Технические характеристики
Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.
Параметр | Первое поколение | Второе поколение |
Длина, мм | 4 042 | 4 288 |
Ширина, мм | 1 694 | 1 812 |
Высота, мм | 1 624 | 1 615 |
Колесная база, мм | 2 630 | 2 644 |
Ширина передней колеи, мм | 1 449 | 1 488 |
Ширина задней колеи, мм | 1 464 | 1 509 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 150 |
Грузоподъемность, кг | 530 | 424 |
Объем багажника, л | 360 | 400 |
Объем багажника в разложенном виде, л | 1 410 | 1 500 |
При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.
Трансмиссия
По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.
Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.
Объявления о продаже Opel Meriva
Сейчас в продаже есть подержанные Опель Meriva 2003 – 2016 годов.
В объявлениях есть битые автомобили.
Цены на подержанный Opel Meriva
Opel Meriva 2003 года выпуска — 1 084 .33 рублей. | 3 объявления |
Opel Meriva 2004 года выпуска — 19 000 рублей. | 8 объявлений |
Opel Meriva 2005 года выпуска — 3 183 рублей. | 1 объявление |
Opel Meriva 2006 года выпуска — 16 000 рублей. | 5 объявлений |
Opel Meriva 2007 года выпуска — 968 8.6 рублей. | 5 объявлений |
Opel Meriva 2008 года выпуска — 9 157 .67 рублей. | 3 объявления |
Opel Meriva 2009 года выпуска — 48 581 рублей. | 1 объявление |
Opel Meriva 2011 года выпуска — 9 689 рублей. | 1 объявление |
Opel Meriva 2013 года выпуска — 9 689 рублей. | 1 объявление |
Opel Meriva 2014 года выпуска — 31 000 рублей. | 2 объявления |
Opel Meriva 2015 года выпуска — 74 533 рублей. | 1 объявление |
Opel Meriva 2016 года выпуска — 196 055 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Опель Meriva соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Opel Meriva с пробегом
Разместить
11 280р.
Opel Meriva Meriva 1.4 1.4 Битый
Автомобиль
c объёмом 1364 см3 и
мощностью 90 л.с.,
Пробег автомобиля 170 259 км.
Baranowo (Польша)
0р.
Opel Meriva Meriva 1.7 Diesel 1.7 Битый
Автомобиль
c объёмом 1686 см3 и
мощностью 75 л.с.,
Пробег автомобиля 259 978 км.
Baranowo (Польша)
0р.
Opel Meriva 1.7 Diesel Enjoy 1.7 Битый
Автомобиль
c объёмом 1686 см3 и
мощностью 101 л.с.,
Пробег автомобиля 215 127 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 29 объявлений
Ходовая часть
Ходовая часть Опель Мерива – главное его достоинство. Конструкция подвески простая и надежная. Она гарантированно проходит 150 тысяч пробега по российским асфальтным дорогам. Грунтовка и легкий офф-роуд плюс полная загрузка существенно снижают ее ресурс.
Первое, что выходит из строя, – это задний сайлентблок и передние стойки стабилизатора. Все остальное может «отъездить» около 200 тысяч км. При появлении неприятного звука в задней части машины нужно менять нижние втулки амортизаторов.
По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.
Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.
Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.
Двигатели
Линейка моторов представлена исключительно малолитражными агрегатами.
Все бензиновые двигатели имеют объем 1,4 литра, чугунный блок, алюминиевую головку блока, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы впускных и выпускных клапанов.
Базовый – атмосферный 1.4 Twinport развивал 100 л.с. (14XER).
Турбированный 1.4 предлагался в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).
Дизельная линейка включает в себя 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).
Оба турбодизеля имеют 16-клапанную алюминиевую головку блока с системой впрыска Common Rail на 1800 бар.
В 2014 году 1.3 CDTI отдачей 95 л.с. уступил место 110-сильному 1.6 CDTI, дебютировавшему ранее в Opel Zafira Tourer. Полностью алюминиевый турбодизель B16DT является представителем семейства двигателей GM Medium и отвечает нормам выбросов Евро-6.
Из дизельных вариаций в России официально предлагалась только версия с 1.7 CDTI.
Бензиновые двигатели
Бензиновые моторы сравнительно горячие. Рабочая температура охлаждающей жидкости 105 градусов. Это одна из многочисленных мер, позволяющих вписаться в строгие экологические нормы.
Однако высокие температуры существенно сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых элементов навесного оборудования двигателя. В результате владельцам периодически приходится устранять подтекания рабочих жидкостей.
В числе расходников оказывается пластиковый штуцер отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. рублей), расширительный бачок (2-3 тыс. рублей), прокладки теплообменника (11-12 тыс. рублей с работой), прокладка клапанной крышки (500-2000 рублей) и корпус термостата (2-5 тыс. рублей).
Модуль зажигания (7-10 тыс. рублей за аналог) может выйти из строя после 100-150 тыс. км.
Вскоре начинает сбоить и клапан абсорбера (2-4 тыс. рублей) – плавают обороты, и появляется ошибка по «бедной смеси».
Перебои в работе бензинового двигателя могут возникнуть из-за неисправной мембраны клапана вентиляции картерных газов. Мембрана встроена в клапанную крышку (от 7000 рублей за аналог плюс 2-4 тыс. рублей за работу).
Не отличается долговечностью и помпа (3-10 тыс. рублей). Ее тоже доводится обновлять после 100-150 тыс. км.
А спустя 80-120 тыс. км могут насторожить следы масла в районе переднего сальника коленвала.
Цепь газораспределительного механизма обычно ходит долго (около 6000 рублей за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км пробега наблюдаются единичные случаи ее замены, прежде всего, в турбомоторах.
1.4 Turbo
Владельцы турбоверсий иногда сталкивались с капитальным ремонтом двигателя из-за разрушения поршневых колец и перегородок между кольцами на поршне. Если стенки цилиндров не пострадают, то для ремонта понадобится около 40-50 тыс. рублей. Если же обнаружатся задиры, то на восстановление двигателя придется затратить около 100-150 тыс. рублей.
Основная причина неисправности – детонация. Ее провоцирует некачественное топливо, а так же моторное масло, попавшее в цилиндры. Позже Опель ограничил круг разрешенных масел спецификацией Dexos 1 Gen 2. Данный тип масел содержит специальные присадки, препятствующие самовоспламенению масла при сжатии в условиях высоких температур.
Иной раз внимания могла потребовать и турбина. Обычно растрескивается горячая часть, которая объединена с выпускным коллектором. Новый турбокомпрессор можно приобрести за 50-90 тыс. рублей.
Дизельные двигатели
ГРМ 1.3 CDTI цепного типа. Цепь обычно не беспокоит (около 5000 рублей), если только не упустить контроль над уровнем масла. Недостаток масла влияет на работоспособность натяжителя цепи.
Самый маленький дизель довольно слабый, из-за чего часто работает с большими нагрузками, что ускоряет его износ. К уязвимым местам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (9-11 тыс. рублей).
1.7 CDTI заметно сильнее и выносливее. В его основе лежит турбодизель Isuzu.
Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендована после 160 000 км пробега или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал.
В долгосрочной перспективе следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции выхлопных газов (9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).
Интерьер Мерива
В салоне есть только одна новая деталь – это мультимедиа система IntelliLink с новым поколением экрана, который не распознает прикосновения к поверхности, но с множеством функций и улучшенным интерфейсом. Остальное – все такой же просторный салон с высококачественными отделочными материалами, которые предоставляют максимальное удобство внутри. Передняя часть автомобиля сделана в стиле авто концерна из Германии. Мультируль с 3-мя спицами регулируется по высоте и в глубину. Панель приборов достаточно информативна со стильным дизайном и нежной подсветкой.
Консоль спереди, расположенная под углом с большим количеством клавиш, но разобраться в них можно с легкостью. Передние кресла с ощутимой боковой поддержкой – в них разместятся люди любой комплектации, с 6-ю диапазонами регулировок для максимально комфортного положения. Главное преимущество этого авто – это структура регулировки кресел FlexSpace. Вторые кресла можно двигать как вперед, так и назад, увеличивая или уменьшая площадь салона. Структура FlexDoors позволяет максимально комфортной посадке и высадке из машины. Двери открываются до 84-х градусов, что позволяет установить детские крепления Isofix.
В оснащение входит эл. пакет, в нем имеется эл. привод внешних зеркал и стекол. Почти все модификации имеют ЦЗ, доступ внутрь без ключа, адаптивную оптику, крепеж для велосипедов и большое количество других полезных функций, которых не было в предыдущих базовых комплектациях.
Альтернативы
В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.
Nissan Note
Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.
Достоинства модели:
- просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
- хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
- низкая стоимость запчастей.
Недостатки:
- жесткая подвеска,
- невозможность установки аккумулятора больше 45 Ач,
- слабая шумоизоляция.
Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.
Citroën C3 Picasso
Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.
Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.
Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.
Модификации Opel Meriva
Opel Meriva 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1398 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 130/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 7.6 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Opel Meriva 1.4 T AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1364 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 200/1750-4800 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.8 |
Расход в городе, л на 100 км | 9.6 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Opel Meriva 1.4 T MT
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1364 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/4900 |
Момент, н·м / оборотах | 200/1850-4900 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.2 |
Расход в городе, л на 100 км | 8.4 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Двигатели
В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:
Наименование | Тип | Объем, л | Мощность, л.с. | Тип топлива |
Первое поколение | ||||
1.6 | атмосферный | 1.6 | 87 | бензин |
1.4 16V | атмосферный | 1.4 | 90 | бензин |
1.6 16V | атмосферный | 1.6 | 105 | бензин |
1.8 16V | атмосферный | 1.8 | 125 | бензин |
1.6 turbo | турбированный | 1.6 | 179 | бензин |
1.7 DTI | турбированный | 1.7 | 75 | дизель |
1.3 CDTI | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.7 CDTI | турбированный | 1.7 | 101 | дизель |
Второе поколение | ||||
1.4 XER (LLD) | атмосферный | 1.4 | 101 | бензин |
1.4 NEL (LUH) | турбированный | 1.4 | 120 | бензин |
1.4 NET (LUJ) | турбированный | 1.4 | 140 | бензин |
1.3 CDTI (LDV) | турбированный | 1.3 | 75 | дизель |
1.3 CDTI (LSF&5EA) | турбированный | 1.3 | 95 | дизель |
На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.
Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.
При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.
Дизельные двигатели в представленных на вторичном рынке вариантах Meriva встречаются редко. В приводе моторов, объемом 1,3 литра, – цепь, у 1,7-литровых движков – ремень, но силовые агрегаты похожи. Причем как строением, так и проблемами.
Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.
Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.
Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.
Обзор Opel Meriva 2021
Сразу стоит отметить, что рестайлинговый Opel Meriva 2021 года получил более интересный и даже необычный дизайн, нежели его прямые предшественники. Изменения коснулись практически всех частей автомобиля – боковой линии, крыши и даже зеркал, которые теперь увенчаны стильными повторителями поворотов.
Экстерьер
Не секрет, что во время рестайлинга моделей, дизайнеры большее внимание уделяют именно передней части автомобилей. Поэтому можно сказать, что Opel Meriva 2021 года – одно из приятных исключений
Задняя часть модели не осталась без внимания и обзавелась большим задним стеклом со своеобразным «языком», который оканчивается около номерного знака.
Сама же дверь багажника стала больше и массивнее, однако благодаря плавным линиям кузова, она выглядит стильно и даже изящно. Претерпели значительные изменения и задние фонари – теперь они совершенно иной для данной модели формы. Это касается и бампера, конструкция которого в изобилии добавлена гранями и переходами.
Передняя оптика также стала совершенно новой, представленной в виде необычных, изящных лепестков, украшенных светодиодами. Изменились и противотуманные огни, получившие стильную хромированную окантовку, делающую взгляд Опель Мерива загадочным.
Интерьер
Судя по отзывам и оценкам владельцев, салон рестайлинговой Opel Meriva 2021 года не претерпел значительных изменений, кроме появления современной и мощной системы мультимедиа IntelliLink.
Стоит сказать и о том, что многофункционально трехспицевое рулевое колесо, для удобства водителя, получило возможность индивидуальной регулировки по высоте и глубине.
Подсветка приборов позади рулевого колеса осталась ярко-красной, однако, не раздражающей глаза.
Поражают удивительные качества трансформации передних и задних кресел, которые можно складывать для освобождения необходимого пространства в салоне автомобиля.
Технические характеристики и двигатель
В обновленной версии Опель Мерива появились такие немаловажные функции, как помощник при езде в горку, система АБС, система подогрева кресел и зеркал, ESP и воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Под капотом автомобиля может быть один из трех предложенных бензиновых двигателей, объем которых идентичен и составляет 1,4 л. Разнятся только показатели мощности – 101, 120 и 140 л.с.
Сбалансированное поведение на дороге
Основное обновление этого года коснулось ходовой части Opel Meriva. Переделке подверглась трансмиссия, коробки передач (и механика и автомат), а также двигатели.
Результатом улучшений стали:
- Меньший расход топлива
- Быстрое и плавное переключение передач
- Соответствие двигателей стандарту Euro-6
На Российский рынок, на данный момент, не будут поставляться дизельные двигатели. Новым, экономичным дизелем наслаждаться будут только европейские покупатели.
А для нас предусмотрены, три бензиновых двигателя.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 | 100 | 7.6 | 5 |
Бензин | 1.4 | 120 | 9.6 | 5.8 |
Бензин | 1.4 | 140 | 8.4 | 5.2 |
100 и 140-ка сильные моторы агрегатируются только с механикой, а 120-ти сильный мотор поставляется с коробкой автомат.
Динамика машины совсем не спортивная, самый мощный двигатель, разгоняет авто весом 1500 кг до 100 км/ч за 10.9 секунды. Показатели остальных силовых агрегатов и того хуже. Но ведь это, по определению, машина семейная, а потому и не стоило ждать от неё резвого старта.
Объём топливного бака – 54 литра.
Для такого автомобиля, гораздо важнее плавность хода, управляемость и хорошие тормоза. А с этим у Opel Meriva никаких проблем нет. Настройка подвески отлично подходит для спокойного и размеренного передвижения, и в тоже время она достаточно жёсткая для того что бы машина не кренилась в поворотах.
Клиренс теоритически составляет 180 мм, однако для наших условий авто оборудуется защитой картера, таким образом реальный дорожный просвет составляет около 160 мм.
Трансмиссия
Изначально все Opel Meriva B шли с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь бензиновый атмосферник довольствовался 5-скоростной МКПП.
Позже версии с турбодизелем 1.7 CDTI отдачей 100 и 110 л.с., а с 2013 года и версии с бензиновым турбомотором получили возможность комбинации с 6-диапазонным автоматом.
Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 13-22 тысячи рублей. За работу по замене попросят в диапазоне 5-9 тыс. рублей.
Механическая коробка передач Opel могла зашуметь после 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников. Проблема широко известная многим владельцам Опель. Дефект характерен для коробок М32 и F13. Стоимость ремонта свыше 20 000 рублей.
Автоматическая коробка передач гораздо надежнее. Под обозначением AF40 скрывается японский автомат Aisin TF-80SC. Он использовался многими автопроизводителями и зарекомендовал себя с положительной стороны.
Лишь иногда владельцы машин с АККП сетуют на толчки (пинки) при переключениях. Кому-то удается победить недуг после смены масла, другим помогает обновление программного обеспечения, а третьи устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла коробки.
В крайнем случае, понадобится замена уплотнительных колец вала пакетов фрикционов (свыше 60 000 рублей). Но на деле дело до ремонта обычно не доходит.
Сальники приводов (200-600 рублей), независимо от типа коробки передач, могут засопливить после 50-100 тыс. км.
Вибрации во время движения порой возникают из-за износа внутреннего ШРУС (3-4 тыс. рублей). Кроме того, коррозия может съесть шлицы в соединении промежуточного вала и правой полуоси (23 000 рублей за оригинальную ось в сборе с промежуточным валом).
Промежуточный вал использовался во всех модификациях, кроме машин с атмосферным 1.4. Там устанавливалась длинная полуось.
Интерьер
Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.
Opel Meriva рестайлинг 2005 (1 поколение, A)
В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.
Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)
Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.
Двигатель Meriva
Для нового Опель Мерива в нашей стране предусмотрены 3 бензиновых силовых агрегата, 3 коробки скоростей и только с передним приводом. В стандартную вариацию машины устанавливают 1.4 л. 4-х цилиндровый атмосферный двигатель мощностью в 100 л. сил при 6000 оборотов в минуту и крутящий момент 130 Ньютон на метр при 4000 оборотов в минуту. Работает вместе с 5-ти ступенчатой механической КПП. Разгон до сотни составляет 14.0 секунд, а максимальная скорость 177 км/час, расход горючего составляет только 6.0 л.
Следующий турбированный 4-х цилиндровый мотор, объем которого составляет также 1.4 л. и мощностью 120 л. сил при 4800-6000 оборотов в минуту, а крутящий момент составляет 175 Ньютон на метр при 1850-4800 оборотов в минуту. Вместе с 6-ти ступенчатой автоматической КПП авто с этим мотором разгоняется до ста за 12.6 секунд, а максимальная скорость составляет – 185 км/час. В смешанном режиме расход горючего составляет 7.3 л.
Самый мощный двигатель также с объемом в 1.4 л. заявленная мощность 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 200 Ньютон на метр при 1850-4900 оборотов в минуту. Этот мотор имеет турбонаддув и дистрибутивный впрыск горючего. Двигатель работает вместе с 6-ти скоростной механической КПП. Разгон до ста составляет 10.4 секунды, а максимальная скорость – 196 км/час. А потребление горючего всего 6.4 л.
Кузов
Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах
Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.
Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.
Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.
Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.
Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.
Комплектации
- Модификация Design Edition T – мотор 1.4 л. 140 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, механическая коробка скоростей.
- Модификация Cosmo T — мотор 1.4 л. 140 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, механическая коробка скоростей.
- Модификация Design Edition T – мотор 1.4 л. 120 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, автоматическая коробка скоростей.
- Модификация Cosmo T — мотор 1.4 л. 120 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, , автоматическая коробка скоростей.
- Модификация Active – мотор 1.4 л. 100 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, , механическая коробка скоростей.
- Модификация Joy — мотор 1.4 л. 100 л. сил, горючее бензин, переднеприводный автомобиль, , механическая коробка скоростей.
Безопасность – не о чем беспокоиться
Машина семейная и потому безопасность тут не пустой звук. Инженеры немецкой компании снарядили автомобиль всем нужным для того чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя уверенно.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Автоматическая сигнализация включается самостоятельно, при резком торможении
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR — система антипробуксовки
- HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
- Контроль давления в шинах автомобиля
Экстерьер Meriva
Этот автомобиль привлекает внимание ослепительным и симпатичным дизайном внешнего облика. А после обновления машина получила несколько корректировок, которые в некоторой части освежили дизайн экстерьера, в общем то современного авто
Большие изменения произошли в передке машины. На нем расположен новый бампер, объединенный массивной решеткой радиатора, «противотуманки» в хромированной окантовке и обновленные передние фонари с перевернутыми светодиодными ДХО.
Боковой вид показывает широкие двери и внешние зеркала другой формы, а также оригинальные колесные диски. Крыша почти прямая и ниспадает к передней части. Ломанная подоконная линия, модные боковые ребра и барельефные арки колес.
На заднем плане можно обнаружить массивную багажную дверь, изменилась форма задних фонарей, заходящих на эту дверь. Также отмечается широкий бампер и выхлопная труба под ним с левой стороны.
Экстерьер
Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.
Opel Meriva 2002 (1 поколение, А)
Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.
Opel Meriva рестайлинг 2005,(1 поколение, А)
В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове
Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон»
Opel Meriva 2009 (2 поколение, B)
Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.
Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)
Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».
Электрика
К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.
Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.
Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).
Многофункциональный салон: трансформер в действии
Благодаря, уже опоминавшемуся, необычному способу открывания дверей, посадка в салон этой машины проста и удобна. Причём, если вам это и не очень критично, то при посадке детей – намного упрощает жизнь.
Сам салон представляет собой один большой трансформер. Все сидения двигаются взад-вперёд на большое расстояние, спинки изменяют угол, а среднее кресло может складываться, позволяя расширить место для сидящих, с краю, пассажиров.
Естественно, что задний ряд можно полностью сложить, превратив, и так не маленький багажник нового Опель Мерива – 400 литров, в гораздо более большое багажное отделение – 1500 литров.
Салон полон разнообразных кармашков, их тут насчитывается порядка 40-ка. Для семейного авто это полезное дополнение.
Передние сидения удобно настраиваются, как по горизонтали, так и по вертикали, хотя, по отзывам владельцев, посадка, даже с самом нижнем положении, довольно высоковата. Но тут, конечно, всё зависит от роста.
Передняя панель порадует цветным монитором, на который выводится картинка с камеры заднего вида, навигатора, а также настройки аудиосистемы.
Под дисплеем, располагается огромное количество кнопок, как в предыдущем поколении представительского авто Opel Insignia. Такое большое вариантов, можно отнести к недостаткам Опель Мерива, и, по отзывам об этом автомобиле, если разобраться со всем этим ещё как-то можно, то пользоваться во время поездки точно не получиться.
Хотя среди всего этого нагромождения есть и много полезных функций, однако это не добавляет ясности.
Ещё ниже находится климат контроль, но тут с настройкой не должно возникнуть затруднений, всё предельно ясно.
Шумоизоляция салона нового Опель Мерива достойна похвалы. В салон не проникает практически никаких звуков. Причём не только с улицы, но и из под капота.