Расходные материалы
Даже такой надежный и мощный автомобиль, как Range Rover, крайне зависим от качества используемых расходных материалов
На каждом ТО необходимо проверять не только масляные и воздушные фильтра и менять их, но и уделять внимание обновлениям ПО мотора
К тому же стоит знать, что производитель не рекомендует простоя автомобиля на протяжении более двух недель из-за высокого риска окисления коллектора. Поэтому нужно создавать все условия для того, чтобы мотор машины работал хотя бы раз в неделю по полчаса.
В случае внезапных поломок Range Rover целесообразно обращаться к квалифицированным специалистам, которые обслуживают исключительно премиальные внедорожники. Поэтому сервисный центр «ЛР-Эксперт» станет тем местом, где грамотно, быстро и качественно разберутся с любой поломкой и предотвратят дальнейшее более плачевное развитие событий.
Подробнее о ремонте Range Rover здесь: lr-expert.ru/model/range-rover/
Двигатели
Бензиновый агрегат под капотом Evoque был только один — 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Это хорошо известный всем Ecoboost от Форда.
2.0 Экобуст свойственно разрушение выпускного коллектора. Осколки, угодив в турбину, могут вывести ее из строя (80 000 рублей). Взамен заводского стального коллектора устанавливают чугунный стоимостью 20 000 рублей (плюс 5-8 тыс. рублей за замену).
Другая характерная уязвимость – верхний патрубок системы охлаждения (2-4 тыс. рублей).
Встречается и разрушение шпонки муфты газораспределения. Новая муфта обойдется в 10-14 тыс. рублей.
Привод газораспределительного механизма 2-литрового Ecoboost (204PT) – цепной. Менять его владельцам пока не приходится.
Наиболее удачный в моторной гамме — турбодизель объемом 2,2 литра, развивающий 150 л.с. (TD4) или 190 л.с. (SD4). Это продукт совместной разработки Ford и PSA, дебютировавший еще в 2000 году. С тех пор мотор пережил несколько серьезных модернизаций и использовался во многих автомобилях.
Турбодизель 2.2 (224DT) достаточно надежный. Серьезных недостатков практически не имеет. Среди распространенных неисправностей можно отметить – повреждение патрубка интеркуллера (10 000 рублей) после 60-120 тыс. км пробега.
Привод газораспределительного механизма дизельного 2.2 – ременный с рекомендуемым интервалом замены 10 лет или 120 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ вместе с помпой – 11 000 рублей (28 000 рублей оригинал).
Ingenium
Во время фейслифтинга (в конце 2015 года) дизельный 2.2 заменили более современным 2-литровым турбодизелем форсировкой 150 и 180 л.с. Двигатель серии Ingenium — собственная разработка концерна Jaguar Land Rover.
Полностью алюминиевый четырехцилиндровый турбодизель 204DTD получился на 20 кг легче и соответствует стандарту Евро-6. ГРМ приводится в действие цепью, расположенной со стороны коробки передач.
По мнению мотористов, двигатель не сможет похвастаться высоким ресурсом. На других моделях бренда 2-литровый дизель cкомпрометировал себя преждевременным износом цилиндров, опусканием гильз и проблемами с подшипниками балансировочных валов. В то же время, в случае с Эвок неприятных казусов пока не встречается.
Коробка передач
В машинах, выпускавшихся до 2014 года, использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW F-21 (TF-81SC), а с 2014 модельного года в серию пошла 9-скоростная коробка ZF 9HP48.
Японская Айсин – коробка надежная и долговечная. Тем не менее, некоторые сетуют на грубые переключения или толчки. Смена масла и обновление программы управления коробкой помогают не всегда. Основная причина недуга – дефектные уплотнительные кольца вала пакета фрикционов, что приводит к падению давления рабочей жидкости.
В 2015 году появились модернизированные тефлоновые кольца. Тогда же Вольво предложил своим клиентам ремкомплект и технологию ремонта (коробка использовалась во многих моделях Volvo). Владельцам Land Rover ничего подобного предложено не было.
Надо признать, что длительная эксплуатация автомата Aisin с толчками обычно не приводит к неприятным последствиям. За установку модернизированных колец придется заплатить около 60 000 рублей.
Немецкая 9-скоростная ZF оказалась более проблемной. Порой коробка нуждалась в ремонте уже после 100-120 тыс. км. Причина – преждевременный износ бегающей шлицевой втулки. Попутно доставалось пакету фрикционов, гидротрансформатору и гидроблоку. Комплексный ремонт обходился в 80-120 тыс. рублей. Проблема затрагивала, прежде всего, образцы 2014-2015 года выпуска. Позже коробка была доработана, и количество инцидентов существенно сократилось.
Владельцы Рендж Ровер Эвок с ZF 9HP сетуют, прежде всего, на неустранимый пинок при переключении коробки со второй на третью передачу.
Пневмобаллон системы подвески
На Range Rover плавность движения и большие ходы подвески, существенно увеличивающие дорожный просвет, обеспечивают пневматические подушки, которые заменяют обычные пружины подвески. В составе каждой подвески (как передней, так и задней) есть пневмобаллон, который считается самым слабым элементом всей ходовой части автомобиля. Чаще выходят из строя именно передние баллоны.
Чтобы отсрочить необходимость замены этих деталей, специалисты «ЛР-Эксперт» рекомендуют во время каждого ТО чистить все элементы подвесочной части от битумных, песочных и иных отложений, скапливающихся на рабочей поверхности прилегания пневмоподушки.
Ходовая
На передней оси Range Rover Evoque работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная подвеска.
Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе с рычагом – 9000 рублей за аналог или 35 000 рублей за оригинал. К этому времени сдаются и сайлентблоки (3-4 тыс. рублей). Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее.
Ключевой инновацией Эвок стало новое адаптивное шасси Adaptive Dynamics. В ее основе лежат магнитные амортизаторы Magneride третьего поколения от BWIGroup. Они обеспечивают отличное сочетание комфорта и управляемости.
К сожалению, ресурс опциональных магнитореологических амортизаторов гораздо ниже обычных – порядка 80-100 тыс. км. При этом стоимость в разы выше – 40 000 рублей против 8-10 тысяч рублей.
Многие владельцы бу машин после выхода из строя сложных амортизаторов Магнерайд предпочитают установить обычные. Вместе с тем потребуется установка недорогих обманок и других отбойников.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 80-120 тысяч километров. Меняются они отдельно и доступны за 5-8 тыс. рублей. Задние подшипники обычно более живучие.
Ряд Evoque попал под отзывную кампанию по замене алюминиевых болтов рулевой рейки на каленые.
ДВС
Единственными минусами мотора считаются частые замены турбокомпрессора, который может выйти из строя по следующим причинам:
- заклинивание тяг регулировки геометрии;
- нарушение регламента замены масла;
- коррозия стыковой поверхности выпускных коллекторов и ГБЦ вследствие высоких рабочих температур.
Более современные наддувные 5.0 и атмосферные 5.0 моторы, которыми комплектуются разные модели Range Rover с 2010 года, считаются максимально надежными. Эти ДВС оснащаются механизмами изменения фаз работы распредвала новой модели, потому имеется меньший риск отказа мотора.
Однако следует отметить, что цепи так называемого бесшумного типа подвержены достаточно быстрому и сильному износу из-за конструктивной недоработки натяжителей и башмаков натяжителей. Если своевременно не выполнить замену цепей, то это приведет к выводу из строя муфты фаз газораспределения. Симптомами износа является стук и лязганье, особенно во время холодного пуска.