Технология SkyActiv
Японские инженеры удивляют мировую публику своими неординарными и порой фантастическими изобретениями, о которых раньше можно было только читать в книгах. Создатели СХ 5 решили перевернуть представление об обычных атмосферных двигателях, представив на всеобщее обозрение технологию SkyActiv.
Т.к
основная задача, которая ставилась перед инженерами концерна, – это достижение сокращения количества вредных выбросов и уменьшенное потребление топлива при обычной работе системы, основное внимание было уделено анализу основополагающих законов термодинамики. Благодаря кропотливой и слаженной работе инженеров, удалось создать новый революционный мотор SkyActiv, степень сжатия которого составила 14:1
Этот показатель ранее был характерен только спорт-карам.
Двигатели SkyActiv помимо высокой производительности получили сниженную массу – почти на 10 % меньше, чем моторы, выпускаемые концерном ранее. Это позволило инженерам добавить в копилку достоинств СХ 5 еще и возросшую динамичность.
Технические параметры
Под капотом буду расположены 2 двигателя:
- SkyActive-G 2.0 – бензиновый агрегат, с мощностью, достигающей 156 лошадиных сил, 6-ступенчатая коробка передач. Этот двигатель устанавливается только на переднеприводные версии. Расход бензина на 100 км составит в пределах 6.5 литра. Он подходит для смешанного режима езды.
- SkyActive-G 2.5 устанавливается на полноприводные версии и под капотом имеет мощность 192 лошадиных сил. Выпускается совместно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход составит 7.2 литра на 100 км.
Стоимость данной модели составит порядком 20-30 тысяч долларов, но окончательная стоимость будет иметь прямую зависимость с комплектацией.
Посмотрите видеообзор на данную модель( к сожалению на иностранном языке):
Двигатели новинки
Новая Mazda CX-7 2021 года представлена в двух вариантах:
- двигатель на 2,5 л, который при смешанном цикле работы потребляет 9,4 л на 100 км, при движении по городу — 12,4 л, а по трассе — 7,5 л.;
- турбированный двигатель, который при смешанной работе имеет расход топлива 11,5 л на 100 км, по городу — 15,3 л, а по трассе — 9,3 л.
Автомобиль, несмотря на большие габариты, имеет достаточно резвый характер. Мазда CX-7 2021 года оснащена ультрасовременными системами безопасности, к примеру, системой мониторинга «слепых» зон. Чаще всего она включается на скорости 60 км/ч. Датчики распознавания препятствия распознают угрозу на дальности не менее 50 м. Усовершенствование получили и камера заднего вида, а также водительское кресло — в машине действительно очень комфортно и безопасно.
Дизайн
Только взглянув на первые Мазда СХ7 фото, можно отметить ее неповторимый дизайн. Действительно, за рулем такого авто будет крайне непросто остаться незамеченным, ведь модель по многим внешним параметрам приближена к статусным люксовым. Не уступает она и по функционалу. Размер, интерьер – все продумано до мелочей.
Если же кого-то по какой-либо причине не устраивает оформление автомобиля, всегда можно провести дополнительный тюнинг и создать автомобиль своей мечты.
Экстерьер
Передняя часть с мощными воздухозаборником и радиаторной решеткой, перёд и боковые крылья – все это подчеркивает мощь авто. Задняя фара несколько массивнее переднее, за счет чего все же больше делается акцент на заднюю часть.
Колесо (его диск) идет на цветовом контрасте. Если в процессе эксплуатации сделать дополнительный тюнинг, то автомобиль вовсе можно максимально приблизить к спортивным.
Большие выпускные трубы и боковые стойки придают автомобилю некой дерзости.
Интерьер
Салон автомобиля просто на высоте. Здесь все продумано до мельчайших подробностей. При этом не лишено внутреннее оформление и элементов декора, что позволяет подчеркнуть особый стиль.
В целом салон выполнен в спортивном стиле. Здесь каждый элемент подчеркивает спортивную направленность.
Дополнительного внимания заслуживает практичность. Мягкие сидения и просторный салон делают поездку вдвойне приятной.
Также следует отдельно выделить некоторые особенности внутренней отделки салона:
- на руле дополнительно размещены кнопки управления;
- руль сверху дополнительно имеет кожаное покрытие;
- выбрать можно один из цветов оформления интерьера: серый или черный;
- сидение и рулевое колесо можно отрегулировать по углу наклона и высоте. Это позволяет водителю выставить максимально удобное положение.
Здесь на самом деле все выглядит особенно стильно, но при этом каждый элемент имеет свое предназначение.
Стоимость автомобиля
Т.к. Мазда СХ 5 пользуется огромным спросом и в России, и за рубежом, ценники на нее держатся высокие. Так, например, стоимость нового автомобиля 2019 года выпуска у официальных представителей составляет:
Комплектация | Привод | Объем двигателя, л | Цена, руб. |
DRIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 595 000,00 |
ACTIVE 2WD | 2WD | 2.0 | 1 823 000,00 |
ACTIVE 4WD | 4WD | 2.0 | 1 923 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.0 | 2 168 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.0 | 2 420 000,00 |
ACTIVE | 4WD | 2.5 | 2 038 000,00 |
SUPREME | 4WD | 2.5 | 2 283 000,00 |
EXECUTIVE | 4WD | 2.5 | 2 535 000,00 |
На вторичном рынке объявлений о продаже модели не так уж много – мало кто из автолюбителей жаждет расстаться с СХ 5. На сегодняшний день средний ценник по России на первое поколение Мазды составляет 900 000,00 рублей на модели с передним приводом и 1 150 000,00 рублей на версии с полным приводом. У рестайлинга средний ценовой показатель гораздо выше – 1 425 000,00 рублей за авто с пробегом до 100 тысяч км и одним владельцем в ПТС. Найти второе поколение СХ 5 на вторичном рынке крайне тяжело.
Новая Мазда 6
Новая Mazda 6 2022 модельного года как и ожидалось перейдет на совершенно новую платформу с базовым задним приводом и получит продольно расположенные рядные моторы, к которым также будет прилагаться электрический “довесок” с 48-вольтовым стартер-генератором.
Такая архитектура позволит новинке перейти в более премиальный сегмент и повысить свой статус. В 2017 году был представлен купеобразный концепт: Mazda Vision Coupe, так вот многие дизайнерские решения “шестерка” позаимствует у него, но естественно полного копирования не произойдет, так как уже прошло 4 года. Дата выхода ожидается в начале 2022 года, ожидаемо цены на новое поколение Мазды 6 значительно подрастут, сейчас цены на актуальный седан начинаются от 1 810 000 рублей.
Характеристика салона
Интерьер новой модели претерпел незначительные изменения по сравнению с CX-3 и CX-5. Они могут выражаться лишь в видоизменении передней панели и центральной консоли.
В салоне автомобиля имеется возможность выбора цветовой гаммы чёрного, белого, красного или бежевого колорита. В стандартной комплектации присутствует мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, которая обладает следующими функциями:
- Навигатор
- Обзорная камера
- Wi-fi
- Usb
Также можно выделить наличие круиз контроля, систему определения разметки, регулирование пучка света фар, контроль слепых зон и многое другое.
Достоинства и недостатки модели
У СХ 5 есть несколько сильных и слабых сторон, ознакомиться с ними можно в таблице ниже.
Достоинства | Недостатки |
Уникальная технология SkyActive, обеспечивающая уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение производительности двигательной системы | В первом поколении СХ 5 – плохая шумоизоляция. Гул от езды на шипах доставляет неудобство в зимнее время года. Проблема решена в авто 2014 г.в. и выше |
Прочная кузовная конструкция, сохраняющая геометрию даже в результате серьезных ДТП | Широкие заваленные стойки мешают обзору, увеличивают мертвую зону вокруг машины |
Просторный салон, обеспечивающий комфортное передвижение | Высокая парусность и непростая управляемость |
Огромное багажное отделение, трансформирующееся в большое спальное место | Дорогостоящие запчасти. Одно только оригинальное лобовое стекло выйдет автовладельцу в 60-70 тысяч рублей |
Привлекательный и стильный дизайн всех поколений японца | Отсутствие ровного пола у центрального пассажира заднего ряда |
Надежные силовые установки, выдающие гораздо большую мощность, чем заявленная в техпаспортах | Жесткая подвеска, проявляющаяся в основном на бездорожье |
Мазда CX-60: абсолютно новая модель
Абсолютно новая модель Mazda CX-60 2022 модельного года станет одним из первых кроссоверов компании который будет использовать новую заднеприводную платформу. Для него готовятся рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигателя: Skyactive-X и Skyactive-D, к обоим будет прилагаться 48-вольтовый стартер-генератор.
Также будет полноценная гибридная модификация с 4-х цилиндровым бензиновым мотором. Новинка готовится для Европы и Японии, а вот для США паркетнику немного увеличат габариты и назовут его CX-70. В России скорее всего будет предлагаться европейская спецификация.
Фото салона Мазда CX-4 2016
Салон оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, к нему не может быть никаких претензий по части комфорта и качества отделки. С другой – хорошо заметна некая вторичность в дизайне. Все это уже присутствует на «СХ-5″ и «СХ-3″.
Рулевое колесо и приборная панель вообще не претерпели никаких изменений. Правит балом тахометр, расположенный по центру, а вся остальная информация доступна на экранах по бокам от него. Решение несколько спорное, но не лишенное изыска.
Центральную консоль слегка перекомпоновали, но кнопок на ней, как и на других кроссоверах от «Мазды», немного. Большинство функций настраиваются в меню мультимедийной системы, чей 7-ми дюймовый экран возвышается над центральными воздуховодами.
Салон может быть комбинированным, и если выбрать эту опцию, цвет сидений, боковин центрального тоннеля и дверей, а также полосы на торпедо может стать белым, бежевым или даже красным. По умолчанию салон целиком черный.
Объем багажника Мазда СХ-4 не особенно велик – 400 л. – но при желании легко превращается в «трюм» объемом 1228 л. путем складыванием заднего ряда кресел.
Технические характеристики Мазда CX-4 2016-2017 модельного ряда
Планируется, что у автомобиля будут 2 двигателя. Это бензиновые «четверки» без турбонаддува. Он им совершенно не нужен – «Мазда» славится своими моторами линейки «Скайэктив», которые демонстрируют солидные характеристики за счет увеличения степени сжатия безо всяких нагнетателей воздуха.
Базовый агрегат имеет рабочий объем 2 л., мощность в 156 л.с. и крутящий момент 202 Нм. Он трудится в паре с 6 ст. МКПП или «автоматом» с таким же количеством передач и расход топлива на Мазда СХ-4 составляет 6,5 л. на 100 км. (комб.).
У топовой силовой установки на 0,5 л. объема больше, что привело к росту мощности и крутящего момента до 192 «лошадей» и 253 Нм. соответственно. Агрегатируется исключительно с АКПП. Расход горючего уже больше – 7,2 л/100 км. (комб.)
Динамические характеристики автомобиля производитель пока что держит в секрете.
Подвеска «СХ-4″ конструктивно та же, что и у «СХ-5″. Спереди – стойки «МакФерсон», а сзади используется многорычажная схема. Однако инженеры несколько изменили настройки для более спортивного поведения на дороге.
Привод может быть как передний, так и полный. В последнем случае тяга варьируется между передним и задним мостом в широком диапазоне посредством электронно-управляемой муфты.
Новая Мазда СХ 4 2016-2017 комплектации и цены
Известно, что уже в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен. Кроме продвинутой мультимедийной системы с камерой панорамного обзора, рядом развлекательных приложений и штатной навигацией, также будет и климат-контроль, и множество электронных помощников вроде радара с функцией замедления авто по мере приближения к препятствию, системы контроля «слепых зон», адаптивного освещения, системы, распознающей дорожные знаки, и другие опции.
Серийное производство машины начнется летом, в Китае. Там же первое время автомобиль и будет доступен для покупки, а цены объявят ближе к старту продаж.
Вероятно, «СХ-4″ станет глобальной моделью и появится в других странах, но Россия в этом списке в настоящий момент не значится.
Дизайн интерьера
В салоне кроссовера чувствуется дизайн известной Mazda 2, правда кресла здесь более мягкие, и на них специальная поддержка для спины, сиденья удобно регулируются. Комплектации будут разные, в более дорогих будет стоять дисплей на 7 дюймов, с помощью которого можно управлять системой мультимедиа и другими функциями автомобиля. Также, чем дороже комплектация, тем качественнее будет отделка салона с использованием более дорогих материалов.
Размеры Мазды СХ-3 действительно соответствуют компакт-кроссоверу, поэтому не надо удивляться, что на задних сиденьях не слишком много свободного пространства. Габариты Мазда СХ-3 такие:
- длина – 4275 мм.;
- ширина — 1765 мм.;
- высота — 1550 мм.
Даже ширина автомобиля узковатая, это, конечно, очень хорошо при езде по городу, но всего в машине поместятся 4 человека, конечно, при желании, можно посадить и пятого, но тогда о комфорте речи быть не может. Поэтому если на этом кроссовере ехать на длительное расстояние, то лучше ехать вчетвером.
Багажник тоже не отличается своей вместительностью, его объем — всего 264 литра, такой показатель считается не самым лучшим, если сравнивать с конкурентами. Точная цена Mazda CX-3 пока еще не известна, но как утверждают эксперты, она будет в районе 16000 долларов за базовую переднеприводную версию с бензиновым мотором.
Сильной стороной этого автомобиля является стильный дизайн, компактность и ходовые качества. Если в компании Мазда примут правильное решение по поводу цены, то данная модель сможет заполучить хорошую популярность в сегменте SUV.
Далее видео тест-драйв новой Мазды СХ-3 в красном кузове:
Также на эту тему вы можете почитать:
Peugeot 308 2014 — автомобиль года и просто качественная модель
Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг
Lexus LX570 или BMW X5 — какой автомобиль лучше?
Китайский офис Nissan произвел рестайлинг кроссовера X-Trail для своего рынка: остальные ждут
Toyota Camry: есть ли у нее конкуренты?
Alexander Stepanoff 23 декабря, 2014
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Кроссоверы, Новые, Японские автомобили
Комплектации и цены
На российский вторичный рынок Мазда СХ-7 по различным ценам поступает с двумя базовыми комплектациями:
- 1) Touring,
- 2)
Стандартный вариант обеспечивается следующим набором оборудования:
- ¨ антиблокировка ABS;
- ¨ усилитель экстренного торможения EBA;
- ¨ 6 подушек безопасности;
- ¨ климат-контроль;
- ¨ кондиционер;
- ¨ светодиодная оптика;
- ¨ электростеклоподъемники;
- ¨ 18-дюймовые колесные диски;
- ¨ магнитола и многое другое.
В более продвинутый вариант добавляется ряд дополнительных опций: кожаная отделка салона, ксеноновые фары, бесключевой доступ и крутая аудиотехника.
А теперь перейдем к вопросу: сколько стоит Mazda CX-7 в России? Отвечаем: цена на образец I поколения не превышает полумиллиона рублей. Стоимость целиком зависит от прожитых машиной лет, ее сохранности, тюнинга, частоты замены комплектующих, пробега. Более поздние версии, пусть и б/у, можно приобрести за 600-700 тысяч, иногда чуть дороже.
Особенности внешнего вида
Фронтальная часть автомобиля отличается своей массивностью, с оттенком агрессии. Основными приборами освещения служат фары со светодиодами, которые располагаются внутри в виде капель. Решётка радиатора, как всегда установлена в фирменном стиле, которую неизменно украшает логотип компании, представленный крыльями, заключёнными в круг.
Что касается переднего бампера, то он очень массивный, большая часть открыта, и предназначена для забора воздуха. Спортивный стиль боковой части автомобиля представлен в виде больших арок колёс, форма которых раздута. Импозантность автомобиля также создают колёса диаметром 19 дюймов.
Сзади автомобиль обладает своей неповторимостью. Как и во всех моделях купе, задняя часть имеет большую дверь и весьма солидный наклон стекла. Фонари в задней части также индивидуальны. Они также выполнены из светодиодов, но здесь ещё применяется 3D графика. Задний бампер такой же крупногабаритный, как и передний, имеет накладку из пластика, чтобы защитить его от мелких повреждений.
Внешний вид Mazda CX-4 2016-2017 года
В автомобильной индустрии красивые концепты с футуристическим дизайном редко воплощаются на конвейере в том виде, в каком были представлены публике. Такая же участь постигла и «Коеру». Превратившись в «СХ-4″, машина приобрела корпоративный стиль «Мазды», однако и в таком виде выглядит очень красиво.
Спереди в глаза бросается, прежде всего, большая радиаторная решетка специфической многоугольной формы. Прямо из ее хромированных боковин «появляются» узкие фары с красивой оптикой. Толстая светодиодная полоса ходовых огней огибает линзу ближнего/дальнего света, и смотрится все это куда красивее, чем звучит. Бампер довольно тяжеловесный и далеко заходит на крылья, но это скрашивается объемным воздухозаборником и вертикальными секциями противотуманных фар.
Профиль у авто спортивный, с длинным капотом и ниспадающей к корме крыше. В противоположность ей, подоконная линия стремится вверх. Также заметны гипертрофированные колесные арки и большие диски с красивым дизайном.
Корма выглядит несколько массивно, чему виной маленькое окно и узкие фонари, соединенные хромированной полоской. В бампере есть дополнительная светотехника и небольшие прорези для 2 патрубков выхлопной системы.
Размеры наглядно показывают, что донором шасси выступил «СХ-5″. Габаритные размеры Mazda CX-4, следующие: в длину авто 4,633 м., из которых 2,7 м. отдано под колесную базу, в ширину -1,84 м., а высота всего 1,53 м. Клиренс Мазда СХ-4 -19,6 см.
Основные характеристики
Производитель оснастил автомобиль шестицилиндровым двигателем с турбонагнетением, а также доступны и иные виды двигателей:
- четырехцилиндровый двигатель на 2 л мощностью 184 или 195 л.с.;
- бензиновый двигатель на 2 л и мощностью 333 л.с.;
- гибридный двигатель мощностью 279 л.с.
Помимо автомобилей с АКПП, доступны модели и с механической коробкой переключения передач. Мазда CX-7 может похвастаться комфортной подвеской, что позволяет преодолевать неровности даже при высокой скорости движения.
В внешнем и внутреннем оформлении производитель решил остаться верным себе и особо ничего не менять. Существенно изменились только фары, которые соединились в одную конструкцию, решетка приобрела миниатюрность, однако с выраженной угловатостью. Как и прежде, здесь большое число деталей из хрома.
В интерьере представлены различные материалы — ценные породы дерева, кожа и металлы. Для комфортной езды предусмотрен подогрев сидений, а передние кресла не только эргономичные, но и оснащены функцией массажа. Габариты автомобиля остались неизменными, а колесная база увеличилась, что позволило расширить салон.
Конкуренция
Несмотря на высокий спрос на СХ 5, конкурировать с одноклассниками ему все же приходится:
- Субару Форестер – достойный противник, отличающийся надежными силовыми конструкциями и выносливостью. Проигрывает лишь в доступности и оформлении интерьера,
- Киа Спортаж и Хендай Икс35 – корейские конкуренты, близкие японцу по идеологии, но некомфортные для высоких (более 185 см) людей. Наблюдаются частые проблемы с двигателями. Дешевле СХ 5 даже в максимальной комплектации.
- БМВ Икс1 – одноклассник, превосходящий СХ 5 в работе полного привода. Увереннее японца проявляет себя на бездорожье.
Обзор новой Mazda CX-7
В Мазда производитель сделал упор на автоматические функции и техническое обновление. Новая модель Mazda CX-7 2021, года может ездить и без управления водителя. Для распознания внезапно возникших препятствий, предусмотрены различные электронные системы. Они же умело высчитывают расстояния до соседних автомобилей вокруг Мазда CX-7 2021 и быстро сигнализировать об аварийной ситуации на дороге. Автоматические системы реагируют на знаки даже в случае, если на дороге нет разметки.
Новая Мазда CX-7 получила 12 сенсоров с ультразвуком, 4 датчика по углам машины, передние и задние камеры, а также камеры на зеркалах и на лобовом стекле, радар с обширным радиусом действия и сенсор положения рулевого колеса.
Помимо этого, следует отметить и новые возможности управления автомобилем через смартфон, чего ранее не было в Мазда CX-7 2021 — открытие и закрытие дверей, запуск двигателя и дистанционная парковка автомобиля.
Рестайлинг Mazda CX-5 2022 модельного года
Ожидалось, что кроссовер Mazda CX-5 как и седан шестой серии перейдет на новую платформу и получит рядные моторы, но вместо этого производитель решил скромно его обновить. А на новой архитектуре будут базироваться совершенно новые модели: CX-60 и CX-80 (о них чуть ниже).
Касаемо рестайлинга CX-5, то он получил немного измененную внешность: новая решетка радиатора, бампера и оптика, а также иную отделку в салоне, улучшенный “автомат” и переработанное шасси, которое уменьшило шумы и вибрации. В США кроссовер уже поступил в продажу, касаемо России, то нам придется немного подождать, ориентировочно до середины 2022 года.
Второе поколение
Второе поколение кроссовера было представлено японским концерном в ноябре 2016 года. Поначалу модель вызвала одновременно восхищение и разочарование: восхищение представленный концепт кар вызвал своей неординарной внешностью, отличной от всех имеющихся на рынке моделей иностранного производства. Автовладельцы не верили, что такой яркий, футуристический дизайн будет воплощен в серийных моделях, что вызывало определенное разочарование, однако японские инженеры сумели удивить повторно, когда запустили производство точной копии концепт-кара.
Экстерьер
В основе СХ 5 по-прежнему остались мощные кузовные решения, однако их исполнение слегка изменилось. Теперь на передней части паркетника стали красоваться узкие горизонтальные фары, обрамленные в нижней части хромированным молдингом, берущим начало под увеличенной радиаторной решеткой. Линии капота стали острее, под стать обновленной головной оптике.
Mazda CX-5 2017–н.в.
Привычные воздухозаборные отверстия с интегрированными в них противотуманными фарами теперь заменились узкими оптическими полосами. От пластиковых обвесов по-прежнему не отказались, лишь сделали их чуточку компактнее.
Боковые кузовные линии слегка “подтянули”, добавили в них грации и королевской стати. Теперь перед автовладельцем оказывался не спортивный кроссовер, а вполне представительский паркетник.
Mazda CX-5 2017–н.в.
В задней части машины основным изменениям подверглись фары – они также как и головная оптика стали гораздо уже.
Стоит отметить, что вопреки ожиданиям японских дизайнеров, обновленная модель пришлась по вкусу далеко не всем автолюбителям.
Интерьер
Салон автомобиля претерпел значительные изменения:
- эргономика передней панели улучшилась. Если в прошлой модели все кнопочки, казалось, были на своих местах, то в новой инженеры сгруппировали их в еще более удобном логическом порядке. И главное – все осталось в шаговой доступности от водителя,
- увеличилась обзорность для задних пассажиров: дизайнеры не стали отказываться от третьего стекла, однако передвинули его слегка назад, ближе к багажному отделению,
- у ручек открывания дверей появилась мягкая обивка – мелочь, а приятно. В интерьер салона добавили алюминиевые и деревянные вставки.
Торпедо Mazda CX-5 2017–н.в.
Еще одно новшество в салоне СХ 5 – проектор, выводящий информацию прямо на лобовое стекло автомобиля. Теперь следить за подсказками и ситуацией на дороге водителю стало гораздо удобнее.
Интерьер Mazda CX-5 2017–н.в.
Инженеры поработали и над рулевым колесом: снабдили его новым набором опций, предусмотрели подогрев и кожаную отделку.
Сенсорный мультимедийный экран вынесли из центральной консоли.
Технические характеристики
Технические характеристики 2 поколения представлены ниже:
Длина, мм | 4 550 |
Ширина, мм | 1 840 |
Высота, мм | 1 675 |
Колесная база, мм | 2 700 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колея передняя, мм | 1 595 |
Колея задняя, мм | 1 595 |
Объем багажника минимальный, л | 442 |
Объем багажника максимальный, л | 1 560 |
Модификации двигателей
Под капотом Mazda CX-5 2017–н.в.
В линейке двигателей СХ 5 остались только бензиновые агрегаты, объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.5 литров (192 л.с.). От дизельных отказались из-за низкого спроса. В базовой версии автомобиля инженеры предусмотрели механическую коробку передач, в остальных комплектациях Мазда оснащается шестиступенчатым автоматом.
Комплектации
Базовое оснащение нового кроссовера осталось прежним, а вот “максималка” стала интереснее: здесь появились электропривод багажника, кожаный руль, панорамная крыша. Боковые зеркала обзавелись интеллектуальной системой, обеспечивающей их складывание при появлении преград.
Управляемость
В ходовой части кроссовера лежит независимая подвеска: МакФерсон – впереди, многорычажка – сзади. Тормоза дисковые, вентилируемые. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет 194-197 км/час, при этом разгон до сотни происходит за 8,1-10,3 секунды. Назвать СХ 5 по-настоящему спортивной – сложно, она предназначена для размеренной езды, не предполагающей резких стартов и торможений. Многим автолюбителям не хватает агрессивности при вождении, однако назвать это недостатком нельзя: кроссоверы априори для гонок не предназначены. Ввиду высокого центра тяжести, Мазда тяжело входит в повороты на больших скоростях. Большая боковая площадь машины получает сильное сопротивление ветра при боковых порывах, что может стать причиной ее опрокидывания. Ездить на СХ 5, как и на любом кроссовере, следует аккуратно, плавно входя в изгибы дорожного полотна.
При вождении автомобиля, оборудованного системой интеллектуального торможения SCBS, следует изучить особенность работы данной опции, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге: на скорости до 30 км/час для первого поколения и до 80 км/час для второго машина проводит распознавание движущихся навстречу препятствий на расстоянии 10 и 100 метров, соответственно. Если водитель давит на газ, но на пути его имеется человек, другой автомобиль или какой-либо предмет, сработает экстренное торможение, сопровождающееся «хлопками» ABS
Следует обратить внимание, что система срабатывает только на указанной скорости и при условии нажатия на педаль акселератора
Недостаток опции в том, что в темное время суток датчик способен реагировать на выхлопные газы, выходящие из труб впереди идущего транспорта. Такая “шутка” интеллектуальной системы может однажды стать роковой. Отключается система просто – через бортовой компьютер СХ 5. Однако отключение это – разовое, при повторном запуске мотора SCBS вновь будет активна.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля во всех версиях на должном уровне, ничуть не уступая параметрам аналогов в этом сегменте.
К основным техническим возможностям следует отнести:
- двигатель объемом 2.3, 2.5 л;
- мощность мотора 161-260 л.с.;
- кузов – кроссовер;
- максимально возможная скорость 173-200 км/час;
- привод передний или полный;
- трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП или МКПП;
- потребляемое топливо – бензин;
- багажник объемом 400-847 л;
- клиренс 20,5-20,8 см;
- объем топливного бака 62-69 л;
- разгон до 100 км/час занимает 8-11,3 с;
- средний расход топлива 7,5-14,7 л (минус в том, что у основной массы моделей все же параметр близится к максимальной отметке).
Расхождения в параметрах связаны с наличием нескольких версий, в которых представлен новый автомобиль. Для базовой версии они будут поменьше, а вот для модернизированной спортивной – максимальными. Также мощностные возможности ниже у версий предыдущих поколений.
Внешность
Мазда CX-7 приобрела максимально привлекательный внешний вид и яркие цветовые решения. В экстерьере повышенного внимания заслуживают плавные формы, слегка разбавленные резкими линиями для некоторой агрессивности и мужественности.
Очень красиво смотрится радиаторная решетка в узнаваемом стиле — горизонтальные широкие хромированные прутья создают впечатление фюзеляжа самолета. Передний бампер получил увеличенные размеры и приобрел определенную силу и брутальность.
Если говорить об оптике, то стоит отметить адаптивные фары, которые получили уменьшенные размеры и слились в одно общую конструкцию. Противотуманные фары изменили форму и стали похожи на светодиодные огни, а в передних фарах разместились 84 светодиода.
Если смотреть на машину в профиль, то сразу становится заметен длинный капот, двери с высокими подоконниками, куполообразная крыша на низких стойках и увеличенные колесные арки в оформлении черным пластиком.
За счет законченной форме задней части кузова и роскошных габаритных фонарей со светодиодами, небольшой дверью багажного отделения с небольшим стеклом и спойлером, который создает идеальный контраст с громоздким бампером.
В интерьере также произошли приличные изменения. В салоне использованы геометрические формы, создавая ощущение спорт-кара. Даже кнопки на приборной панели выполнены прямоугольными, а форму круга получили спидометр, тохометр, датчики температуры, выводы обдува, рукоятки регулирования микроклимата.
Большое число деталей и различный материал придали салону наиболее выгодный внешний вид. Для покупателей предоставляется отделка черного и серого цвета. Руль также заслуживает внимания — три сектора, обозначенные спицами и форма спортивного рулевого колеса.
Цифровая приборная панель объединилась с мультимедийной системой с двумя экранами. Доступны три варианта исполнения приборной панели:
- Classic — классический вариант с 2 циферблатами и сенсорный управлением;
- Sport — более крупные элементы и подсветка в оранжевом цвете;
- Progressive — две шкалы по боковым сторонам и круглый прибор по центру.