Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Технические характеристики
Двигатель
Nissan Leaf 2 поколения обладает более эффективной электрической силовой установкой, которая более экономнее потребляет энергию. Электрический мотор новинки теперь весит на 15 процентов меньше, получил дополнительные 30 кВт мощности и уменьшился в 3 раза по сравнению с электрическим «сердцем» прошлого поколения.
Японский автомобиль под капотом имеет мощный электрический силовой агрегат EN57 на 110 кВт, с вращающим моментом 320 Нм. Чтобы была очевидна разница между семейством хэтчбеком, стоит сказать, что прошлое поколение имело мотор на 80 кВт и крутящий момент 280 Нм.
Японский электромобиль 2018 года получил неплохую динамику – 150 «лошадей» предоставляют электрической модели разгон до первой сотни лишь за 7.9 секунды, а предельная скорость на уровне 144 километров в час.
Батарея и пробег
Кроме модернизированного двигателя, «японец» обладает и более емкой, литий-ионной батареей 40 кВт/ч (раньше стояла версия с 30 кВт/ч). Дополнительный объем сулит увеличение запаса хода. Без зарядки, флагманская модель может преодолеть:
- 378 километров по спецификации NEDC (новый европейский ездовой цикл);
- 240 километров в соответствии EPA (американский измерительный цикл);
- 400 километров по нормативам JC08 (японский измерительный цикл. Исходя из статистики, запас хода новенького Ниссан Лиф 2017, способен удовлетворить надобности 80 процентов водителей в Европе.
Зарядка
«Какая продолжительность зарядки?» — почти самый главный вопрос вероятного покупателя электрической модели. Исходя из опубликованных данных, машина получила 3 типа зарядки:
- Медленная (16 часов): от бытовой розетки 220В и при помощи бортового зарядного устройства 3 кВт;
- Ускоренная (8 часов): от сети 240В и при помощи зарядного устройства 6 кВт;
- Быстрая (40 минут): при условии присутствия скоростной зарядки (DC), ячейки АКБ «заполняются» на 80 процентов.
Трансмиссия и подвеска
Японские инженеры оснастили свою модель электронной трансмиссией для эффективного распределения энергии. Все усилия мотора передаются на передние колеса с помощью одноступенчатого редуктора. За основу второго поколения Nissan Leaf положили фирменную переднеприводную тележку «Nissan-EV», которая предполагает широкое применение сверхпрочной стали в основании кузова.
Впереди установлена независимая подвеска с привычными стойками McPherson, а на задние колеса поставили полунезависимую подвеску с балкой кручения.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление обладает электрическим усилителем руля. Тормозная система получила вентилируемые тормозные диски на всех колесах с поддержкой электрических систем ABS и EBD. Одна из особенностей электромашины – технология e-Pedal, упомянутая немного выше.
Подобная педаль электронного типа, позволяет управлять автомобилем, не применяя обычный механический тормоз, а лишь регулировать силу нажатия на нее. Когда владелец полностью отпускает педаль газа, технология рекуперации, вместе с механическими тормозами, в автоматическом порядке включается, и хэтчбек полностью останавливается.
Новинка может стоять на месте даже на крутых подъемах без нажатия на тормоз. Обычная педаль тормоза, по словам представителей Nissan, используется при резком экстренном торможении.
Безопасность
Ниссан Лиф 2018 обладает широким набором систем безопасности, куда можно отнести наличие антиблокировочной системы, системы ESP и EBD, светодиодной оптики, системы круговой обзорности, автоматического парковщика, продвинутого круиз-контроля, инновационной технологии ProPilot, ремней с 3-точечной фиксацией, подушек и шторок безопасности «по кругу», датчиков указания давления в шинах, противотуманных фар, систем слежения за мертвыми зонами, функций слежения за состоянием водителя и прочего.
Отдельно стоит упомянуть комплекс ProPilot, который умеет в самостоятельном порядке управлять машиной в рамках одной полосы, причем под управлением имеется в виду разгон, подруливание, плавное и экстренное торможение.
Вдобавок ко всему есть наличие аварийного режима при неправильном применении педали, системы распознавания дорожных знаков, технологии, которая предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функции экстренного торможения перед пешеходами.
Системы предупреждения/контроля «слепых зон», умного круиз-контроля, автоматических передних фар HI/LO, опции предупреждения включения экстренного торможения, системы, которая умеет информировать о переднем столкновении и технологии ARM, где есть функция идентификации двигающихся объектов.
Интерьер и оснащение
Японский электромобиль первого поколения был внутри очень футуристичен. Два большой ЖК-дисплея, электронная, двойная панель приборов, всё то, что так нравится продвинутой молодёжи. Но вот покупателей постарше это буйство технологий отпугивало. Интерьер нового Лифа японские дизайнеры решили сделать более традиционным.
На фото вверху передняя панель Nissan Leaf первого поколения, внизу – второго
Теперь на панели приборов появился аналоговый спидометр. 7 дюймовый ЖК-дисплей остался на старом месте, правда, оформлен, он стал более традиционно.
Новый Лиф получил абсолютно новый мультируль. Благодаря усечённому снизу рулевому колесу, он стал выглядеть на много более современно. Так же дополнительной свежести добавляет раздвоенная нижняя спица, выполненная под металл. Доступ к кнопкам, на руле, из-за утончённых спиц, стал на много удобней. Резюмируя ощущения от интерьера заметно, что он стал солидней, благодаря тому, что в его исполнении стало на много больше тёмных деталей, которые гармонично контрастируют с немногочисленными деталями из полированного металла.
Передняя панель нового Ниссан Лиф
Сзади в салоне Ниссана Лиф осталось так же просторно, как и в машине предыдущей генерации. Сидения стали ещё удобней, правда, трём пассажирам сзади будет тесновато, а вот двое разместятся с комфортом.
Салон нового Ниссан Лифа
А вот багажник на новой японской «электричке» стал больше, возможно, из-за новой пятой двери и из-за выросших размеров. Если в багажнике первого поколения электрокара размещался груз объёмом 330 литров, то теперь его объём составляет 435 литров.
Багажник Nissan Leaf второго поколения
В оснащении машины присутствует электронная система, которой до этого не было, и о которой стоит рассказать поподробней. Это система ProPILOT. Данную систему можно считать предвестником полноценного автопилота. Уже при помощи неё можно полностью автоматически парковать электромобиль. Для этого используется подсистема ProPILOT Park. Кроме этого ProPILOT выполняет функции круиз контроля. Система сама определяет скорость движения автомобильного потока и следует в нём с выбранной скоростью, при этом отслеживая и контролируя полосу движения.
Схема работы системы ProPILOT Park
Другой не менее инновационной системой является система e-Pedal. На новом Лифе педаль газа стала совмещать и функции педали тормоза. Когда происходит нажатие на педаль, она работает как «газ», когда отпускаете, то работает ещё и тормозная система вплоть до полной остановки. Хотя и педаль тормоза на машине то же присутствует, исключительно для экстренного торможения в аварийных ситуациях.
Из других электронных систем стоит указать:
- Система Apple CarPlay;
- Система Android Auto;
- Система навигации;
- Система кругового обзора.
Все эти системы работают в паре с 7-и дюймовым ЖК-дисплеем, о котором упоминалось выше.
Начнем пожалуй с характеристик электромобиля Nissan Leaf 2018
Что касается машинки, то она получила усиленную батарею, напомним предыдущая версия имела батарейку мощностью в 30 кВт/ч, наша же версия Лифа имеет батарейку чуть посильнее – 40 кВт/ч. Незначительное увеличение батареи позволяет Nissan Leaf нового поколения преодолевать дистанцию около 240 километров. Казалось бы неплохой результат, но честно говоря не самый выдающийся среди всех возможных конкурентов. Например та же Tesla Model 3 и Chevy Bolt могут преодолеть минимум на 100 километров большую дистанцию, что весьма впечатляюще.
Также компания Ниссан решила немножко поработать над динамикой, таким образом у электрокара нового поколения появился новый двигатель 110 кВт, 150 лошадиных силушек, при этом всем крутящийся момент достиг 320 нм, у предыдущей версии 280 нм, 80 кВт и 110 лошадок.
По сути мы получаем тот же электрокар, с пятью дверьми, улучшенной аэродинамикой, за счет дизайна кузова и в особенности передка машины. Длина и ширина стали немного больше, так новый Ниссан Лиф 2021 составил 4.48 м в длину и 1.79 м в ширину. Разгоняться до сотни малыш будет за 9.8 секунды. А максимально развивает скорость до 144 км/ч.
Итак подытожим:
- Размеры кузова: длина электрокара – 4480 мм, ширина электрокара – 1790 мм, высота электрокара – 1545 мм (зависит от типа колес, доступны 16 и 17 дюймов).
- Колесная база электромобиля: 2700 мм.
- Багажник (объем): 435 литров.
- Высота клиренса: около 150 мм.
- Коэффициент сопротивления: около 0,28.
- Диаметр шин электромобиля: 205/55 R16 и 215/50 R17.
- Батарея (тип): Литий-ионная батарея.
- Емкость батареи электромобиля: 40 кВт/ч.
- Электродвигатель (тип): модель ЕМ57.
- Мощность электродвигателя: 110 Квт (150 лс.) от 3280 до 9795 об/мин.
- Максимальный момент: 320 Н.М.
- Дальность хода: 378 км (на основании NEDS), в реальных испытаниях около 240 км.
- Время обычной зарядки: на агрегате в 3 кВт – 16 часов. На агрегате в 6 кВт – 8 часов.
- Быстрая зарядка электробатареи на 80%: при наличии скоростной зарядной станции составляет 40 минут.
- Разгон электрокара до 100 км/ч: составляет 9.8 с (по заявленным характеристикам).
- Максимальная заявленная скорость: 144 км/ч.
Интерьер
Внутреннее убранство Ниссан Лиф 2018 было оформлено без изюминки, но и не лишено необычных дизайнерских решений. Сильно преобразившись снаружи, японская машина также изменилась и внутри. Отдел разработок постарался максимально удобно расположить блоки управляющих элементов и увеличить информативность присутствующих дисплеев.
Можно заметить стильную комбинацию приборов, которая включает в себя спидометр аналогового типа и массивный экран для всей остальной информации, рельефное мультифункциональное рулевое колесо с подпиленным внизу ободом и нестандартный селектор коробки передач.
Приборная панель радует приятной графикой и легким для считывания предоставлением данных. Экологически безопасная система кондиционирования кислорода и обогрева предоставляет для пассажиров улучшенный уровень комфорта. Можно дистанционно управлять температурным режимом воздуха в салоне перед посадкой при помощи приложения, которое установлено на смартфон.
Вдобавок ко всему предусмотрели беспроводную зарядку смартфонов, удаленное управление целым перечнем функций и Wi-Fi. На штатной центральной панели есть наличие 7-дюймового экрана мультимедийной системы и интересного на вид блока климатической системы. Мультимедийный комплекс поддерживает новые функции, к примеру, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Помимо этого, система может обеспечить легкое управление аудио и навигационной системой, выводить состояние заряда аккумуляторной батареи, отображать график по работе системы безопасности Safety Shield и предоставлять доступ к сервисам NissanConnect. Проверить уровень заряда АКБ и управлять «климатом» можно удаленно, при помощи смартфона.
Центральный тоннель основательно перекроили, чтобы улучшить эргономическую составляющую. Например, подстаканники сдвинулись к задней части и разместились как раз между передними креслами, а у основания консоли есть удобный отдел для электронных гаджетов, возле которого конструкторы поместили порт USB и розетку на 12В.
Дополнительно можно упомянуть встроенную функцию автопилотирования – ProPILOT. Водителю не требуется в самостоятельном порядке управлять электрокаром Nissan Leaf второго поколения, электроника самостоятельно произведет базовые функции. Выделить еще можно e-Pedal, входящей в комплекс электронных систем и обеспечивающей плавное торможение машины.
Включить данную функцию можно при помощи педали. По мнению разработчиков, подобная опция прекрасно подойдет для нормального торможения транспортного средства в 85 процентов случаев. Интерьер японской модели Nissan Leaf 2 поколения создавали с применением приятных материалов отделки, а в качестве отдельной опции можно выбрать несколько типов расцветки.
При отделке могут применяться ткани, натуральная кожа, матовые и глянцевые вставки. Можно выделить индивидуальное отличие – применение нити синего цвета, которая является прострочкой обивки сидений, подлокотника, панелей дверей и руля. Кроме этого, синие элементы расположены на большом количестве деталей интерьера, подходящий окрас есть и у шкалы в приборной «доске».
Внутри машины предусмотрено 5 сидячих мест. Впереди стоят эргономичные сидения с хорошо выделяемыми валиками боковой поддержки, имеющие оптимальную плотность набивки и большой спектр настроек. Задняя часть обладает хорошим трехместным диваном.
Багажное отделение Leaf 2017 полностью отвечает запросам С-класса – 435 литров полезного пространства. Стоить заметить, что этот объем может быть меньше из-за монтирования двойного пола с органайзером или усилителя акустики Bose. На втором ряду кресел можно сложить спинки 2-мя неровными секциями, что существенно наращивает вместительность «трюма», но тогда появляется большая «ступенька» в салон.
Статистика падения цены в США и России
Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в мире
Динамика падения цены на автомобиль Nissan Leaf в России
В среднем Nissan Leaf стартует с цены в 35000 долларов и за первый год теряет 25% цены. Спустя 6 лет, цена автомобиля составляет 10000 долларов и перестает значительно снижаться, и падение составляет 5% в год.
NISSAN LEAF VISIA
Nissan Leaf VISIA
Это базовая комплектация автомобиля. В нее включены:
- Управление климат-контролем и зарядом через мобильный телефон;
- Галогенные фары;
- Передние противотуманные фары;
- Дверные зеркала с обогревом;
- Лампа местного освещения;
- Стеклоочиститель ветрового стекла с зависящим от скорости регулируемым интервалом работы;
- Стеклоочиститель с датчиком дождя;
- Омыватели фар;
- Регулируемое по высоте сиденье водителя;
- Подогрев передних сидений;
- Задние сиденья с подогревом;
- Складные задние сиденья, разделенные на 60/40;
- Обивка сидений из черной ткани;
- Полностью автоматический кондиционер с воздушным фильтром салона;
- Электронный ключ с системой дистанционного управления;
- Ножной стояночный тормоз;
- Руль с подогревом;
- Руль с переключателями (аудио, хендс-фри, бортовой компьютер, режим вождения ECO);
- Электрические стеклоподъемники впереди и сзади;
- Система помощи при трогании на подъеме;
В Европе цена на автомобиль с такой комплектацией начиналась с 33 600 EUR
NISSAN LEAF ACENTA
Фото комплектации Nissan Leaf ACENTA
В этой комплектации автомобиля добавлены такие удобства как:
- Тонировка задних стёкол;
- Задний спойлер на крыше с солнечной батареей;
- Дверные зеркала заднего вида в цвет кузова;
- Уникальная система навигации электромобиля Nissan, показывающая запас хода и автоматически обновляющая ближайшие места подзарядки;
- Навигационно-телематическая система EV;
- Распознавание голоса;
- Бортовой компьютер, показывающий текущий / средний расход энергии и запас хода в автономном режиме;
- Камера заднего вида;
- Сопроводительное освещение;
- Складные боковые зеркала с электроприводом;
- Обивка сидений из возобновляемой на 100 % и пригодной для переработки искусственной замши белого и черно цвета;
- Режим вождения ECO (с переключателем на руле);
- Круиз-контроль с ограничителем скорости (с переключателем на руле);
- Энергосберегающая система обогрева с тепловым насосом;
NISSAN LEAF TEKNA
Nissan Leaf TEKNA
В этой комплектации добавиться только:
- Монитор кругового обзора (4 камеры);
- Светодиодные фары;
- Кожаная обивка сидений с синей перфорацией;
Имеются некоторые различия в комплектации электромобилей, предназначенных для рынка Германии, Великобритании, Японии, США. Качественную и комфортную эксплуатацию автомобилей второго поколения, 5-дверных хэтчбеков обеспечивает стандартная 40 кВт⋅ч аккумуляторная батарея, заряжать которую можно как на стационарных заправках, так и от бытовой однофазной сети переменного тока.
Модели первого и второго поколения имеют также значительные отличия во внешнем экстерьере, который от момента выпуска первых представителей усовершенствования и изменения. Сегодня ze1 – это оригинальный стильный современный хетчбек. Значительные усовершенствования претерпела и силовой агрегат авто. Его мощность составляет 150 лошадиных сил по сравнению с 109 электромобилей первого поколения.
Удобство в управлении обеспечивает бортовой компьютер нового типа, а система ProPilot значительно упрощает работу водителя. Хорошей информативностью отличается комбинация приборов, помогающих выбрать наиболее оптимальный и экономный режим движения. В новых моделях безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, а комфорт при езде – система климат-контроля.
Имеется также функция задержки отключения света фар при парковке. Автомобиль оборудован стеклоочистителем, чувствительным к дождю или другим атмосферным осадкам. Светодиодные фары дальнего света обеспечивают отличную видимость, а задние фонари и противотуманки добавляют комфорта при маневрах и передвижении. Безопасную стоянку обеспечивает электронный стояночный тормоз. В электромобиле установлена высококачественная мультимедийная система.
Модельный ряд Nissan Leaf (ZE0)
Комплектации Nissan Leaf для США
С 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси).
Комплектация | Период выпуска | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|
109 л.с., электричество, редуктор, передний привод | |||
24kWh SL | 08. 2010 — 08.2013 | EM61 | ZE0 |
24kWh SV | 08. 2010 — 08.2013 | EM61 | ZE0 |
Комплектации Nissan Leaf для Европы
Начиная с марта 2013 года производство электромобилей Nissan Leaf было запущено в Великобритании (г. Сандерленд).
Комплектация | Период выпуска | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|
109 л.с., электричество, редуктор, передний привод | |||
24kWh | 12. 2010 — 02.2014 | EM61 | ZE0 |
Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу
Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.
На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.
Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.
Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.
По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.
Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.
Также читайте: Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)
Первое поколение Ниссан Лиф
Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.
К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.
Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).
Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:
- 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
- интеллектуальным ключом;
- задним спойлером;
- навигацией Carwings;
- системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.
В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.
С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.
В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:
- изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
- установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
- общее снижение веса кара на 80 кг;
- улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
- использование лучшего рекуперативного торможения;
- увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
- добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).
В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).
При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.
В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.
В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.
В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.