором TCe 115 на бензине. А пока обозреватели знакомятся с вэном Dacia-Renault в версиях со старым добрым 8-клапанником K7M 812, который развивает до 82 л.с. А также с 1,46-литровым турбодизелем K9K, настроенным на 90 либо на 107 сил максимальной мощности. По своим габаритам и вместимости, автомобиль совсем не тяжелый, однако понятно, что динамика с 82-сильной бензиновой «четверкой» в общем-то никакая.
Безразмерное и гибко вариабельное внутреннее пространство
Благо, 5-ступенчатая КПП, грамотно согласованная с 1,6-литровой «четверкой» на бензине, перещелкивается легко и четко. Так что при активной работе «ручкой» солидный однообъемник удается исправно держать в городском транспортном потоке. И на шоссе тоже, хотя даже легкий подъем вынуждает оперативно переключаться «вниз». Откровенно утилитарный вариант, который отличается, между прочим, сравнительно высоким расходом горючего.
Lodgy — добрый друг семьи умеренного достатка. В том числе и немаленькой
Гораздо ярче Lodgy выглядит с 107-сильным турбодизелем. Правда, избирательность и четкость переключения 6-ступенчатой «ручки» оставляет желать лучшего, но «отшлифованный» 8-клапанник Renault K9K работает мягко и тихо. Особенно на «ускоряющей» VI (которую, правда, удается держать только на горизонтальных участках шоссе). Тогда как приемистость немаленький вэн с мощным двигателем демонстрирует вполне приличную. Не говоря уже о потрясающей экономичности по топливу.
А особенно интересно, как новый однообъемник покажет себя с продвинутым 1,2-литровым турбомотором TCe 115. Надо сказать, забавная комбинация: громоздкий на вид 4,5-метровый вэн — и малолитражный 16-клапанник под капотом. А вот поди ж ты… И если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая — при неплохой экономичности по топливу. Скоро увидим.
«Продвинутый» 16-клапанный TCe 115 на бензине сообщает вэну неплохую динамику
На ходу переднеприводный Lodgy ведет себя как и положено вэну с приподнятым центром тяжести. Подвеска сравнительно мягкая, и в виражах автомобиль отчаянно кренится. Вроде классического Renault 4 начала 60-х: «валкость» в скоростном маневрировании и продольные «клевки» при интенсивном торможении. Вместе с тем, однообъемник неплохо держит дорогу, предсказуем и послушен, вполне стабилен на скоростях. У Lodgy «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, а «баранка» правильно нагружена — по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным»,к сожалению.
Ощутимая «валкость» автомобиля — оборотная сторона мягкой настройки подвески, благодаря которой вэн отличается ровным и плавным ходом. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с хорошим покрытием. Передние сиденья на редкость удобны и обеспечивают неплохую боковую поддержку корпуса. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) — вместе со щедрым остеклением кузова — дает хорошую круговую обзорность.
С «кормы» Lodgy выглядит по-своему привлекательно
Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки вэна. Надо сказать, изделия Dacia-Renault уверенно завоевывают репутацию надежных и долговечных транспортных средств. Так, в недавнем опросе 30 тыс. европейских автомобилистов выразили удовлетворенность своим приобретением на 92-98% (по разным моделям французско-румынской марки).
Lodge — не «драйверский» автомобиль, но для многих семей Lodgy станет добрым другом на все случаи жизни.
И если подвести итоги знакомства обозревателей с новой моделью Dacia-Renault, то баланс мнений выглядит так:
Технические характеристики Dacia Lodgy
Бензиновые версии
Параметры * |
1.2 TCe |
1.6 |
1.6 LPG |
1.6 SCe |
1.6 SCe LPG |
1.6 SCe LPG |
Годы |
2012-18 |
2012-15 |
2014-15 |
с 2015 года |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбо бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/8 |
бенз. R 4/8 + LPG |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 + LPG |
бенз. R 4/16 + LPG |
Привод ГРМ |
цепь |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
Система синхронизации |
DOHC |
OHC |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1197 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Максимальная мощность (л.с.) при об/мин |
115/4500 |
82/5000 |
80/5000 |
102/5500 |
102/5500 |
107/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
190/2000 |
134/2800 |
131/2800 |
156/4000 |
156/4000 |
150/4000 |
Коробка передач ** |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
5M |
Максимальная скорость |
179 км/ч |
160 км/ч |
158 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
172 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
11,1 |
14,5 |
15,1 |
11,4 |
11,7 |
11,7 |
Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
7.5 / 4.9 / 6.0 |
9.4 / 5.7 / 7.1 |
11,2 / 7,3 / 8,6 (LPG) |
8.3 / 5.7 / 6.7 |
8,6 / 5,6 / 6,7 (LPG) |
7,6-7,7 (средний — LPG) |
* данные для базовой версии; ** М — механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |
Дизельные версии
Параметры * |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
1.5 dCi |
Годы |
2012-18 |
с 2018 года |
2012-15 |
2015-18 |
с 2018 года |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система синхронизации |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Рабочий объем (см3) |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
1461 |
Максимальная мощность (л.с.) при об/мин |
90/3750 |
95/3750 |
107/4000 |
110/4000 |
115/3750 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
200/1750 |
220/1750 |
240/1750 |
260/1750 |
260/1750 |
Коробка передач ** |
5M |
5М, 6М |
6M |
6M |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
169 |
172 |
175 |
177 |
185 |
Разгон 0-100 км / ч (с) |
12,4 |
13,1 |
11,6 |
11,6 |
10,9 |
Расход топлива (согласно ЕС; л / 100 км) *** |
4.9 / 3.8 / 4.2 |
4.1-4.4 (среднее значение) |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
5.3 / 4.0 / 4.4 |
4,1-4,4 (среднее значение) |
* данные для базовой версии; ** М — механика; *** расход топлива по ЕС: город / маршрут / средний |
Без ржавчины
Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.
Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.
В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.
Новости
Автомобили
Renault Duster третьего поколения находится в разработке
24.09.2021
Автомобили
Европейский Duster обновился
10.09.2021
Автомобили
Универсал Dacia Jogger представлен официально
06.09.2021
Автомобили
Новую модель Dacia Jogger представят в сентябре
31.08.2021
Автомобили
Представлен Dacia Bigster, на его базе сделают новый кроссовер Lada
15.01.2021
Автомобили
Новые Logan, Sandero и Sandero Stepway полностью рассекречены
29.09.2020
Автомобили
Для новых Logan и Sandero показали салон
14.09.2020
Автомобили
Новые Logan и Sandero представлены официально
08.09.2020
Автомобили
Новый «Логан» 2021 замечен на испытаниях
13.02.2020