Введение
Автомобиль FAW V5 — седан B-класса — был представлен в 2012 году. Он получился с обычной, не броской, но современной внешностью. Обстановка внутри по-настоящему спартанская, но не отталкивающая. Седан комплектуется только одним мотором — 102-сильным шестнадцатиклапанником и предлагает только механическую трансмиссию.
На рынок автомобиль поступил в комплектациях Comfortable и Deluxe, позже была предложена версия Comfortable Plus. В базовой комплектации автомобиль получил боковые зеркала с электроприводом, тканевую обивку салона, электроприводы стеклоподъемников всех дверей, центральный замок, кондиционер, обогрев заднего стекла, корректор фар, CD/MP3-аудиосистему счетырьмя динамиками и входом USB. В опциях: противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. Эти функции входят в топ-оснащение, а дополнительно можно рассчитывать на отделку салона кожзамом, карманы в спинках передних сидений, ключ дистанционного управления.
Китайские инженеры установили на автомобиль 1,5-литровый 102-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, рядный, с 16 клапанами с системой изменения фаз на впуске. Максимальную мощность двигатель развивает при 6000об/мин, максимальный крутящий момент 135 Н·м достигается при 4400 об/мин. Оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч.
Седан FAW V5 имеет переднюю независимую подвеску типа McPherson и заднюю полунезависимую (скручивающаяся балка). Тормоза дисковые вентилируемые впереди и барабанные сзади. О высоте дорожного просвета данные противоречивые: в одних источниках — 130 мм, по другим данным — 150 мм. Длина кузова — 4290 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1500 мм. Колесная база — 2425 мм. Минимальный радиус разворота автомобиля — 5,25 м. Багажное отделение имеет минимальный объем 420 л. Автомобиль оснащен шинами размером 175/65 R14, с полноразмерным запасным колесом.
Седан уже в базовой комплектации предлагает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательную систему торможения, а также фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира), крепления детских кресел. Кузов имеет запрограммированные зоны деформации и защитные брусья безопасности в дверях.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций FAW V5, выпускаемых с 2012 года.
FAW V5 | ||
1,5л (CA4GA5) Годы выпуска: с 2012 по 2018 Тип кузова: седан Объем двигателя: 1497cм³ |
Количество дверей: 4 КП: МКП |
Топливо: бензин Емкость топливного бака: 45л Расход (средний): 9,9л/100км |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Приложение к главе
Возможные неисправности их причины и способы их устранения
Признак | Причина | Способ устранения |
Скрип исходит от передней подвески, больше слышен при холодной температуре окружающей среды – более заметный на неровной дороге или при поворотах. | Передний стабилизатор поперечной устойчивости | При таких условиях, такой шум является допустимым. |
Глухие удары от передней подвески, выполняются при поворотах | Ослаблена передняя стойка или амортизатор | Проверить затяжку гаек и болтов. Затянуть до требуемого момента. |
Глухие удары от задней подвески, выполняются при изменении направления движения | Ослаблены компоненты задней подвески | Проверить затяжку или повреждения компонентов задней подвески. Отремонтировать или установить новые компоненты, если необходимо. |
Щелчки или удары от передней подвески более заметны на неровной дороге | Изношен или поврежден шаровой шарнир | Установить новый нижний рычаг, если необходимо |
Щелчки или удары происходят при поворотах транспортного средства | Изношен или поврежден шаровой шарнир | Установить новый нижний рычаг, если необходимо |
Щелчок или треск происходит при ускорении | Поврежден или изношен универсальный шарнир равных угловых скоростей | Отремонтировать или установить новый шарнир, если необходимо |
Шум в передней подвеске – писк, скрип или треск – на неровной дороге |
Компоненты рулевого механизма Ослаблена или погнута передняя стойка или амортизатор Повреждена пружина или крепление пружины Повреждены или изношены втулки рычага Изношены или повреждены втулки или соединения стабилизатора поперечной устойчивости |
Отремонтировать или заменить компоненты передней подвески |
Вибрации во время ускорения |
Неправильно установлена задняя ось Повреждены или изношены компоненты передней подвески |
Проверить установку оси и заднюю подвеску на наличие повреждений или износа. Отремонтировать, если необходимо. Проверить затяжку стабилизатора поперечной устойчивости, повреждение или затяжку стоек и втулок стоек или затяжку или износ шарового шарнира. Проверить соединения рулевого механизма на наличие износа или повреждений. Отремонтировать или установить новые компоненты, если необходимо. |
Вибрации более заметны при замедлении | Избыточный угол продольного наклона поворотного шкворня |
Проверить регулировку угла продольного наклона поворотного шкворня. Отрегулировать если необходимо. |
Качание или вибрация покрышек на малых скоростях движения | Повреждены подшипники колеса | Провернуть колесо и проверить работу подшипников. Отрегулировать или установить новые подшипники колеса, если необходимо. |
Повреждено колесо |
Проверить колесо на наличие повреждений. Установить новое колесо если необходимо. |
|
Повреждены или изношены компоненты подвески | Проверить компоненты подвески на наличие износа и повреждений. Отремонтировать если необходимо. | |
Ослаблены гайки колеса |
Проверить гайки колеса. Затянуть до требуемого момента затяжки. |
|
Повреждены или неровно изношены покрышки | Провернуть колесо и проверить покрышку на наличие ненормального износа или повреждений. Установить новую покрышку если необходимо. | |
Вибрация или тряска покрышек при уменьшении скорости | Неотбалансированое колесо | Проверить балансировку колеса. |
Неравномерный износ покрышки | Проверить покрышку на наличие ненормального износа. Установить новую покрышку, если необходимо. | |
Чрезмерное радиальное биение колеса и покрышки | Выполнить проверку на радиальное биение колеса и покрышки. Установить новую покрышку, если необходимо. | |
Изношены или повреждены шпильки колеса или разбиты отверстия шпильки | Проверить шпильки колеса и колеса. Установить новые компоненты, если необходимо. | |
Чрезмерное боковое биение колеса или покрышки | Выполнить проверку на боковое биение колеса и покрышки. Проверить колесо, покрышку и ступицу. Отремонтировать или установить новые компоненты, если необходимо. | |
Посторонние предметы между тормозным диском и ступицей | Почистить монтажные поверхности тормозного диска и ступицы. |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
2. Обслуживание
Первое техобслуживание
По истечении двух месяцев или по достижении пробега в 2000км (в зависимости от того, что наступит ранее) обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр FAW для прохождения первого технического обслуживания.
Очень важно регулярно проходить техобслуживание. Рекомендуем следовать графику прохождения ТО и обращаться только вавторизованный сервисный центр FAW
Регулярное техническое обслуживание помогает:
- экономить топливо;
- продлить срок службы автомобиля;
- получать удовольствие от управления автомобилем;
- обеспечить безопасность;
- обеспечить устойчивое управление автомобилем;
- реализовать гарантийные обязательства;
- выполнять требования нормативных актов.
Автомобиль FAW разработан как компактный автомобиль и требует минимум обслуживания. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля поможет сохранить его самые высокие характеристики.
Признаки неисправностей
Обращайте внимание на рабочие характеристики автомобиля, появление посторонних шумов или другие прямые признаки необходимости ремонта, а именно:
- неустойчивые обороты, стук в двигателе;
- потеря мощности;
- посторонний шум в двигателе;
- подтекание жидкости из автомобиля (подтекание воды после работы кондиционера является нормой);
- изменение шума выхлопной системы (это может означать опасную утечку угарного газа, поэтому незамедлительно опустите стекла автомобиля и осмотрите выхлопную систему);
- снижение давления в шинах, посторонний шум при повороте, неравномерный износ шин;
- увод автомобиля в сторону во время движения по ровной поверхности по прямой линии;
- посторонний шум при работе подвески;
- неисправность системы тормозов («мягкая» или «проваливающаяся» педаль тормоза, занос автомобиля при торможении);
- постоянно высокая температура охлаждающей жидкости автомобиля.
При появлении указанных симптомов обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW для диагностики и ремонта.
Регулярное техобслуживание
Для обеспечения безотказной, безопасной и экономичной работы рекомендуется соблюдать график периодического технического обслуживания автомобилей FAW.
Интервалы прохождения ТО определяются пробегом или временным промежутком в зависимости от того, что наступит раньше.
Резиновые шланги
Резиновые шланги применяются в системах охлаждения и отопления, тормозной и топливной системах. Осмотр резиновых шлангов проводится квалифицированными механиками FAW в соответствии с графиком ТО. Все данные позиции обслуживания важны для безопасности. В случае износа или повреждения шланги необходимо заменить незамедлительно
Обратите внимание, что по прошествии времени резиновые шланги изнашиваются. В результате могут образовываться вздутия и трещины
Меры предосторожности при самостоятельном обслуживании
Если вы решили самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, требуется соблюдение приведенных ниже рекомендаций. Помните, что ненадлежащее или неполное техническое обслуживание может привести к неполадкам.
1. Описание
Использование схем
1. В скобках указывается модификации, отличающиеся от базовой модификации, поскольку модель автомобиля или двигатель могут быть разными.
2. На схеме указывается тип разъема: “штыревая часть соединителя” или “охватывающее соединение”.
3. Обозначение цвета провода:
Обозначение | Цвет провода |
В | черный |
L | синий |
R | красный |
P | розовый |
O | оранжевый |
W | белый |
V | фиолетовый |
G | зеленый |
Y | желтый |
Br | коричневый |
SB | светло-голубой |
LG | светло-зеленый |
GR | серый |
Первая буква указывает на основной цвет провода, вторая – на дополнительный. Например: L-Y
4. На схеме указывается количество контактов разъема. Система нумерации различна для штыревой и для охватывающей части соединения. Например:
Аббревиатуры
Сокращение | Значение |
А/С | Система кондиционирования |
ААТ | Датчик температуры наружного воздуха |
ABS | Антиблокировочная система тормозов. |
AM/FM | Амплитудная модуляция/частотная модуляция |
APP | Положение педали акселератора |
ASR | Регулировка пробуксовки |
AT | Автоматическая трансмиссия |
ATF | Рабочая жидкость автоматической трансмиссии |
BCM | Блок управления кузовными системами |
CAN | Шина данных |
CD | Компакт-диск |
CKP | Датчик положения коленчатого вала |
CMP | Датчик положения распределительного вала |
DDM | Блок водительской двери |
DLC | Разъем шины данных |
DOHC | Два распределительных вала верхнего расположения |
DTC | Диагностический код неисправности |
DVD | Цифровой видео диск |
EBD | Электронное распределение тормозных сил |
ECU | Блок управления двигателем |
ECT | Температура охлаждающей жидкости двигателя |
EGR | Система рециркуляции отработавших газов |
EOBD | Европейская система бортовой диагностики автомобиля |
ESP | Электронная система стабилизации |
ETC | Электронное управление дроссельной заслонкой |
EVAP | Система улавливания паров топлива |
FWD | Привод на передние колеса |
GPS | Глобальная система позиционирования |
GVM | Полная масса автомобиля |
HCU | Гидравлический блок управления |
HFM | Блок Hands-Free (гарнитура «Свободные руки») |
HID | Газоразрядная лампа |
HO2S | Подогреваемый датчик кислорода |
HVAC | Климатическая установка |
I/P | Приборная панель |
IAC | Клапан холостого хода |
IAT | Температура воздуха на впуске |
ICU | Встроенный блок управления |
IPC | Комбинация приборов |
ISO | Международная организация по стандартизации |
ISS | Скорость первичного вала |
KS | Датчик детонации |
LED | Светодиод |
LF | Левый передний |
LIN | Локальная сеть |
LR | Левый задний |
MAF | Датчик массового расхода воздуха |
MAP | Абсолютное давление во впускном коллекторе |
MIL | Индикатор неисправности двигателя |
MT | Механическая трансмиссия |
MTC | Ручная регулировка температуры |
MY | Модельный год |
OBD-II | Система бортовой диагностики II |
OEM | Оригинальное оборудование производителя |
PAM | Блок парктроника |
PCV | Система принудительной вентиляции картера |
PDC | Центр распределения питания |
PDM | Блок пассажирской двери |
PIN | Персональный идентификационный номер |
PWM | Широтно-импульсная модуляция |
RF | Правый передний |
RR | Правый задний |
SAE | Ассоциация автомобильных инженеров |
SAS | Датчик угла рулевого управления |
SCCM | Блок управления рулевой колонкой |
SDM | Дополнительный диагностический блок |
SFI | Фазированный впрыск топлива |
SOHC | Одинарный распределительный вал верхнего расположения |
SRI | Индикатор напоминания об сервисном обслуживании |
SRS | Система дополнительной пассивной безопасности |
TCC | Гидротрансформатор |
TCM | Блок управления коробкой передач |
TIR | Максимальное показание индикатора |
TPMS | Система слежения за давлением в шинах |
TPS | Датчик положения дроссельной заслонки |
TRS | Датчик режимов трансмиссии |
TWC | Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор |
VFD | Вакуумный флюоресцентный дисплей |
VIN | Идентификационный номер автомобиля |
VSS | Датчик скорости автомобиля |
WSS | Датчик частоты вращения колеса |
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
6. Антиблокировочная система тормозов
Описание
Антиблокировочная тормозная система представляет собой активное устройство безопасности, не допускающее блокировки колес и бокового заноса при экстренном торможении, что обеспечивает устойчивое управление и торможение автомобиля.
Антиблокировочная система управляется и приводится в действие электронным блоком управления и гидравлическим блоком управления. Если происходит экстренное торможение, электронный и гидравлический блоки управления антиблокировочной системы регулируют гидравлическое тормозное давление на разных колесах во избежание блокирования колес.
Когда автомобиль разгоняется до скорости более 3 км/ч, антиблокировочная система активируется и выполняет самодиагностику, при этом слышные некоторые звуки. Если в антиблокировочной системе происходит отказ, то код неисправности записывается в память, и загорается аварийный индикатор отказа антиблокировочной системы.
Признаки неисправностей антиблокировочной системы
Признаки | Причины |
Антиблокировочная система не работает. | 1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Неисправность цепи электропитания замка зажигания. 3. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания) |
Ненормальная работа аварийного индикатора антиблокировочной системы | 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. 3. Неисправность выключателя индикатора стояночного тормоза, выключателя сигнала низкого уровня тормозной жидкости. |
Ненормальная работа антиблокировочной системы | 1. Проверить подключение диагностического прибора. 2. Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса. 3. Неисправность в выключателе тормозного сигнала. 4. Неисправность в гидравлическом контуре. (Динамические испытания) |
Диагностика с помощью тестера невозможна | 1. Неисправность в цепи индикатора антиблокировочной системы. 2. Неисправность в цепи электропитания порта подключения устройств диагностики. 3. Внутренний отказ электронного блока управления антиблокировочной системы. |
Меры предосторожности
1. При включении зажигания или запуске двигателя можно услышать кратковременное «жужжание». Этот звук сопровождает самопроверку системы ABS/ESP и является признаком нормы.
2. Прежде чем выполнять диагностику системы ABS/ESP, убедитесь в том, что тормозная система исправна и нормально работает.
3. Работа системы ABS/ESP сопровождается характерными звуками, которые проявляются следующим образом.
- Звуки работы электродвигателя, электромагнитного клапана и откачивающего насоса в гидравлическом блоке ABS/ESP.
- Звук удара тормозной педали об ограничитель при отпускании педали.
- Звуки взаимодействия деталей подвески и кузова при экстренном торможении.
4. Следующие проявления свидетельствуют о неисправности системы ABS/ESP.
- При включении зажигания система проводит самопроверку. Сигнальная лампа системы ABS/ESP не гаснет после самопроверки.
- Во время движения сигнальная лампа системы ABS/ESP постоянно горит.
Внимание: — В таких ситуациях можно пользоваться рабочей тормозной системой, но необходимо нажимать на тормозную педаль с меньшим усилием, чтобы избежать блокировки колес. — В случае включения индикатора неисправности следует незамедлительно доставить автомобиль в авторизованный сервисный центр для проверки во избежание дорожно-транспортных происшествий
5. Техническое обслуживание системы ABS/ESP имеет право выполнять только специалист, должным образом обученный и обладающий навыками технического обслуживания. Для замены необходимо использовать оригинальные комплектующие заводского производства.
6. При подсоединении жгута проводов датчиков частоты вращения колес к электронному блоку управления ABS/ESP необходимо соблюдать следующие правила.
- Прежде чем отсоединять жгут проводов датчиков частоты вращения колес от электронного блока управления ABS/ESP, необходимо перевести систему зажигания автомобиля в состояние OFF и отсоединить кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Разъемы должны быть чистыми, сухими, без внедрения каких-либо посторонних предметов.
- Разъем жгута проводов электронного блока управления ABS/ESP должен быть подсоединен в надлежащем положении по горизонтали и по вертикали.
7. Необходимо корректно подсоединять тормозной трубопровод к блоку управления ABS/ESP. В электронном блоке управления ABS/ESP нет функции определения корректности подключения тормозных трубопроводов. Неправильное подсоединение может привести к серьезной аварии.
2. Запуск двигателя от внешнего источника питания
Внимание:
— Неправильный запуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи может привести квзрыву батареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми травмами и даже гибелью людей
Это может привести также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте все инструкции, которые приведены ниже.
— Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водород. Поэтому запрещается приближаться кАКБ с источником открытого пламени и искрящими предметами.
— При работе с аккумуляторной батареей всегда используйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и другие металлические украшения.
— Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи.
— Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие автомобиля. Электролит представляет собой раствор серной кислоты, которая отличается высокой коррозионной активностью и может вызывать тяжелые ожоги. В случае попадания электролита на кожу или на поверхность автомобиля немедленно промойте эти места большим количеством воды.
— Храните аккумуляторные батареи в местах, которые недоступны для детей.
— Для запуска двигателя вашего автомобиля разрешается применять только аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 12В. Использование АКБс другим напряжением приведет кповреждению электрических и электронных систем вашего автомобиля.
— Запрещается пытаться запускать двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи, если электролит в АКБ вашего автомобиля замерз. Это может привести к взрыву аккумулятора и к тяжелым травмам.
1. Если дополнительная аккумуляторная батарея находится на другом автомобиле (B), расположите автомобили (A) и (B) таким образом, чтобы их аккумуляторные батареи располагались как можно ближе друг к другу.
Примечание:
Если аккумуляторная батарея автомобиля (A), оснащенного системой IntelligentKey, разряжена, то вы не сможете переключить зажигание из положения «LOCK» («Блокировка»), а если активирована блокировка рулевого колеса, то вы не сможете повернуть рулевое колесо. Прежде чем включить зажигание и разблокировать рулевое колесо на автомобиле с неисправным аккумулятором, подсоедините провода к исправной АКБ автомобиля (B).
2. Затяните стояночный тормоз.
3. Переведите рычаг селектора коробки передач в положение «Р» («Стоянка»).
4. Отключите все ненужные потребители электроэнергии (фары, отопитель, кондиционер ит.д.).
5. Переведите выключатель зажигания в положение «LOCK».
6. Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной батареи (при наличии пробок).
7. Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия возможного взрыва.
8. Подсоедините зажимы соединительных проводов в последовательности (1—2—3—4), указанной на рисунке.
Внимание:
— Всегда подсоединяйте «положительный» (+) наконечник провода к «положительному» выводу разряженной аккумуляторной батареи, а «отрицательный» (?) наконечник провода — к «массе» кузова, но не к «отрицательному» выводу разряженной аккумуляторной батареи.
— Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут касаться подвижных элементов в моторном отсеке.
— Убедитесь, что зажимы соединительных проводов не касаются других металлических деталей автомобиля. 9
Запустите двигатель автомобиля (B) с заряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу
9. Запустите двигатель автомобиля (B) с заряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
10. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя этого автомобиля примерно на 2000об/мин.
11. Запустите двигатель автомобиля (A) с разряженной аккумуляторной батареей обычным образом.
Внимание:
Не включайте стартер более чем на 10секунд за одну попытку запуска. Если двигатель не запускается сразу, верните выключатель зажигания в положение «OFF», подождите не менее 10секунд перед следующей попыткой запуска двигателя
12
После запуска двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удлинительные провода вобратной последовательности (4—3—2—1), показанной на иллюстрации
13. Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты аккумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть коррозионно-активный электролит.
14. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи были сняты, установите их на место.