Трансмиссия
Двигатели могли сочетаться либо с 4-скоростной автоматической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой механикой. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. и 2.0 CRDi агрегатировались исключительно с МКПП. Соответственно, Таганрогские копии бывают только «на ручке».
Одна из особенностей механики – затруднения с включением первой и задней передач (отсутствуют синхронизаторы). Порой вызывает сложности и переход со 2-ой на 3-ью. Но в целом, коробка ходит долго. Сцепление служит около 150-200 тыс. км (от 3 000 рублей за комплект).
Автомат может потребовать ремонта после 200-250 тыс. км. Для этого понадобится от 30 до 50 тыс. рублей. Чтобы продлить жизнь АКПП, следует обновлять масло каждые 60 000 км.
Пыльники ШРУС (чаще внешнего) нередко трескаются после 100-150 тыс. км, что приводит к выходу из строя шарнира (от 3 000 руб.).
Тормоза, подвеска и рулевое управление: плюсы и минусы
Большинство автомобилей оборудованы задними тормозными барабанами. К ним претензий нет, а раз в 150 000 менять весь узел в сборе – недорого и практично. Передние тормоза без изъяна, но каждые ТО нужно менять смазку в направляющих, иначе есть шанс на замены скобы. Для 2-х литрового мотора тормозов мало, зато комплектующие подходят от Tucson и Sonata.
К подвеске претензий мало, она простая, дешевая и надежная. Но экономить путем установки китайских запчастей не рекомендуется, иначе ежегодно придется перетряхивать всю подвеску, что в конечном итоге выльется в стоимость установки оригинальных деталей.
Крайне хорошо показывают себя комплектующие CTR, у них хороший ресурс, повыше оригинала. Раз в 60 000 потребуется замена нескольких сайлентблоков и шаровых опор. При движении по плохим дорогам раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники.
Не рекомендуется прибегать к установке запчастей от сопряженных моделей, иначе теряется мягкость и плавность хода.
Рулевое управление Хендай Элантра XD – классика, в виде рейки с гидроусилителем. После 200 000 км начинаются проблемы с закусыванием рейки и течи гидромагистрали. Все проблемы решаются просто, быстро и дешево, к тому же рейка легко подлежит восстановлению.
Основные неисправности АКПП «Хендай»
Чаще всего на «Хендай» устанавливаются коробки-автомат двух видов: четырех- и шестиступенчатые:
- A4CF1 четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
- A6GF1 шестиступенчатая АКПП.
Почему может потребоваться ремонт АКПП «Хендай»:
- Пробуксовка. Данная неисправность случается, когда масляное давление недостаточное, например если гидроблок функционирует неправильно либо смазка протекает через сальники. В результате происходит подгорание фрикционных дисков, АКПП пробуксовывает.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик в коробке-автомате приходит в негодность спустя 150 000 километров пробега. Признаки неисправности следующие: появляются вибрации на высокой скорости, машина едет в натяг. В таком случае лучше отказаться от эксплуатации авто, иначе на восстановление коробки придется потратить крупную сумму.
- Неисправность датчиков скорости. Ремонт АКПП «Хендай» потребуется, если коробка постоянно перегревается либо сломалась ее механическая часть, что привело к выходу из строя датчика скорости. Не обойтись без дефектовки, если после снятия поддона коробки передач вы обнаружили «ежики».
- Поломка гидроблока. Данная неисправность случается, если коробка сильно перегревается во время пробуксовок, в результате появляются проблемы с гидроплитой. Также нежелательно ездить на машине, если в АКПП смазка загрязнилась, в противном случае соленоиды быстро износятся. Поскольку они будут функционировать неправильно, цена ремонта АКПП «Хендай» будет достаточно большой.
- Фильтр загрязнился. Поскольку выполнить замену данной детали получится, только полностью перебрав коробку-автомат, необходимо заливать новую смазку каждые 30 000–40 000 километров пробега. Только в этом случае фильтрующий элемент сохранит пропускную способность.
По сравнению с шестиступенчатыми коробками, четырехступенчатые модификации A4CF1 более надежны. Однако автомобиль с такой АКПП будет недостаточно быстрым и комфортным, поскольку пятая и шестая передачи отсутствуют. Почему может потребоваться ремонт четырехступенчатой АКПП «Хендай»:
- Залита низкокачественная смазка. Коробка-автомат быстро выходит из строя, если трансмиссионная жидкость грязная либо некачественная. Поэтому заливать новое масло следует через 30 000–40 000 километров пробега, при этом полная замена требуется каждые 60 000–100 000 километров. Не забывайте, что после замены смазки необходимо установить новый фильтрующий элемент.
- Проблемы с электропроводкой. Зачастую неисправности в коробке-автомат появляются по этой причине. Рекомендуется сделать компьютерную диагностику, а затем проверить, исправна ли электропроводка гидроблока.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик выходит из строя достаточно часто как на четырех-, так и на шестиступенчатых коробках. Если вы давно не меняли смазку, а во время движения резко ускоряетесь, гидротрансформатор быстро придет в негодность. Если не выполнить ремонт АКПП «Хендай», автомат может вообще выйти из строя.
- Неисправность соленоидов. Эти элементы выполнены в виде электромагнитных клапанов, которые не переносят грязную смазку. Соленоиды EPC и PWM сразу же выходят из строя. Если вы заметили удары, пинки во время переключения передач, необходимо проверить работу соленоидов на стенде.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги
При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.
Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.
Особенности трансмиссии Hyundai Elantra HD
Есть вопрос к ШРУСам и полуосям. ИХ ресурс едва достигает 200 000 км. Подобрать шарнир непросто, даже по оригинальному каталогу: нужно считать шлицы, которых может быть 23 или 25. Проще заменить привод в сборе, но хорошенько набить смазки под пыльник, а также смазать шлицы, иначе они «любят» слизываться, что приводит к проворачиванию вала.
Из МКПП на Элантру устанавливали серию M5BF2 и M5CF1. После рестайлинга трансмиссионную линейку пополнила обновленная КПП M5CF2. Все коробки передач имеют общие проблемы, да и по конструкции одинаковы.
Проблемы для корейских коробок вполне типичны: течь масла, а в последствии скорый износ синхронизаторов и муфт 2-3 передачи. Любители погонять рискуют сломать дифференциал, а также ускорят срок замены подшипников.
Часто масло заливается больше положенного (2.1 литр по регламенту), из-за чего даже 100 грамм лишнего масла провоцируют вспенивание и выдавливание сальников.
Сцепление классической конструкции, с ним проблем не бывает. Небольшой ресурс (70 000 км) компенсируется дешевизной комплекта (около 3000 рублей).
АКПП Хендай Элантра XD такая же, как и в остальных моделях Kia/Hyundai. Сюда же устанавливали A4AF3 и доработанную версию A4BF2. Разница между автоматическими трансмиссия ми минимальна, только в гидроблоках.
Это наследники проверенных агрегатов Mitsubishi, не имеющие большинства «детских» болезней современных АКПП. При условии замены масла раз в 50 000 км к 150 000 километрам придется заменить блок соленоидов, а спустя 100 000 придется ставить агрегат в ремонт.
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?
Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока
Неполадки с гидроблоком
Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.
Подробнее о неисправностях гидроблока
Проблема с гидротрансформатором
Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.
Подробнее о неисправностях гидротрансформатора
Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
Ремонт АКПП «Хендай» включает в себя несколько шагов. Прежде всего необходимо продиагностировать коробку:
- Осмотр автомехаником. Он определит, не протекла ли смазка, не пробило ли поддон, есть ли иные внешние поломки.
- Компьютерная диагностика. В случае если автомеханик не обнаружил поломок при визуальном осмотре, он подключается к ноутбуку с ПО, чтобы проверить ЭБУ автомобиля. Такая диагностика позволяет определить неисправности. Затем мастер решает, как выполнить ремонт АКПП «Хендай».
Труднее всего при поломке коробки-автомата «Хендай» отремонтировать гидротрансформатор. Причина в том, что выявить его неисправность не получится даже после компьютерной диагностики. Поэтому придется демонтировать бублик, разобрать его, а затем осмотреть.
Как отремонтировать гидротрансформатор:
- сливают трансмиссионную жидкость;
- поднимают автомобиль на подъемнике, АКПП отсоединяют от проводов и мотора;
- затем коробку демонтируют и размещают на рабочей поверхности;
- снимают гидротрансформатор, устанавливают его на стенде;
- после этого деталь разрезают по шву, выполняют разборку;
- все элементы промывают, затем осматривают.
В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, а также насос гидротрансформатора. Иногда из-за разбитых элементов насоса ломается турбина. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ, а затем герметично сварить.
После этого можно восстанавливать гидроблок. Чаще всего будет достаточно промыть данный элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри плит.
Как разобрать и собрать гидроблок:
- демонтируем поддон, а также фильтрующий элемент;
- раскручиваем болты гидроблока, снимаем деталь;
- разбираем гидроблок на 5 плит, помечаем, как располагались все элементы. Этот шаг необходим, чтобы вы смогли собрать гидроблок правильно, в противном случае он не будет функционировать;
- выполняем промывку деталей;
- с помощью омметра тестируем соленоиды, делаем их замену;
- производим сборку в обратном порядке.
Прочистить и перебрать гидроблок под силу даже новичку. Справиться с такой работой можно в гараже, если вы понимаете, как устроена АКПП «Хендай».
Чтобы отремонтировать «планетарку» на коробке, следует заменить барабаны «Директ», а также планетарный ряд «Овердрайв». На многих моделях «Хендай» этот ряд слабый, заменять его требуется при каждом капитальном ремонте авто.
Также достаточно часто требуется замена коронной шестерни и заднего планетарного ряда. Из-за их неисправности приходит в негодность вся цепочка. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.
Следует провести осмотр фрикционных дисков. Скорее всего, их потребуется заменить. Если этого не сделать, клей из разрушенных дисков попадет в фильтр, который засорится, кроме того, трансмиссионная жидкость также испортится.
Фрикционные диски заменяют комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко стартует на непрогретом авто. Также причиной поломки может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.
Важно! Если на вашем «Хендай» стоит старая АКПП, нужно монтировать радиаторы охлаждения.
Для чего делать самодиагностику климата?
Всё просто — если есть какие-то ошибки или неправильно работает климат-контроль, то можно без всяких сканеров определить неисправность. например, если не работает какая-то заслонка и с одной стороны дует холодный воздух, а с другой — горячий…
Как включить самотестирование климат-контроля Hyundai Avante или Elantra MD?
Запустить самодиагностику достаточно легко, вот последовательность:
- Включаем зажигание;
- Зажимаем и держим нажатой кнопку «OFF»;
- Жмём быстро кнопку «MODE»;
- Замигают все индикаторы на панели климат-контроля и начнут циклически показываться и/или меняться коды ошибок, если таковые имеются;
- Расшифровываете ошибку согласно таблице ниже.
Что означают коды ошибок?
Исправил «обогревание стекла» на «запотевание стекла» — так как нет комплектаций с обогревом лобовых стёкол, даже в топ комплектациях!
Сообщение на мониторе климата | Описание ошибки (неисправности) |
00 | Всё в норме, ошибок нет |
11 | Обрыв в цепи датчика температуры в салоне |
12 | Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры в салоне |
13 | Обрыв в датчике температуры наружного воздуха |
14 | Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры наружного воздуха |
17 | Обрыв в цепи датчика испарителя |
18 | Короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика испарителя |
19 | Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя |
20 | Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха Hyundai Elantra – со стороны водителя |
21 | Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима |
22 | Неисправность потенциометра заслонки режима |
23 | Обрыв цепи датчика автоматического запотевания стекла |
24 | Короткое замыкание (КЗ) цепи датчика автоматического запотевания стекла |
25 | Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки |
26 | Короткое замыкание (КЗ) в цепи потенциометра впускной заслонки |
32 | Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира |
33 | Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира |
43 | Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки автоматического запотевания стекла |
44 | Неисправность потенциометра заслонки автоматического запотевания стекла |
45 | Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT) |
46 | — |
47 | Ошибка сигнала CAN оборотов |
48 | Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля |
49 | Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости |
50 | Неисправность ионизатора на комбинации приборов |
Видео по работе самотестирования
Вот видеоролик записал, чтобы понятно и наглядно было:
Самодиагностика климат-контроля Hyundai Avante или Elantra MD
Вот и всё, надеюсь кому пригодится этот способ! Всем ровных дорог и всего хорошего!
Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов
Признак | Вероятная причина | Метод устранения |
Не работает тахометр | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен тахометр | Проверьте тахометр | |
Повреждена электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель | |
Неисправен указатель уровня топлива | Проверьте указатель уровня топлива | |
Неисправен датчик уровня топлива | Проверьте датчик уровня топлива | |
Повреждена электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работает указатель уровня топлива | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик уровня топлива | Проверьте датчик уровня топлива | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа минимального уровня топлива | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости | Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости | |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик аварийного давления моторного масла | Проверьте датчик аварийного давления моторного масла | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа аварийного давления моторного масла | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости | Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости | |
Неисправен переключатель стояночного тормоза | Проверьте переключатель стояночного тормоза | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа низкого уровня тормозной жидкости | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости | Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости | |
Неисправен переключатель стояночного тормоза | Проверьте переключатель стояночного тормоза | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа незакрытой двери | Перегорел предохранитель№12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен выключатель двери | Проверьте выключатель двери | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа непристегнутого ремня безопасности | Перегорел предохранитель (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен выключатель непристегнутого ремня безопасности | Проверьте выключатель непристегнутого ремня безопасности | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку |
Что автолюбители говорят о ремонте АКПП «Хендай»
Почему может потребоваться ремонт АКПП «Хендай»?
«Когда машина катится на нейтральной передаче (никому не советую так делать), детали коробки-автомата вращаются, но без смазки. Не нужно думать, что в автомате все происходит так же, как и на механике, когда шестерни загребают смазку из картера, разбрызгивают масло на детали. В автомате элементы смазываются жидкостью из гидросистемы, которая подается насосным колесом. На нейтрали оно не крутится, значит, без смазки износ АКПП происходит максимальный».
Как отремонтировать коробку своими руками?
«Прежде всего подготовьте следующие инструменты: 3 домкрата: акцентовский ромбический (его преимущество в том, что у него небольшая стартовая высота подъема), гидравлический подкатной (миниатюрных размеров, не такой, какие используют на шиномонтажных станциях, а для бытового использования). Также потребуются под полудюймовый квадрат трещотки и Г-образная железная палка (40 см длиной), не знаю точное название, но на ее концах будут квадраты под 0,5-дюймовые головки. Понадобятся полудюймовые головки, на 10 (головка должна сужаться к концу), 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 22 и 32.
Кроме того, потребуются удлинители полудюймовые пары размеров (один на 4-5 см, другой на 10 см). 100 см лом, монтажная лопата. Закупитесь пластиковыми стаканчиками, купите черный маркер. Подпишите стаканчики и с каждой детали метизы складывайте отдельно
В противном случае не сможете выполнить сборку правильно».
Как восстановить бублик?
«Моя рекомендация такая: прежде чем монтировать АКПП на «пепелац», расположите коробку вертикально, а затем, используя 2 болта, опустите бублик на вал.
Важно, чтобы он просел 2 раза. Если все сделать правильно, когда будете вращать на вертикально расположенной коробке, бублик может задевать края болтов масляного насоса
Затем в низ колокола в зазор между ним и бубликом следует забить пластиковый стопор. Это необходимо, чтобы бублик не вывалился с дальнего вала, когда вы будете монтировать коробку в моторный отсек. Будьте внимательны при выполнении этой сложной работы, потому что горизонтально бублик не получится установить».
Чтоб должен знать хозяин «Хендай».
«В инструкции по эксплуатации авто указано, что, если АКПП работает неисправно, следует проверить уровень масла
Это должен делать каждый автомобилист, наравне с проверкой уровня смазки в моторе, охлаждающей жидкости».
Обращайте внимание на нюансы.
«Откатал 150 000 км, коробка стала пробуксовывать, пинаться. Отправится в автосервис, мастера демонтировали АКПП, разобрали механизм
Выяснилось, что 3 болтика были отвинчены».
Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя
Признак | Вероятная причина | Метод устранения |
Стеклоочистители не работают или возвращаются в нерабочее положение | Перегорел предохранитель | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен двигатель стеклоочистителя | Проверьте двигатель стеклоочистителя | |
Неисправен переключатель стеклоочистителя | Проверьте переключатель стеклоочистителя | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Стеклоочистители не работают в положении INT | Неисправен блок управления интервалами работы стеклоочистителя | Проверьте блок управления интервалами работы стеклоочистителя |
Неисправен переключатель стеклоочистителя | Проверьте переключатель стеклоочистителя | |
Неисправен двигатель стеклоочистителя | Проверьте двигатель стеклоочистителя | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку |
Поиск и устранение неисправностей топливного бака и топливопроводов
Признак | Вероятная причина | Метод устранения |
Неустойчивая работа двигателя из–за недостаточной подачи топлива | Погнут бензопровод или шланг подачи топлива | Замените или отремонтируйте |
Загрязнен шланг подачи топлива | Очистите или замените | |
Загрязнен топливный фильтр | Замените фильтр | |
Вода в топливном фильтре | Замените топливный фильтр или очистите топливный бак и топливопроводы | |
Загрязненная или поржавевшая внутренняя часть топливного бака | Очистите или замените | |
Работающий со сбоями топливный насос | Замените | |
Когда в комбинации приборов загорается контрольная лампа топливного фильтра | Вода накопилась в топливном фильтре | Удалите воду из топливного фильтра следующим образом: – отверните монтажный болт на топливном фильтре и поднимите топливный фильтр; – ослабьте сливную пробку на топливном фильтре; – когда из топливного фильтра перестанет выходить вода, затяните сливную пробку |
Двигатели Элантры ХД
Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.
Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.
Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:
- чугунный блок,
- два распредвала с межвальной цепью,
- ремень в приводе ГРМ,
- гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.
Кстати, гильзы тут сменные.
Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.
Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.
Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.