Производители
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- АТС
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или же Джованни Сейрано Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (ФАТА)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova F.L.A.G. (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (S.T.A.R.) под маркой Стремительный
- S.C.A.T. (SCAT)
- S.C.A.T.-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА. (СПА)
- Стангуеллини
- S.T.A.R. — под маркой Стремительный
- Storero
- Zust
Показатели производства
Итальянское автомобильное производство
Год | Единицы |
---|---|
1913 | 2,000 |
1924 | 35,000 |
1928 | 55,000 |
1935 | 44,000 |
1950 | 129,000 |
1960 | 645,000 |
1961 | 759,000 |
1970 | 1,854,252 |
1971 | 1,817,000 |
1980 | 1,610,287 |
1981 | 1,433,000 |
1989 | 2,220,774 |
1990 | 2,120,850 |
1991 | 1,878,000 |
1994 | 1,534,000 |
1995 | 1,667,000 |
1996 | 1,545,000 |
1997 | 1,827,592 |
1998 | 1,692,737 |
1999 | 1,704,326 |
2000 | 1,741,478 |
2001 | 1,581,908 |
2002 | 1,429,678 |
2003 | 1,324,481 |
2004 | 1,145,181 |
2005 | 1,038,352 |
2006 | 1,211,594 |
2007 | 1,284,312 |
2008 | 1,023,774 |
2009 | 843,239 |
2010 | 838,400 |
2011 | 790,348 |
2012 | 671,768 |
2013 | 658,206 |
2014 | 697,864 |
2015 | 1,014,223 |
2016 | 1,103,516 |
2017 | 1,142,210 |
2018 | 1,060,068 |
2019 | 915,305 |
Другие действующие автопроизводители Италии
ABARTH
Abarth – это компания-производитель гражданских автомобилей и гоночных автомобилей, основанная Карло Абартом в 1949 году. Автомобили этого бренда похожи на итальянскую версию «Mini Cooper». Стоит отметить, что Abarth производит одни из лучших компактных гоночных и городских автомобилей. Компания принадлежит группе Fiat. Большинство автомобилей, выпускаемых Abarth, имеют логотип Fiat. Abarth уже давно работает в рамках единого промышленного блока Fiat. Свой же отдельный последний автомобиль спорт-бренд выпустил в 2012 году. Это был Abarth Punto Supersport.
GRUPPO BERTONE
Gruppo Bertone, известная как просто «Bertone», является автомобильной компанией, которая в основном специализируется на производстве автомобилей, моделировании и кузовостроении. Компания была основана еще в 1912 году и создала несколько исключительно красивых редизайнов популярных моделей для ведущих автомобильных компаний, таких как Alfa Romeo, Maserati и Lamborghini. Одним из самых популярных автомобилей, когда-либо созданных компанией, является Bertone Nuccio.
FORNASARI
Основанная в 1999 году, итальянская компания Fornasari в основном специализируется на производстве багги, внедорожников и спортивных автомобилей. Несмотря на то что компании не удалось произвести много автомобилей, они успешно представили некоторые известные концепции и прототипы транспортных средств, которые могут иметь огромный успех в будущем. Одним из знаковых последних автомобилей, представленных компанией, был . Это четырехдверный внедорожник с мощностью 610 лошадиных сил и максимальной скоростью 28 километров в час.
COVINI ENGINEERING
Covini Engineering – еще один популярный итальянский производитель автомобилей, который в основном специализируется на производстве спортивных автомобилей.
Самым известным творением компании является Covini C6W, который, пожалуй, является единственным автомобилем с 6-колесной конфигурацией и с двумя передними мостами. Помимо C6W, компания также славится производством турбоохладителей B24 и T40, которые приобрели большую популярность в начале 80-х годов.
DR MOTOR COMPANY
Компания DR Motor является довольно уникальным производителем автомобилей в Италии. Она продает автомобили с итальянским дизайном, используя детали и компоненты, поставляемые другими производственными компаниями. Первый автомобиль, проданный компанией, известен как «DR5», который приобрел большую популярность в 2009 году. Сейчас у компании более семидесяти дилеров по всей Италии, а также завод, производящий 100 автомобилей в день.
История развития авто представительского класса
Во все эпохи развития автомобилестроения существовали премиальные модели, которые выделялись роскошным дизайном и технологичным оснащением. Для такого транспорта была отведена отдельная категория в классификации. Репутация признанных поставщиков люксовых авто закреплена за немецкими концернами Mercedes и BMW.
Премиальные модели отличаются роскошным дизайном.
Другие компании создавались «искусственным» путем в рамках компаний, занимающихся массовым производством транспортных средств. Для примера можно рассмотреть Lexus, который является дочерним брендом японского предприятия Toyota.
История
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем несмотря на то что Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 г. Джованни Баттиста Сейрано начал строительство Welleyes велосипеды, названные так потому, что английские названия были более привлекательными, а в октябре 1898 г. он стал соучредителем Ceirano GB & C со своими братьями Маттео, и Эрнесто построить Welleyes автомобиль. Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли и в июле 1899 г. Fiat SpA приобрели завод, дизайн и патенты — таким образом, производя первые F.I.A.T. — в Fiat 4 л.с.. Welleyes / F.I.A.T 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Изотта Фрашини была основана в 1900 году, сначала собирала автомобили марки Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, в том числе производители Aquila Italiana, Fratelli Ceirano, Società Anonima Italiana Darracq — Даррак, Диатто, Itala, Младший, Lancia, Società Ceirano Automobili Torino, S.T.A.R. Стремительный, СПА, и Zust.
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124, 1967 Европейский автомобиль года, предок советский (Лада) и турецкий (TOFAŞ Мурата 124, TOFAŞ Serçe) массовая автомобильная промышленность
Fiat 127, 1972 Европейский автомобиль года, катализатор испанского (СИДЕНЬЕ) и югославский (Застава) автоматизированная индустрия
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых занимались производством моделей на базе Fiat, в том числе Лада в Россия, Застава и Юго в бывшем Югославия, FSO (Польский Фиат) в Польша и СИДЕНЬЕ (теперь часть Фольксваген) в Испания.
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, обнаружил, что крупносерийное производство автомобилей с помощью итальянского FIAT.
1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые увиденный на Renault 16 из Франция в 1965 году стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х. Fiat перешел на рынок хэтчбеков в конце 1971 г. хэтчбек, за которым следует Ритмо семейный автомобиль 1978 года выпуска. К концу десятилетия более престижный Альфа-Ромео и Lancia Marques также добавили к своим моделям хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах. Уно супермини (1983) и Типо семейный хэтчбек (1988) за оба голосуют Европейский автомобиль года главным образом за их современный и практичный дизайн. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Замена Uno, Пунто, был запущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Чинквеченто сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европа в течение 1990-х гг. Он вышел на рынок нового компактвэна в 1998 году с необычным шестиместным автомобилем. Multipla, уже вышедшие на рынок полноразмерных MPV в середине десятилетия с Еврован как часть предприятия с Пежо.
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он впервые за полвека упал ниже 800000 и сейчас 6 место в Европе и 19 место в мире.
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в автомобильном дизайне и технологиях, а Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя. Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года удачам Fiat помог огромный успех в Европе его нового Fiat 500 городской автомобиль, хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Alfa Romeo
Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.
У «Альфа Ромео» есть линейка спортивных авто, впечатляющих своими характеристиками.
Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.
В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.
Итальянские марки автомобилей: Лянча
Такое впечатление, что пример создателей Фиата уж очень вдохновил множество людей, потому что в конце 19 – начале 20 веков возник не только Фиат и Альфа Ромео, но и Лянча и опять-таки в городе Турин. Первое упоминание о компании датируется 1906 годом, создателем считается известный в то время гонщик Винченцо Лянча на пару со своим компаньоном Клаудио Фоджолино. Спустя год работы компании свет увидел первый автомобиль, который так и назвали «Альфа» (Alpha), позже, вышла модефицированная версия с 6-ти цилиндровым двигателем под названием «ДиАльфа» (Dialpha).
Через семь лет после основания компании был выпущен автомобиль, который надолго запомнился, как самый надежный в то время — Lancia Theta. Фурором был тот факт, что электрическая подсветка была предусмотрена уже в базовой версии авто, в то время, как другие производители устанавливали эту функцию за отдельную плату.
Во время первой мировой войны концерн не обошла участь других авто заводов и на его станках начала изготавливаться бронетехника и грузовики. В это же время велись разработки двигателей с 8 и 12 цилиндрами. К окончанию войны завод занимал территорию размером более 50 000 квадратных метров.
Особая гордость концерна Лянча увидела свет в 1921 году. Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской Lancia Lambda. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1931 года.
Компания Лянча продолжала вводить конструкторские идеи по поводу улучшения комфорта пассажиров и технических характеристик. Следующей революционной моделью оказалась Astura, в которой отсутствовала вибрация внутри кузова при работе двигателя. Это изобретение инженеров компании было запатентовано и заключалось в том, что двигатель соединили с рамой кузова. Эта модель была последней, к которой имел отношение основатель концерна Винченцо Лянча, так как спустя некоторое время он умер (февраль 1937 года).
Историю концерна продолжили такие модели: Aurelia (с 6-ти цилиндровым V образным двигателем), Stratos (спорткар с двигателем Ferrari Dino V6), Thesis (выпускается в настоящее время, седан бизнес-класс).
Хотим сказать, что про концерн Лянча и его вклад в автомобильное строительство говорят мало, хотя именно он был первым в революционных разработках для удобства, увеличения скорости и безопасности автомобилей.
Alfa Romeo (Альфа Ромео)
Сейчас завод по производству машин находится недалеко от Милана (узнайте, что в нем можно посмотреть) в местечке Портелло. Альфа Ромео позиционируется как вместительный надежный автомобиль, ориентированный на полный комфорт на дороге. Все функции автомобиля направлены на удовлетворение потребностей покупателя. Есть у марки и спортивные модели. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat Group.
Начинается история марки в 1905 году с завода по производству французских автомобилей Darracq, который в 1910 был переориентирован на производство итальянских машин A.L.F.A. Тогда же предприятие было перенесено из пригорода Неаполя в Портелло около Милана. Инициатором и директором в то время был Уго Стелла.
Именно под его началом, главным конструктором Джузеппе Мерози, были спроектированы такие модели как 24 CV и 24 HP, которые быстро стали популярны. В 1915 году, вследствие Первой мировой, была проведена реорганизация предприятия и во главе встал Никола Ромео, в честь которого был назван Альфа Ромео.
Во время Второй мировой завод выпускал военные авто, после войны внимание было обращено на спортивные машины. Альфа Ромео не раз побеждал в гонках
В 90-е годы вышла модель GTV, которая стала одной из лучших в нише спортивных автомобилей.
Итальянский дизайн автомобилей
За последние несколько десятилетий надежность и машиностроение автомобилей, производимых в Италии, значительно улучшились. Хотя в течение приличного времени страна имела, скажем так, «менее звездную репутацию» в отношении надежности — особенно в отношении электрических компонентов. В определенные моменты времени итальянские производители автомобилей прекрасно понимали, что они отстают от некоторых своих зарубежных конкурентов с точки зрения технологий и механики.
Тем не менее, одним из направлений, по которому страна всегда могла отличаться от остального автомобильного мира, был ее экзотический эстетический дизайн, и в результате он стал неотъемлемой частью основной идентичности итальянской автомобильной промышленности. Есть одно учреждение, которое сыграло ведущую роль в формировании репутации итальянской автомобильной промышленности, и это Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani (или «Технический колледж Альдини-Валериани-Сирани»).
Школа была основана в 1844 году, когда Болонья, которая в значительной степени зависела от своей шелковой промышленности, пострадала от экономического кризиса и предназначалась для диверсификации местной промышленности и экспорта региона. Первоначально академия планировала использовать в своих интересах отрасли, возникшие вслед за промышленной революцией в Англии, но когда начала формироваться автомобильная и мотоциклетная промышленность, техническая школа Северной Италии решила принять новые среды, что в конечном итоге привело к созданию института мирового класса в области дизайна автомобилей.
Учитывая расположение школы, она привлекла огромное количество молодых энтузиастов автоспорта, а позже привлекла некоторых из лучших и ярких дизайнеров страны. Со временем многие из самых выдающихся мировых дизайнеров автомобилей стали называть Scuole Tecniche Bolognesi Aldini Valeriani своей альма-матер.
Показатели производства [ править ]
Производство автомобилей в Италии
Год | Единицы |
---|---|
1913 г. | 2 000 |
1924 г. | 35 000 |
1928 г. | 55 000 |
1935 г. | 44 000 |
1950 | 129 000 |
1960 г. | 645 000 |
1961 г. | 759 000 |
1970 г. | 1,854,252 |
1971 г. | 1,817,000 |
1980 г. | 1 610 287 |
1981 г. | 1,433,000 |
1989 г. | 2 220 774 |
1990 г. | 2 120 850 |
1991 г. | 1,878,000 |
1994 г. | 1 534 000 |
1995 г. | 1,667,000 |
1996 г. | 1 545 000 |
1997 г. | 1,827,592 |
1998 г. | 1,692,737 |
1999 г. | 1 704 326 |
2000 г. | 1,741,478 |
2001 г. | 1,581,908 |
2002 г. | 1,429,678 |
2003 г. | 1 324 481 |
2004 г. | 1,145,181 |
2005 г. | 1 038 352 |
2006 г. | 1 211 594 |
2007 г. | 1,284,312 |
2008 г. | 1 023 774 |
2009 г. | 843 239 |
2010 г. | 838 400 |
2011 г. | 790 348 |
2012 г. | 671 768 |
2013 | 658 206 |
2014 г. | 697 864 |
2015 г. | 1 014 223 |
2016 г. | 1,103,516 |
2017 г. | 1,142,210 |
2018 г. | 1 060 068 |
2019 г. | 915 305 |
Конкуренция среди машин F-класса на мировом рынке
На автомобильном рынке США до 1998 г. лидерами сегмента F считались Cadillac и Lincoln. Со временем они вытеснялись моделями из Европы и Японии, которые разрабатывались концернами BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
Сегодня главными конкурентами для японского и немецкого автопрома являются корейские компании Hyundai с выпусками Equus и Genesis, а также Infiniti с широкой линейкой представительских авто.
В 2000-х гг. спрос на модели F-класса снизился, что объяснялось всемирным финансовым кризисом. Однако полный крах индустрии не состоялся, поэтому даже в условиях экономической нестабильности люди продолжали покупать люксовые авто, подчеркивая свой высокий статус.
На фоне глобальных изменений, производители стали предлагать роскошные, комфортабельные, при этом недорогие и экономичные модели. Поэтому в 2009 г. баварский концерн BMW сумел сохранить прибыльность.
Fiat (Фиат)
Фиат – компактные, но вместительные машины, ориентированные на все слои населения. Эта марка – самая доступная из итальянских автопроизводителей.
Фиат – старейший и крупнейший автоконцерн в Италии. Основан еще в конце XIX века несколькими крупными инвесторами, в том числе Джованни Аньелли. С 1903 года компания начала проектировать собственные двигатели судов, автобусов, а далее и автомобилей.
В начале XX века модели 300 HP Record и S61 стали одними из самых популярных гоночных автомобилей. После Первой мировой войны произошла переориентация и было положено начало производству машин для всех.
Первой общедоступной моделью стал Фиат 501 с двумя модификациями – спортивной и удлиненной.
Автомобиль получил широкое распространение, в последующие годы эту модель несколько раз усовершенствовали. В 80-е годы были представлены модели Panda и Uno, которые стали предшественниками современной Punto.
Maserati (Мазерати)
В настоящее время фабрика по производству автомобилей расположена недалеко от Турина. Штаб-квартира находится в городе Модене. Мазерати занимается производством спортивных автомобилей и машин бизнес-класса.
Каждую модель отличает эксклюзивность, высокое качество деталей и сборки, скорость и комфорт. Сейчас марка принадлежит концерну Fiat.
История марки берет начало в 1914 году, когда Альфьери Мазерати открывает в Болонье предприятие, занимающиеся проектированием автомобилей.
Позже к нему один за другим присоединяются пять братьев Мазерати и в 1926 году совместными усилиями они выпускают модель Gran Prix 1500, которую отличал двухлитровый мотор.
Машина стала популярной
Основное внимание было сконцентрировано на гоночных автомобилях и разработки Мазерати легли в основу гоночного машиностроения в Италии
В 60-е годы было решено переключиться на автомобили класса «люкс». С этой целью были выпущены модели Quattroporte и Mexico, которые стали настоящей потребностью для тысяч людей.
В 90-е вышла в свет усовершенствованная модель Quattroporte IV Evoluzione, уверенно возглавившая списки автомобильных продаж. Последние годы ознаменовались появлением не менее успешных моделей 3200 GT и Spyder GT.
Производители [ править ]
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- ATS
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova FLAG (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (STAR) под маркой Rapid
- СКАТ (SCAT)
- SCAT-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА (СПА)
- Стангуеллини
- STAR — под маркой Rapid
- Storero
- Zust
-
Fiat Uno , 1984 Европейский автомобиль года , восьмой бестселлер автомобильная платформа в истории
-
Fiat Nuova 500 , Автомобиль года в Европе , 2008 год , Дизайн автомобиля года в мире 2009 года
-
Lamborghini Gallardo , продаваемый Lamborghini в истории
-
Ferrari 360 , самый продаваемый Ferrari в истории
-
Ferrari 458 Italia , 2011 World Performance Car
История [ править ]
Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, когда Stefanini-Martina считалась первым производителем хотя Энрико Бернарди построил трехтактный бензиновый двигатель в 1884 году.
В 1888 году Джованни Баттиста Сейрано начал производство велосипедов Welleyes , названных так потому, что английские имена были более привлекательными а в октябре 1898 года он вместе со своими братьями Маттео и Эрнесто основал Ceirano GB&C , чтобы построить автомобиль Welleyes . Столкнувшись с проблемами масштаба и финансирования, они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли, и в июле 1899 года Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты, выпустив первый FIAT — Fiat 4 HP.. Welleyes / FIAT 4 HP имел двигатель объемом 679 куб. См и был способен развивать скорость 35 км / ч (22 мили в час).
Isotta Fraschini была основана в 1900 году, когда сначала собирала автомобили Renault.
Автомобильная промышленность быстро росла, и в число производителей вошли Aquila Italiana , Fratelli Ceirano , Società Anonima Italiana Darracq — Darracq , Diatto , Itala , Junior , Lancia , Società Ceirano Automobili Torino , STAR Rapid , SPA и Zust .
Во время Первой и Второй мировых войн и экономического кризиса 1970-х годов многие из этих брендов исчезли или были куплены FIAT или иностранными производителями.
Fiat 124 , автомобиль года в Европе 1967 года , предок советского ( Lada ) и турецкого ( TOFAŞ Murat 124, TOFAŞ Serçe) массового автопрома
Fiat 127 , Европейский автомобиль года 1972 года , катализатор испанской ( SEAT ) и югославской ( Zastava ) автомобильной промышленности
На протяжении многих лет итальянская автомобильная промышленность также участвовала во многих предприятиях за пределами Италии, многие из которых были связаны с производством моделей на базе Fiat, включая Lada в России , Zastava и Yugo в бывшей Югославии , FSO ( Polski Fiat ) в Польше и SEAT (теперь часть Volkswagen ) в Испании .
В 1960-х и 1970-х годах Италия восстановила собственную крупную автомобильную промышленность, которая занимала 3–4 место в Европе и 5–6 место в мире. В 1980-х годах Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу, который, как Испания, Польша и Югославия, нашел крупносерийное производство автомобилей итальянской компанией FIAT.
1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен в автомобильной промышленности Европы. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступил место переднему. Стиль кузова хэтчбек, впервые представленный на Renault 16 из Франции в 1965 году, стал самым популярным стилем кузова на небольших автомобилях к середине 1980-х годов. Fiat перешел на рынок хэтчбэков в конце выпуска малолитражных автомобилей в 1971 году с хэтчбеком 127 , за ним последовал семейный автомобиль Ritmo в 1978 году. К концу десятилетия более престижные марки Alfa Romeo и Lancia также добавили в свой ассортимент хэтчбеки. Стремление итальянской автомобильной промышленности к инновационному дизайну продолжилось и в 1980-х годах, когда была выпущена модель Unosupermini (1983) и семейный хэтчбек Tipo (1988) были признаны автомобилем года в Европе, главным образом благодаря их современному и практичному дизайну. Uno был одним из самых популярных автомобилей в Европе на протяжении всей своей производственной жизни, хотя Tipo не был так популярен за пределами Италии.
Заменивший Uno, Punto , был выпущен в конце 1993 года и достиг такого же успеха, как и его предшественник, в то время как его более ранний Cinquecento сыграл большую роль в увеличении размера городского автомобильного сектора в Европе в 1990-х годах. Он вышел на рынок нового компактного минивэна в 1998 году с причудливым шестиместным автомобилем Multipla , а в середине десятилетия уже вышел на рынок полноразмерных минивэнов с Eurovan в рамках совместного предприятия с Peugeot .
В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е место в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов (с максимумом 2 220 774 в 1989 году). Но в 2011 году он упал ниже 800 000 впервые за полвека и сейчас занимает 6-е место в Европе и 19-е место в мире .
Сегодня Италия остается одним из значительных игроков в области автомобильного дизайна и технологий, и Fiat имеет крупные инвестиции за пределами Италии, включая 100% акций американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года. С 2007 года состояния Fiat помогли огромные успехи в Европе. новый городской автомобиль Fiat 500 , хотя 500 производится в Польше и Мексике, а не в Италии.
Бертоне — это не только концепты
Не менее важным с точки зрения влияния на стилистику европейских автомобилей, было ателье Bertone. Было, поскольку с 2014 года официально ателье значится, как придворная мастерская концерна Фиат. Но кроме того, что в стенах Бертоне сформировался стиль Джуджаро, компания известна массой интереснейших концептов и серийных автомобилей. Alfa Romeo Giulietta SS, Lamborghini Miura, Lancia Stratos HF — это только малая часть тех знаменитых автомобилей, спроектированных Нучо Бертоне.
В 21 веке едва ли найдётся хотя бы одна европейская компания, которая не пользовалась бы услугами дизайнеров Бертоне. Это и Шкода Фаворит, и Шевроле Нива, и известнейший внедорожник Daihatsu Feroza, который копировали все, кому не лень.
К сожалению, после смерти маэстро Нуччо в 1997 году, ателье отходит на второй план в мире автодизайна, а последней работой Бертоне стал автомобиль Alfa Romeo Bella.
По понятным причинам только некоторые производители автомобилей раскрывают такие секреты, как авторство дизайна. Но итальянскую школу видно сразу. Даже если поставить рядом нашу восьмёрку и Лянча Дельта, отпадут всяческие вопросы по поводу национальности её кузова. Си, сеньора?
De Tomaso
Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.
История выпуска автомобилей:
- 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
- 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
- 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
- 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
- 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
- 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
- Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
- 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
- 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.
Последствия Второй мировой
Еще одним заслуживающим внимания фактором было положение дел в Италии сразу после Второй мировой войны. При ограниченных финансовых средствах и острой потребности в экономичных транспортных средствах, появилось огромное количество производителей небольших мотоциклов, скутеров, микрокаров и транспортных средств для доставки, чтобы удовлетворить потребность в чрезвычайно возросшем спросе.
Более того, мирный договор с Италией 1947 года предусматривал, что среди множества других ограничений, касающихся инженеров армии и флота Италии, военно-воздушные силы страны ограничены всего несколькими сотнями самолетов и им запрещено владеть или управлять бомбардировщиками. Вдобавок ее ряды сократились до 25 тысяч. Следовательно, самые проницательные и многообещающие механические умы Италии практически все пошли работать в автомобильную или мотоциклетную промышленность.
Производители
Итальянские производители автомобилей включают:
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Астра
- Б. Инженерное дело
- Двигатель ДР
- Феррари
- Fiat
- Форнасари
- Casalini
- Iveco
- Italdesign Giugiaro
- Ламборджини
- Lancia
- Manifattura Automobili Torino
- Maserati
- Маццанти
- Пагани
- Pininfarina
- Загато
Несуществующие производители:
- APIS
- Aquila
- Amilcar Italiana
- Ансальди
- Ансальдо
- Aurea
- АТС
- КАК
- Autobianchi
- Бандини
- Бертоне
- Bianchi
- Bizzarrini
- Бриксия-Зуст
- Ceirano
- Ceirano GB & C
- Fratelli Ceirano & C.
- Сейрано Джуниор и К.
- Ceirano Fabbrica Automobili или же Джованни Сейрано Fabbrica Automobili
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Колли
- CMN
- Де Томазо
- Де Векки
- Диатто
- Fabrica Anonima Torinese Automobili (ФАТА)
- FOD
- Fabbrica Ligure Automobili Genova F.L.A.G. (он же ФЛАГ)
- Флоренция
- Гиа
- Gecav
- IENA
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Маджиора
- Моретти
- Ufficine Nardi
- ОМ
- Оска
- OSI
- Qvale
- Società Torinese Automobili Rapid (S.T.A.R.) под маркой Стремительный
- S.C.A.T. (SCAT)
- S.C.A.T.-Ceirano
- Серениссима
- Siata
- СПА. (СПА)
- Стангуеллини
- S.T.A.R. — под маркой Стремительный
- Storero
- Zust
Pagani
Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.
Машина Pagani Zonda C12 стала хитом на женевской выставке 1999 года.
Когда-то, в далеком 1983 году Погани работал в «Ламборгини» дворником. Он проделал долгий путь, от простого служащего до именитого конструктора. Затем открыл свой собственный автомобильный завод, и превзошел многие другие компании по производству спортивных каров по всем возможным свойствам итальянского автомобиля.
Десятка лучших
Итак, Rating представляет свой список лучших автомобилей итальянских марок.
Начнём его с легендарного Lancia Stratos. Прекрасные ходовые качества, спортивный дизайн и богатая история побед на мировых чемпионатах говорят сами за себя. Десятое место.
На девятом месте, автомобиль, который полюбили сами итальянцы за идеальное сочетание цены и качества Lancia Ypsilon. У него нет такой богатой спортивной истории, как у Lancia, зато он очень удобен как семейный автомобиль.
Нельзя говорить об итальянских автомобилях и не обсудить Ferrari. Это мечта всех без исключения автолюбителей. Суперскоростные, концептуальные, представленные в лимитированных сериях, они как дорогое вино, стоимость которого со временем только растёт. Ferrari Enzo получил название в честь создателя марки Ferrari. Выпущен в количестве всего 400 экземпляров. Восьмое место ему досталось за изысканный дизайн и настоящий спортивный характер.
Ferrari Enzo
Alfa Romeo Giulietta популярна не только в Италии, но и далеко за её пределами. Концерн начал свою работу более ста лет назад, а выпуск Giulietta наладили шестьдесят лет назад. Сегодня водители могут наслаждаться всеми достоинствами третьего поколения этой машины. Своей экспрессивностью и необыкновенным дизайном Alfa Romeo Giulietta заслужила седьмое место в нашем списке лучших итальянских авто.
Alfa Romeo Giulietta
Есть автомобили, которые считаются символом страны. Если во Франции — это Citroen, то в Италии это однозначно Fiat 500. Маленький, манёвренный, прекрасно подходит для узких улочек. Его смело можно назвать легендарным. Не многие машины упоминаются в песнях итальянских певцов. Fiat 500 был многократно удостоен этой чести. К полувековому юбилею был выпущен Fiat Nouva 500. За всенародную любовь мы единодушно отдали шестое место именно ему.