JAC S4 — первое впечатление
При упоминании словосочетаниякитайский кроссовер» на ум сразу же приходит модель Chery Tiggo. Это авто относительно давно продается в Украине, и НВ уже неоднократно тестировал разные его вариации, например, Tiggo 8.
Но с недавних пор для украинских пользователей стали доступными еще несколькопаркетников» от китайских инженеров, — модели Haval от материнской компании Great Wall и, собственно, JAC S4, о котором сегодня пойдет речь.
(Ранее к этому списку можно было добавить еще Geely Emgrand X7, но этот кроссовер перестали продавать в нашей стране).
S4 — флагман линейки JAC, что заметно по его габаритам и внешнему виду. Авто как бы норовит показать всю свою премиальность в острых линиях кузова, массивных колесных арках, набору хрома в передней части, светодиодной оптике и других атрибутах современного кроссовера.
Но давайте обо всем по порядку.
НВ Фото:
Как едет?
Пока для украинцев доступен лишь один вариант силовой установки JAC S4 — полуторалитровый бензиновый турбомотор, который выдает 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента.
Поскольку наш тестовый автомобиль был в одной из самых богатых комплектаций — двигатель здесь работает в паре с бесступенчатой трансмиссией, а не с механической КПП на шесть скоростей.
И хоть от вариатора, как правило, ожидаешь максимальную плавность хода, при минимальном нажатии на педаль акселератора у нашего S4 ощущались некоторые рывки, как будто трансмиссия на долю секунды прекращает передачу крутящего момента на колеса, а затем продолжает работать в нормальном режиме.
Особенно это заметно при плавном начале движения вверх по уклону.
Если же давить на газ более резко — пинки трансмиссии незаметны. А при нажатии педали в пол стрелка тахометра поднимается до 4−4,5 тыс. оборотов и остается в этом диапазоне, пока авто не наберет 130−140 км/час.
Заявленный разгон 0−100 км/час у этого авто — девять секунд. Проверять эти значения нет смысла, ведь кроссовер едет бодро, как для своей силовой установки и габаритов.
S4 определенно позволит вам не тащиться в конце потока и при необходимости стартовать со светофора в числе первых. Но что касается высоких скоростей — это не лучшая черта кроссовера JAC. Даже с турбиной 1,5-литровый двигатель ощутимозадыхается при разгоне на шоссе, когда после 120 км/час обороты двигателя переваливают за три тысячи.
Паспортная максималка модели — 170 км/час, и чтобы достичь этой скорости на коротком участке лучше переключить селектор вариатора в ручной режим и выдавливать из каждой имитированной передачи максимум. Особой разницы в динамике между режимами Sport и Drive вы не заметите, — все можно контролировать интенсивностью нажатия на педаль газа.
После пройденных 400 км в разных режимах езды по городу и шоссе средний расход топлива у меня вышел 9 литров на 100 км. Не исключаю, что в летний период и без периодических максимальных ускорений авто с места можно достичь паспортных 7,2 литра на сотню.
Что касается подвески — плавность хода и управляемость понравились мне в S4 больше всего. От машины в этом сегменте не ожидаешь какого-либо комфорта, но пропустив предупреждающий знак о лежачем полицейском на высокой скорости и прищурив глаза в ожидании удара вы будете приятно удивлены. Подвеску сложно пробить даже на серьезных неровностях, а звук работы ходовой части на нарушает разговор в салоне.
И это приятно.
Руль S4 совсем не спортивный, у него нет ощутимого нуля, но при этом авто не кренится в поворотах на скорости и не боится маневрировать. Оставляет желать лучшего и обратная связь передних колес с рулевым. Не было бы лишним изменить настройки электроусилителя и сделать систему управления более жесткой.
Что внутри?
Плавно подбираемся к тому, за что это авто сложно будет полюбить. Если вы, конечно, не пересели на него с «жигулей» или с другого китайца классом ниже.
Машина буквально напичкана электроникой: 10,2-дюймовый сенсорный дисплей в центральной консоли, сенсорные кнопки управления климат-контролем и мультимедиа, цифровая приборная панель водителя, которая умеет изменять дизайн колодцев тахометра, спидометра, датчиков температуры двигателя, топлива, круиз контроля и т. д.
Электропривод водительского сиденья, датчики дождя и света, электропривод багажника, система мониторинга слепых зон, система предупреждения о фронтальном столкновении и выезде из полосы движения, датчики контроля давления в шинах, парктроники, камера на 360 градусов в конце концов!
За такой набор функций у других производителей можно доплатить чуть ли не половину стоимости авто. А в большинстве бюджетных моделей, коей так или иначе является S4, они вообще недоступны.
Другой вопрос — как работает эта электроника. Несмотря на то, что пробег тестового авто составлял чуть более трех тысяч км, электропривод водительского кресла уже был неисправен, поднимая сперва левую, а затем правую часть сиденья. Не исключаю, что так машина и выехала с завода.
Найти логику в мультимедиа у вас не получится, как и подобрать минимально раздражающий дизайн цифровой приборной панели. Все они прорисованы так, чтобы вы не забывали, в автомобиле какого класса находитесь. Шрифты и адаптации ПО на украинский язык — это вообще отдельный разговор. Многие производители также грешат некачественным переводом своего софта, но в JAC S4 реально сложно понять, что имел в виду машинный перевод некоторых функций с китайского.
А еще шрифты на приборке. Если вы не являетесь пилотом истребителя или у вас нет с собой бинокулярной лупы — разглядеть что-либо на экране бортового компьютера будет очень трудно.
И таких деталей — масса.
Например, чтобы согреться в холодном авто придется довольно долго держать температуру климат-контроля на максимальном значении. Даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры.
Круиз-контроль также любит проявлять китайский характер, периодически меняя скорость и не позволяя вам точно устанавливать ее значения кнопками на руле. Ну а функция электромеханического стояночного тормоза Auto Hold у меня так и не заработала, хотя она была в этой комплектации авто.
Из позитивного — приятная и симпатичная кожаная обивка салона и руля, эргономичная центральная консоль и селектор трансмиссии, просторный задний ряд сидений, который, к тому же, можно сложить и получить в два раза больше пространства в багажнике, куда точно влезут любимые всеми автоэкспертами мешки картошки и небольшой холодильник.
Как выглядит?
Вряд ли все еще актуально сравнивать любое китайское авто с моделями популярных европейских и японских производителей, на которые они похожи.
Тем более, что у S4 нет очевидных признаков заимствования каких-либо элементов дизайна у других кроссоверов этого класса.
Если сильно захотеть — все же можно отследить некоторые черты корейской Hyundai Creta в передней части этого кроссовера, но в целом авто достаточно самобытное и его сложно спутать с чем-либо другим.
С первого взгляда S4 выглядит очень компактным, но на самом деле кроссовер на 14 см длиннее, чем та же Сreta, на 10 см длиннее, чем Renault Duster, и всего на 7 см короче, чем Hyindai Tucson и Kia Sportage. Ширина и высота у всех перечисленных моделей примерно одинаковая.
Возможно, эффект компактности этому авто придают ему огромные колесные арки, в которых даже немалые 17-дюймовые колеса смотрятся немного непропорционально.
В остальном придраться к чему-либо во внешности S4 сложно, и визуально эта модель точно подпадает под характеристики современного кроссовера, которые сегодня заполонили городские улицы.