Мелочи жизни
“Viper” напоминает чистокровный гоночный автомобиль — чем выше скорость, тем стабильнее он идет по трассе.
ШИРОЧЕННАЯ бетонная полоса уходит к горизонту. Первую сотню метров автомобиль вообще двигался боком, окутанный дымом от сгорающих покрышек. А потом протекторы зацепились за бетон и начался сумасшедший разгон. Когда педаль газа прижата к полу, “Viper” становится самим собой. Целеустремленным и точно работающим суперкаром. Автомобиль поражает своей непоколебимой стабильностью. Он молниеносно реагирует на отклонения руля. Передачи включаются легко, с безупречной точностью. На 250 км/ч подвеска четко отрабатывает неровности — стыки между бетонными плитами словно исчезают. Тогда забываешь о недостатках в отделке и примитивной комплектации. Этот автомобиль сделан ради движения. Ради поглощения пространства. Все остальное — ерунда.
Широченные задние покрышки можно сорвать в пробуксовку легким движением акселератора.
Окрестности оглашал бесцеремонный рев настоящего гоночного автомобиля. Когда стрелка тахометра пляшет возле красной зоны, нет смысла соблюдать какие-либо нормы по шумности. С места до 100 км/ч “Гадюка” ускоряется за 3,9 с. Только после 230 км/ч ураган ускорения стихает — машина просто продолжает набирать скорость. Четвертая передача. Стрелка спидометра уже не закручивается в бешеном ритме. Она спокойно отмечает каждый пройденный рубеж: 260 км/ч, 270, 280… Довольно! Пора тормозить, иначе в погоне за предельными 306 км/ч можно проскочить конец взлетной полосы. “Viper” — не самолет. Он наделен совершенно обратным талантом: чем выше скорость, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге. Недаром его плоское днище заканчивается пластинами аэродинамического диффузора — как на машинах “Формулы I”. Помнится, предыдущая “Гадюка” была не столь стабильна на подобных скоростях. “Гуляла” из стороны в сторону из-за разгрузившихся передних колес. Новый “Viper SRT-10” способен нестись на 300 км/ч с уверенностью гоночного спортпрототипа.
Повороты? Если прежний “Viper” отличался невероятной устойчивостью, то новая модель вообще кажется феноменально цепкой. На ум опять же приходит сравнение со спортпрототипом. Все быстрее и быстрее я проходил повороты рулежных дорожек аэродрома. И все ждал, когда сойдут в скольжение широченные 19-дюймовые задние колеса (даже у “Lamborghini Murcielago” шины более узкие!), а потом ожидание превратилось в опасение — скорости росли, но “Гадюка” невозмутимо держалась за траекторию. В какой-то момент я понял, что возможности шасси намного превышают мое водительское мастерство. Необходимы месяцы и тысячи километров, чтобы привыкнуть к этой безумной машине. В итоге я прекратил эксперименты с прохождением поворотов на грани скольжения. Не уверен, что удержу под контролем взбесившийся “Viper”: когда возможность держаться за асфальт будет исчерпана, надо обладать мастерством профессионального пилота, чтобы удержать ситуацию под контролем. Поэтому, покупая “Гадюку” — этот автомобиль скоро появится в салонах дилеров “Chrysler”, — вы должны полностью осознавать, на что идете. Вы ведь не войдете в серпентарий, полный ядовитых змей, не думая о последствиях?..
На первой передаче суперкар набирает 110 км/ч — даже ни разу не переключившись, можно легко остаться без прав.
Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10” | |
Габаритные размеры | 446х194,4х121 см |
Снаряженная масса | 1.601 кг |
Двигатель | V10, 8,3 л |
Мощность | 506 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 711 Нм при 4.250 об/мин |
Максимальная скорость | 306 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,9 с |
Средний расход топлива | 19,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Вторая попытка
Сиденья обладают мощной боковой поддержкой, надежно фиксирующей тело в виражах.
И ВОТ – гоночной трек и “Viper” 2008 года. Который его создатели называют не модернизированной моделью, а автомобилем нового поколения. Дескать, более мощный мотор и кое-какие изменения подвески сделали его совершенно не похожим на машину, хорошо знакомую уже несколько лет.
Хотя внешне помимо капота, который теперь обзавелся чешуей отдушин, отводящих из моторного отсека раскаленный воздух, никаких других перемен не заметно. Не считая, конечно, закрытого кузова “купе”, появившегося в модельной линейке последнего поколения “Viper” лишь пару лет назад.
Да и снаружи они почти близнецы-братья. Даже рамку ветрового стекла закрытая машина позаимствовала у родстера. Такое впечатление, что крышу просто взяли и нахлобучили взамен тента. Впрочем, у купе все же есть внешние отличия: задние крылья, крышка багажника, торцевая панель кузова – здесь все немного, но другое. Да и багажник стал заметно вместительней, избавившись от хранилища сложенного тента.
Зато в кокпите – полная идентичность. За исключением “давящей” на голову низкой крыши, из-за которой кажется, что машина захватила тебя в плен. Кроме шуток, крыша действительно настолько низкая, что в ней даже сделаны специальные выпуклости, дабы седоки в гоночных шлемах не бились макушками о потолок. Зато все прочее – примитивная отделка, высоченный центральный туннель, сжатый педальный узел (его, между прочим, можно отрегулировать по длине с помощью сервопривода) – перекочевало с родстера без изменений.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- concept
- Тест-драйвов
Mercedes-Benz SLS AMG (купе)
- Поколение
- C197
- Тест-драйвов
- 1
Как и раньше, запуская мотор, ты вначале поворачиваешь ключ, а затем жмешь на скользкую красную кнопку. Вроде бы “Viper” совсем не изменил своим традициям. Где же здесь признаки декларируемого совершенно нового поколения?
За модернизацию десятицилиндрового мотора отвечали такие известные фирмы, как “McLaren” и “Ricardo”.
Они есть! Достаточно резко отпустить сцепление, чтобы под визг сгорающих шин этот монстр рванул вперед, на гоночную трассу. Где прежний провал на низких оборотах, где взятый, словно от трактора, механизм переключения передач? Они будто исчезли. Вначале можно решить, что новый “Viper” просто увеличил рабочий обьем десятицилиндрового мотора (причем путем простой расточки) до 8,4 л. Но это не так. Двигатель практически сделан заново. Считайте – новый, более жесткий блок цилиндров, иные головки с клапанами большего размера, появление системы изменения фаз на выпуске, более свободные по пропускной способности впускная и выхлопная системы. Все это привело не только к тому, что мотор отныне развивает на 90 л.с. больше, чем прежний, выдавая шесть полных сотен “лошадей”. Он делает это гораздо свободнее, меньше задыхаясь на малой нагрузке и быстрее раскручиваясь на пределе. Даже красная зона и та увеличена на лишних 300 об/мин. Как следствие, разгон стал лучше примерно на треть секунды, максимальная скорость выросла на несколько лишних “км/ч”. А для мира суперкаров, где успешная битва за десятую долю секунды в разгоне считается выдающимся достижением, это можно считать отличным результатом. Заодно выхлопная система избавилась от поджаривавших экипаж скрещенных труб. Теперь они разведены по бортам, и я не скажу, что из-за этого звук мотора стал менее драматичным.
Трансмиссия также полностью нова я. Переключение скоростей стало более простым и естественным, сцепление больше не сопротивляется, словно зверь, при выжиме. Конечно, ведь вместо одного массивного диска в сцеплении применена более легкая и менее инерционная двухдисковая система. Теперь ты не борешься с машиной, а просто переключаешь скорости тогда, когда это надо. Причем по ощущениям ходы рычага стали не просто легче (за это спасибо усиленным синхронизаторам), но и на треть короче. Заодно расстояния между передаточными числами стали немного шире, чтобы лучше соответствовать новому характеру мотора. Да и на выходе из поворота модернизированный “Viper” более энергично отталкивается от раскаленного и скользкого асфальта благодаря новому, запираемому виско-муфтой самоблокирующемуся дифференциалу.
Визит в прошлое
НАШЕ второе рандеву оказалось скоротечным. Всего лишь несколько кругов по импровизированной кольцевой трассе. Не то что та незабываемая двухдневная поездка на дорестайлинговой модели по окрестностям Берлина. Со срываемой от звука выхлопа листвой с деревьев, зеленым адом закрученных лесных дорог и попыткой достичь максимальной скорости в 306 км/ч на заброшенной взлетной полосе бывшей советской авиабазы.
Рестайлинг обошел дизайн передней панели стороной. Как и раньше, качество отделки интерьера не совсем соответствует цене автомобиля.
Тот “Viper” за пару дней вытряс из меня всю душу. До того момента я как-то не замечал, насколько разбито покрытие улиц Берлина. Автомобиль постоянно вибрировал, метался из стороны в сторону, ни с того ни с сего находя почти незаметную колею в асфальте. Одновременно вроде бы серьезный (какникак тепловозные 8,3 л рабочего объема) двигатель совершенно отказывался ехать, когда стрелка тахометра показывала меньше 3.000 оборотов. И его постоянно надо было пришпоривать переключением передач. Боже, после той поездки мышцы правой руки ныли больше недели, а на ладони образовалась настоящая мозоль – каждую передачу надо было вбивать с силой шофера-дальнобойщика (кстати, “автомат” для “Viper” невозможен в принципе). А из-за скрещенных прямо под салоном ради более сочного выхлопа труб выпускной системы я постоянно ощущал себя медленно прожариваемым цыпленком.
В общем, насколько можно понять, каждый элемент “Viper” был специально сделан так, чтобы водитель ощущал себя настоящим гонщиком. Который, мирясь со всеми недостатками автомобиля, ведет машину по обычным улицам и дорогам только ради того, чтобы добраться до гоночного трека. А вот там и жесткая подвеска, и обожающий высокие обороты двигатель покажут настоящий драйв.
Наверное, так и есть. Потому что с каждым нажатием акселератора, когда недовольно кряхтевший на малых оборотах двигатель прочищал свое горло и начинал реветь, как настоящий гоночный мотор, а передняя часть машины в ответ на прилив ускорения вздымалась вверх, я прощал “Viper” все его прегрешения. Пусть небогатая отделка его интерьера скорее подошла бы утилитарному пикапу, чем мощному спортивному автомобилю, стоимость которого в Европе переваливает за 100.000 евро, но “Viper” сделан совсем не для расслабленного вождения по приморским бульварам. Правда, круиз-контроль в комплектацию все же был включен, но по своей идеологии “Viper” предназначен для тех людей, которые обожают укрощать необузданные по мощи и нраву автомобили. Подлетая к очередному повороту и прикидывая его крутизну, я каждый раз шел ва-банк. Чуть просчитаешься со скоростью – и “Viper” своим тяжелым носом пойдет прямо, раскалывая пластик наружных панелей о сосны и березы. Добавишь газу, чтобы компенсировать снос, – и тут же корма начнет разворачивать автомобиль вокруг оси. Словом, чтобы раскрыть все таланты “Viper”, необходимы твердая рука, холодная голова и трезвый расчет. И желательно широкая дорога без встречного движения. То есть тот же самый гоночный трек. Тогда “Viper” раскроет свой бешеный нрав во всей красе.
Технические параметры Dodge Viper 2017
Технические параметры меркнут по сравнению с цветовой гаммой кузова и облицовкой интерьера. В довершение ко всему, в гоночный автомобиль Dodge Viper 2017 планируется установить облегченный двигатель V10 из прочного алюминия, объем которого составляет 8.4 л., а также механическая трансмиссия TREMEC, имеющая шесть ступеней. При крутящем моменте 814 Hм, двигатель выдает мощность эквивалентную 645-ти лошадиным силам.
Через усовершенствованный дифференциал с пониженным коэффициентом трения GKN ViscoLok, вся мощность двигателя передается на задний привод.
Несмотря на серийность гоночного автомобиля, его мощности можно позавидовать. Для достижения отметки в 100 км/час на спидометре, спорткару понадобиться всего 3.6 сек., а вот его максимальная скорость составляет 331 км в час, при максимальной цифре на спидометре 355 км в час. При движении в смешанном цикле восьмилитровый двигатель будет потреблять почти 12 литров топлива каждые сто километров.
Исходя из всего этого, мы можем видеть, что технические параметры ограничены в своем разнообразии и со слов представителей производителя, технические параметры Dodge Viper 2017 не нуждаются в доработке ввиду улучшенной аэродинамики и характеристики спорткара.
Сколько будет стоить Dodge Viper 2017
Согласно последним данным на российском автомобильном рынке отсутствует официальная возможность приобрести Dodge Viper 2017. На европейских рынках сейчас в продаже четыре комплектации, начиная с базовой и до максимальной:
- Стоимость базовой комплектации Dodge Viper SRT Coupe 2017 варьирует от 90495$;
- Комплектация GT — 98495$;
- Комплектация Dodge Viper GTS Coupe колеблется от 110595$;
- Максимальная комплектация Dodge Viper 2017 будет стоить в районе 121395$.
Изменения новой модели Dodge Viper 2017 незначительные, но все же достаточно видимые. Усовершенствованная аудиосистема получила максимальное количество необходимых функций и тем самым заменила кнопочное управление. Автолюбителей не может не радовать обновленный двигатель, его технические характеристики на порядок выше своего предшественника и это только повышает рейтинг спорткара.
Немаловажным является и то, что компания Dodge предоставила покупателям возможность сделать выбор опций внутреннего или внешнего оформления, и это очень порадовало почитателей уникальных моделей. Прямым конкурентом спорткара Dodge Viper 2017 является Chevrolet Corvette. Обновленный спорткар выглядит достаточно стильно и имеет мощный двигатель.
Параметры безопасности Dodge Viper 2017
Говоря о безопасности гоночного Dodge Viper 2017, то она не на высшем уровне, но, если сравнивать с предыдущей моделью, все-таки имеет явные улучшения. В первую очередь этому способствуют облегченные детали кузова, трубчатый каркас и детали из карбона – сплиттер, спойлер, диффузор и так далее. Сама кабина напоминает цельную капсулу, которая может защитить при ударе на высокой скорости.
В случае аварии или столкновения водителя дополнительно защищают подушки безопасности, размещенные в руле, на передней панели, а также боковые шторки. К системам комфорта и безопасности можно отнести круиз-контроль, регулируемые передние фары и систему курсовой стабилизации.
Dodge Viper 2017 получил современную высокотехнологичную тормозную систему BremboMatrix.
Ее уникальность и преимущество в керамических тормозных дисках, которые работают в паре с керамическими тормозными колодками с добавлением углерода. Она обеспечивает быструю реакцию на нажатие педали тормоза и устойчива к нагреванию. Заявленный диаметр дисков передней пары колес больше задних и составляет 392 мм против 360 мм для задних. Кузов спорткара состоит из двухуровневой подвески, которая управляется электроникой и может работать в одном из пяти запрограммированных режимов.
Из прочих элементов безопасности Dodge Viper 2017 можно назвать ABS, ESP, наличие датчиков давления воздуха и система сканирования и идентификации дорожных знаков. В дополнение ко всему, в спорткаре интегрирована навигационная система, датчики освещения и уровня осадков. Все силы инженеров Dodge, были направленны на минимизацию сопротивления воздушным потокам автомобиля и улучшение технической системы Viper 2017.
Все поколения Dodge Viper
V 2012 – 2017
Купе Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Бывший дизайнер АвтоВАза рассказал о проекте спортивного концепт-кара Lada Revolution
- Автодилеры в РФ выступили за продление нулевой пошлины на ввоз электрокаров
- Компания Volkswagen начала прием заказов на новый электрический ID.5
- Hennessey представила первую серийную версию гиперкара Venom F5
- Марка KIA представила в России кроссвэн KIA Carnival 2022 модельного года
- Пресс-центр Mercedes-Benz поделился данными о новинках для рынка России в 2022 году
- На автозаводе УАЗ протестировали сборку машин в экзоскелетах
- Концерн Changan презентовал новый лифтбек Uni-V на автосалоне в Гуанчжоу
- Автоэксперт Васильев объяснил водителям РФ, стоит ли восстанавливать вылетевшие из шин шипы
- Компания Toyota возглавила рейтинг доверия россиян среди иностранных автобрендов в 2021 году
- Новый кроссовер Maserati Grecale станет 296-сильным умеренным гибридом
- В США кроссовер продают Toyota RAV4 с дилерскими наценками за 100 тысяч долларов
- Компания Hyundai подняла стоимость почти на весь модельный ряд в России в ноябре 2021 года
- Volkswagen тестирует загадочный электрокар по мотивам концепта Vizzion
- Кроссовер Peugeot 2008 выбился вперёд по продажам в Европе в октябре 2021 года
- Электрокар Hyundai Ioniq 5 и кроссовер Tucson снимутся в блокбастере «Человек-паук: нет пути домой»
- Новый рамный внедорожник Tank 500 от Great Wall оказался вчетверо дешевле Lexus LX
- Новый кроссовер Renault Duster стал доступен по подписке в РФ
- Немецкое тюнинг-ателье Manhart доработало седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
- Компания Honda показала электрокары будущего для Китая
- В России стартовали продажи компактного Kia Picanto и кроссовера Seltos 2022 модельного года
- Новый бренд EdisonFuture презентовал пикап и фургон на автосалоне в Лос-Анджелесе
- Концерн Fiat переосмыслил цены в России на коммерческое семейство Fiat Ducato
- Bentley презентовал два варианта седана Flying Spur Mulliner на международном автосалоне в Китае
- Автозавод КАМАЗ назвал дату начала продаж нового среднетоннажного грузовика «КАМАЗ Компас»
- Электромобили Mercedes сдувают шины в экстренных ситуациях
- Автокредитование в России сократилось сразу на 6% в октябре 2021 года
- Марка Lotus показала на тизере ультрасовременный салон своего первого кроссовера Type 132
- Марка Skoda показала обновленный кроссовер Skoda Karoq 2022 модельного года
- Марка Changan привезет в Россию три новых кроссовера в начале 2022 года
Автосервисы в России
- Автосервис Helix
- Шиномонтаж Дископрав
- Рихтовка Покраска Авто
- Автосервис
- Mitsubishi Motors, автоцентр Ориент-моторс
- ЕнисейАвтостекло
- Шиномонтаж в Царицыно
- Автосервис Север
- Dr Bus
- ServiceForse
- ТиДжей-Сервис
- Автолайф
- Автомойка и шиномонтаж Авто&Банька
- Шиномонтаж
- Шиномонтаж
- Автозапчасти+Автосервис, ИП
- Грузовой автосервис
- Алтушка Константин
- Ремонт MAZDA
- Авто Ресурс
- Трак-Партс
- Автосервис АвтоКлиренс
- Регион86
- Red Line
- Sa.ru
- Кузовной ремонт
- Шина плюс
- Шиномонтажная мастерская
- Автосервис Автолайн
- Автомобильные газовые системы
- Шиномонтажная мастерская, ИП Нагин Ю.Н.