Технические характеристики
Параметры | 1.5 7CVT
(150 л.с.) 2WD |
1.5 7CVT
(150 л.с.) 4WD |
2.0 7CVT
(190 л.с.) 2WD |
2.0 7CVT
(190 л.с.) 4WD |
---|---|---|---|---|
Длина, мм | 4620 | 4620 | 4620 | 4620 |
Ширина, мм | 1846 | 1846 | 1846 | 1846 |
Высота, мм | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 |
Колесная база, мм | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 |
Максимальный объем багажного отделения, л | 1254 | 1254 | 1254 | 1254 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 | 56 | 56 |
Передние тормоза (тип, размер) | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза (тип, размер) | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Передняя подвеска | независимая,
типа Макферсон |
независимая,
типа Макферсон |
независимая,
типа Макферсон |
независимая,
типа Макферсон |
Задняя подвеска | независимая, двухрычажная | независимая, двухрычажная | независимая, двухрычажная | независимая, двухрычажная |
Тип двигателя | Бензиновый турбированный | Бензиновый турбированный | Бензиновый турбированный | Бензиновый турбированный |
Объем двигателя, л | 1.5 | 1.5 | 2.0 | 2.0 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1499 | 1499 | 1967 | 1967 |
Коробка передач | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная |
Количество передач | 7 | 7 | 7 | 7 |
Тип привода | Передний | Полный | Передний | Полный |
Мощность, л.с. | 150 | 150 | 190 | 190 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 170 | 170 | 170 |
Снаряженная масса (с водителем), кг | 1605 | 1605 | 1650 | 1650 |
Коробка передач | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная |
Место водителя
Панель приборов различается в разных комплектациях Haval F7: в базе – аналог с дисплеем бортового компьютера, в топе – настраиваемая цифровая с 3.5 дюймовым цветным дисплеем.
Руль Haval F7 отличается от других кроссоверов Haval: оформлен в общей стилевой концепции (спортивно-молодежной). Хороший захват обеспечивает приплюснутая нижняя часть и массивная верхняя. Имеет три спицы, множество кнопок и обшит кожей. Регулируется по вылету и высоте. Предусмотрена возможность, присущая более высокому сегменту авто – обогрев руля. Усилитель – электрический.
Мультимедиасистема Haval F7 оснащена 9-10-ти дюймовым сенсорным экраном, под котором есть и физические кнопки. Дисплей развернут к водителю.
На центральной консоли размещена панель управления климат-контролем и смарт-системами (предупреждение о столкновении, о давлении в шинах, предотвращение переворота).
Пользоваться органами управления автомобиля Haval F7 легко – все просто и интуитивно понятно. А вот на руле слишком много кнопок (придется долго привыкать). Слишком низко расположена кнопка запуска – на центральной панели, возле правой коленки водителя.
В ином, непривычном месте располагается и прикуриватель (рядом с USB-входом, в нише под тоннелем). Рычаг КПП в Haval F7 напоминает «автомат» в автомобилях BMW. На обратной стороне вместительного подлокотника – панель подогрева заднего ряда сидений.
Также для удобства водителя инженеры Haval предусмотрели в салоне Haval F7 электротормоз и автоуправление дверцей багажника.
Цены и старт продаж в России
Стоимость Haval F7 находится в средней ценовой категории и чуть превышает стоимость компактного Хавал Ф5 2019 модельного года (от 1,24 млн р.): 1,25 млн р. за базовую версию с 1,5-литровым двигателем.
Начало продаж Haval F7 в России запланировано на весну 2019 года. В Поднебесной Haval F7 продается с осени 2018-го. Объем продаж постоянно скачет. Максимальное число проданных экземпляров за месяц – 11 тыс, тогда как «ходовой» (популярный) Haval H6 разошелся тиражом 50 тыс. А главный конкурент на внутреннем рынке – Geely Atlas – 17 тыс. Правда и месяц был подходящий – декабрь, месяц скидок и распродаж.
И хотя пока не ясно, как пойдут продажи на внешних рынках, производитель возлагает на новую модель кроссовера большие надежды – надежду на привлечение новой, молодежной аудитории.
Выпуск Haval F7 для нашего рынка намечен на территории России на заводе компании в Тульской области (под г. Тулой). Для этих целей налажен полный цикл производства.
Просторность салона и удобство кресел
Габариты Haval F7 соответствуют заявленному классу – среднеразмерный пятиместный универсал: 4,6 х 1,85 х 1,69 м (ДхШхВ).
- Колесная база – 2,73 м.
- Клиренс – 170 мм.
- Полная масса – 2115-2230 кг.
- Объём багажника – 329, при сложенных спинках заднего ряда – 1254 л.
Пространства в Haval F7 достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и в первом ряду сидений, и во втором. Задний ряд вмещает трех человек. В автомобиле Haval F7 разместятся, так и не дотянувшись до крыши, даже самые высокие пассажиры.
Сами сиденья – удобные, подходят для длительных поездок. Отделаны тканью или искусственной кожей, оснащены подогревом, имеют несколько регулировок. Регулировка водительского сиденья осуществляется в шести направлениях (механическая в базе, электрическая в средней и топовой версиях), пассажирского – в 4-х. Можно регулировать положение спинок заднего ряда (угол наклона, механическая регулировка).
У передних кресел высокие, удобные подголовники, массивное сиденье с хорошей боковой поддержкой.
Под подлокотником между водителем и пассажиром спрятан вместительный ящичек. Такой же есть и во втором ряду, с парой подстаканников.
Молодежный экстерьер
Новинка внешне похожа на «младшего брата» — на компактный кроссовер Haval F5. Является воплощением концепта под названием НВ-02, представленного публике в 2016 году. Основные фирменные черты Haval F7:
- трехмерная радиаторная решетка с шестью гранями,
- оптика необычного дизайна (оригинальная форма, в которой улавливается некоторая структурность),
- острые грани и стремительные линии,
- выступающая задняя часть,
- хромированные вставки на удлиненных задних фарах.
Комплектации автомобиля Haval F7 оснащают 17 и 19 дюймовые легкосплавными дисками.
Внешний облик Хавал Ф7 отличается гармоничной целостностью: все элементы экстерьера идеально сочетаются между собой, формируют образ элегантного мощного автомобиля, с динамичным характером.
Характеристики
Во время премьеры Haval F7 были названы основные технические характеристики нового кроссовера. Тест-драйв, проведённый для журналистов, позволил определить ездовые качества авто F7.
Двигатель
В китайских автомобилях покупателям обычно не предоставляется выбор двигателя – модели поставляются на российских рынок с одним мотором. Haval F7 – одно из редких исключений. Линейка силовых агрегатов этого кроссовера представлена двумя высокоэффективными бензиновыми моторами с турбонаддувом.
- GW4B15 с системой регулирования работы клапанов собственной разработки Haval (увеличивает отклик мотора, обеспечивает плавное управление, снижает расход топлива): 1,5-литровый, 150-сильный (169 л.с. для рынка Поднебесной), с крутящим моментом 280 Нм, максимальной скоростью – 180 км/ч, расходом 8,2-8,4 л/100 км в смешанном цикле;
- GW4C20NT: 2 л, 190 л.с. (197 л.с. на родине), 340 Нм, максимальная скорость – 195 км/ч, расход – 8,8 л.
Мощность моторов Haval F7 намерено уменьшена для рынка нашей страны (из-за налогов).
Привод, трансмиссия
Также вопреки правилу создавать лишь переднеприводные кроссоверы производитель предложил комплектации Haval F7 с полным приводом.
Правда, трансмиссия во всех модификациях Haval F7 одна – 7-ми ступенчатый «робот» (7DCT). Роботизированная коробка разработана компанией Haval, но проектом руководил немецкий инженер Г. Хеннинг. Разработка запатентована, имеет двойное сцепление, механизм масляного охлаждения. Рассчитана на 450 Нм крутящего момента. Высокоэффективна: 95% КПД (плавное переключение передач без потери момента).
Доступен выбор режимов «Нормальный», «Спорт», «Эко», «Снег», «Грязь», «Песок». В АКПП есть и ручной режим. Переключение осуществляется не при помощи селектора, а лепестками, расположенными под рулем (до них еще надо дотянуться, что не очень удобно особенно при маневрировании).
Основа конструкции
В основе Хавал Ф7 – современная платформа, полностью независимая подвеска, дисковая тормозная система (спереди тормоза вентилируемые, но лишь в топовой версии F7).
Клиренс у Haval F7 небольшой – в полном снаряжении 200 м, до самой низкой точки – 160 мм (до кронштейнов крепления у колеса).
Ездовые характеристики
Тест-драйв Haval F7 показал, что моторы не обеспечивают резвого разгона. Эта особенность ощущается особенно остро после экстренного торможения, резкого маневрирования (и дело не только в CVT, но и в настройках системы ESP).
Зато движение Haval F7 всегда плавное, без рывков, даже во время смены скоростей. При экстренном торможении и, если приноровиться, при маневрировании сохраняется безупречная управляемость (без заноса кормы, с сохранением траектории, но нужно сначала вдавить педаль тормоза и далее удерживать, но уже с ослаблением). Тормозной путь впечатляюще короткий (по европейским представлениям).
И всё же агрессивное вождение на автомобиле с CVT не рекомендуется (трансмиссия быстро выйдет из строя).
Три комплектации среднеразмерного кроссовера
До недавнего времени, о комплектациях Haval F7 2019 мало, что было известно. Теперь же на официальном сайте, посвященном брендовым авто, красуется длинный список оборудования трех комплектаций: Comfort, Elite, Premium.
Во всех предусмотрены:
- противотуманки с функцией освещения поворотов,
- авторегулировка света фар, функция задержки выключения (автомобиль освещает путь, пока водитель и пассажиры следуют от авто к дому),
- климат-контроль (однозонный),
- подогрев сидений (передних в базе, задних в средней и топовой комплектациях),
- обогрев руля, лобового и заднего стекол, боковых зеркал,
- розетка 12В, USB спереди и сзади,
- и др.
Системы безопасности Haval F7 получили высшую оценку по версии C-NCAP: кроссовер оснащен полным набором пассивных и активных систем, каркас кузова более чем на 50% состоит из высокопрочной стали.
Базовая комплектация Haval F7, по заверениям производителя, богаче кроссоверов европейских брендов. И не слишком отличается от средней комплектации.
Доступно только в топе: панорамная крыша, led головная оптика, отделка сидений из искусственной кожи, боковые зеркала с функцией электроскладывания, передние датчики парковки, камера 360, адаптивный круиз-контроль.