1969 dodge charger: технические характеристики и фото. автомобиль производства компании dodge

1969 dodge charger: технические характеристики и фото. автомобиль производства компании dodge

Экстерьер

1966 год

Ответственным за дизайн новинки был Carl «CAM» Cameron. Именно Карл Камерон возглавлял команду специалистов, создавших элегантное и мощное купе с длинной передней частью кузова, отличавшимся почти прямоугольным капотом, большими крыльями и длинной радиаторной решеткой, в которую были интегрированы фары головной оптики. В центре решетки красовалась эмблема компании, а над ней, на капоте, было закреплено название фирмы – Dodge.

При взгляде на профиль автомобиля в глаза сразу бросалась покатая крыша, сильно заваленная в задней части так, что стекло проходило вровень с общим абрисом. Выделялись также большие двери с подштамповками и изгибами, проходящими через всю боковину.

Фото: Dodge Charger (1967 год)

Характерной чертой Dodge Charger стала фирменная радиаторная решетка, использованная в том же 1966 году, которая закрывала фары, образуя сплошную линию. Кроме того, модель отличалась обилием хрома. Машина блестела благодаря хромированным деталям – бамперам, зеркалам, радиаторной решетке, молдингам, длинным накладкам, проходящим через весь кузов по верху крыльев и дверей, многочисленным шильдикам и колесным дискам.

1967 год

В этом году произошли только незначительные изменения – немного подретушировали бампера, появилась возможность заказать авто с крышей, покрытой винилом и т. д.

Экстерьер

1968 год

Понимая, что именно внешний вид модели является ключом к успеху, упор был сделан на дизайн экстерьера. Следовало сделать автомобиль еще динамичнее и агрессивнее. За дело взялась команда дизайнера Ричарда Сиаса. В случае со 2-м поколением предпочтение отдали кузову хардтоп, решив отказаться от фастбэка. Кроме того, угол наклона задних стоек был таков, что заметить смену кузова было чрезвычайно сложно.

В новых обводах так и сквозила динамика, за что их прозвали Coke bottle styling, так как в них рассмотрели сходство с изгибами линий на бутылке Кока-колы. Именно в этом изменении еще больше разошлись пути моделей Dodge Charger и Dodge Coronet.

Была полностью заменена оптика – вместо убирающихся фар установили статичные, но с интегрированными крышками, укомплектованными вакуумным приводом. Это позволило сохранить фирменную радиаторную решетку. Кроме того, на автомобиле стало заметно меньше хромированных деталей.

В остальном машина осталась прежней – мощной, выразительной, стильной, с хищным обликом и гармоничными пропорциями.

1969 год

В этом году все изменения ограничились установкой новых фонарей от дизайнера по имени Harvey J. Winn, а также оснащением Dodge Charger новой радиаторной решеткой, разделенной на 2 сектора. Кроме того, линия отделки Special Edition (опция) подразумевала монтаж хромированных молдингов.

1970 год

Внешне в 70-м году в автомобиле прибавилось хрома, который был убран с началом выпуска II поколения – Додж обзавелся блестящим, хромированным передним бампером. Появились и новые стопы, но доступны они были только для Dodge Charger R/T, а еще для Dodge Charger 500.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство заряженного американского седана может похвастаться высокопроизводительным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который многим знаком по другой известной модели – Додж Челленджер СРТ. Он развивает 717 лошадиные силы (881 Нм). Это позволяет тратить седану на разгон с места до первой «сотни» лишь 3.9 секунды. Производитель заявил предельный скоростной режим в 328 километров в час.

Расход топлива Додж Чарджер СРТ Хелкат составляет порядка 14.5 л на каждые 100 километров пути в смешанном режиме. Интересно, что данная модель будет оснащаться системой After-Run Chiller, которая позволяет охлаждать силовую установку и компрессор после остановки двигателя. Более того, машина получит систему Torque Reserve, которая обеспечивает седан «взрывной» максимальной тягой непосредственно в момент начала движения.

Трансмиссия

Для такого мощного «движка» американская компания решила установить современную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite 8HP90, которая имеет три режима функционирования и дополнена двумя подрулевыми лепестками. Для тех, кто любит «погонять» будет приятная новость – американцы не стали сокращать «максималку» при помощи электронного ошейника, поэтому модель имеет отличные динамические характеристики.

Ходовая часть

Как и базовая модель Додж Чарджер, «горячий» вариант получил модернизированную платформу Chrysler LX, которая может иметь независимую подвеску – двухрычажная система впереди и многорычажная конструкция сзади (присутствуют поперечные стабилизаторы и винтовые пружины по кругу). Модель обладает адаптивной подвеской, имеющей 5 режимов функционирования.

Отдельно необходимо отметить режим Custom, который даёт возможность владельцу провести самостоятельную настройку силового агрегата, коробки передач, шасси и других вспомогательных систем. Управлять машиной легко можно при помощи элеткрического усилителя руля. Тормозная система имеет дисковые вентилируемые 6-поршневые механизмы от компании Brembo (передние диски обладают диаметром в 390 миллиметров).

Останавливается машина превосходно. Чтобы более качественно прогреть покрышки, инженеры американской компании предусмотрели умную систему блокировки передних тормозов Line Lock. Также есть электронные системы ABS, EBD и прочие «помощники».

Американская модель обладает еще одной интересной особенностью: владельцу доступно 2 ключа зажигания – чёрный и красный. Если использовать первый, мощность мотора не превысит 500 конских силы, а обороты не будут подниматься выше 4 тысяч оборотов в минуту. Вдобавок ко всему, нельзя будет переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Если же применить красный ключ, все эти ограничения будут «сняты».

Безопасность

Невзирая на спортивный уклон Додж Чарджер СРТ Хелкат, инженеры оснастили машину большим количеством самых последних ассистентов и технологий, которые отвечают за безопасность пассажиров. Сюда можно отнести:

  • Технологию, которая следит за «мёртвыми» зонами;
  • Технологию, контролирующую устойчивость автомобиля;
  • Ассистента во время старта со склона;
  • ДХО со светодиодным наполнением;
  • Технологию стабилизации;
  • Задней камерой ParkView;
  • Парковочный ассистент;
  • Охранную систему;
  • Мониторингом за давлением в покрышках;
  • Модернизированные подушки безопасности многоступенчатого типа;
  • Тормозной помощник;
  • Качественную и производительную тормозную систему, имеющую суппорта Brembo;
  • Датчики дождя;
  • Круиз-контроль;
  • Переднюю и заднюю оптику со светодиодным наполнением;
  • Крепежами детских кресел LATCH и прочее.

Более этого, кузов седана производили с внедрением высокопрочной и сверхлёгкой стали. Это положительно отразилось на общей массе транспортного средства и повысило уровень пассивной безопасности новинки.

Дизайн

Pontiac GTO 1969 stock

Тест-драйв Додж нового модельного ряда показывает, что его современная форма стала такой из-за увеличенного угла наклона всех стоек крыши. Кроме того, была расширена колея, а радиаторная крестообразная решетка ощутимо увеличилась в размерах. Капот и боковые части кузова стали более выпуклыми, было произведено и некоторое расширение задних крыльев. От старой модели достались в наследство фонари задней части, составляющие одно целое, расположенные по всей ширине и оборудованные современными светодиодными лампами.

Dodge Charger R/T 2012 года

Крышка багажника оборудована современным спойлером, а задний бампер украшен диффузором совместно с прямоугольными соплами системы выпуска отработанных газов.

Следует отдельно остановиться на одном из современных автомобилей этого модельного ряда выпуска 2012 года – Dodge Charger R/T. Это совершенно новая и современная интерпретация одного из классических американских muscle cars. Классическое расположение всех четырех дверей является достаточно точным для данного модельного ряда. Кроме того, его доброе имя сохранилось, благодаря движку V8 и трансмиссии с задним приводом. Конечно, полноприводные авто V6 считаются более надежными, хотя и не такими скоростными. Dodge Charger R/T не является точной копией других Чарджеров, выпускаемых в период с 2006 по 2010 год. Это более обновленная версия, основанная на LX платформе Крайслера, и получившая собственное название платформы LY. Данная модель отличается новым спортивным дизайном, как снаружи, так и внутри.

Сердце нового Чарджера двигатель V8

Прямых конкурентов этому новому седану, практически не существует. Однако в качестве более дешевого альтернативного варианта могут подойти такие авто, как Форд Таурус и Ниссан Максима. Кроме того, похожая платформа имеется у Крайслера 300, правда, она получается немного дороже. Вообще, для тех, кто не любит быструю езду, больше всего подойдут автомобили Хундай Азера, Шевроле Импала и Тойота Авалон.

При первом приближении, Dodge Charger R/T вполне возможно перепутать с аналогичными моделями последних поколений. Однако, рассмотрев внимательнее весь автомобиль, в целом, можно сразу же заметить все тонкости новых дизайнерских решений. Некоторые основные элементы старого дизайна были пересмотрены, а количество изгибов и складок увеличилось. За счет этого, агрессивный общий вид автомобиля остался в прежнем состоянии и стал более изысканным и элегантным. За счет явных и четких изгибов раковин дверей, автомобиль стал более оригинальным в своем последнем воплощении.

V поколение – 1982-1987 гг

Dodge Shelby Charger (1987 год)

Выпуск Dodge Charger в эти годы происходил в подклассе «L» концерна Крайслер. Официально он именовался L-platform Dodge Charger. С бывшими Muscle Car его не связывало ничего – под капотом у этого Доджа стоял 70-сильный мотор от Volkswagen.

Тюнинг

Гораздо интереснее выглядит модификация, тюнингованная Кэрроллом Шелби в 1983 году – Dodge Shelby Charger. Мощность мотора не стала запредельной, увеличившись до 107 л. с., но были серьезно доработаны ходовая часть, КПП и тормозные механизмы. Экстерьер тоже был изменен, главным образом, посредством ярких наклеек. В итоге Додж оказался недалек от названия гоночного авто!

Что ждет внутри салона

Наше знакомство с салоном Dodge Charger начинается с дверных проемов. Сложно представить себе размеры человека, который не смог бы сесть в авто с комфортом, ведь размеры дверей действительно очень велики. Внутри салона автомобиля нас ждет аж 5 мест для пассажиров, включая водителя, причем стоит отметить, что и задний ряд крайне удачен и на них можно сидеть с комфортом. Возможно, кожаная обивка салона тому причиной, но удивляться здесь совершенно нечему, так как Dodge Charger – это топовая модель того года, так что все вполне логично.

Сядем за руль

Место водителя также очень удобно и хоть рычаг коробки переключения передач расположен несколько непривычно – чуть дальше от руля, чем хотелось бы, но в этом также есть своя изюминка автомобиля. К сожалению, само кресло не так гибко настраивается, как хотелось бы, но при желании и некоторой доработке, которая в современных условиях не займет ни много времени, ни денег, любой человек сможет настроить кресло водителя этого железного монстра так, как ему захочется.

Большому купе большой багажник

Несмотря на то, что это спортивное купе, багажник у него действительно огромен. Сложно представить себе груз, который бы в нем не поместился, но если даже удастся это сделать, то можно легко расширить свободное место в салоне для такого габаритного груза, просто сложив задние кресла.

Кондиционер вместо тахометра

Интересной особенностью является то, что не все модели и модификации Dodge Charger 1969 года оснащены тахометром и объяснения этому феномену найти так и не смогли, но судя по всему, покупателей это мало интересовало. Стоит добавить, что в автомобиле можно было установить кондиционер, который помог бы автомобилисту чувствовать себя комфортнее во время путешествий по жарким автострадам США семидесятых годов.

Взлеты и падения Dodge Charger

Конечно, история этого автомобиля не всегда была гладкой. Были даже случаи, когда выпущенные автомобили не распродавались для использования на дорогах США, а приобретались гонщиками для доработки и усовершенствований, после чего они использовались уже не по своему прямому назначению. Большую популярность эти автомобили получили в таком виде спорта, как Наскар, что легко объяснить мощным двигателем и хорошей ходовой. Конечно, из года в год создатели автомобиля дорабатывали его, изменяли внешний вид и даже со временем отказались от скрытых за решеткой радиатора фар, которые были своеобразной визитной карточкой автомобиля, но это лишь показывает, что автомобиль постоянно развивался и всегда соответствовал уровню требований автомобилистов.

Заглянем под капот

Стоит сразу сказать, что двигатель в этом автомобиле не просто мощный, а очень мощный. В зависимости от модификации, а Dodge Charger 1969 г устанавливали V-образные двигатели объемом от 5.2 до 7.2 литра. При этом двигатель практически всегда был восьмицелендровым, и лишь в редких случаях под капот устанавливали двигатель объемом 3.7 литра, у которого было всего 6 цилиндров. Гиганты могли выдавать мощность до 620 Л.С., а о том, каким был крутящий момент даже не будем упоминать, ведь он был действительно нереально большим.

Двигатели, которые устанавливались в эту модель авто всегда были карбюраторными, но даже здесь у покупателей был достаточно широкий выбор. Можно было купить автомобиль, оснащенный от одного двухкамерного до трех четырехкамерных карбюраторов. Dodge Charger был исключительно заднеприводным автомбилем, а мотор всегда располагался спереди продольно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: