Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.
Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум. Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.
В мелочах салон стал приятнее. Слегка нажимаю на рычажок указателя поворота — в ответ трехкратное моргание. Даже кнопки стеклоподъемников теперь располагаются на дверях. Всё как у людей. На этом фоне озадачили отказ от нормальных дверных ручек (опять в пользу ущербных щелей-выемок) и не регулируемое по высоте водительское сиденье. Правда, благодаря новой набивке оно удобнее логановского — не чувствуешь себя курицей на насесте. Посадка в «Лоджи» по-джиповски приподнятая, на обычные легковушки смотрю свысока. Обзорность через салонное зеркало заметно лучше, чем у «Ларгуса», ведь заднее стекло тут обычное. К тому же дворник очищает большую зону. И все бы хорошо, но широкие задние стойки изрядно сокращают зону видимости.
ПЛАНИРОВКА. НЕ УЛУЧШЕННАЯ
Не обошлось без потерь. Отчего-то в «Лоджи» не оказалось удобной и вместительной полки под потолком, как в «Ларгусе», хотя высота потолка позволяет соорудить тут хоть мансардный этаж. Да и вообще разных ящичков, ниш и крючков маловато. Ожидал, что второй ряд можно перемещать на салазках вперед-назад и регулировать наклон спинок, как у подавляющего большинства компактвэнов, однако этой возможности «Дачия» не предоставляет. При необходимости спинку дивана (он поделен в соотношении 35:65) нетрудно сложить, но ровной площадки с полом багажника не выходит. Все еще не хватает места? Откидывайте сиденья целиком вперед, и тогда вместимость достигнет циклопических 2617 л. Да это же полноценный фургон!
Тест-драйв
Испытания проводились в сравнении с похожим по параметрам и габаритам «Ларгусом». Марокканец длиннее на 30 мм и выше на 60 мм. Колесная база при этом меньше на 100 мм, а вес — больше на 36 кг. Проверку начнем с осмотра внешнего вида и удобства посадки.
Издалека заметна простота автомобиля, в дизайне экстерьера – грубые двери на петлях, неказистая обивка багажника, низкие пороги. В салоне – классический пластик среднего качества, низкие передние сидения. При этом посадка в авто не доставляет никаких проблем, просто делаешь шаг, и ты уже внутри. Размещение на водительском кресле высокое, обзорность отличная. Регулировка руля осуществляется по вылету и высоте. Это вместе с корректировкой кресла дает возможность обеспечит максимально комфортную посадку. Лес подголовников, отображающийся в зеркале заднего вида, обзору не мешает совершенно.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятная внешность;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Большая и практичная задняя дверь багажного отделения;
- Вместительный и просторный салон;
- Информативная приборная панель;
- Наличие различных отделений и ниш для сохранности мелочевки;
- Хорошая степень безопасности;
- 3 ряда сидений (последние 2 можно без труда убрать);
- Большой багажник, который без проблем превращается в огромное багажное отделение;
- Энергоемкая подвеска;
- Неплохие дизельные двигателя;
- Есть электронные системы, призванные помогать водителю на дороге;
- Неплохой ценник;
- Надежность и простота обслуживания;
- Небольшое потребление топлива.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Высота дорожного просвета могла быть и выше;
- Парусность;
- Дешевые отделочные материалы;
- Скромная базовая комплектация;
- Слабая шумоизоляция;
- Не самые удобные сидения;
- Твердый и неприятный пластик;
- Управляемость.
Интерьер
Когда заходит тема внутренней части, тут, ожидаемо, салон не вызывает удивления. С другой стороны, назвать его откровенно дешевым вряд ли получится. Как в случае с новым Логан, салон обновленного Рено Лоджи 2021 оснащен достаточно простыми материалами, однако дизайн получился более-менее симпатичным. Серость основного пластика инженеры решили разбавить более светлыми тонами. Салон обладает светлыми вставками на дверных картах.
Что касается самого пластика, он жесткий и достаточно тонкий. Во время простукиваний все отзывается немного неприятными звуками. Некоторые специалисты говорят, что в дальнейшем могут появиться сверчки, особенно во время низких температур. Однако, опять таки, не стоит забывать низкий ценник автомобиля.
Расположение органов управления на привычном месте. Некоторые приятные элементы перешли в Лоджи от Рено Логан. Например, французский компактвэн обладает продвинутой магнитолой, имеющей 7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорное управление, навигационной системой, которая будет лишь в максимальном исполнении. Однако даже средняя комплектация оснащена довольно приличной двухдиновой версией.
Магнитола отсутствует лишь в самом базовом автомобиле. Рено Лоджи также доступна технология динамической стабилизации ESP, но опционально и для всех исполнений. Что касается сидений, они простого типа, но вполне удобные – для пару часов вождения в день их хватает с головой, однако во время долгих поездок спина может уставать.
Для сидящих впереди свободного пространства с головой хватает как в ногах, так и под потолком. Стойка не мешает плечам. Отдельно смогла порадовать дополнительная ниша для мелочевки на торпедо. Само водительское место продумано неплохо. Настраивать удобно под себя рабочее место можно благодаря немалому спектру настроек кресел, в том числе по высоте. Само рулевое колесо также можно регулировать и по высоте, и по вылету.
Взамен микролифта тут стоит традиционная пружина. «Приборка», оснащенная серебристой окантовкой, позволяет считывать необходимую информацию без проблем. Выглядит она лаконично, однако по мнению некоторых, страдает информативностью. На втором ряду свободного пространства предостаточно, пол ровный. Трое взрослых пассажиров спокойно поместятся вместе.
Кресла трудно назвать образцовыми (впрочем, как и передние), но они и не самые плохие, все в меру доступности. Немного жалко, что для троих пассажиров инженеры Рено предусмотрели только 1 подстаканник в центре, зато есть карманы в задних дверцах, что немного компенсирует эту проблему.
К недостаткам также можно отнести только 2 розетки для подключения зарядных устройств. Средний ряд можно сложить полностью и даже поднять его к передним колесам. Третий ряд сидений при необходимости можно полностью снять.
На 3 ряду сидений Renault Lodgy 2021 свободного пространства не сказать, что очень много, но достаточно, однако посадка получилась не самой удобной. Всему виной высокий пол, из-за чего колени расположены чересчур высоко. Но даже люди, ростом около 187 сантиметров могут там нормально разместиться, причем даже будет запас места над головой. Для коротких поездок этого хватает с головой, а вот при длительной езде, могут быть проблемы.
Тем не менее, на самых последних 2-х сидениях есть даже подголовники. Семиместное исполнение Рено Лоджи оснащено 207-литровым багажником. Конечно, это не так много, но при необходимости его можно увеличить, если сложить 3-й ряд сидений. Для этого может потребоваться лишь пару минут. После этого объем багажного отделения Рено Лоджи 2021 составит целых 827 литров полезного пространства.
Но и это еще не все, при сложенных сидениях второго ряда, объем вырастит до 2 617 литров, что очень много. Транспортировать тяжелые вещи стало проще, так как порог багажного отделения невысокий, проем задней двери большой, а сама дверь подымается довольно высоко, что не мешает при погрузке/выгрузке.
Без ржавчины
Простые, но достаточно надежные двигатели – это еще не все преимущества Dacia Lodgy. Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Бывают места, где можно найти ржавчину, например, по краям двери багажника. Однако, на днище или в скрытых полостях – она редкий гость.
Другая сильная сторона – электрооборудование. Впрочем, иногда подводит переключатель света, но его легко заменить (1500-2500 рублей). Встречаются сбои в работе блока комфорта, но проблема без труда диагностируется и устраняется.
В 2014 году на рынок попала партия бракованных аккумуляторов, большинство из которых уже было заменено в рамках сервисной акции. Другие акции включали замену подушек безопасности и блока ABS, но затронули они небольшое число машин.
Dacia Lodgy
Dacia Lodgy Dacia Lodgy
Перед знакомством я, конечно, прокатился на «Ладе-Ларгус», она же «Дачия-Логан MCV», идейная предшественница «Лоджи». С точки зрения практичности отличный автомобиль! Столько простора и функциональности в этом классе мало кто предлагает. Я уж не говорю про полноценный третий ряд сидений. Сильная сторона — плавность хода. Недостатки, конечно, тоже есть: неважная обзорность назад, обусловленная двумя вертикальными створками задней двери при лишь одном дворнике. А еще спорная эргономика и посредственная шумовиброизоляция. Посмотрим, насколько далеко ушел вперед «Лоджи», построенный на платформе обновленного «Логана». В России он официально не продается, а к нам в руки попал автомобиль, ввезенный частным лицом.