Третий – не лишний
Прямо беда с этими тестами… Покатаешься на автомобиле с неделю – и поневоле привыкаешь к нему, перестаешь обращать внимание на недостатки, и оценки начинают казаться необъективными. Смотрю на чистенький, отмытый от дорожной грязи Chery Bonus 3 – а ведь симпатичный он, без натяжки! Пропорциональная «фигура», приятный цвет, интересные детали передка, объемный, но не слишком выпирающий багажник
Выглядит не хуже «именитых» конкурентов.
Но при этом багажник получается непрактичным из-за ступеньки, образующейся при складывании спинки заднего сиденья. У конкурентов-седанов такой проблемы часто нет. Не предусмотрена ESP, мультимедиасистема могла бы быть поинтереснее — с сенсорным дисплеем, навигацией и многочисленными развлекательными возможностями.
Есть ли у третьего «Бонуса» какие-либо решающие плюсы, которые однозначно говорили бы в его пользу? Нет. На мой взгляд ни одного, кроме приятной, сбалансированной внешности. Дешевизной «китаец» тоже не берет: версия Comfort обойдется покупателю примерно в 480 тысяч рублей, что примерно соответствует стоимости наиболее «упакованных» моделей АвтоВАЗа.
Но ведь и каких-либо катастрофических недостатков у этого автомобиля не обнаружилось. Наиболее существенный, замеченный мной – это не слишком цепкие нешипованные шины Dunlop Maxx. Но покупатель может выбрать модель шин по своему вкусу. А не слишком передовую магнитолу «Бонуса», думаю, нетрудно заменить на какой-либо более современный аппарат размера 2DIN – как раз войдет.
По ходовым качествам эта модель не проигрывает конкурентам – в этом классе у всех немало своих «тараканов». Что же касается общей надежности «китайцев», об этом сложно судить. Во всяком случае, собран Bonus 3 на совесть. Думаю, сегодня надежность больше зависит от владельца, — на наших дорогах нетрудно быстро «убить» и престижный внедорожник.
В общем, брать или не брать Bonus 3 – дело вкуса. Минусы у него есть, «бонусы» тоже. Остается решить: этот стакан наполовину полон или наполовину пуст?
Экстерьер
Китайский автопроизводитель, чтобы привлечь новых клиентов и улучшить продажи, значительно обновил внешний вид своих автомобилей, которые получили привлекательный дизайн. Разработка внешнего вида Chery Bonusвелась не только в Китае, но и в европейских студиях, что, несомненно, положительно сказалось на внешнем виде этого городского малыша. В особенности интересный вид имеет передняя часть машины, которую формируют крупноразмерные фары, а также агрессивный и динамичный бампер. А вот сзади автомобиль выглядит достаточно нелепо, что объясняется короткой базой и необходимостью сделать машину с типом кузова лифтбек.
Интерьер
Салон Chery Bonusзначительно изменился, в том числе это касается как приборной панели, так и руля, который получил несколько кнопок, отвечающих за управление мультимедиа. Центральная панель также оформлена в оригинальном виде, в её верхней части находится магнитола, а снизу треугольник из тумблеров, управляющих кондиционером и вентиляцией в салоне. Заметно улучшилось качество используемого пластика, салон не скрипит и не гремит даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Покупателям доступны варианты исключительно с отделкой сидений велюром, при этом ткань используется качественная, немаркая двухцветная. Вставки из пластика под полированный алюминий несколько освежают восприятие салона, делая его ярким и светлым.
Из недостатков отмечают лишь минимум места на заднем ряду сидений, где даже двум пассажирам будет не слишком комфортно. Все же этот автомобиль не предназначен для длительных путешествий большой компанией. Это также касается небольшого по размеру багажника, в котором сложно перевозить какие-либо крупногабаритные предметы и грузы.
Комплектации и цены
В базовой комплектации эта машина получила стальные 15-дюймовые диски, кондиционер, усилитель руля, электрокорректор фар, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники спереди и сзади, небольшой информационный дисплей, на который выводилась информация о пройденном расстоянии и расходе топлива. Топовая комплектация получила легкосплавные диски, продвинутую аудиосистему, датчик парковки, зеркала с подогревом, полноразмерную запаску и ряд других опций. По сравнению с предыдущими моделями новый CheryBonusв плане комплектации сделал существенный шаг вперед, одновременно при этом сохранив свою доступную стоимость.
Предлагаемые двигатели
Чери Бонус первого поколения получил полуторалитровый мотор, который выдавал мощность в 109 лошадиных сил. Одной из особенностей этого двигателя были его высокооборотистость, поэтому с низов мотор плохо тянул и слабо разгонял автомобиль. В итоге, чтобы разогнаться до сотни км/ч требовалось порядка 16 секунд. Однако такая медлительность с лихвой компенсировалась отличными техническими характеристиками CheryBonusи показателями экономичности, двигатель в смешанном режиме потреблял около 5 литров бензина, а в городе 8,6 литра на 100 километров пробега. Используемый мотор достаточно надежен, он имеет ресурс более 200 тысяч пробега, не требователен к сервису, а при необходимости замену масла и другой ремонт можно было выполнить своими руками.