Рожденный ползать
Именно ползать – увы, не больше, но и не меньше. “Лендвинд” не пасует там, где не каждый самосвал проедет. Благодаря дорожному просвету в 21 см, коротким свесам и длинноходной подвеске “Цзянлин” не ложится на брюхо в достаточно глубокой колее, уверенно проезжает кочки. Низкооборотистый дизель на тяжелых грунтах получается очень даже в тему. Тарахтит, но тянет даже без касания педали газа. А чтобы зарыться в глубоком песке, водителю придется уж очень постараться. Причем для подключения переднего моста вовсе не требуется вылезать из салона и поворачивать на колесах муфты свободного хода в ступицах колес. Разве не благо?
Однако у автомобиля нет блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала, оттого с диагональным вывешиванием “Лендвинду” никак не справиться. И еще одно – включил ли передний мост или понижающую, из-за невнятности механизма раздатки поймешь не сразу.
И тем не менее большие и малые эти косяки вовсе не главная проблема автомобиля. Пусть он специалист достаточно узкого профиля. Карьер, заброшенный проселок, лесная дорога – вот где можно узнать сильные стороны китайского вседорожника. Да вот только в надежность машины, жизнь которой, по определению, легкой быть не может, из-за оригинальных методов сварки кузова я поверю лишь под гипнозом. И только экстрасенс высшего класса сумеет убедить меня, что цена этого “Берегового бриза” (именно так переводится с английского название машины) в 730 000 рублей – разумна. “Грейт-Уолл-SUVG5” не лучше и не хуже. Но он почти в два раза дешевле. А китайская копия давнишней “Фронтеры” с допотопным шасси, примитивной трансмиссией и маломощным дизелем дороже “Мицубиси-Паджеро-Спорт”! Заметьте, самого настоящего.
“Русский холод”
Впрочем, я несколько забежал вперед, ведь приключения начались раньше – когда я завел автомобиль. Я очень люблю дизели, но если вы не хотите ловить бьющийся в истерике рычаг коробки передач, все время поправлять зеркало и дрожать вместе с сиденьем и “баранкой”, то советую отдать предпочтение изготовленному по лицензии “Мицубиси” 125-сильному бензиновому мотору. К тому же дизель не только, мягко говоря, шумноват, он еще и не слишком охотно выполняет возложенные на него обязанности. Конечно, я предполагал, что 83-м всего лишь “лошадкам”, даже несмотря на то, что к их разведению приложили руку инженеры “Исудзу” – большие спецы по дизелям, тащить автомобиль весом почти две тонны будет ох как нелегко. Но я и вообразить не мог, насколько вяло шевелят они копытами на самом деле. Проклиная все на свете, с горящими от стыда ушами, я некоторое время мешал фургончику с мороженым компании “Русский холод”. Пользуясь случаем, приношу свои извинения водителю.
Какие там обгоны на трассе – забудьте! Разогнать этот автомобиль быстрее 120 км/ч так и не удалось. О четкости переключений передач говорить также не приходится. Впрочем, буду объективным и напоследок добавлю ложечку меда: для рамного вседорожника с червячным рулевым механизмом в поворотах и на скоростной дуге “Лендвинд” достаточно послушен и не пугает большими кренами. Да и тормоза у машины вполне адекватные. Что ж, шасси скопировано на совесть.
Экспорт и импорт
А вот в вопросе «поделиться» китайцы не захотели проявлять свое человеколюбие и позиционируют LandWind X7 как автомобиль для внутреннего пользования. То есть официально на европейском и американском автомобильном рынке его попросту не будет! Купить LandWind X7 в России пока тоже не получится. Данный факт мог бы очень сильно огорчить всех желающих приобрести это чудо, если бы не одно «но». Мы все прекрасно знаем, что машины, причем весьма успешно, перевозятся как от нас в Китай, так и обратно. Поэтому не стоит сомневаться, что некоторые предприимчивые личности непременно привезут к нам LandWind X7 на продажу.
Не стоит ожидать его сразу же после официальной премьеры в августе этого года, но в течение года-двух его уже вполне можно будет купить и у нас. А спустя еще некоторое время компьютерщики смогут написать прошивку для навигатора, после чего тот вполне успешно подружится с картами от Навител, Гугл, Яндекс или еще каких-либо крупных навигационных компаний.
Внешний вид LandWind X7 хоть и схож с Range Rover Evoque, но отличия все же есть. Пусть они незначительны, но факт остается фактом. И наметанный глаз легко сможет заметить разницу. Некоторые китайские продавцы уже сегодня предлагают заранее купить решетку радиатора и наклейки с надписями, которые делают азиатский автомобиль полностью схожим с оригинальным Эвоком. Весь тюнинг обойдется около 100-150 долларов США. Поэтому, если вы купите «Земляной ветер», но не захотите это афишировать, то означенная сумма и пара часов в гараже помогут вам полностью скрыть внешние несоответствия. Естественно, представителей корпорации Land Rover этот факт просто выводит из себя, но кто их будет спрашивать?
Упадут ли продажи лендвинд х7?
Но британцы бесятся напрасно. Те, кто собирался покупать себе оригинальный Эвок, навряд ли будут размениваться на клон. Основной же массой покупателей окажутся те, кто и так не смог бы купить себе оригинал.
Для чего и кому подойдет LandWind X7?
В первую очередь, потребительской аудиторией данной машины окажутся… подростки. Да-да, ведь купить дорогую машину всегда было круто. А если у тебя окажется клон, который просто выглядит как оригинал, не играет большой роли. Поэтому стоит ожидать резкого увеличения молодежи, для которых статусность – это все на LandWind X7, замаскированном под Evoque уже через несколько лет.
Подойдет «китайчик» для поездок веселой дружной компанией к лесу, к реке или на дачу.
А что у нас под капотом?
В отличие от оригинала, копия будет приводиться в движение с помощью рядного двигателя от корпорации Mitsubishi 4G63S4T. Это довольно разумный ход, поскольку при рабочем объеме 2л двигатель выдает мощность целого табуна с поголовьем в 190 лошадей.
Также нужно отдельно остановиться на трансмиссии: в обычной версии на машине будет установлена 6-ступенчатая ручная коробка передач. Но, вот если немного доплатить, то китайцы с радостью оборудуют автомобиль 8-ступенчатой «автоматикой». Эта деталь уже поставляется не настолько именитым брендом, как Mitsubishi. Она была разработана при совместном мозговом штурме специалистов из Ricardo и Shengrui.
Все очень легко
И в салоне откровенных ляпов не увидите, только если зажмурите один глаз. Дешевая, с заусенцами пластмасса торпедо и дверных обивок, равно как и светлая трикотажная обшивка сидений, которая будет пачкаться на раз, уже не удивляют. Привык. Зато замечательно читаются приборы, руль обшит добротной кожей, на полу практичное, легко моющееся виниловое покрытие. И ничего, что у водительского сиденья нет регулировки подушки по высоте: когда двигаешь кресло вперед, оно поднимается, назад – опускается. Вот если еще угол наклона рулевой колонки можно было бы изменить. Но нет, положение у нее лишь одно, и коленям водителей с ростом выше 185 см придется полировать обод “баранки”. Точно придется.
И высокие пассажиры на заднем сиденье вряд ли смогут злорадно хихикать над водителем. Хотя пространство между рядами достаточно большое, но подушка дивана лежит почти на полу, отчего сидишь, чуть ли не обняв коленки руками.
В этом, конечно, “Лендвинд” совсем не виноват, на диване его японского прародителя было ничуть не удобнее. Но вот климат-контроль, придуманный китайскими специалистами, это что-то с чем-то. Если, скажем, в жару вы захотите установить температуру 22°, то “климатика” с радостью примется за работу, но на +22 вовсе не успокоится. Замечаешь это, когда реально начинаешь замерзать, а термометр, словно индикатор достижений “Цзянлинской моторной компании” в области криотехники, гордо показывает, что уже +16° по Цельсию. Если же хочется тепла, то происходит все в точности до наоборот: чуть-чуть зазевался, и в салоне +35°.
И не дай вам бог дать машину знакомым, не убедившись, что инструкция лежит в перчаточном ящике. Уверен, без книжки-помощника никто на свете не сможет попасть в багажник снаружи. Полчаса я лазил по салону в поисках нужной кнопки и ковырял ключом замок задней двери. Только чтобы открыть верхнюю стеклянную створку – без этого нижнюю створку просто не отворить. Но тщетно! В одном из автосалонов, где продают “Цзянлины”, правда, грузовички, мне согласились помочь, однако старания доброхотов оказались напрасными. На следующий день, поборов стыд, я позвонил туда, где торгуют “Лендвиндами” – помогите, люди добрые, дверь в машине открыть! “Так это ж просто, – ответили мне. – Одну из кнопок на центральной консоли нужно нажимать секунд 5–6, и стекло распахнется”. Браво! Такой алгоритм наверняка понравится, если руки заняты тяжелыми сумками… А уж если разрядился аккумулятор, стекло не откроется, сколько бы ни жали на кнопку.
Лучшее видится на расстоянии
Как должен выглядеть настоящий джип? По мне, так не помпезно и не карамельно, а по возможности строго. “Лендвинд” моим представлениям соответствует полностью. Пожалуй, даже коробка из-под холодильника может позавидовать лаконичности форм этого автомобиля. И все-таки, как любят выражаться специалисты по связям с общественностью, облик у машины стремительный – прежде всего благодаря сильно наклоненным передним стойкам.
Что, вы узнали на фотографиях “Исудзу-Родео” или его брата-близнеца “Опель-Фронтера”? Ну конечно, китайцы сами ничего не придумывали, а лишь точно скопировали кузов разработанного японцами в конце 80-х годов вседорожника. Отсюда или, правильнее сказать, оттуда – и стать, и лаконичные, не утратившие актуальности формы. А чтобы окружающие, особенно из тех, кто не ценит автомобильную классику, не принимали его за пенсионера, инженеры фирмы “Джей-Эм-Си” оснастили машину фарами и задними фонарями с модными прозрачными рассеивателями. Получилось вполне симпатично.
Однако когда подходишь к машине поближе, лучше не обращать слишком пристального внимания на детали. Нет, зазоры между капотом и крыльями и другими кузовными панелями в порядке, краска без шагрени, электропроводка не выглядывает предательски из-под бамперов, на подножках я, стокилограммовый, даже попрыгал – не отвалились. Но крыша оказалась сваренной из двух листов. А стык не очень-то аккуратно замазан антикоррозийной мастикой. Другой технологический шедевр – торчащие острые кромки приваренных к боковинам кузова передних дверных проемов. Признаться, такого чуда сборочного искусства раньше видеть не приходилось.
Evoque для бедных или секретная восточная методика?
Range Rover Evoque планировали продавать за 71 000$, в то время, как китайцы установили ценник на свой автомобиль почти в три раза ниже: 24 000$. И тут встает вопрос: а почему? Почему, собственно говоря, разница настолько велика?
Тут будет разумно вспомнить разоблачения некоторых китайских автомобилей. Когда с их дверей снимались карты, то на внутренней стороне металла обнаруживались… надписи «горюче», «токсично» и так далее. То есть, кузов в этих машинах изготавливался из бочек для транспортировки жидких грузов. Конечно же, LandWind x7 никому пока разбирать не давали, но существует ненулевая вероятность такого поворота событий. Но цена Лендвинд х7 обусловливается несколькими особенностями авто.
Интерьер новинки
А вот тут все на высоте: салон выглядит вполне себе удобоваримо. Современный стиль, приятные сочетания цветов и использование приятных на ощупь материалов даже не отдают «китайщиной». Садясь внутрь, кажется, что находишься действительно в дорогом авто. Особенно порадовали зазоры между деталями: все ровно, нигде нет резких перепадов (чем грешат все дешевые машины от второстепенных производителей) и они именно такие, какими должны быть на взгляд автолюбителя.
Умный LandWind X7
С интеллектуальной составляющей все тоже в полном порядке. Китайцы смогли впихнуть сюда самую разнообразную технику, которая значительно помогает облегчить процесс вождения:
- ABS;
- Довольно неплохим навигатором (правда, неизвестно, можно ли будет залить в него карты наших дорог, но об этом чуть позже);
- Системой стабилизации автомобиля;
- При установке автоматической коробки передач также появятся два режима: «Снег», помогающий ездить по скользкой дороге и «Спорт», когда водитель сможет полностью самостоятельно контролировать машину;
- Помощник спуска с гор (в этом случае любое торможение будет максимально плавным, чтобы машина не начала соскальзывать с наклонной поверхности;
- Возможность запуска с кнопки;
- Система бес ключевого доступа;
- Датчик дождя;
- Камера заднего вида, которая будет очень полезна при поездках с запотевшим задним стеклом, хотя, оно обогревается.
Как видите, электронная составляющая на высоте. Но было бы странно не увидеть этого всего на автомобиле из Китая – мировой столицы электроники и робототехники.