Новый geely atlas pro 2021 года: дешевле volkswagen tiguan, но с таким же уровнем оснащения

Geely otaka — технические характеристики автомобилей

Объявления о продаже Geely CK (Otaka)

Сейчас в продаже есть подержанный Джили Отака 2007 года.

В объявлениях есть автомобиль в хорошем состоянии.

Цены на подержанный Geely CK (Otaka)

Geely CK (Otaka) 2007 года выпуска — 105 000 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Джили Отака соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Geely CK (Otaka) с пробегом

Разместить

105 000р.

Срочно! Торг!

Geely CK (Otaka) 1.5 В хорошем состоянии

Седан цвета синий  металлик, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1498 см3 и
мощностью 94 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 75 700 км.

Мытищи

(12)

Огород контрастов

Чтобы отворить “джилистую” дверь, следует просунуть горсть пальцев под ручку и тянуть, тянуть и тянуть наверх – ход у нее приличный. С непривычки удивишься – неужто центральный замок не сработал? Но нет, опа! – и дверь отворилась. Ого, все четыре портала увенчаны здоровенными красными габаритами – увидят все. Кстати, захлопываются дверцы легко и непринужденно – не как на “Мерседесе”, конечно, но на “Тойоту” похоже.

Помнится, во время поездки на китайский завод “Джили” я отметил, что контрастов там поболее, чем в хрестоматийном Нью-Йорке. Так вот, в “Отаке” контрастов тоже хватает. С одной стороны, нарисован и слеплен интерьер очень пристойно. Всего-то делов: не пустили в салон набившее оскомину китайское “дерево” и избавились от пластика цвета беж – и сразу машина посерьезнела. Сдается мне, сюда заглядывал дизайнер! Четкое визуальное разделение на верх и низ, лаконичный и строгий щиток приборов, классическое управление микроклиматом о трех ручках, отличный кожаный руль – да здесь почти уютно! Но на месте теоретической магнитолы зияет впадина, заглянув в которую, сквозь джунгли проводов можно увидеть все внутреннее устройство передней панели. Крышка подлокотника между передними креслами фиксируется исключительно собственным весом либо при помощи локтя водителя и задорно подпрыгивает на неровностях. Перчаточный ящик откидывается так, что появляется реальный риск случайно забросить что-нибудь любимое за его пределы в самые глубины торпедо.

Но вот дизайнер отвернулся, и энтузиасты “чайна-тюнинга” украсили салон удивительного вида рукояткой “ручника”. Эх, красота! Впрочем, все, что должно работать, исправно работает. Стеклоподъемники оснащены доводчиками, а если тронуться с открытой дверью, “Отака” начнет истошно верещать клаксоном. Центральный замок по достижении скорости в 30 км/ч запирает все двери.

“Geely” готовится покорять наших потребителей

ПЕРЕД отъездом из Китая я забрел в известный шанхайский магазин подделок “CopyShop”. Там за копейки продают одежду, обувь и аксессуары якобы самых популярных европейских брендов, псевдошвейцарские часы и т.д. Качество этих вещей – сами понимаете какое… Примерно то же самое раньше можно было сказать про большинство китайских автомобилей: гордые названия и “срисованный” у известных марок экстерьер обычно сочетались с ужасающим качеством. Те же подделки, одним словом. Создатели “Geely” тоже не обошлись без некоторых дизайнерских заимствований, но во всем прочем автомобили могут приятно удивить.

Недостатки “Geely Otaka” можно простить за низкую стоимость автомобиля и богатое оснащение.

По-“семейному”

Интерьер “FC” словно под копирку “срисован” с “Toyota Corolla” предыдущего поколения.

ОБНАРУЖИВ на задворках одного из цехов завода “Geely” три разобранных “Toyota Corolla”, я не удержался от вопроса: это что – заимствование чужих наработок? Разумеется, ответ был отрицательный. Тем не менее сходство между “Geely FC” и “Короллой” есть. Хотя “FC” больше по габаритам и соответственно относится не к гольф-классу, как “японка”, а к “семейной” категории. Передняя панель китайского седана словно под копирку срисована с торпедо “Короллы”, лишь с парой небольших отступлений. Но эта копия мало чем уступает оригиналу. По тщательности подгонки деталей салон “FC” почти не уступает японскому, да и качество материалов на том же уровне. Ну, почти на том же. Как и у “Toyota”, шкалы и стрелки приборов становятся видны лишь при включенном зажигании. Да и прочие элементы интерьера узнаются с первого взгляда: те же ящички на центральной консоли, большой “бардачок”, климатическая установка, CD-проигрыватель…

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

На ходу “FC” ведет себя поначалу, как положено большому солидному автомобилю: плавно, слегка покачивая кузовом, сглаживает мелкие неровности дороги. Но так продолжается лишь до первой серьезной выбоины – тут подвеска пасует. Насчет солидности я, пожалуй, погорячился.

Зато двигатель “Geely FC” уверенно начинает разгон уже с низких оборотов, а после 3.000 об/мин у него открывается второе дыхание и машина устремляется вперед с еще большим энтузиазмом. Удивляться тут нечему: под капотом “FC” стоит 1,8-литровый мотор отдачей 132 л.с. Для такой машины – вполне приличный запас мощности. Этот двигатель также позаимствован из арсенала “Toyota”. Впечатление от разгона портят лишь длинные ходы рычага коробки передач.

Удобно устроиться за рулем – тоже проблема. Впрочем, это недостаток почти всех китайских машин. Регулировок много, но оптимально подстроить кресло не получится: либо руки не дотягиваются до руля, либо “баранка” упирается в живот. Да и подушка сиденья коротковата.

А вот на заднем диване все о’кей. Там достаточно места для ног, да и вообще довольно просторно. По крайней мере трое седоков нормального телосложения вряд ли смогут пожаловаться на тесноту. Если бы еще спинка заднего кресла была не так “завалена”…

Просторный салон, внушительных размеров багажник, комфортная (на относительно ровной дороге) подвеска – все соответствует стандартам “семейного” класса. Кому-то ходовая часть может показаться даже слишком мягкой. А общая схема полунезависимой балки сзади полностью повторяет ту же “Toyota”.

Не провоцирует на активную езду и рулевое управление: во-первых, “баранка”, как и у большинства других китайских автомобилей, великовата, а вовторых, характеристика гидроусилителя делает руль слишком “вялым”. Это, безусловно, хорошо в городе, но на высоких скоростях отсутствие четкой связи с колесами начинает напрягать. Да и в целом реакции автомобиля слегка заторможены, поэтому “FC” скорее подойдет спокойным автомобилистам. Причем с не очень большой суммой в кармане. Точных цен на “Geely FC” пока нет, но, вероятно, стоить эти машины будут дешевле предыдущего поколения той же “Toyota Corolla”.

Варианты тюнинга мотора

Модернизация двигателя на автомобилях Geely позволяет увеличить мощность и крутящий момент. Для такого тюнинга обычно используют оптимизацию электронного управления. Форсировка китайского автомобиля с помощью внесения физических изменений в работу двс не всегда целесообразна. Такое вмешательство может привести к быстрому износу деталей движка и потраченные средства не дадут результатов.

Для двигателя MR479QA вполне достаточно чип тюнинга, который гарантирует минимальный прирост мощности в пределах 10%. Проведение такой операции не занимает много времени и не требует частичной разборки машины

Правильное выполнение тюнинга не приводит к увеличению расхода топлива, что будет важно для любого владельца автомобиля. Решение о проведении такой модернизации стоит основывать на необходимости в приросте мощности

Преимущества двигателя MR479QA

Одними из главных плюсов данной модели двигателя можно назвать достаточно хорошо просчитаны показатели мощности и ремонтопригодности. Это дает возможность длительной эксплуатации силового агрегата.

Важно проводить своевременную замену расходников, и тогда серьезных проблем можно избегать достаточно долго. В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы

Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota

В двигателе Джили МК и СК используется электронная система управления Bosch, что заметно повышает эффективность работы. Также при разработке силового агрегата использовался целый комплекс разработок Toyota.

Влияние именитых брендов не прошло незаметно для разработки, заметно повысив показатели надежности. Однако о полноценной реплике речь не идет, поскольку характеристики частично изменены для избегания судебных разбирательств.

Тем не менее, внутреннее устройство и дополнительное навесное оборудование двигателя Джили МК и СК практически полностью идентично тойотовскому. Однако можно отметить более низкую стоимость и меньший уровень шума при эксплуатации.

Характеристики силовой установки MR479QA

Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.

Производство Geely
Марка двигателя MR479QA
Годы выпуска 2003 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка циллиндра DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 78,7
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя, куб.см 1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 94/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3400
Топливо бензин А 92
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 4.7 — 6.3
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
10W30
5w30
Сколько масла в двигателе, л 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина нет
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 100+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался GEELY BL
GEELY CK
GEELY MR
GEELY MK

Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.

Фотогалерея Geely Otaka

Geely в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Geely в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Geely в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Geely в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Geely в Санкт-Петербурге

Новости Geely

21.04.2021Компания Geely пополняет свою линейку крупным кроссовером

Китайский авто производитель Geely, представил флагмана своего модельного ряда — Xingyue L. Автомобиль построен на платформе CMA, на которой базируется младшая модель…

подробнее

17.11.2020Дилеры приступили к приему заказов на Geely Tugella

Компания Geely выводит на российский рынок премиальный купе-кроссовер Tugella, призванный стать флагманом в линейке бенда в России.

подробнее

20.10.2020В России появится еще один купе-кроссовер

В популярном сегменте купе-кроссоверов ожидается пополнение. Новинку совсем скоро представит компания Geely. Кроссовер Tugella базируется на модульной платформе…

подробнее

23.09.2020В Санкт-Петербурге открылся новый официальный дилер Geely

Общая площадь дилерского центра — 1100 кв.м. Почти половина площади здания отведена под  демонстрацию модельного ряда Geely и обслуживание клиентов. Кроме этого, дилерский центр оснащен современной СТО и …

подробнее

04.02.2020Какие китайские автомобили мы сможем увидеть в автосалонах в 2020 году

Совсем скоро к российским дилерам доберется обновленный Changan CS75. Прежняя модель на была в лидерах продаж, но имела, пусть и небольшой, но устойчивый спрос. В помощь должен придти флагман бренда…

подробнее

01.10.2019Компания Geely будет строить летающие автомобили

30 октября, Компания Geely начнет строить завод в городе Ухань провинции Хубэй для производства летающих автомобилей. Технические данные, как и точные сроки выхода в свет революционной модели…

подробнее

16.05.2019Geely Atlas — лидер продаж среди китайских автомобилей

Geely Atlas стал лидером продаж среди китайских автомобилей. За первые четыре месяца 2019 года, кроссовер разошелся тиражом в 1956 экземпляров. Популярность автомобилю добавило…

подробнее

04.03.2019Для Geely Atlas представили новый турбо-мотор 1.8 TD

Компания Geely представили новый бензиновый турбо-двигатель 1.8 TD, который будет устанавливаться на кроссовер Geely Atlas

подробнее

28.01.2019Компания ЭкспоКар представила обновленный Geely Emgrand X7

Официальный дилер Geely — компания ЭкспоКар представила обновленный кроссовер Emgrand X7. Автомобиль получил, в общей сложности 230 улучшений. Специалисты поработали над шумоизоляцией, управляемостью, агрегатами и материалами отделки.

подробнее

Еще один китаец

История Geely насчитывает без малого 15 лет, и столько же моделей выпускаются под этой маркой. Вот и в России началась крупноузловая промышленная сборка седана этой компании — Geely Otaka (Джили Отака). В салонах дилеров уже идет продажа модели, хотя стартовал конвейер в начале июня текущего года. Как и многие китайские производители, желающие покорить глобальные рынки сбыта, Geely предлагает покупателям машины по невысокой цене, укомплектованные и оснащенные не менее богато, чем их более именитые собратья по автомобильному рынку. Пока что объемы конвейера на свердловском заводе «АМУР» позволяют выпускать в год до 17 тыс. автомобилей. Однако в будущем мощности будут наращивать, в чем сомневаться не приходится.

Экстерьер Джили Отака чем-то сравним с ВАЗовскими автомобилями.

“Geely CK2”

В ВЫСТАВОЧНОМ зале завода “Geely” мы обнаружили модернизированный вариант “Otaka”, который носит имя “CK2” (на фото). Здесь тоже не обошлось без чужого опыта: спереди машина похожа на “Mercedes-Benz” C-класса, только в уменьшенном формате. Корма не изменилась, а вот салон стал более современным. Новая панель приборов гораздо приятнее глазу, чем у нынешней “Отаки”. Правда, вставки “под дерево” явно не рассчитаны на взыскательный вкус, хотя, по словам представителей компании, такое оформление будет на люксовых версиях. Технически автомобиль остался без изменений: 1,5-литровый двигатель, подвеска – передняя типа McPherson, задняя – независимая. Когда начнется производство “Geely CK2” и ее продажи в России, пока неизвестно, но точно – не раньше середины следующего года.

Китайская “Отака”

Отделка салона “Geely Otaka” оставляет желать лучшего.

МНОГО вы знаете автомобилей компактного класса с независимой задней подвеской? Раз-два и обчелся. С появлением “Geely Otaka” на одну машину с такой совершенной ходовой частью станет больше. Вы не ослышались – простенький китайский седан может похвастаться многорычажной подвеской.

Правда, на деле ее преимущества почти незаметны. Вхожу в поворот на приличной скорости. Сидящие сзади пассажиры мертвой хваткой вцепляются в потолочные ручки. И все равно их мотает из стороны в сторону в такт кренам автомобиля. Кренится “Otaka” довольно сильно. В сочетании с подобными – слишком мягкими – настройками пружин и амортизаторов толку от независимой подвески мало. Этой машине хватило бы и полунезависимой балки – такой, какая была сзади у “Toyota Corolla” предыдущего поколения. Сравнение напрашивается, поскольку по дизайну кормы “Otaka” изрядно смахивает на ту самую “Короллу”. Но технически китайская машина совершенно иная, да и размерами поменьше, так что “Geely” никак не назовешь продуктом копирования. В целом вполне оригинальная, самостоятельная модель.

Совершаю еще пару кругов по территории завода “Geely”… На улицу при всем желании не выехать – в Китае российские права не действительны. С кислой физиономией вылезаю из-за руля.

– Ну как машина? – осторожно интересуются представители фирмы. – Да никак, – отвечаю честно

– Разгоняется еле-еле, слабо тянет, шумит..

– Да никак, – отвечаю честно. – Разгоняется еле-еле, слабо тянет, шумит…

Китайцы в недоумении. Вокруг автомобиля собирается консилиум. Через пару минут причина найдена: меня по ошибке посадили на вариант со слабеньким 1,3-литровым двигателем, который в Россию, слава богу, поставляться не будет.

Тут же пригоняют 1,5литровую версию.

Совсем другое дело! Несмотря на совсем небольшой прирост мощности (94 л.с. против 86 у 1,3-литрового мотора), двигатель объемом 1,5 л заметно добавил “Otaka” резвости. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с – вполне достойный показатель для компактного класса…

Фары у “Geely Otaka” тонированные – с точки зрения китайцев, это шик.

“Geely FC” выглядит вполне современно, однако дутые формы автомобиля понравятся, наверное, не всем.

С таким мотором и общее впечатление от автомобиля стало лучше

Постепенно я перестал обращать внимание на не слишком четкое переключение передач и на “пустое” рулевое управление. К тому же интерьер не оскорбляет эстетическое чувство: вместо ужасного коричневого пластика, что был у 1,3-литровой машины, салон оформлен в традиционных и вполне приятных серых тонах

Конечно, отделка все равно не самого высокого уровня – в частности, пластик на ощупь тверд, как шлем мотоциклиста. Зато в салоне совершенно отсутствует фенольный запах низкокачественной пластмассы, присущий большинству китайских автомобилей. Да и по подгонке деталей интерьер “Otaka” не уступает корейским аналогам. Еще бы руль поменьше да водительское кресло с увеличенными регулировками – и претензий к этому автомобилю было бы гораздо меньше. В то же время “баранка” и сиденье снабжены регулировками по высоте, причем уже в базовой комплектации, что само собой приятно.

Кстати, цена на “Geely” предполагается вполне разумная. “Otaka” в стандартном исполнении оборудуется гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, магнитолой, сервоприводами зеркал и стеклоподъемников – и все это по стоимости “Renault Logan” в самом бедном оснащении, где есть только одна подушка безопасности. С другой стороны, у “Geely” нет даже такой скромной заботы о безопасности. Одна-единственная подушка предусмотрена лишь в самой дорогой версии. Вот и думайте, что выбирать – проверенный автомобиль без опций, либо напичканный дополнительным оборудованием “Geely” с неизвестным уровнем пассивной безопасности.

В принципе доступная цена оправдывает определенное несовершенство модели. Тем не менее представители фирмы попросили нас высказать мнение о машине и, записав все замечания, заявили: “Будем работать”. Я думаю, это не банальная дань вежливости. Китайские автопроизводители вообще быстро учатся на ошибках и доводят свои модели до ума в небольшие сроки. Помните, какими пришли в Россию первые машины из КНР? По качеству исполнения они уступали даже российским моделям, а сейчас уже на голову впереди продукции нашего автопрома.

“Geely FC” сделан гораздо качественнее, чем большинство китайских машин.

Небольшой и недорогой Geely Otaka

Geely CK-1 увидел свет в 2005 году, но по приезду в Россию сменил имя на звучное Geely Otaka. В июне 2007 года в Новоуральске Свердловской области из машинокомплектов, поставляемых из Китая, началась сборка Geely Otaka для российских автолюбителей.

Мощности завода «Автомобили и моторы Урала» обеспечивают сборку 30000 тысяч Джили Атака. Китайский автопром развивается с огромной скоростью, занимающихся производством автомобилей компаний – несколько сотен. Но далеко не всем из них удается выйти на внешние рынки, и торговая марка Geely – одна из ярких представительниц Поднебесной в России.

Экстерьер.

О китайском плагиате не говорит только немой. Но с другой стороны, если не можешь сделать сам — повторяй за другими. Дизайн Джили Отака — некий симбиоз ярких кузовных элементов мировых автогигантов помноженный на простоту. Вообще вся Geely Отака производит впечатление комка противоречий. Повсюду рядом с удачными элементами и решениями присутствует аляповатость, а порой и явные недоработки. Передняя часть с фарами, капотом и фальшрадиаторной решеткой а-ля «Мерс». Выштамповки на покатом капоте, простенький бампер с противотуманками. Боковины кузова гладкие, без эмоций — глазу задержаться не на чем. Задняя часть Geely Otaka кому-то навевает приятные воспоминания о Королле, а кому-то может, без всяких ассоциаций, откровенно не нравиться.

В простоте кроется функциональность, бюджетный автомобиль трудно сделать привлекательным. Задняя светотехника, крышка багажника, бампер – все на своих местах. Интересная мелочь, замок крышки багажника расположен вертикально и открыть его довольно проблематично. Кузов у китайских дизайнеров получился ладненький, скромненький, да и к чему выделяться. Geely Otaka располагает следующими габаритами: длина — 4152 мм, ширина — 1680 мм, высота- 1440 мм, база — 2434 мм, клиренс — 120 мм (по некоторым источникам – больше).

Интерьер.

Производитель анонсирует объем багажного отсека на уровне 480 литров, хотя это явное преувеличение. Задний ряд складывается, хотя ровной площадки не получается, но объем багажника существенно увеличивается.

Авто из Китая славятся богатым базовым оснащением. Geely Otaka начальной комплектации располагает солидным наполнением: кондиционер, электропакет (стекла, зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, противотуманки, задние подголовники, центральный замок, сигнализация — заманчиво.

Технические характеристики и тест-драйв Geely Otaka.

Джили Отака доступна в России только с одним бензиновым лицензионным двигателем от Тойота L4 DOHC 16V 1,5 литра (94 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой (в Китае еще 1,3 на 86 л.с.). Передняя подвеска — стойки McPherson, задняя — независимая многорычажная (большая редкость в В-классе), тормоза передние дисковые, задние барабанного типа. Максимальная скорость достигает 170 км/ч, спурт до «сотни» занимает 11,5 секунд, при среднем расходе топлива 7 литров.

По прямой Geely Otaka едет приемлемо, а вот с виражами и поворотами справляется намного хуже. Руль пустой, реакции невнятные, скоростное руление напрягает водителя. В крутые повороты кренится, просто не хочет въезжать и при этом не держит траекторию поворота. Подвеска мягкая и при этом не комфортная, все неровности и ямы чувствуются в салоне. Хотя подвеска задняя многорычажка, но в поведении Geely Otaka этого не ощущается. Еще хуже ведет себя тормозная система – педаль малоинформативная, тугая, и в итоге – малоэффективные тормоза. Тормозной путь со 100 км/ч составляет более 50 метров.

На российском рынке Geely Otaka предлагается в трех комплектациях. Цена Джили Атака MT-1

292 тыс. рублей (базовая), стоимость Geely Otaka МТ-2

324 тыс. рублей (плюс ко всему водительская и пассажирская подушки безопасности).

Обслуживание двигателя и ремонт – основные недостатки двигателя

Силовая установка оснащена ременным приводом ГРМ. Проверять его состояние лучше после 40 тысяч км пробега, а не 50, как заявлено производителем. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и провести замену ремня.

Большим плюсом является наличие защиты от ударов клапанов и цилиндров при обрыве ГРМ. Это позволяет избежать необходимости проведения серьезного ремонта. Однако возможно повреждение других элементов подкапотного пространства оборванным ремнем.

Для проведения замены ремня придется снимать правую опору двигателя, поскольку иначе выполнить все необходимые действия будет невозможно.

Возможны ситуации, когда при холодном пуске силового агрегата он начинает троить. Устранить данную проблему в большинстве случаев удается заменой свечей зажигания или высоковольтных проводов, реже проблемы с катушкой зажигания.

Также троить двигатель может из-за нарушения регулировки клапанов. В таком случае следует своевременно провести работы по их настройке. Иначе возможным будет зажатие клапанов, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Обычно подобная проблема может проявляться после 40-60 тысяч км пробега. При длительной езде без регулировки повышается вероятность прогара, особенно при установке ГБО.

Зачастую на силовой установке Джили СК и МК проявляются проблемы с прокладкой дроссельной заслонки. Она начинает протекать, и антифриз забивает канал регулятора холостого хода.

В конечном итоге могут появиться проблемы с запуском двигателя, а также с его работой. Возможно он будет глохнуть в процессе эксплуатации. Придется проводить чистку, а саму прокладку лучше посадить на термостойкий герметик.

Мотору свойственный перегрев, особенно в теплое время года. Проявляется чаще всего подобный эффект при длительной езде на скорости свыше 100 км/час и включенным кондиционером.

Более явной проблема становится после пробега 50-60 тысяч км. Основной причиной является не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы.

Также причиной перегрева может послужить позднее срабатывание термостата или особенности работы электронного блока управления. Иногда ЭБУ просто начинает отдавать сигнал на включение вентилятора только при достижении двигателем критической температуры.

Более того, зачастую сам датчик температуры силового агрегата выдает некорректное значение, что усложняет работу других систем. Происходит это из-за окисления контактов датчика.

Недогрев или перегрев двигателя свидетельствует о закисании термостата в открытом положении. Это также является достаточно распространенной проблемой, решить которую можно только заменой детали.

Еще одной проблемой, которая встречается реже, является прогорании прокладки головки блока цилиндров

Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге свыше 50 тысяч км, ему тоже следует уделять внимание

Иногда могут образовываться ржавые пятна в расширительном бачке. В сильные морозы возможно протекание радиатора охлаждения. Особенно часто наблюдается подобная проблема в местах соединения пластиковых и металлических деталей.

При пробеге в районе 80-120 тысяч км, двигатель также может пострадать от проявляющегося протекания переднего сальника коленчатого вала. Датчик уровня масла может отказать при пробеге в районе 50-60 тысяч км.

Задняя опора двигателя обычно требует замены после 40-60 тысяч км пробега, поскольку начинает стучать.

При пробеге свыше 150-200 тысяч км не редко заметно повышается расход масла. Решить проблему поможет замена маслосъемных колпачков и колец. Менять лучше сразу комплектом, чтобы избежать лишних проблем.

Начнем “Отаку”

Поездка началась нешуточным испугом, когда я попробовал остановиться на первом же светофоре. Давлю на тормоз – а машина продолжает ехать! Я аж похолодел… Тормоза все-таки нашлись, но лишь на самом “донышке” педали: большая часть ее перемещения, как оказалось, – это свободный ход. Ладно, попробую привыкнуть. Впрочем, тормоза все равно далеки от адеквата: если оттормаживаться со сколь-либо значимой скорости, “Отака” вначале преклонит передний бампер к земле настолько низко, насколько это вообще возможно, и лишь потом начнет умерять свой стремительный бег. Несколько раз было страшно, признаюсь.

Полагаю, дело тут еще и в подвеске. Да, автомобиль здорово проходит неровности самого разного калибра – с энергоемкостью и плавностью хода у него все в порядке. Да, “Отака” сносно держит прямую – пока на дороге не встретятся аномалии, на которые машина начинает отвечать шевелением руля, грозящим превратиться в рысканья. Однако на незначительные повороты “баранки” отвечает кренами, а не сменой траектории; и чтобы действительно повернуть, придется подождать, пока подвеска не выберет часть хода. Ну очень вялые реакции! А если позакладывать покруче, “Отака” устроит аттракцион с раскачиванием кузова и трелями резины. Любопытно, что в затяжном левом на небольшой скорости “Джили” начинает задыхаться и дергаться, будто закончился бензин, – меж тем в баке плескалось не меньше 10–15 литров.

Разгоняется “Отака” спокойно, без эмоций, а в районе трех-четырех тысяч оборотов двигатель оживает и начинает бодрствовать, голося. Ему вторит что-то из области трансмиссии. Все это сопровождается проникающей вибрацией, приходящей на рычаг коробки передач. Кстати, четкость и ходы рычага не идеальны, но проблем с переключением я ни разу не испытал: здесь как раз все без кривотолков.

О Geely

История китайской компании Geely Group, специализирующейся сегодня на выпуске недорогих автомобилей, началась с 1986 года. Однако первой продукцией компании были скутеры. В этой области к 1994 году Geely Group становится лидером на местном рынке. А в 2001 году Китайской Государственной Торгово-Экономической комиссией было принято решение о внесении машин компании Джили в государственный каталог автомобилей, что позволило ей стать первой частной кампанией на авторынке поднебесной. В 2003 году компания значительно расширяет свою сеть сбыта и начинает поставки своих машин в Центральную Азию, Африку и Америку. Кроме того, Geely Group открывает свои филиалы в Европе, России, США и Австралии.

Кризис формы

Я попытался отразить “Отаку” такой, какая она есть, без прикрас. Машина проделала долгий шелковый путь в Россию, чтобы выступить против продукции “АвтоВАЗа” и бюджетных обрусевших иномарок. Только, знаете, и тем, и другим пока не о чем волноваться: превосходя последних по оснащению, до их технического уровня и качества сборки “Джили” серьезно не дотягивает. Ну а “нашемарки” все же лучше приспособлены к местным условиям эксплуатации – хотя бы с точки зрения ремонтопригодности.

Конечно, “Джили” можно было бы рассматривать как следующий этап после переднеприводного ВАЗа – но, честно говоря, это не слишком-то большой шаг вперед: по качеству сборки “китаец” вряд ли переплюнет ту же “Калину” или “Приору”, а подушки безопасности, АBS, кондиционер и стеклоподъемники уже добрались и до отечественных машин. Да, это иномарка. Но какая-то совсем уж титульная.

И если китайские вседорожники имеют смысл хотя бы тем, что они могут подарить ощущение большого автомобиля и, как следствие, некий абстрактный намек на престиж, то бюджетная “Отака” лишена этого напрочь. Возможно, если ее предельно упростить, лишив всех заманчивых наворотов, и максимально сбить цену, она имела бы смысл. А так – увы…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: