Производители
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- АТС
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или же Джованни Сейрано Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (ФАТА)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova F.L.A.G. (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (S.T.A.R.) под маркой Стремительный
- S.C.A.T. (SCAT)
- S.C.A.T.-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА. (СПА)
- Стангуеллини
- S.T.A.R. — под маркой Стремительный
- Storero
- Zust
Показатели производства
Итальянское автомобильное производство
| Год | Единицы |
|---|---|
| 1913 | 2,000 |
| 1924 | 35,000 |
| 1928 | 55,000 |
| 1935 | 44,000 |
| 1950 | 129,000 |
| 1960 | 645,000 |
| 1961 | 759,000 |
| 1970 | 1,854,252 |
| 1971 | 1,817,000 |
| 1980 | 1,610,287 |
| 1981 | 1,433,000 |
| 1989 | 2,220,774 |
| 1990 | 2,120,850 |
| 1991 | 1,878,000 |
| 1994 | 1,534,000 |
| 1995 | 1,667,000 |
| 1996 | 1,545,000 |
| 1997 | 1,827,592 |
| 1998 | 1,692,737 |
| 1999 | 1,704,326 |
| 2000 | 1,741,478 |
| 2001 | 1,581,908 |
| 2002 | 1,429,678 |
| 2003 | 1,324,481 |
| 2004 | 1,145,181 |
| 2005 | 1,038,352 |
| 2006 | 1,211,594 |
| 2007 | 1,284,312 |
| 2008 | 1,023,774 |
| 2009 | 843,239 |
| 2010 | 838,400 |
| 2011 | 790,348 |
| 2012 | 671,768 |
| 2013 | 658,206 |
| 2014 | 697,864 |
| 2015 | 1,014,223 |
| 2016 | 1,103,516 |
| 2017 | 1,142,210 |
| 2018 | 1,060,068 |
| 2019 | 915,305 |
Другие действующие автопроизводители Италии
ABARTH
Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.
GRUPPO BERTONE
Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.
FORNASARI
Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был . Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.
COVINI ENGINEERING
Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.
Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.
DR MOTOR COMPANY
Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.
История развития авто представительского класса
Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.
Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.
Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.
История
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем несмотря на то что Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 г. Джованни Баттиста Сейрано начал строительство Welleyes велосипеды, названные так потому, что английские названия были более привлекательными, а в октябре 1898 г. он стал соучредителем Ceirano GB & C со своими братьями Маттео, и Эрнесто построить Welleyes автомобиль. Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли и в июле 1899 г. Fiat SpA приобрели завод, дизайн и патенты — таким образом, производя первые F.I.A.T. — в Fiat 4 л.с.. Welleyes / F.I.A.T 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Изотта Фрашини была основана в 1900 году, сначала собирала автомобили марки Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, в том числе производители Aquila Italiana, Fratelli Ceirano, Società Anonima Italiana Darracq — Даррак, Диатто, Itala, Младший, Lancia, Società Ceirano Automobili Torino, S.T.A.R. Стремительный, СПА, и Zust.
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124, 1967 Европейский автомобиль года, предок советский (Лада) и турецкий (TOFAŞ Мурата 124, TOFAŞ Serçe) массовая автомобильная промышленность
Fiat 127, 1972 Европейский автомобиль года, катализатор испанского (СИДЕНЬЕ) и югославский (Застава) автоматизированная индустрия
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых занимались производством моделей на базе Fiat, в том числе Лада в Россия, Застава и Юго в бывшем Югославия, FSO (Польский Фиат) в Польша и СИДЕНЬЕ (теперь часть Фольксваген) в Испания.
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, обнаружил, что крупносерийное производство автомобилей с помощью итальянского FIAT.
1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые увиденный на Renault 16 из Франция в 1965 году стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х. Fiat перешел на рынок хэтчбеков в конце 1971 г. хэтчбек, за которым следует Ритмо семейный автомобиль 1978 года выпуска. К концу десятилетия более престижный Альфа-Ромео и Lancia Marques также добавили к своим моделям хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах. Уно супермини (1983) и Типо семейный хэтчбек (1988) за оба голосуют Европейский автомобиль года главным образом за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Замена Uno, Пунто, был запущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Чинквеченто сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европа в течение 1990-х гг. Он вышел на рынок нового компактвэна в 1998 году с необычным шестиместным автомобилем. Multipla, уже вышедшие на рынок полноразмерных MPV в середине десятилетия с Еврован как часть предприятия с Пежо.
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он впервые за полвека упал ниже 800000 и сейчас 6 место в Европе и 19 место в мире.
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, а Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя. Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года удачам Fiat помог огромный успех в Европе его нового Fiat 500 городской автомобиль, хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Alfa Romeo
![]()
Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.
У «Альфа Ромео» есть линейка спортивных авто, впечатляющих своими характеристиками.
Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.
![]()
В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.
Итальянские марки автомобилей: Лянча
Такое впечатление, что пример создателей Фиата уж очень вдохновил множество людей, потому что в конце 19 – начале 20 веков возник не только Фиат и Альфа Ромео, но и Лянча и опять-таки в городе Турин. Первое упоминание о компании датируется 1906 годом, создателем считается известный в то время гонщик Винченцо Лянча на пару со своим компаньоном Клаудио Фоджолино. Спустя год работы компании свет увидел первый автомобиль, который так и назвали «Альфа» (Alpha), позже, вышла модефицированная версия с 6-ти цилиндровым двигателем под названием «ДиАльфа» (Dialpha).
Через семь лет после основания компании был выпущен автомобиль, который надолго запомнился, как самый надежный в то время — Lancia Theta. Фурором был тот факт, что электрическая подсветка была предусмотрена уже в базовой версии авто, в то время, как другие производители устанавливали эту функцию за отдельную плату.
Во время первой мировой войны концерн не обошла участь других авто заводов и на его станках начала изготавливаться бронетехника и грузовики. В это же время велись разработки двигателей с 8 и 12 цилиндрами. К окончанию войны завод занимал территорию размером более 50 000 квадратных метров.
Особая гордость концерна Лянча увидела свет в 1921 году. Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской Lancia Lambda. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1931 года.
Компания Лянча продолжала вводить конструкторские идеи по поводу улучшения комфорта пассажиров и технических характеристик. Следующей революционной моделью оказалась Astura, в которой отсутствовала вибрация внутри кузова при работе двигателя. Это изобретение инженеров компании было запатентовано и заключалось в том, что двигатель соединили с рамой кузова. Эта модель была последней, к которой имел отношение основатель концерна Винченцо Лянча, так как спустя некоторое время он умер (февраль 1937 года).
Историю концерна продолжили такие модели: Aurelia (с 6-ти цилиндровым V образным двигателем), Stratos (спорткар с двигателем Ferrari Dino V6), Thesis (выпускается в настоящее время, седан бизнес-класс).
Хотим сказать, что про концерн Лянча и его вклад в автомобильное строительство говорят мало, хотя именно он был первым в революционных разработках для удобства, увеличения скорости и безопасности автомобилей.
Alfa Romeo (Альфа Ромео)
![]()
Сейчас завод по производству машин находится недалеко от Милана (узнайте, что в нем можно посмотреть) в местечке Портелло. Альфа Ромео позиционируется как вместительный надежный автомобиль, ориентированный на полный комфорт на дороге. Все функции автомобиля направлены на удовлетворение потребностей покупателя. Есть у марки и спортивные модели. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat Group.
Начинается история марки в 1905 году с завода по производству французских автомобилей Darracq, который в 1910 был переориентирован на производство итальянских машин A.L.F.A. Тогда же предприятие было перенесено из пригорода Неаполя в Портелло около Милана. Инициатором и директором в то время был Уго Стелла.
Именно под его началом, главным конструктором Джузеппе Мерози, были спроектированы такие модели как 24 CV и 24 HP, которые быстро стали популярны. В 1915 году, вследствие Первой мировой, была проведена реорганизация предприятия и во главе встал Никола Ромео, в честь которого был назван Альфа Ромео.
Во время Второй мировой завод выпускал военные авто, после войны внимание было обращено на спортивные машины. Альфа Ромео не раз побеждал в гонках
В 90-е годы вышла модель GTV, которая стала одной из лучших в нише спортивных автомобилей.
Итальянский дизайн автомобилей
За последние несколько десятилетий надежность и машиностроение автомобилей, производимых в Италии, значительно улучшились. Хотя в течение приличного времени страна имела, скажем так, «менее звездную репутацию» в отношении надежности — особенно в отношении электрических компонентов. В определенные моменты времени итальянские производители автомобилей прекрасно понимали, что они отстают от некоторых своих зарубежных конкурентов с точки зрения технологий и механики.
Тем не менее, одним из направлений, по которому страна всегда могла отличаться от остального автомобильного мира, был ее экзотический эстетический дизайн, и в результате он стал неотъемлемой частью основной идентичности итальянской автомобильной промышленности. Есть одно учреждение, которое сыграло ведущую роль в формировании репутации итальянской автомобильной промышленности, и это Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani (или «Технический колледж Альдини-Валериани-Сирани»).
Школа была основана в 1844 году, когда Болонья, которая в значительной степени зависела от своей шелковой промышленности, пострадала от экономического кризиса и предназначалась для диверсификации местной промышленности и экспорта региона. Первоначально академия планировала использовать в своих интересах отрасли, возникшие вслед за промышленной революцией в Англии, но когда начала формироваться автомобильная и мотоциклетная промышленность, техническая школа Северной Италии решила принять новые среды, что в конечном итоге привело к созданию института мирового класса в области дизайна автомобилей.
Учитывая расположение школы, она привлекла огромное количество молодых энтузиастов автоспорта, а позже привлекла некоторых из лучших и ярких дизайнеров страны. Со временем многие из самых выдающихся мировых дизайнеров автомобилей стали называть Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani своей альма-матер.
Показатели производства [ править ]
Производство автомобилей в Италии
| Год | Единицы |
|---|---|
| 1913 г. | 2 000 |
| 1924 г. | 35 000 |
| 1928 г. | 55 000 |
| 1935 г. | 44 000 |
| 1950 | 129 000 |
| 1960 г. | 645 000 |
| 1961 г. | 759 000 |
| 1970 г. | 1,854,252 |
| 1971 г. | 1,817,000 |
| 1980 г. | 1 610 287 |
| 1981 г. | 1,433,000 |
| 1989 г. | 2 220 774 |
| 1990 г. | 2 120 850 |
| 1991 г. | 1,878,000 |
| 1994 г. | 1 534 000 |
| 1995 г. | 1,667,000 |
| 1996 г. | 1 545 000 |
| 1997 г. | 1,827,592 |
| 1998 г. | 1,692,737 |
| 1999 г. | 1 704 326 |
| 2000 г. | 1,741,478 |
| 2001 г. | 1,581,908 |
| 2002 г. | 1,429,678 |
| 2003 г. | 1 324 481 |
| 2004 г. | 1,145,181 |
| 2005 г. | 1 038 352 |
| 2006 г. | 1 211 594 |
| 2007 г. | 1,284,312 |
| 2008 г. | 1 023 774 |
| 2009 г. | 843 239 |
| 2010 г. | 838 400 |
| 2011 г. | 790 348 |
| 2012 г. | 671 768 |
| 2013 | 658 206 |
| 2014 г. | 697 864 |
| 2015 г. | 1 014 223 |
| 2016 г. | 1,103,516 |
| 2017 г. | 1,142,210 |
| 2018 г. | 1 060 068 |
| 2019 г. | 915 305 |
Конкуренция среди машин F-класса на мировом рынке
На автомобильном рынке США до 1998 г. лидерами сегмента F считались Cadillac и Lincoln. Со временем они вытеснялись моделями из Европы и Японии, которые разрабатывались концернами BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Сегодня главными конкурентами для японского и немецкого автопрома являются корейские компании Hyundai с выпусками Equus и Genesis, а также Infiniti с широкой линейкой представительских авто.
В 2000-х гг. спрос на модели F-класса снизился, что объяснялось всемирным финансовым кризисом. Однако полный крах индустрии не состоялся, поэтому даже в условиях экономической нестабильности люди продолжали покупать люксовые авто, подчеркивая свой высокий статус.
На фоне глобальных изменений, производители стали предлагать роскошные, комфортабельные, при этом недорогие и экономичные модели. Поэтому в 2009 г. баварский концерн BMW сумел сохранить прибыльность.
Fiat (Фиат)
![]()
Фиат – компактные, но вместительные машины, ориентированные на все слои населения. Эта марка – самая доступная из итальянских автопроизводителей.
Фиат – старейший и крупнейший автоконцерн в Италии. Основан еще в конце XIX века несколькими крупными инвесторами, в том числе Джованни Аньелли. С 1903 года компания начала проектировать собственные двигатели судов, автобусов, а далее и автомобилей.
В начале XX века модели 300 HP Record и S61 стали одними из самых популярных гоночных автомобилей. После Первой мировой войны произошла переориентация и было положено начало производству машин для всех.
Первой общедоступной моделью стал Фиат 501 с двумя модификациями – спортивной и удлиненной.
Автомобиль получил широкое распространение, в последующие годы эту модель несколько раз усовершенствовали. В 80-е годы были представлены модели Panda и Uno, которые стали предшественниками современной Punto.
Maserati (Мазерати)
![]()
В настоящее время фабрика по производству автомобилей расположена недалеко от Турина. Штаб-квартира находится в городе Модене. Мазерати занимается производством спортивных автомобилей и машин бизнес-класса.
Каждую модель отличает эксклюзивность, высокое качество деталей и сборки, скорость и комфорт. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat.
История марки берет начало в 1914 году, когда Альфьери Мазерати открывает в Болонье предприятие, занимающиеся проектированием автомобилей.
Позже к нему один за другим присоединяются пять братьев Мазерати и в 1926 году совместными усилиями они выпускают модель Gran Prix 1500, которую отличал двухлитровый мотор.
Машина стала популярной
Основное внимание было сконцентрировано на гоночных автомобилях и разработки Мазерати легли в основу гоночного машиностроения в Италии
В 60-е годы было решено переключиться на автомобили класса «люкс». С этой целью были выпущены модели Quattroporte и Mexico, которые стали настоящей потребностью для тысяч людей.
В 90-е вышла в свет усовершенствованная модель Quattroporte IV Evoluzione, уверенно возглавившая списки автомобильных продаж. Последние годы ознаменовались появлением не менее успешных моделей 3200 GT и Spyder GT.
Производители [ править ]
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- ATS
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova FLAG (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (STAR) под маркой Rapid
- СКАТ (SCAT)
- SCAT-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА (СПА)
- Стангуеллини
- STAR — под маркой Rapid
- Storero
- Zust
-
Fiat Uno , 1984 Европейский автомобиль года , восьмой бестселлер автомобильная платформа в истории
-
Fiat Nuova 500 , Автомобиль года в Европе , 2008 год , Дизайн автомобиля года в мире 2009 года
-
Lamborghini Gallardo , продаваемый Lamborghini в истории
-
Ferrari 360 , самый продаваемый Ferrari в истории
-
Ferrari 458 Italia , 2011 World Performance Car
История [ править ]
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем хотя Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 году Джованни Баттиста Сейрано начал производство велосипедов Welleyes , названных так потому, что английские имена были более привлекательными а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто основал Ceirano GB&C , чтобы построить автомобиль Welleyes . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли, и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, выпустив первый FIAT — Fiat 4 HP.. Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Isotta Fraschini была основана в 1900 году, когда сначала собирала автомобили Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, и в число производителей вошли Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq — Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124 , автомобиль года в Европе 1967 года , предок советского ( Lada ) и турецкого ( TOFAŞ Murat 124, TOFAŞ Serçe) массового автопрома
Fiat 127 , Европейский автомобиль года 1972 года , катализатор испанской ( SEAT ) и югославской ( Zastava ) автомобильной промышленности
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых были связаны с производством моделей на базе Fiat, включая Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польше и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, нашел крупносерийное производство автомобилей итальянской компанией FIAT.
1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые представленный на Renault 16 из Франции в 1965 году, стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х годов. Fiat перешел на рынок хэтчбэков в конце выпуска малолитражных автомобилей в 1971 году с хэтчбеком 127 , за ним последовал семейный автомобиль Ritmo в 1978 году. К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили в свой ассортимент хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах, когда была выпущена модель Unosupermini (1983) и семейный хэтчбек Tipo (1988) были признаны автомобилем года в Европе, главным образом благодаря их современному и практичному дизайну. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Заменивший Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европе в 1990-х годах. Он вышел на рынок нового компактного минивэна в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а в середине десятилетия уже вышел на рынок полноразмерных минивэнов с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он упал ниже 800 000 впервые за полвека и сейчас занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире .
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в области автомобильного дизайна и технологий, и Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года состояния Fiat помогли огромные успехи в Европе. новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Бертоне — это не только концепты
![]()
Не менее важным с точки зрения влияния на стилистику европейских автомобилей, было ателье Bertone. Было, поскольку с 2014 года официально ателье значится, как придворная мастерская концерна Фиат. Но кроме того, что в стенах Бертоне сформировался стиль Джуджаро, компания известна массой интереснейших концептов и серийных автомобилей. Alfa Romeo Giulietta SS, Lamborghini Miura, Lancia Stratos HF — это только малая часть тех знаменитых автомобилей, спроектированных Нучо Бертоне.
![]()
В 21 веке едва ли найдётся хотя бы одна европейская компания, которая не пользовалась бы услугами дизайнеров Бертоне. Это и Шкода Фаворит, и Шевроле Нива, и известнейший внедорожник Daihatsu Feroza, который копировали все, кому не лень.
К сожалению, после смерти маэстро Нуччо в 1997 году, ателье отходит на второй план в мире автодизайна, а последней работой Бертоне стал автомобиль Alfa Romeo Bella.
![]()
По понятным причинам только некоторые производители автомобилей раскрывают такие секреты, как авторство дизайна. Но итальянскую школу видно сразу. Даже если поставить рядом нашу восьмёрку и Лянча Дельта, отпадут всяческие вопросы по поводу национальности её кузова. Си, сеньора?
De Tomaso
Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.
История выпуска автомобилей:
- 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
- 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
- 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
- 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
- 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
- 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
- Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
- 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
- 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.
Последствия Второй мировой
Еще одним заслуживающим внимания фактором было положение дел в Италии сразу после Второй мировой войны. При ограниченных финансовых средствах и острой потребности в экономичных транспортных средствах, появилось огромное количество производителей небольших мотоциклов, скутеров, микрокаров и транспортных средств для доставки, чтобы удовлетворить потребность в чрезвычайно возросшем спросе.
Более того, мирный договор с Италией 1947 года предусматривал, что среди множества других ограничений, касающихся инженеров армии и флота Италии, военно-воздушные силы страны ограничены всего несколькими сотнями самолетов и им запрещено владеть или управлять бомбардировщиками. Вдобавок ее ряды сократились до 25 тысяч. Следовательно, самые проницательные и многообещающие механические умы Италии практически все пошли работать в автомобильную или мотоциклетную промышленность.
Производители
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- АТС
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или же Джованни Сейрано Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (ФАТА)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova F.L.A.G. (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (S.T.A.R.) под маркой Стремительный
- S.C.A.T. (SCAT)
- S.C.A.T.-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА. (СПА)
- Стангуеллини
- S.T.A.R. — под маркой Стремительный
- Storero
- Zust
Pagani
![]()
Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.
Машина Pagani Zonda C12 стала хитом на женевской выставке 1999 года.
Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.
Десятка лучших
Итак, Rating представляет свой список лучших автомобилей итальянских марок.
Начнём его с легендарного Lancia Stratos. Прекрасные ходовые качества, спортивный дизайн и богатая история побед на мировых чемпионатах говорят сами за себя. Десятое место.
![]()
На девятом месте, автомобиль, который полюбили сами итальянцы за идеальное сочетание цены и качества Lancia Ypsilon. У него нет такой богатой спортивной истории, как у Lancia, зато он очень удобен как семейный автомобиль.
Нельзя говорить об итальянских автомобилях и не обсудить Ferrari. Это мечта всех без исключения автолюбителей. Суперскоростные, концептуальные, представленные в лимитированных сериях, они как дорогое вино, стоимость которого со временем только растёт. Ferrari Enzo получил название в честь создателя марки Ferrari. Выпущен в количестве всего 400 экземпляров. Восьмое место ему досталось за изысканный дизайн и настоящий спортивный характер.
![]()
Ferrari Enzo
Alfa Romeo Giulietta популярна не только в Италии, но и далеко за её пределами. Концерн начал свою работу более ста лет назад, а выпуск Giulietta наладили шестьдесят лет назад. Сегодня водители могут наслаждаться всеми достоинствами третьего поколения этой машины. Своей экспрессивностью и необыкновенным дизайном Alfa Romeo Giulietta заслужила седьмое место в нашем списке лучших итальянских авто.
![]()
Alfa Romeo Giulietta
Есть автомобили, которые считаются символом страны. Если во Франции — это Citroen, то в Италии это однозначно Fiat 500. Маленький, манёвренный, прекрасно подходит для узких улочек. Его смело можно назвать легендарным. Не многие машины упоминаются в песнях итальянских певцов. Fiat 500 был многократно удостоен этой чести. К полувековому юбилею был выпущен Fiat Nouva 500. За всенародную любовь мы единодушно отдали шестое место именно ему.














![Автомобильная промышленность италии содержание а также история [ править ]](http://627400.ru/wp-content/uploads/b/f/6/bf6e849d1d81b1cfc8462da5a6cfdae2.jpeg)












