Ford ka (форд ка)

Ford ka - форд ка - технические характеристики | каталог автомобилей

Второе поколение (2004-2011)

Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.

Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей – «Global Shared Technologies» – такое имя было полностью оправданно.

Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:

  • KeyFree;
  • Солнцеотражающим ветровым стеклом;
  • Адаптивными передними фарами;
  • «Блютузом»;
  • Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
  • Системой климат-контроля.

Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.

К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo.  В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.

Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.

Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.

Интерьер

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Это интересно: Датчик коленвала на шевроле круз: где расположен, замена

История модели

Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который работал над дизайном первого Focus. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford  в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.

Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.

Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.

Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.

В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом потрудились в итальянской дизайн студии Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.

Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник. Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.

Маркетинг в Америке

С годами латиноамериканское Ка стало все больше отличаться от европейского. Первое расхождение произошло в 2003 году, когда задняя часть латиноамериканского производства Ка была значительно переработана. За этим последовало более полное отклонение от европейского Ka в 2007 году, когда произведенный в Латинской Америке Ka был перезапущен с совершенно новым корпусом по сравнению с исходной платформой. С запуском европейского Ka второго поколения с новым кузовом и новой платформой Fiat разделение европейского и латиноамериканского Kas было завершено. Это были совершенно разные машины.

С 2000 по 2021 год латиноамериканский Ka оснащался либо 1,6-литровым бензиновым двигателем Zetec Rocam мощностью 94 л.с. (70 кВт; 95 л.с.), либо 1,0-литровым бензиновым двигателем Zetec Rocam мощностью 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.). двигатель. Оба являются четырехцилиндровыми агрегатами.

В 2011 году в Бразилии было продано 63 766 единиц, что сделало его 14-м по величине автомобилем в Бразилии в том году.

Южная Америка

2005 Ford Ka (Бразилия)

2008 Ford Ka (Бразилия)

1997–2001

С момента запуска в 1997 г. и до 2001 г. латиноамериканский Ka был в основном похож на европейский Ka, отличаясь только уровнем оснащения и комплектацией. Основными отличиями от европейской модели были очень короткая передача механической коробки передач (единственная доступная трансмиссия) и отсутствие звукоизоляции , которую постепенно убирали ежегодно с 2000 года в целях , следуя практике других бразильских производителей. автопроизводители в то время.

2001–2007 гг.

В 2001 году латиноамериканский Ka был модернизирован в середине цикла, что сделало его внешне немного отличным от европейской модели. Наиболее заметная разница была в задней части, где номерной знак был перенесен с бампера на крышку багажника (багажника), а задние фонари стали намного выше.

2008–2014 гг.

Ford представил новый бразильский Ka 14 декабря 2007 года. Продажи в Бразилии начались 2 января 2008 года. Автомобиль экспортировался на другие рынки Латинской Америки. По сравнению с оригинальным Ka, эта модель имеет более длинный задний свес и измененное заднее сиденье для размещения пятого пассажира. Имея длину 3835 мм, он теперь подходит для класса малолитражных автомобилей . В 2011 году Ford представил модернизированную версию среднего цикла после концепт-кара Kinect. В Бразилии только версия Sport предлагает 1,6-литровый двигатель.

В 2008 году, с запуском нового европейского Ka на платформе Fiat, две линии Ka, наконец, стали полностью разделенными.

2014–2021 гг.

Ford Figo Aspire

Новый Ford Ka был представлен на автосалоне в Сан-Паулу в 2014 году, поступил на рынок в августе того же года и представлен на автосалоне в Буэнос-Айресе 2015 года. Ford Ka использует «кинетический» дизайн, представляя более агрессивный стиль, и он немного больше, чем предыдущая модель, с 5-дверным кузовом, занимающим место бывших Ford Ka и Ford Fiesta One.

Также добавлен новый вариант кузова 4-дверного седана под названием Ka +. Новый Ford Ka предлагает два двигателя: 1-литровый рядный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель с технологией TiVCT (мощностью до 85 заявленных л.с.) и 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, представленный в более простые версии Fiesta (производящие до 110 заявленных л.с.); Варианты коробки передач ограничены хорошо известным 5-ступенчатым IB5 + как для вариантов 1000 куб. см, так и для вариантов 1500 куб.

Согласно местной прессе, текущая версия 1.0 L нового Ka 2014 года является самым экономичным компактным автомобилем без двигателя с турбонаддувом (название которого могло бы помочь VW up! 1.0 L TSI), проезжая до 12 километров в пределах города. Сан-Паулу только с одним литром E100 (топливо этанола). Факты об экономии топлива E33 (бразильский стандарт бензина) не разглашались, хотя владельцы заявляют, что он расходует примерно на 1–2,5 км / л больше, чем с E100.

Его версия с Sigma 1.5 L была хорошо принята на бразильском рынке благодаря относительно энергичным запускам и хорошему крутящему моменту на низких и средних оборотах.

Мексика

В январе 2008 года было объявлено, что новый бразильский Ka не будет предлагаться на мексиканском рынке. Это означало, что он был официально прекращен.

В 2015 году бразильский Ka третьего поколения был представлен как Ford Figo .

Кузов

Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.

Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.

Еще одна распространенная «болячка» — сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 159
  • Разгон до 100 км/ч, с — 13.1
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 6.3 / 4.4 / 5.1
  • Марка топлива — АИ-95
  • Экологический класс — Euro 4
  • Выбросы CO2, г/км — 119
  • Расход в городе — 6.3
  • Расход смешаный — 5.1
  • Расход по трассе — 4.4

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ — 1242
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 69 / 51 при 5500
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 102 при 3000
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 2
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11.1
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 70.8 × 78.9
  • Мощность двигателя — 69

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые
  • Задние тормоза — барабанные

Ходовая часть

Подвеска Форд Фокус 2 основана на аналогичной конструкции первого поколения модели. Автовладельцы отмечают такие характеристики подвески, как надежность и долговечность, при этом указывают на сложность в самостоятельном ремонте и обслуживании.

Характеристики подвески:

  • передняя – независимая, пружинная, оборудованная гидравлическими амортизаторными стойками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа;
  • задняя – полунезависимая с витыми пружинами, оборудованная гидравлическими амортизаторами и аналогичными амортизаторами.

В стандартную комплектацию входят стальные штампованные диски на Форд Фокус 2, а также радиальные бескамерные шины, размером 195/65 R15 и 205/55 R16.

Кузов и комплектации

Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек – отличный городской автомобиль. Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить). У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.

Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и “сверчков” соответственно намного меньше. “Сверчки” и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.

К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой “болячке” подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.

Базовая комплектация Ambiente совсем “грустная” – двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди.  Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет. А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие “плюшки” как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень “глючным”, то трет насухо, то в дождь не включается.

Другие поколения KA

I(1996-2008)
сравнить автомобили99888 — 160000

II(2009-2015)

Другие модели Ford

Telstar(3)

Escape(4)

EcoSport(1)

Transit Connect(2)

Focus (North America)(3)

C-MAX(4)

Freestyle(1)

Mustang(9)

Maverick(2)

Crown Victoria(2)

Focus(6)

Mondeo(7)

Fiesta(8)

Transit(3)

Explorer(6)

Kuga(2)

Ranger(4)

Galaxy(5)

F-150(5)

Taurus(8)

KA(2)

Fusion (North America)(2)

Edge(3)

Focus RS(3)

Fiesta ST(3)

Tourneo Connect(3)

Focus ST(5)

Escort (North America)(2)

Contour(1)

Granada (North America)(2)

Fusion(1)

Ranger (North America)(2)

Taunus(4)

Scorpio(2)

Sierra(2)

Escort(6)

Tempo(1)

Capri(2)

Transit Courier(1)

Flex(2)

Expedition(4)

Mondeo ST(2)

Five Hundred(1)

Thunderbird(5)

Granada(2)

Torino(1)

Freestar(1)

LTD Crown Victoria(1)

Aerostar(1)

Tourneo Courier(1)

Windstar(1)

GT(1)

Bronco(5)

Probe(2)

Tourneo Custom(1)

Festiva(3)

Aspire(1)

Transit Custom(1)

S-MAX(3)

Explorer Sport Trac(2)

Cougar(1)

Fairmont(1)

Laser(1)

Spectron(1)

Ixion(1)

Econoline(1)

B-MAX(1)

Puma(1)

Orion(3)

Taurus X(1)

Galaxie(1)

Consul(1)

Клиренс Форд Фокус 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Ford Focus третьего поколения впервые была представлена в Детройте, в начале 2010 года.

Автомобиль позиционировался как достойная замена уже уходящему поколению Форд Фокус 2. В основе экстерьера легла внешность Iosis Max — нового концепта.

Что касается платформы автомобиля, она осталась прежней, но в некоторых моментах была доработана.

Европейская версия Форд Фокус 3 выпускалась с заявленным клиренсом в 142 мм.

Такой показатель соответствует требованиям, предъявляемым к машинам спортивного класса. По заявлению производителей автомобиль может преодолевать ямы глубинно до пяти сантиметров.

И здесь имеется два варианта — аккуратно проезжать ямы или судиться с дорожными службами, которые не устранили проблему.

Высота бордюров должна составлять не больше десяти сантиметров, но даже при таком показателе у Форд Фокус 3 (универсала, хэтчбека или седана) могут возникнуть проблемы.

Причина в том, что при загрузке салона и багажника клиренс уменьшается. Высоты машины становится недостаточно для проезда препятствия.

Решением может быть установка дисков с большим диаметром, хотя многие называю этот способ бесполезным.

Еще один вариант — установка проставок, но на нем остановимся ниже.

Некоторые специалисты уверяют, что теоретически клиренс можно увеличить до 200 мм, но в такой высоте, конечно, нет необходимости.

Что касается отечественной версии Ford Focus 3, здесь клиренс был заранее увеличен до 165 мм.

Это сделано сознательно, чтобы исключить проблемы у отечественного потребителя.

С таким дорожным просветом можно смело преодолевать различные препятствия и не бояться коснутся днищем поверхности дороги.

Высота машины увеличена за счет подвески, и производители уверяют, что на управляемости транспортного средства это не сказалось.

Все машины Форд Фокус 3, выпускаемые для российского рынка (вне зависимости от типа кузова — седан, хетчбэк или универсал) имеют одинаковый дорожный просвет.

Но здесь, как и в европейской версии, возможно снижение клиренса в случае полной загрузки.

Кинетика

ЕСЛИ “Ford Ka” покрасить в золотистый цвет, он наверняка был бы похож на золотую рыбку из Средиземного моря. Унаследовав дизайн от старшего поколения, “Ford Ka” приобрел не только характерные стилю линии, но и решетку радиатора, напоминающую рыбью пасть. Кинетика. Помню, дизайнеры жаловались, мол, чем меньше автомобиль, тем сложнее реализовать кинетический стиль, а теперь гляньте на машину. Если подразумевать под словом кинетика – энергию, заряд или мощный импульс, то “Ford Ka” в это понятие вписывается лучше своих старших братьев. Его предшественник за свою длинную жизнь собрал множество титулов в разных странах, в том числе и как самый красивый автомобиль. Новая модель смотрится не менее интересно, а разнообразие вариантов оформления машины расширит аудиторию поклонников “Ford Ka”

Любители активного драйва предпочтут версию “Grand Prix”, стилисты, дизайнеры и прочие креативщики могут обратить внимание на вариант “Tattoo” или “Digital Art”. Маркетологи не скрывают, основная аудитория “Ford Ka” – молодежь

“Для них, – говорит мне представитель “Форда”, – главное, внешность машины, необычный интерьер и, конечно же, музыка”.

И неудивительно, что внутри кроме Bluetooth есть порт-USB, поддерживающий разные цифровые форматы с выводом информации на дисплей, CD-проигрыватель с шестью колонками, а из-под пассажирского сиденья проглядывает сабвуфер. Для веселья предостаточно, особенно будучи здесь, в Ибице, в разгар сезона.

В целях экономии средств для “Ford Ka” использовали платформу одноклассника “Fiat 500”. По словам инженеров, малыш “Ka” итальянский примерно на 80%, но в салоне эту связь можно проследить разве что по высокой посадке и блокам управления системой климат-контроля и распределением потока воздуха. Структура сидений от “Фиата”, но фактура фордовская. Другая панель и обшивка дверей, заменены наконечник рычага коробки передач и руль, установлен новый щиток приборов. В качестве материалов преобладает жесткий пластик. Интерьер броский и контрастный, естественно, в уже знакомом кинетическом стиле. Салон впечатлил своим простором. В габаритах новый “Ford” по сравнению с предшественником увеличился разве что по высоте, причем на добрых 10 см. И впереди, и особенно на задних сиденьях человеку выше среднего роста будет намного уютней, чем в предыдущей модели. Прибавил “Ka” и в объеме багажного отделения, почти на 40 литров. Во всяком случае, свой огромный чемодан я разместил там без труда, даже не пришлось раскладывать задние сиденья, но кнопки на двери багажника не оказалось (опять же в целях экономии средств). Я вынужден был глушить двигатель, чтобы ключом или брелоком (а по-другому никак) открыть доступ в багажное отделение. И так каждый раз, очень неудобно.

Маркетологи не скрывают, основная аудитория “Ford Ka” – молодежь.

Силовая установка и динамика разгона

В Focus Estate представлен широкий ассортимент бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые модели начинаются с 1,0-литрового двигателя EcoBoost, доступного либо в стандартной форме 123 л. с., либо в версиях с 48-вольтовой мягкой гибридной технологией, производящей 123 л. с. и 153 л. с. Маломощные автомобили используют либо шестиступенчатую механическую, либо восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Версия 153 л.с. предлагается исключительно с механической коробкой и является самой быстрой в основном диапазоне 1,0 литра, разгоняя автомобиль с нуля до 100 км/ч за 9,4 с, и достигая максимальной скорости 209 км/ч.

Спортивная 2,3-литровая модель ST выдает свои 280 л. с. через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую коробку передач и дает разгон до сотни за 5,8 с и 6,0 с соответственно.

1,5-литровые и 2,0-литровые дизели EcoBlue производят 118 л. с. и 148 л. с. соответственно, и все они стандартно оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается восьмиступенчатый автомат. Вариант с механической коробкой и двигателем мощностью 148 л. с., что неудивительно, является самым быстрым спринтером в группе, ускоряясь с 0 до 100 км/ч за 8,7 с.

Дизельная модель ST выдает 187 л. с. и поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач, способной развивать ускорение с 0 до 100 км/ч за 7,7 с и максимальной скоростью 220 км/ч.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.

С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» – Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.

Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).

Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.

Безопасность

Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.

На десерт

Для любителей прекрасного Форд предусмотрел версию со складной жесткой крышей — Focus CC. Для почитателей динамики предназначалась модель Focus ST с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем Volvo. ST был задуман, как конкурент Volkswagen Golf GTI, и обладал еще более уникальным характером и более высокой динамикой.

Тот же мотор под капотом горячей версии Focus RS развивал 305 л.с. Автомобиль получил иною конструкцию передней подвески, дифференциал повышенного трения и оригинальный обвес. Одна из разновидностей хот-хэтча была выпущена ограниченным тиражом и получила обозначение RS 500. Хотя лимитированный RS 500 и располагал более высокой мощностью, разница в поведении и динамике, в сравнении с первоначальной версией, была малозначительной.

Салон с пробегом 300 000 км.

Автомобили Hyundai

  • 1 поколение, 1999 — 2005
  • 1 поколение, 2001 — 2009
  • 3 поколения, 2016 — сегодня
  • 6 поколений, 2006 — сегодня
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 2 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 4 поколения, 2005 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 6 поколений, 2007 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2016 — сегодня
  • 1 поколение, 2022 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — 2014
  • 2 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — 2012
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — 2010
  • 1 поколение, 2004 — 2010
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 5 поколений, 2006 — 2020
  • 4 поколения, 2011 — сегодня
  • 4 поколения, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2001 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2008
  • 4 поколения, 2004 — сегодня
  • 3 поколения, 2011 — сегодня
  • 1 поколение, 2020 — сегодня
  • 1 поколение, 2005 — 2011
  • 1 поколение, 2014 — сегодня

История

С середины 1970-х компанию Ford в сегменте рынка компактных автомобилей представляла модель Fiesta , которая, развиваясь, переходя от поколения к поколению, становилась всё больше и больше. Поэтому, когда в 1993 году появился маленький и очень успешный автомобиль Renault Twingo, у Ford не нашлось достойного ему конкурента.

Для сокращения времени и затрат на проектирование новый автомобильчик было решено сделать на базе Fiesta четвёртого поколения, сосредоточив усилия не на технических инновациях, а на стиле. Разработкой внешнего вида автомобиля занималась немецко-английская команда из европейского центра стиля Ford, обошедшая в конкурсе проектов итальянскую фирму Ghia и калифорнийский дизайн центр. В результате появился оригинальный автомобиль, внешний вид которого представлял собой сочетание мягких, округлых поверхностей и острых граней между ними. Это был первый серийный автомобиль Ford, выполненный в стиле, названном «Новая грань» (New Edge).

В сентябре 1996 года началась сборка автомобилей на испанском заводе Ford и они были представлены публике. Из-за своего необычного вида принята модель была неоднозначно. Например, в Бразилии, где сборка автомобилей была организована в начале 1997 года, вид Ka сзади вызывал усмешки и нецензурные прозвища. В результате в конце 2001 году задняя часть только бразильской версии была изменена. Но в целом автомобиль продавался хорошо, уже через шесть лет был продан миллионный автомобиль, причём примерно для 65% покупателей это был первый автомобиль марки Ford.

А тем временем, чтобы оживить рынок, весной 2003 года в продажу поступил созданный на базе Ka двухместный открытый родстер Streetka. Автомобиль был разработан и изготавливался мелкими партиями на фирме Pininfarina. К сожалению, симпатичная и оригинальная модель оказалась нерентабельной, и уже летом 2005 года её производство было прекращено. Также, весной 2003 года, покупатели получили спортивную версию Sportka серийного хэтчбека с более мощным двигателем и изменённой ходовой частью.

В 2005 года фирмы Ford и Fiat подписали соглашение о совместной разработке и производстве автомобилей особо малого класса. Первый европейский Ka второго поколения сошёл с конвейера завода Fiat в Польском городе Тыхы в сентябре 2008 года. На 80% это был Fiat 500 , но команда из инженеров Ford и представителей Fiat, работавшая в Турине внесла в него множество различных изменений. То, что получил покупатель, и по внешнему виду и по ощущениям было действительно автомобилем Ford. Много внимания было уделено оформлению салона, да и внешне Ka отличается от базовой модели, он был выполнен в стиле кинетического дизайна (Kinetic Design) компании Ford.

Развитие бразильского Ford Ka шло по другому сценарию. В декабре 2007 года был представлен существенно обновлённый автомобиль, созданный на базе модели первого поколения. Следуя требованиям покупателей, новый Ka стал больше: он получил пятиместный салон и большей вместимости багажник. В середине 2012 года внешний вид автомобиля был немного изменён, а с начала 2014 года его продажи в Бразилии прекратились.

Всё потому, что осенью 2014 года на рынки Южной Америки вышел абсолютно новый Ford Ka третьего поколения, разработанный в бразильском техническом центре Ford в Камасари в содружестве с европейской и американской проектными командами. Две новые модели, пятидверный хэтчбек Ka и четырёхдверный седан Ka+ (произносится, как «Ка большой»), стали крупнее и теперь позиционировались как недорогие автомобили для молодой семьи.

Весной 2015 года в индийском городе Sanand начал работу новый завод компании Ford по производству автомобилей и двигателей, в августе на нём началась сборка седана Ford Figa Aspire. Созданный на основе Ka+, он имел укороченный багажник из-за налоговых льгот в Индии для автомобилей длиной менее четырёх метров. Осенью седан и хэтчбек Ford Figo поступили в продажу.

В Европе производство основанного на агрегатах фирмы Fiat автомобиля второго поколения завершилось в апреле 2016 года. Летом была представлена модель третьего поколения, это — немного изменённый индийский хэтчбек, названный Ford KA+ для того, чтобы отличить возросший по размеру автомобиль от малышей двух первых поколений. Автомобиль прошёл длительную серию тестов на европейском полигоне Ford в Бельгии

Помимо доводки ходовых свойств под требования европейских покупателей, большое внимание было уделено снижению шума в салоне.

Заключение

Оригинальный Ford Ka в 90-е годы выглядел неплохо. Однако те времена безвозвратно прошли, и автомобиль уже заметно постарел. С другой стороны, внешний вид – это дело вкуса, и некоторым силуэт малыша до сих пор нравится. Небольшие автомобили хуже переносят влияние времени, в сравнении с большими, так как первые должны иметь привлекательную стоимость, чего можно добиться, только существенно сократив издержки при производстве.

Результатом всего этого становится ржавчина по всему кузову, регулярный капитальный ремонта подвески и куча мелких неисправностей. Самый большой недостаток – бедное оснащение. Но есть и положительные моменты: приличные ходовые качества и высокая маневренность в тесных городских улочках. Запасные части недороги, а расходы на содержание символические. Это один из самых интересных автомобилей для начинающих водителей-женщин. Мужчины в Ка скорее всего будут чувствовать себя немного неловко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: