Hyundai matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

Хендай матрикс — технические характеристики

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.

Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Интерьер

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие

Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность

Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Крепкой семье — крепкую технику!

Шустрым этот автомобиль назвать никак нельзя. Самым оптимальным вариантом считают 1,6-литровый бензиновый двигатель Хендай Матрикс в паре с четырехпозиционной АКПП. Чуть позже появлялась более мощная вариация с 1,8-литровым двигателем. 108 против 123 лошадиных сил. Для спокойного и уравновешенного стиля езды по семейным делам все же предпочтительнее менее мощная машина. Торопиться некуда, а Хендай Матрикс расход топлива которого около 10 литров на сотню, в смешанном режиме позволяет немного сэкономить. 123-сильный мотор просит 12 литров на 100 км в среднем.

Заезды на время — это не его стихия. Да, Матрикс может набрать 170 км/ч, а до сотни разгонится за 14 секунд. Никого этим не удивить, да и удивлять эта машина не призвана. Медленная езда в городском потоке — это то, что маленький высокий минивен умеет делать лучше всего. При всем желании полихачить это вряд ли удастся, да и рулевое управление никак не способствует образованию адреналина. Реакции вялые и несмелые, а обгоны нужно планировать заблаговременно. Затяжные повороты провоцируют высокий кузов на неприятные крены, поэтому максимально комфортная и экономичная скорость для него — 100-110 км/ч.

Интерьер Hyundai Matrix

Интерьер авто весьма оригинален. Там, где должна быть панель приборов установлен информационный экран, облегчающий контролирование за состоянием всех систем автомобиля. А сама же панель приборов установлена на консоль по центру. Сиденья хорошие, жесткость их средняя, с отличной поддержкой сбоку, для водителя — с подлокотником. Кресла сзади регулируются горизонтально (на 19.5 см) — это очень хорошо для ног, и вертикально на 23…58 гр, что позволяет удобному размещению и хорошему обзору трассы. Пятую дверь открывают как обычно — вверх. В салоне также имеется большое количество отделений для хранения различных вещей. Под передними креслами имеется обувное отделение, а их спинки оснащаются откидными столиками. Еще имеется много небольших емкостей на панели спереди и около двенадцати подстаканников внутри салона.

Чтобы полностью контролировать дорогу есть борткомпьютер. Структура Electronic Time and Alarm Control System следит за всеми электронными механизмами этого автомобиля.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.

Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Цены и комплектации Hyundai Matrix

В 2008 году вышло в свет второе поколение компактного минивена, которое стоило дороже на 10 тысяч рублей, эдакий заводской тюнинг Хендай Матрикс нова не стремился никого побеждать и удивлять. Кузов изменился незначительно, но с кормы исчез шильдик Pininfarina. Габариты, клиренс и начинка салона остались прежними. Косметические изменения коснулись передка автомобиля, вероятно, поэтому и пропал итальянский шильдик. Комплектация Хендай матрикс особыми изысками тоже не отличалась. В базе автомобиль стоил около $12 000, а за доплату в две тысячи можно было получить:

  • тот самый 123-сильный двигатель;
  • те самые электронные часы;
  • настоящую кассетную магнитолу и 4 динамика;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля и крепкий центральный замок.

Судя по тому, что Хендай подостыла с производством минивенов, десятилетняя история этого автомобиля кое-чему научила корейскую компанию. Но Матрикс свою миссию выполнил отлично. В те времена, когда конкуренты предлагали равноценные минивены за 17-20 тысяч долларов, Hyundai Matrix предлагал фактически то же, только качеством пониже, комфортом поскромнее и электронными часами в топовой модели. Будем надеяться, что этот автомобиль будет радовать своих нынешних хозяев еще долго. Удачных всем дорог и не засматривайтесь на часы.

Семейное гнездо

Ребята из Пининфарина выполнили стильный для того времени дизайн и для наблюдательного автомобилиста отпал вопрос в том, что общего между Шкодой Фелиция и Хендай Матрикс Технические характеристики — не в счет. Правда, многие владельцы отмечают такую инновацию на то время, как расположенный по центру торпедо щиток приборов. Непривычно. Глаза автоматически ищут спидометр или тахометр там, где они и должны быть — под рулем.

Внешность компактного минивена, или, если угодно, крупного хэтчбека, подчеркивала выдержанный стиль салона. А тот в свою очередь, был сконструирован по всем канонам семейного автомобиля, где девиз «Карманов много не бывает» проявлялся в полной мере. Выдвижные подстаканнички, хитрые спрятанные коробочки, карманчики и полочки, ящики под пассажирскими сиденьями. Среднестатистическая семья со средними запросами была бы полностью удовлетворена функциональностью полезной площади салона.

Гордый итальянский профиль Hyundai Matrix

Корейцы еще в самом начале своей европейской экспансии смекнули, что к чему, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят и оставили свои дизайнерские амбиции на родине. Правильно сделали, поскольку характерный азиатский дизайн европейская публика жалует не особенно. Недолго думая, бюро дизайна Hyundai обратилось прямым ходом в итальянское ателье Пининфарина. Итальянцам не впервой было спасать ситуации с азиатскими и восточноевропейскими автомобилями, поэтому они охотно согласились.

В результате получился симпатичный откровенно семейный автомобильчик гольф-класса с претензией на повышенную вместительность. Впрочем, почему, с претензией? Автомобиль, действительно, если не поражал внутренним объемом, то по крайней мере не давал повода думать элегантным внешним видом, что со сложенными сиденьями объем багажника почти 1300 литров. И это на платформе обычного автомобиля класса С!

Экстерьер Хендай Матрикс

Вследствие выпускного типа крайне наклоненного вперед переднего стекла и характерной черте геометрии капота, инженерам удалось повысить аэродинамику автомобиля, которые свойственны высоким кузовам.

Совсем неплохой для такого автодорожный просвет в 16 см обеспечивает минивэну хорошую проходимость, по сравнению с подобными машинами. Колеса спереди вынесены перед мотором, задние же колеса — почти под бампер сзади. В 2003 г. сделано обновление марки, которое коснулось фонарей спереди и сзади авто, и, к тому же, решетки радиатора.

2005 г. ознаменовался для Хендай  еще одним небольшим рестайлингом. Был изменен вид головной оптики, радиаторной решетки, редизайнерская модель 2006-го г. осталась без 2-х вмонтированных в пол багажного отделения ящиков для инструментов. Тонировка на заводе стекол машины теперь была доступна только в топовой вариации, либо за дополнительную плату. А 2008-й год на автомобильном салоне Женевы ознаменовался обновленным вариантом этой машины, которую представили как 2-е поколение марки. Модель этого года обзавелась узнаваемыми изгибами линий, характерных для Matrix.

Сопло воздухозаборника на бампере спереди стало больше. «Противотуманки», головная оптика развернулись в другую сторону. Крылья спереди стали немного шире, сделав выпуклую дугу. Характерной исключительностью Хендай Матрикс является абсолютный обзор по кругу, также, высокая посадка. Большие двери позволяют без труда попасть в машину.

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески. 

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.

После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.

Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда

Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные

Комплектации

модификация

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Оптима

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Классик

1.6 лит. МТ (103 лош.силы), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 6.7/9.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

модификация Famili

1.8 МТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.0/11.6, разгон до сотни — 11.4 сек, наибольшая скорость — 185 км/час.

модификация Famili

1.8 АТ (123 лош.сил), топливо бензин АИ-92, переднеприводной, расход топлива — 7.3/12.4, разгон до сотни — 12.6 сек, наибольшая скорость — 171 км/час.

Для Европы производилось 2 варианта турбодвигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4

Двигатель Хендай Матрикс

В линейке моторов 5-ти местного минивэна предусмотрены 2 бензиновых двигателя 1.6 лит. 103 лош.силы и 1.8 лит. 123 лош.силы. Также предусмотрен 1 вариант турбодизельного двигателя 1.5 лит. U-Line L3/L4. На отечественном рынке эта модель предлагается в модификациях  GL, GLS. В базовую комплектацию входит электропакет, ЦЗ, гидроусилитель рулевого колеса, ПБ спереди, климат-контроль, подогрев передних кресел, мультимедиасистема с 6-ю динамиками, 15-ти дюйм. диски колес. 1.6 лит.двигатель работает вместе с МКПП, на 1.8 также с МКПП. Наибольшая комплектация имеет «автомат».

Передняя подвеска Макферсон, задняя —  Dual — link, что обеспечивает хорошую управляемость при наклонах на повороте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автопрокачка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: