Bmw 5 серии e61

Bmw 5 series (e60) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

О серии

BMW 5 серии представляет собой среднеразмерный автомобиль, выпускаемый с 1972 года по настоящее время. Данная серия авто является второй по уровню продаж после 3-й серии BMW. К настоящему времени машина выпускается в седьмом поколении, и доступна в кузовах следующих видов:

  1. Седан;
  2. Универсал;
  3. Хэтчбек;
  4. Седан с удлиненной колесной базой.

BMW 5 серии выпускался как замена седанов новой шестерки – New Six. К дизайну моделей первого поколения серии приложил руку Марчелло Гандини, авто было впервые показано на Женевском автосалоне в 1970 году. В серийное производство был пущен автомобиль, имеющий незначительные изменения по сравнению с концепт-каром.

К сегодняшнему дню, автомобиль производится в семи поколениях:

  • Первая генерация была представлена седаном БМВ Е12. Автомобиль находился в производстве с 1972 по 1981 годы. За 9 лет выпуска было произведено практически 700 тысяч единиц Е12-х моделей БМВ. В Южной Африке выпуск этих машин продолжался вплоть до 1984 года.
  • Второе поколение 5 серии – BMW E Автомобиль стал выглядеть более современно, но характерные черты дизайна Е12-й модели были сохранены. Машина получила улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, благодаря изменению формы передней оптики, задних фонарей, радиаторной решетки. Бампер машины стал более прямоугольным, и по периметру был отделан толстой резиной. Кузов авто приобрел коробчатый вид, в особенности, это ярко прослеживалось в задней части машины.
  • BMW E34 – третья генерация пятого поколения БМВ. Автомобиль был представлен широкой публике зимой 1988 года. На тот момент машина считалась одной из наиболее элегантных, стильных и надежных моделей, относящихся к люкс классу. Новая «пятерка» получила более жесткий кузов, имеющий схожий с дизайн с выпущенной в 1987 году 7-й серией БМВ.
  • Очередное 4-е поколение 5-й серии БМВ появилось во второй половине 1995 года. Автомобиль получил индекс Е39, и перенял многие популярные наработки, использовавшиеся и в модели предыдущей генерации. В 2003 году был произведен рейстайлинг автомобилей 4 поколения, и кузов Е39, был заменен на более современный Е60. Кузов Е39 отличался от Е34 размерами, увеличением элементов, придающих корпусу авто спортивности, стильности и динамизма. Благодаря этому Е39 имел большой коммерческий успех.
  • Пятая генерация 5-й серии БМВ – модель с индексом Е60. Автомобиль был воспринят неоднозначно, во многом, из-за нетрадиционного дизайна. Автомобиль критиковали как интерьер, так и экстерьер: тем не менее машина была лидером продаж в своем сегменте. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы. Первоначально Е60 производился в кузове седан, с 2004 года начал выпускаться универсал, в 2007 году автомобиль подвергся незначительному рейстайлингу.
  • Шестое поколение BMW 5-Й серии появилось 23 ноября 2009 года. Автомобиль позиционировался как модель 2010 года, и первоначально выпускался в виде седана под индексом F10, спустя некоторое время после выхода модели, начали производить и универсал F Для продаж в Китае, появились удлиненные седаны – BMW F18. Кроме этих моделей, с конвейера завода BMW сходят модели F07 – автомобили, выполненные в кузове хэтчбек. По сравнению с Е60 авто с индексом F, получили в оформлении дизайна кузова большое количество плавных линий, и были значительно усовершенствованы технически.
  • В 2016 году состоялся анонс 5-й серии БМВ, в 2017 – модели с индексом G поступили в продажу. Автомобили седьмого поколения производятся в трех типах кузовов: 4-х дверный седан (G30), пятидверный универсал (G31), 4-х дверный удлиненный седан (G38).

Интерьер

Даже сейчас, в 2018,  внутри автомашины все смотрится хорошо. Потому что у BMW E60 салон отделан из качественных материалов. Передние кресла кожаные и толстые. Они с подогревом и обладают различными электрорегулировками. На удобном диване второго ряда с подогревом три пассажира будут чувствовать себя комфортно. Достаточно места ногам и голове. 

Активный кожаный руль BMW E60 выглядит просто. Он оснащен небольшим количеством кнопок. Можно управлять круиз контролем и аудиосистемой. Плюс – лепестки, позволяющие ручное переключение передачи. Рулевое колесо допускается регулировать по вылету и настраивать по высоте. В дорогих модификациях появляются подголовники, функция массажа и боковой подпор, который можно менять. 

Панель приборов простая, но она, по отзывам владельцев BMW E60, многим понравилась. Вполне возможно, благодаря эффектной оранжевой подсветке в темноте. На ней можно увидеть два аналоговых датчика, имеющих окантовку из хрома. А через  бортовой компьютер, предупреждающий водителя о возникающих ошибках в системе управления, возможна настройка габаритов. Система будет самостоятельно настраивать экранную яркость при включении водителем габаритных огней.   В торпеду установлен маленький экран навигационной и мультимедийной систем. Под дефлекторами находятся 3 шайбы. Это блок, управляющий климат контролем салона. Внизу имеется настройка подогрева кресел. На тоннеле, частично состоящей из древесины, находится ручка КПП, а на ней — кнопка паркинга. Вблизи расположены кнопки спортрежима и управления мультимедией. Последний элемент тоннеля – подлокотник, где можно хранить мобильник или кое-какие мелочи. Конечно, у современных автомобилей намного больше кнопок, но не забывайте, что эта машина выпускалась 15 лет назад. 

Возможен монтаж на BMW E60 системы CIC. В неё входит 80 Гб-ый hard диск, 8.8-дюймовый дисплей, новый контроллер и разъем USB. Можно просматривать DVD фильмы в хорошем качестве и расширять возможности Iphone.   

За доплату на BMW E60 устанавливается CCC камера заднего вида, и показания спидометра будут высвечиваться на ветровом стекле. На машину установят специальный проектор информации, который будет пересылать символы, цифры и надписи оранжевого цвета на лобовое стекло. Они не будут мешать водителю следить за дорожным полотном. Что интересно, пассажиры это не увидят, потому что информация под другим углом обзора не видна.  В опции, седан BMW E60 2005 года оснащается складной спинкой дивана.  

Распространенные неисправности БМВ

Теперь посмотрим, какие у BMW E60 распространенные проблемы.  

Пожалуй, самой беспроблемной частью седана является кузов, хотя часть его выполнена из алюминия. Однако рекомендуется беречь лонжероны с капотом и крылья, созданные из мягкого металла.   Если бы качество дорожного полотна в РФ было, как в Германии, серьезных проблем с моторами не было. Они прослужили бы 250 тыс. км., не дымили бы и не глохли неожиданно. Однако российские реалии заставляют из этой цифры вычесть 30%. Основные неисправности:  КПП прослужит до 150 тыс. пробега, если ухаживать за ним. Рекомендуется каждые 60 тыс. менять масло. У небрежного владельца коробка откажет через 50 тыс. км. если покупаете подержанный БМВ, берите модели с «механикой». Разницы в производстве нет, но, по сравнению, с «автоматом», здесь простая конструкция, поэтому и срок эксплуатации будет дольше.   

Проблемы подвески у Е60 2.5 серьезные. Скажем прямо, к российским дорогам он не готов. Её можно эксплуатировать только на автобанах и трассе. Поэтому она дотягивает, в лучшем случае, до 100 тыс. пробега. Но даже проблемы с подвесками не сравнятся с неисправностями электроники. Блоков от 150, но работают они нестабильно. Проблема в программном обеспечении, которое должно управлять вторичными функциями седана. Однако часть электронных узлов оказалась бракованной, поэтому ПО работало нестабильно. Однако чип тюнинг BMW E60 решил эту проблему, а в поздних сериях блоки уже пошли качественными, да и ПО стало обкатанным.   Прочие проблемы:  

Настоящим геморроем становится сообщение d907. По сообщениям пользователей, она со временем просто исчезает. Но возможны и проблемы в багажнике. Допускается окисление скрутки кан шины. Правда, все будет работать. Достаточно пропаять соединение, чтобы ошибка исчезла.  Может выскочить сообщение ошибка аккумулятор, но седан заводится без проблем. Многие еще хотят сделать обманку датчика присутствия пассажира, потому что выходит ошибка. Возможно, глючит электроника, но диагностику провести не мешает.  

Могут быть проблемы с кондиционером. Нужно знать, сколько фреона надо добавлять. Информацию можно взять из подкапотного пространства. На компрессоре/внутренней стороне капота имеется табличка с указанием хладогента (R134a) и его количества (810 плюс- минус 10). У BMW E60 коды ошибок имеются в его документации, но их можно найти и в интернете. 

BMW E60 характеристики

Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.

«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:

  • габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
  • расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
  • колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
  • количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
  • масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
  • полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • объем багажника – 520 л.

Автомобили Е60 производились как в передне, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.

Поколения и комплектации

520i MT N43B20OL 2.0 л 170 л.с.
520i AT N43B20OL 2.0 л 170 л.с.
520d MT N47D20 2.0 л 177 л.с.
520d AT N47D20 2.0 л 177 л.с.
523i MT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
523i AT N53B25UL 2.5 л 190 л.с.
525i MT xDrive N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i MT N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT xDrive N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
525i AT N53B30UL 3.0 л 218 л.с.
530i MT xDrive N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i MT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i AT xDrive N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
530i AT N53B30OL 3.0 л 272 л.с.
525d MT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d MT M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
525d AT M57D30TU2 3.0 л 197 л.с.
530d MT xDrive M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d MT M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT xDrive M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
530d AT M57D30TU2 3.0 л 235 л.с.
535d AT M57D30TU2TOP 3.0 л 286 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.
520d MT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
520d AT M47TU2D20 2.0 л 163 л.с.
523i MT N52B25UL 2.5 л 177 л.с.
523i AT N52B25UL 2.5 л 177 л.с.
525i MT N54B25 2.5 л 192 л.с.
525i AT N54B25 2.5 л 192 л.с.
525i MT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525i AT xDrive N54B25OL 2.5 л 218 л.с.
525d MT M57D25TU 2.5 л 177 л.с.
525d AT M57D25TU 2.5 л 177 л.с.
530i MT M54B30 3.0 л 231 л.с.
530i AT M54B30 3.0 л 231 л.с.
530i MT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530i AT xDrive N52B30 3.0 л 258 л.с.
530d MT M57D30TU 3.0 л 218 л.с.
530d AT M57D30TU 3.0 л 218 л.с.
535d AT M57D30TUTOP 3.0 л 272 л.с.
545i MT N62B44 4.4 л 333 л.с.
545i AT N62B44 4.4 л 333 л.с.
550i MT N62B48 4.8 л 367 л.с.
550i AT N62B48 4.8 л 367 л.с.

Ходовая

Подвеска BMW 5 представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади. Все рычаги алюминиевые. Подвеска сравнительно устойчивая к Российским дорогам. Необходимость первого ремонта возникает после 90-130 тыс. км. В случае неисправности некоторые элементы могут быть заменены отдельно от рычагов.

Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора на передней оси. Их лучше заменить как можно скорее. Иначе они могут потянуть за собой и дорогие рычаги. Ресурс сайлентблоков сокращает и масло, вытекающее из прохудившихся шлангов, патрубков и интеркуллера турбокомпрессора.

При износе плавающей втулки заднего поперечного рычага автомобиль теряет стабильность в поворотах. Он ведет себя так, словно не хватает воздуха в задних колесах. Деталь дешевая, но замена хлопотная.

С возрастом стальной эксцентриковый болт буквально врастает в алюминиевую часть верхнего поперечного рычага задней подвески. Регулировка геометрии может стать серьезной проблемой.

Многие владельцы баварских пятерок предпочитают обуваться в большие и широкие колеса просто потому, что они лучше выглядят. Но большие колеса требуют корректировки геометрии осей — сход/развала. А этого почти никто не делает, что приводит к преждевременному износу шин.

«Пятерки» под управлением Dynamic Drive порой страдают от утечек гидравлической жидкости из контура управления задним стабилизатором. О проблемах с активным рулевым управлением подскажет перекошенный руль при колесах выставленных прямо. Универсалы за доплату могли оснащаться пневмоподвеской задней оси, слабое место которой – воздушный компрессор.

Оригинальные компоненты гораздо долговечнее заменителей, но немного дороже. Цены на детали ходовой зависят от производителя. Например, оригинальный тормозной диск стоит около 130 долларов, а аналог — около 80 долларов. Комплект оригинальных колодок обойдется в 160 долларов, а аналогов – в 60 долларов. Фирменный передний амортизатор стоит более 250 долларов, в то время как качественный заменитель достанется за 160 долларов.

Камеры

На многих автомобилях стоят камеры заднего/переднего обзора. А вот ситуацию сбоку можно контролировать зеркалами. Но водитель не может одновременно смотреть в оба зеркала. Поэтому инженеры концерна устанавливают на машину камеру кругового обзора, чтобы водитель, совершая маневры, не крутил головой.

Все вокруг автомобиля BMW 5 серии v E60 E61 530xi можно видеть на дисплее бортового компьютера. Специальная система ультрачетких камер, интегрированных в корму автомобиля и установленных в боковые зеркала, оценивает расстояние и обеспечивает 270-градусный обзор. Это особенно актуально при парковке в тесных местах или в небольших двориках. Для обзора в 360 градусов можно установить еще две камеры в передний бампер.

Но немцы пошли еще дальше. Предлагаются еще и система TOP View CIC для обзора сверху. На том же самом дисплее водитель сможет оценить ситуацию вокруг  BMW 525i E61с высоты. Такой обзор позволяет видеть абсолютно все препятствия вокруг машины, что подтверждают и отзывы о BMW E61. Эта камера включается контроллером Idrive. Система TOP View подключается к компьютерному узлу БМВ, CIC. 

Что проблемного в БМВ 5 Е61

Если разговор заходит о техническом оснащении, то в первую очередь вопрос затрагивает двигатели. Они беспроблемные, если их заправлять АИ — 98. Топливо должно быть качественное. Иначе, после 60 — 70 тыс. км, могут отказать бензонасосы с кислородными датчиками.

Самыми проблемными считаются двухлитровые двигатели №43. Они могут плохо заводиться, работать вхолостую. Особенно это заметно при 0 градусов.

Дизельные двигатели с 2,0 могут работать и до минус 25 градусов, но им тоже нужно качественное питание. Могут полететь турбины через 100 — 120 тыс. км. Подвески, которые не готовы к плохим дорогам. Они воспринимают автобаны и трассы. Наблюдается износ трубок систем охлаждений в двигателях, которые находятся в развалах блоков и маслосъемных колпачков с небольшой ресурсной эксплуатацией.

Задние пневмоподвески должны выдерживать, независимо от нагрузок клиренсы. Но так как часто транспортируются грузы, они становятся неисправными после 100 — 150 тыс. км. На них и их ЭБУ могут влиять сырые/морозные дни.

Распространенные болячки касаются при эксплуатации дизельных двигателей N47D20. Могут не работать, при открытии дверей топливные насосы. А сами моторы не сразу заводиться. 

Это проблемы в концевиках замков дверей., когда в салонах не включаются плафоны. Замки меняются или разбираются, с установкой новых микриков. Чтобы универсалы заводились с ходу, включают зажигание, немного ждут, чтобы насосы в авто закачали горючее в рампы.

Интерьер

У БМВ М5 Е60 салон автомашин Е класса. Его отделка выполнена из натуральной кожи с алюминиевыми вставками. Консоль, по традиции концерна, развернута к водителю. Здесь можно увидеть боркомпьютер с монитором в 6.3 дюйма. Под дисплеем дефлекторы. Ими можно вручную корректировать (уменьшая, увеличивая, меняя направление потока воздуха) климат контроль салона. Под ним регуляторы, позволяющие настраивать бортовые электронные системы. Всего их 43 (!) и часть из них управляется через кнопки мультируля с тремя спицами.   

На панели приборов можно увидеть шкалы спидометра/тахометра. Спидометр показывает скорость в км/милях и в этой же шкале водитель может контролировать топливный уровень. Аналогичная ситуация и с тахометром. Сюда выводится и температура силового агрегата. Часть информации может быть доступна и на ветровом стекле. 

На заднем ряду автомашины могут комфортно располагаться рослые пассажиры. Места для ног достаточно в обоих рядах. А вот для головы больше пространства в 1-ом ряду. 994 мм составляет расстояние от кресла до потолка, сзади — на 27 мм меньше. 

Из особенностей интерьера до 2005 года отметим:

  • Руль, имеющий три спицы, обшитый нитками трех цветов и обладающий 381-миллиметровым диаметром. Здесь имеются подрулевые переключатели КПП SMG;
  • Приборную панель спорткара, с белой подсветкой, стрелками красного цвета и алюминиевым обрамлением. На спидометре видна предельная отметка скорости в 330 км/ч, а внизу тахометра — температурный датчик моторного масла;
  • Дисплей Head-Up в 6.3 дюйма на ветровом стекле. Часть информации выводилась и на него, что увеличивало комфорт для водителя;
  • Обивку Merino. Кресла получали вентиляцию;
  • Пороги дверей, украшенные логотипом «M5»;
  • 3 отделочных варианта. 

Кнопкой «М» водитель мог активизировать 3 режима функционирования силового агрегата. Автоматом запускался первый, Р400, для обычного вождения, когда мощь движка ограничивалась 400 «лошадками». Для полной мощности, 500 «лошадей», использовался режим Р500. Для добавления к ней острой приемистости, выбирается SP500. Выбор осуществляется с помощью меню IDrive. 

Спорткар оборудован также подставкой для ног. Вот фото салона БМВ М5 Е60.

Типичные проблемы

Разберем типовые неисправности BMW M5 touring E61. Их не так много, если эти болезни являются дополнением к седану.

  1. Переламывается проводка задней двери. Со временем глючат фонари и задний дворник и возникают проблемы с открытием дверей. Оборудование, установленное на них может не работать. Даже дистанционное открытие дверей. Можно отремонтировать текущую проводку или полностью заменить комплект.
  2. Кнопка заднего стекла сгнивает. Нужно его заменить.
  3. Подшипник дворника сзади сгнивает. Нужно его заменить.
  4. Блок антенны сгнивает/подмокает. Это происходит из-за проникновения воды в задний спойлер. Радио начинает плохо принимать и перестает функционировать дистанционное управление. Чаще всего, потребуется замена, но допускается пайка дорожек на плате блока.
  5. Дренажи панорамы забиты. Нужно их чистить.
  6. Панорама течет. В начале слышен шум на скорости, потом будет дуть через неплотность. Требуется замена. Две последние неисправности являются причиной проникновения воды в салон/багажник БМВ.
  7. Панорама заклинивает. Можно выполнить ремонт или заменить неисправность.
  8. Плохо работает автооткрытие задней двери. Нужно заменить оригинальную жидкость гидросистемы (рекомендуется CHF 11) или поднять в ней до нужного уровня долив.

Вот такие распространенные проблемы у туринга. 

В 2010 г. БМВ М5 универсал сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10.

COMBOX и интернет

Инженеры концерна позаботились, чтобы в автомобиле BMW 5 серия v E60 E61 520i был интернет. Он скрасит длительное путешествие и позволит получить различную информацию из сети в любой время. К примеру, быстро найти ближайшую автозаправочную станцию через поисковую систему Google search. А встроенная навигация покажет, сколько километров осталось до указанной точки. Также можно сразу получить информацию о погоде в любом населенном пункте.  

Для выхода в интернет и корректной работы смартфона предлагается программа COMBOX. Её своевременное обновление позволит улучшить качество связи, а новые устройства станут совместимыми с системой автомобиля.     

Ангельские глазки

Это одна из фишек БМВ Е61 дизель, как и «ноздри». Но не все знают, что есть 2 вида ангельских глазок.  

Первый вид – CCFL, неоновые стеклянные кольцевые трубки (1.5 мм), обладающие ярким свечением. В комплекте с ними идут компактные блоки розжига, необходимые для питания глазок CCFL. Малые размеры блоков позволяют легко монтировать их в подкапотном пространстве.  

Второй вид — SMD или LED. Это яркие кольца с корпусом из поликарбоната, а внутри находятся светодиоды. Они питаются от штатной проводки. Это плюс. Потому что отпадает нужда покупать блоки розжига. Но есть и серьезный минус — если перегорит один диод, придется приобретать кольцо/комплект. В таких ангельских глазках устанавливается до 148 диодов. Расположенные близко друг к другу, они сливаются в одну линию, и свет становится ярче.  

Более надежным считается второй вариант, потому что тонкая трубка ангельских глазок CCFL — хрупкий элемент.

Внешний вид

Пожалуй, ни одна модель не вызывала столько споров, как BMW 5 E60 2004 года. Внешний вид автомобиля понравился не всем. После презентации седана, дизайнера К. Бэнгла журналисты подвергли мощной критике. Дизайн был нестандартным, поэтому и сейчас, через 15 лет, автомобиль смотрится, и еще как. Возможно, журналисты просто не поняли замыслов специалиста концерна. Спустя 2-3 месяца на машину они смотрели по-другому, заявив, что дизайнер совершил смелый шаг. Короче, новый автомобили 5 серии были принято неоднозначно. Нравится вам или нет BMW 5 E60, судите по фото. 

С фронтальной части на вас смотрит рельефный капот. По его краям видны линии. В фирменном стиле концерна создана радиаторная решетка. Под ходовыми огнями  BMW E60 расположена оптика ангельские глазки. Хромированный воздухозаборник прямоугольной формы размещен в бампере. По краям, как и на F10, можно заметить противотуманные фары BMW E60. Многие спрашивают, какая лампа стоит в ближнем свете? Это ксеноновая D1S.  Переходим к профилю седана. В глаза бросаются арки колес, а еще точнее, их  расширения. Они крупные и соединены выштамповочной линией внизу, вблизи порога. Красивый верх этого элемента соединяется с фронтальной оптикой. Второй элемент профиля, окна, по кругу окантованы хромом. 

Все споры по поводу экстерьера касались передней части седана. Однако к корме автомобиля ни у кого не было претензий. По мнению всех критиков, она оформлена шикарно. Украшением задней части авто являются задние фонари BMW E60. Аэродинамика автомашины была улучшена благодаря утиной губе крышки багажника. Массивный бампер укомплектован катафотами (устройство, отражающее луч света с рассеиванием в сторону источника). Под ним находится система выпуска.  Стоит коснуться и параметров дисков BMW E60. Все-таки, они тоже придают экстерьеру автомобиля значимый вид. Однако, кроме эстетической роли, этот элемент автомашины может увеличивать/снижать её управляемость. В базе на все модели предлагается R16. В зависимости от модификации, размер дисков BMW E60 может меняться в пределах R17-20.  

В опции, седан BMW 5 E60 2008 года оснащается люком для транспортировки лыж и LED фарами с возможностью освещения до 0.5 км. Если оптика от БМВ вас не устраивает, можно установить фары hella или depo. Оригинальная светотехника позволит улучшить комфортность езды, повысить безопасность передвижения и создать уникальный дизайн автомашины. 

Заканчиваем обзор экстерьера габаритами. Стандартными величинами являются ширина (1846 мм) седана, его колесная база (28888), клиренс (142). Исходя от модели, меняются в диапазоне длина авто (4841-4843), высота «баварца» (1468-1491), его вес (1535-1835 кг). 

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е60 технические характеристики.

Спорткар оснащен атмосферным V-образным, десятицилиндровым агрегататом S85B50. Объем двигателя БМВ М5 Е60 — 5.0 л., мощность — 507 лошадиных сил. Этот мотор — спецразработка немецких инженеров для заднеприводного авто. Он — первый двигатель V10, который спроектировал немецкий концерн для БМВ М5 Е60. Его изюминка – электроприводные дросселя на каждый из 10 цилиндров! Из нержавеющей стали немцы создали для БМВ М5 Е60 систему выхлопа с двумя потоками. Смазка обеспечивается 4-мя масляными насосами. Это увеличивает её эффективность.

Чтобы эта сложная система нормально функционировала, немцы создали отличную вычислительную технику. Борткомпьютер способен за секунду осуществлять почти 250 миллионов операций и 200 раз отрегулировать рабочий процесс заслонок дросселей. Благодаря этому движку, машина пользовалась огромным спросом на авторынке.

Любители быстрой езды могли даже делать рывки с дымом из-под шасси! Если автовладелец не желал жечь понапрасну резину, устанавливалась «Launch Control». 

Эта система позволяла получить эффективный старт без дыма. Рычаг КПП передвигался вперед, прибавлялся газ, а при старте он опускался вниз.

Мотор БМВ М5 Е60 в начале комбинировал с 7-скоростной роботизированной трансмиссией SMG II. С сентября 2006 г., по требованию покупателей из С. Америки, концерн стал оснащать машины БМВ М5 Е60 для этого рынка 6-ступенчатой «механикой» G ZF

Разгон спортивного автомобиля БМВ М5 Е60 до 100 — 4.7 сек., до 200 – 15 сек. Максимальная скорость трехобъемника БМВ М5 Е60 достигала 250 км/ч (без ограничителя – 330). Реальный расход топлива у БМВ М5 Е60 в городе/на трассе /в смешанном цикле составляет 21.7/10.2/14.4 л. 

Размер топливного бака – 70 л. 

Машина оснащалась двумя алюминиевыми подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Характерные неисправности

Первые несколько лет главным источником раздражения была система iDrive. Баварцы пытались поправить ситуацию бесконечными обновлениями программного обеспечения.

Зачастую БМВ 5 серии е60 утомляет мелкими неисправностями, такими как утечки из системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах. В последнем случае наиболее распространенные симптомы – ложные сообщения о слишком слабом давлении в шинах.

С возрастом выходят из строя нагревательные маты в сиденьях. В универсале из-за отказа контактора в кнопке, перестает открываться стекло двери багажника. Может отказать и блок управления фарами, называемый SMC.

Если вдруг перестает играть музыка, не работает навигация или пропадает связь мобильного телефона с автомобилем через Bluetooth, то, скорее всего, причиной является неисправный блок ССС (Car Communication Computer). Система дебютировала именно в е60. Ее блок расположен под монитором, который необходимо отремонтировать (6-16 тыс. рублей).

Многие сбои в работе электроники могут быть устранены путем загрузки нового улучшенного программного обеспечения. Однако, надо быть осторожным, поскольку некоторые версии софта не совместимы с конкретным оборудованием.

Отличие рестайлинга BMW 5 E60 от дорейстайлинга

В 2007 году бмв Е60 испытал рестайлинг, различия какового от дорестайла четко видны на фотографии.   

Силуэты передней оптики не изменились, впрочем были трансформированы «брови» сверху. Воздуха Поглотители приобрели новенькую фигуру, фонари на корме — новейшие светодиоды. Непосредственно под дверями на порогах следует отметить декорационный компонент ребрышко.

Появились современные расцветки для украшения дизайна и наиболее высококачественные материалы. На автомобили стали помещать тепловые камеры. При помощи режима Night Vision возникла способность в ночное время стремительно видеть пешеходов и отделять животных, когда они стоят на дороги движения автомашины.  

Для серьезных предпринимателей предприятие, в 2008—2010 году, начало представлять бронированную разновидность седана на основе 530і/550і. До этого в бронь «обряжался» только лишь кроссовер х5. Весовая категория автомобиля возрастет на четверть тонны, однако динамичность с параметрами останутся почти что бывшими! Автомобиль может выдерживать стрельбу простого оружия.  

Технические характеристики BMW 5 (E60/E61)

Параметры

Седан

Универсал

Длина

4841 мм

4843 мм

Ширина

2030 мм

2030 мм

Высота

1468 мм

1491 мм

Колесная база

2888 мм

2886 мм

Снаряженная масса

1545-1830 кг

Объем багажника

520 л

500 л

Емкость бака

70 л

Двигатель,   обозначение

Кузов

Рабочий объем   (см3)

Максимальная

мощность

(л.с. / об/мин)

Максимальный

крутящий момент (Нм / об/мин)

Макс. скорость

(км/ч)

Разгон

0-100 км/ч   (с)

Средний расход топлива

(л / 100 км)

520i N43B20OL

седан

1995

170/6700

210/4250

224

8,7

9

523i N53B25UL

седан

2497

190/6100

240 / 3500-500

237

8,2

8,5

530i M54B30

седан

2979

231/5900

300/3500

250

6,9

8,7

520d M47D20

седан

1995

163/4000

340/2000 —   2750

224

8,7

5,9

525d M57D25

универсал

2497

177/4000

400 / 2000-2750

225

8,3

6,7

530d M57D30

универсал

2993

231/4000

500/2000 —   2750

242

7,2

6,5

Кузов

В сравнении с предшественником серии е39, вес автомобиля снизился. Это во многом связано с конструкцией кузова и несущего каркаса, который сочетает в себе переднюю часть из алюминиевого сплава (до перегородки моторного отсека) с остальной частью, изготовленной из стали.

Необычная конструкция хотя и позволила получить более низкий вес и идеальное распределение веса по осям 50:50, но имеет ряд недостатков. Алюминий в целом хуже защищает электропроводку от воздействия статического электричества. Это означает необходимость использования дополнительной защиты кабельных соединений и блоков управления в моторном отсеке. Кроме того, алюминий не обеспечивает надежного заземления проводки, что требует применения дополнительных компонентов для сохранения электромагнитной совместимости в целях предотвращения повреждения одной цепи или блока управления другими цепями и блоками. В BMW для заземления используется две специальные шины.

Проблемой стало и соединение передней алюминиевой части со стальным кузовом. Она решалась через склейку соединений в сочетании со специальными заклепками. Параллельно предотвращалось окисление стали при контакте с алюминием. Жесткость передней части обеспечивается за счет специальных стальных пластин, встроенных в месте крепления переднего подрамника, в сочетании с элементами жесткости в моторном отсеке.

Что ни говори, а кузов тщательно защищен от коррозии и очень хорошо сопротивляется влиянию времени. Экземпляры, не видавшие аварий, выглядят, как новые. Проверяя толщину лакокрасочного покрытия, следует помнить, что капот и передние крылья тоже изготовлены из алюминия. Заводская толщина лакокрасочного покрытия на отдельных элементах может достигать 180 мкм.

Наличие алюминия требует совершенно новых методов кузовного ремонта после аварии. Деформированную переднюю часть (лонжероны и колесные арки) нельзя выправлять. Ее всегда необходимо менять на новую. При покупке автомобиля следует проверить, чтобы передняя часть не вытягивалась в процессе устранения последствий ДТП (если оно имело место). К сожалению, непрофессионалу определить кустарный ремонт довольно сложно.

При бюджетных ремонтах очень часто отсутствуют всякого рода мелкие детали. Дело в том, что любые решетки, молдинги и заглушки, как правило, дороги и трудно доступны. Поэтому многие владельцы просто отказываются от покупки недостающих элементов.

Трансмиссия

BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:

  • механическими «шестиступками»;
  • шестиступенчатыми автоматами.

Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.

Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.

Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.

По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.

Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.

Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: