Экстерьер Honda Odyssey RC4 Hybrid
Внешний вид Одиссей получился привлекательным и наделён спортивными чертами. Большие угольные фары понизу наделены светодиодной линией. Радиаторная решётка состоит из больших хромированных пластин. Внизу бампера разместились воздуховоды, а по бокам установлены небольшие круглые противотуманные фары.
Honda Odyssey Hybrid
Профиль минивэна выделяется плавными линиями. От низа передней колёсной арки проходит рельефная выштамповка. Крыша аккуратно перетекает в спойлер, в который вмонтировано освещение. Задние двери – сдвижные.
Honda Odyssey Hybrid — вид сзади
В задней части стоит отметить большие фары, заходящие на линию кузова. Визуально разделены линией. Над хромированной полосой разместилась эмблема. Дверца багажника оборудована автодоводкой.
Габаритные размеры кузова Honda Odyssey Hybrid: длина – 4,840 м, ширина – 1,820 м, высота – 1,695 м.
Технические характеристики гибрида Honda Odyssey RC4
Гибридный минивэн Odyssey выпускается только с передним приводом и с достойными техническими показателями.
Основные технические характеристики Хонда Одиссей гибрид представлены в табличной форме.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 1993 см3 |
Клиренс | 150 мм |
Колёсная база | 2900 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1560 мм (обе) |
Объём бака для топлива | 55 л |
Масса авто | 1,860 т |
Подвеска (передняя и задняя) | Независимая амортизационная стойка от МакФерсон и полузависимая торсионная балка |
Колёса (передние и задние) | 215/60 R16 (оба) |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые с вентиляцией и дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Odyssey Hybrid располагается бензиновый мотор на 2 литра типа DOHC с 4-мя цилиндрами. Максимальная мощность составляет 145 л.с. при 6200 об/мин. Момент вращения – 175 Нм.
ДВС работает по циклу Аткинсона. Мотор оснащается программированным впрыском топлива PGM-FI. Имеется система старт/стоп.
Подкапотное пространство
Электродвигатель
На гибридный минивэн Одиссей установлены два электромотора, разместившиеся под капотом.
- Первый – тяговый двигатель мощность 135 кВт (181 л.с.), момент вращения составляет 315 Нм.
- Второй – двигатель-генератор на 106 кВт (142 л.с.).
Электродвигатели работают в тандеме со сцеплением.
Батарея Honda Odyssey Hybrid
Блок литий-ионных аккумуляторных батарей располагается под передними сиденьями. Ёмкость батареи составляет 1,3 кВт*ч и состоит из 72 элементов.
Аккумулятор способен накапливать большое количество электроэнергии с низкими потерями при зарядке и разрядке. Это даёт возможность автомобилю чаще работать с выключенным двигателем.
Зарядка батареи происходит при рекуперации. Температура аккумулятора регулируется при помощи системы вентиляторов. С использованием только электротяги можно разогнаться до 80 км/ч.
ВВБ способна выдержать до 10 000 циклов заряда/разряда. Стоимость замены обойдётся в 155 000 рублей.
Расход топлива на 100 км пути у Honda Odyssey RC4 Hybrid
Минивэн при своих габаритах расходует не так много топлива. В городских условиях расход топлива составляет 5 литров. На трассе расход горючего составит 4,6 литра. Смешанный цикл потребляет 4,8 литра бензина на 100 км пути.
Для снижения расхода подойдут следующие способы:
- Заранее тормозите перед препятствием.
- Переходите в электрорежим во дворах, в пробках, на узких улочках.
- Следите за зарядом батареи.
- Вовремя проходите ТО и меняйте расходники.
- Избегайте резких перепадов скорости.
Управляемость на дороге
На дороге ощущаются комфорт и уверенность. Достаточно тяжёлый руль с электроусилителем обеспечивает точное управление, схожее со спортивным авто. Подвеска отлично справляется со своей задачей. При прохождении гравийных загородных участков «трясучки» не возникает. Правильно распределённая масса автомобиля позволяет легко проходить повороты и маневрировать на трассе.
Хонда Одиссей гибрид
Принцип работы, вид гибридной установки Honda Odyssey Hybrid
На минивэне установлена система Sport Hybrid i-MMD, включающая ДВС, два электромотора (силовой и электрогенерирующий), вариатор и аккумуляторную батарею.
Принцип установки следующий: мотор-генератор, совмещённый с ДВС и тяговый электромотор, соединённый с колёсами, а между ними встроено сцепление, способное комбинировать в различных вариантах возможности данной установки.
Система предоставляет водителю выбор режимов работы силовой установки. Анализируя скоростные требования, она подбирает оптимальную работу ДВС и электромоторов.
Данная гибридная установка имеет 3 режима езды:
- EV Drive. Автомобиль движется на электротяге, электромотор потребляет энергию от аккумулятора и от регенерации в момент торможения.
- Engine Drive. Электромотор отключается, а колёса приводятся в движение бензиновым агрегатом. Тяга передаётся напрямую, через трансмиссию. ДВС работает эффективно, обеспечивая хорошую тяговую силу и ускорение.
- Hybrid Drive. Работает вся гибридная установка.
Полная мощность гибридного двигателя составляет 212 л.с.