Симбиоз
Помимо шильдиков гибридную “семерку” от обычной отличают эксклюзивный цвет кузова и дизайн колесных дисков “а-ля турбина”.
ТОРМОЖУ перед “зеброй”, пропуская пешеходов. Еле слышный шепот V8 сменяется мертвой тишиной – отключился. Снимаю ногу с педали тормоза – опять завелся. Система “старт/стоп” в действии. Гибрид глушит и заводит бензиновый двигатель так деликатно, что на это можно не обратить внимания, если заранее не знаешь, в чем дело.
- Поколение
- VI рестайлинг
- Тест-драйвов
- 7
- Поколение
- V рестайлинг
- Тест-драйвов
- 13
BMW M6 Gran Coupe (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Все ради максимально эффективного использования энергии. Собственно, в этом и заключается основная задача всякого правильного гибрида.
Вполне уместно здесь и другое слово – симбиоз. То бишь сосуществование двух разных организмов, приносящее пользу обоим. Скажем, в “Active Hybrid 7” электромотор по мощности и крутящему моменту даже в сравнение не идет с V8. Да что говорить, на одной электротяге этот автомобиль вообще ездить не может. Зато электрический двигатель, угнездившийся между ДВС и “автоматом”, усердно усваивает излишки энергии, которая вырабатывается автомобилем. Тепло, выделяющееся при торможении, он мигом превращает в электричество (процесс рекуперации) и пополняет заряд литий-ионной батареи, от которой сам же питается. При равномерном движении электрический малыш тоже действует как генератор, понемногу накапливая энергию.
Фокус в том, что он ее не только берет, но и отдает по мере необходимости. Стартер для “большого брата” – это еще не все. Вы притапливаете педаль газа, и электродвигатель добавляет свои “л.с.” к мощности V8 – вот вам лишняя монетка в копилку динамики. Едете с постоянной скоростью – благодаря электродвигателю, действующему в амплуа генератора, основной мотор потребляет заметно меньше энергии от сжигания бензина, чем на обычных машинах. А это уже реальная экономия топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Для сравнения: обычная “семерка” по паспорту расходует в среднем 11,4 л бензина на 100 км, а гибридная – 9,4 л. Показатели выхлопа составляют соответственно 266 и 219 грамм СО2 на километр пути.
Все это наглядно отражается на дисплее со схемой автомобиля. Голубая стрелка – поток энергии, выработанной без потребления топлива. Пять секций – заряд литий-ионной батареи в данный момент. Любопытно наблюдать, как эти клеточки насыщаются синим цветом или тускнеют в зависимости от твоих действий – маневров, разгонов, торможений. Кстати, такую же картинку на свой экран “iDrive” могут вывести задние пассажиры. А у водителя есть дополнительная информация: еще одна стрелка внизу циферблата тахометра. Тормозишь – она наливается голубизной, сообщая, что батарея получила новую порцию корма. Давишь акселератор – с другой стороны высвечивается полосочка, сообщающая о расходе топлива.
Между прочим, представители компании BMW говорили: по их мнению, двигатели внутреннего сгорания отнюдь не исчерпали свой потенциал и возможности совершенствования. Тем не менее жизнь меняется, и меняется быстро. Полагаю, мы еще увидим времена, когда ездить на негибридных моделях станет… ну, скажем, странно. Заботами самих автопроизводителей вообще и тех же баварцев, в частности.
Краткая техническая характеристика “BMW Active Hybrid 7” | |
Габаритные размеры | 507,2(521,2)*х190,2х148,5 см |
Снаряженная масса | 2.045 (2.070) кг |
Двигатель | V8, 4.395 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 449 л.с. при 5.500-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 650 Нм при 2.000-4.500 об/мин |
Мощность электродвигателя | 20 л.с. |
Крутящий момент электродвигателя | 210 Нм |
Суммарная мощность | 465 л.с. |
Суммарный крутящий момент | 700 Нм при 2.000-4.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничена электроникой) |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 9,4 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
*В скобках – данные для удлиненной версии. |
Флагман BMW стал гибридным
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ в подобных автомобилях не меньше, чем новых технологий. Иметь гибриды в модельной гамме – это, если угодно, веление времени. Своего рода декларация: дескать, наша компания не меньше других заботится об экономии нефтепродуктов и чистоте атмосферы. Да и хозяин гибрида ясно дает понять окружающим: для него владение модным престижным автомобилем вовсе не означает, что остальной мир может катиться к чертям со своей экологией. Он – такой же гражданин планеты Земля, как и все мы.
Но здесь есть один нюанс. Автовладельца, будь он самых передовых воззрений, вряд ли устроит, если ходовые качества и комфортабельность гибрида будут хуже или просто такими же, как у аналогичной чисто бензиновой модели. Новая машина должна в чем-то превосходить прежнюю, иначе игра не стоит свеч. Что ж, у баварских конструкторов есть что предъявить публике.
Особенности
Пятое поколение BMW 7 series не выделяется особой конструкцией подвески, все выполнено по классике – спереди два рычага, а сзади четыре. Шасси также состоит из активных стабилизаторов вместе с амортизаторами, имеющие раздельные регулировки сжатия и отбоя в режиме реального времени. По кругу на всех четырех колесах применены дисковые тормозные механизмы, которые предусматривают индивидуальную вентиляцию.
В линейке семейства седьмой серии представлены не только стандартные версии, но есть еще и несколько специфических модификаций. Один из таких вариантов – бронированный автомобиль High Security, получивший производственный индекс F03. При изготовлении модели конструкторам удалось достичь соответствия нормам защиты класса VR7, а части кузова в случае горизонтального обстрела выдерживают нагрузки класс VR9. Говоря простыми словами, в таком автомобили пассажиров не смогут задеть из винтовок и автоматов калибрами 7.62 миллиметра. Бронированная версия семерки имеет больший вес, который составляет 3825 килограмм. Вся конструкция приводиться в движение 544 сильным мотором с компоновкой V на 12 цилиндров. Модель способна разогнаться до первой сотни всего за 6.2 секунды, при этом её максимальная скорость составляет 210 километров в час.
Присутствовала также ограниченная модификация ActiveHybrid7, которой присвоили индекс F04. Эта версия приводится в движение восьмицилиндровым двигателем V, оснащенным двумя дополнительными нагнетателями, которые способствуют выдаче мощности в 440 лошадиных сил. Совместная работа осуществляется с электрическим двигателем на 20 сил. Работая в паре, моторы способны разгонять представительский седан до первой сотни за 4.8 секунды, при максимальной скорости в 240 км/ч. В сравнении с обычными бензиновыми версиями, такая модификация способна обеспечить расход топлива на 15% меньше классического BMW F01.
Специально для гибрида
НАЖАЛ стартовую кнопку, и под капотом… Ничего там не слышно, по правде говоря. Между тем электромотор в качестве стартера только что запустил бензиновый V8. Но о том, что он завелся – моментально и без вибраций, – свидетельствует лишь стрелка тахометра да некое отдаленное бормотание, словно кошка во сне мурлычет за стенкой.
Электромотор имплантирован между бензиновым V8 и восьмиступенчатым “автоматом”. Литий-ионная батарея ради лучшей развесовки помещена в багажник.
Седан мягко плывет по улицам Мюнхена. Осень засыпала тротуары золотой листвой, температура немного выше нуля. Жаль, нам бы больше подошла жара градусов за тридцать. Не по прихоти, а для дела. Ведь одна из функций гибрида – питать климатическую установку даже при неработающем бензиновом моторе. Это очень удобно при наличии системы “старт/стоп”, которая глушит основной двигатель при каждой остановке, но не только. Например, если бы автомобиль до нашего прихода постоял час-другой на раскаленной солнцем парковке, нам не пришлось ни минуты страдать из-за духоты в салоне. Нажали бы кнопку на брелке – и подождали в тенечке, пока кондиционер охладит воздух в машине. Что ж, отложим испытание полезной функции до лета..
Встречные водители и прохожие не обращают особого внимания на нашу машину. Внешне – “семерка” как “семерка”, каких здесь немало. Только колесные диски непривычного “турбинного” дизайна (баварцы уверяют, что за счет этого еще и аэродинамическое сопротивление уменьшается), да цвет кузова особый – металлик “Bluewater”. Обычные BMW представительского класса так не раскрашивают. А если не знать эти тонкости, то гибридную версию можно отличить лишь по шильдикам “Active Hybrid 7” на задних стойках и крышке багажника.
Кстати, сам багажник стал поменьше (460 л против стандартных 500). Часть его “съел” закрытый отсек у левого борта: в нем разместилась литий-ионная батарея. Тем не менее места для поклажи достаточно. В премиум-моделях его традиционно принято измерять в сумках для гольфа. Так вот, в багажник “Active Hybrid 7” поместятся четыре сумки с клюшками и мячами. Хоть заиграйся..
Дисплей непрерывно “рисует” картинку направления потоков энергии и заряда аккумулятора.
Мы говорили о достоинствах новой версии? Извольте. Если ходовая часть у всех представительских седанов BMW общая, то дела с силовыми агрегатами обстоят иначе. У обычной “семерки” 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает л.с. Отдача такого же мотора у “Active Hybrid 7” – 449 сил. Это не считая прибавки от электродвигателя: вместе они выдают 465 “лошадей”. И соответствующий крутящий момент – 700 Нм, который доступен практически с холостых оборотов. Стрелка тахометра всю дорогу – и на городских улицах, и на загородных “бундесштрассе” – меланхолично колеблется в районе 2.000 об/мин, несколько встопорщиваясь лишь при спуртах на автобане, который тоже входит в наш маршрут. Обгоны при такой тяге – не задача, а развлечение.
Чисто бензиновый вариант флагманской модели BMW тоже не жалуется на вялый темперамент. И максимальная скорость у него ограничена электроникой на тех же 250 км/ч, что у новой версии. Но при старте с места гибрид его обгонит: до “сотни” он разгоняется быстрее – за 4,9 с. У обычной “семерки” на это уходит 5,2 с. Оба показателя – спорткаровские, но разница, согласитесь, есть.
Что просто не замечаешь, сидя за рулем, так это момент переключения скоростей. Коробка передач у “Active Hybrid 7” тоже особая – восьмиступенчатая. Диапазон передаточных чисел такой же, как у шестиступенчатой АКПП обычной “семерки”, но за счет двух дополнительных передач характер у этой трансмиссии более спортивный, а переход со ступени на ступень почти неощутим.
Поколения и комплектации
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740Li AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 320 л.с. |
730d AT xDrive | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730d AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Ld AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740d AT xDrive Базовая | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
750d AT xDrive Базовая | N57D30TOP | 3.0 л | 381 л.с. |
750Ld AT xDrive | N57D30TOP | 3.0 л | 381 л.с. |
750i AT xDrive Базовая | N63B44Tu | 4.4 л | 449 л.с. |
750Li AT xDrive | N63B44Tu | 4.4 л | 449 л.с. |
760i AT Базовая | N74B60 | 6.0 л | 544 л.с. |
760Li AT | N74B60 | 6.0 л | 544 л.с. |
730i AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740i AT Базовая | N55B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
740Li AT Базовая | N55B30 | 3.0 л | 326 л.с. |
730d AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
730Ld AT Базовая | N57D30 | 3.0 л | 245 л.с. |
740d AT xDrive Базовая | N57D30TOP | 3.0 л | 306 л.с. |
750Li AT xDrive Business Edition | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
750i AT xDrive Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
750Li AT xDrive Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
750i AT Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
750Li AT Базовая | N63B44 | 4.4 л | 407 л.с. |
ActiveHybrid 7 AT Базовая | N63B44 | 4.4 л | 445 л.с. |
ActiveHybrid 7L AT Базовая | N63B44 | 4.4 л | 445 л.с. |
760i AT Базовая | N74B60 | 6.0 л | 544 л.с. |
760Li AT Базовая | N74B60 | 6.0 л | 544 л.с. |
Экстерьер
Многие фанаты компании неоднозначно оценили внешность BMW 7 F01 и F02, что является вполне оправданным. Если не вникать в подробности и проводить простой обзор, то может показаться, что это слегка увеличенная модель пятой серии. Но с другой стороны подтверждается высокий статус и солидность модели, поскольку флагманский седан имеет тяжелую и грубую форму. Именно благодаря такому дизайнерскому подходу машина и получила свою популярность, а также стала выделяться на фоне остальных.
Детали, в целостности образующие завершенный образ являются сильной стороной внешности BMW 730d F01. Головной свет выполнен в привычном светодиодном исполнении, фирменная радиаторная решетка, рельефные бампера и задние светодиодные фонари придают спортивности и солидности. Завершают напористый образ баварца колесные диски, размер которых может быть от 17 до 21 дюйма.
Передний бампер BMW 7 series F01 смотрится довольно массивно, и на нем размещается фирменная решетка радиатора, отделанная хромом, которая имеет также немалые размеры. В нижней части располагаются заборники воздуха, различные хромированные вставки и небольшие противотуманные фонари.
На фото BMW F01 заметно, что боковая часть автомобиля не содержит элементов, которые могут сразу бросаться в глаза, поскольку исполнена она в довольно простом стиле. Верх кузовной зоны украшен вычурной линией, которая начинается от передней и заканчивается на задней оптике. Колесные арки по традиции выделяются небольшими расширениями с привычной скошенностью. В районе передней двери располагается декоративная вставка из хрома. Дверные ручки и окантовки стекол также отделаны хромом.
Задние фары также оснащены светодиодной оптикой, а их стиль исполнения не отходит от традиций баварцев. Крышка багажника очень большая и её дополняет хромированный спойлер. Отзывы владельцев о BMW F01 дают понятие о том, что проблем размеры не приносят, так как там присутствует электрический привод. Задний бампер не отличается маленькими размерами, и он также поместил на себе узкие световые отражатели, которые соединяются линией из хрома. В нижней части вмонтированы трубки выхлопной системы, при этом на общий вид бампера они никак не влияют.
Внешность BMW 740 F01 можно считать успешной, поскольку автомобиль выглядит серьезным и дорогим, несмотря на то, что несколько схож с предыдущей моделью. Внешний тюнинг BMW F01 не нужен, так как седан имеет довольно привлекательный внешний вид с завода. Габариты также поддались изменениям: длина кузова составляет 5079 миллиметров при ширине в 1902 миллиметра. При этом баварцы выдержали высоту в 1471 миллиметр, а на колесную базу отвели 3070 миллиметров от общей длины кузова. Дорожный просвет составляет 152 миллиметра.
В модельном ряде также присутствовала и удлиненная версия автомобиля, так называемый Long, которая получила маркировку F02, её размеры были следующими: длина составляла 5219 миллиметров, на колесную базу отводилось 3210 миллиметра, а ширина равнялась 1902 миллиметра при той же высоте и дорожном просвете.