Буксировка неисправного автомобиля
При буксировке автомобиля с опиранием всех колёс на дорогу строго соблюдайте следующие инструкции.
• Во избежание повреждения буксируйте автомобиль плавно и на малой скорости.
• Включите нейтральную передачу механической коробки передач, переведите переключатель передач автоматической трансмиссии в нейтральное положение (N).
• Для предотвращения блокировки рулевого колеса зажигание должно быть включено (ключ в замке зажигания в положении «ON»)
• Стояночный тормоз должен быть выключен.
• Помните о том, что при неработающем двигателе рулевой усилитель и вакуумный тормозной усилитель функционировать не будут. Усилия на рулевом колесе и педали тормоза значительно возрастут.
Перегрев двигателя
Опасность!
Перегрев двигателя представляет опасность. Вы или находящиеся поблизости люди могут получить тяжелые ожоги брызгами кипящей охлаждающей жидкости или паром. При необходимости обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы или двигатель не развивает полную мощность или слышны громкие стуки или звон, то это может свидетельствовать о перегреве двигателя. При появлении перечисленных выше признаков перегрева двигателя выполните следующее.
• Незамедлительно, соблюдая необходимые меры предосторожности, сверните на обочину или к краю проезжей части, остановитесь и включите аварийную сигнализацию. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз
Выключите кондиционер воздуха (если он был включен).
• Заглушите двигатель, если из-под крышки радиатора или расширительного бачка идет пар или вырываются брызги охлаждающей жидкости. Прежде чем открывать капот, подождите, пока выход пара не прекратится. При отсутствии брызг охлаждающей жидкости и выхода пара оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь в том, что электрический вентилятор системы охлаждения работает. Если электрический вентилятор системы охлаждения не работает, заглушите двигатель и дайте ему остыть.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание ожогов не открывайте капот автомобиля, пока вьсход пара из системы охлаждения не прекратится. Выход пара и выброс охлаждающей жидкости является признаком чрезмерно высокого давления в системе охлаждения двигателя.
• Визуально проверьте наличие признаков течи охлаждающей жидкости из радиатора, из шлангов и их соединений. Загляните под автомобиль. При этом имейте в виду, что мокрые пятна и небольшие лужи под автомобилем могут образовываться водой, стекающей с испарителя при работе кондиционера воздуха. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности.
При работе двигателя не приближайте руки к зоне ометания лопастей вентилятора, кремню и вращающимся шкивам ременного привода. Следите за тем, чтобы одежда не попала под ремень или на лопасти вентилятора.
• При обнаружении течи охлаждающей жидкости немедленно заглушите двигатель. Обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.
• Если признаки течи охлаждающей жидкости отсутствуют, проверьте наличие жидкости в расширительном бачке. Если расширительный бачок пустой, заправьте бачок охлаждающей жидкостью и доведите ее уровень до нормы. См. раздел «Долив охлаждающей жидкости», стр. 108.
ВНИМАНИЕ!
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор остаются горячими. Вы можете получить сильные ожоги брызгами и паром охлаждающей жидкости, которые вырываются из-под крышки под высоким давлением.
• После охлаждения двигателя до нормальной температуры внимательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, заполнив его наполовину. Значительные потери охлаждающей жидкости свидетельствуют о не герметичности системы охлаждения и течи охлаждающей жидкости. Необходимо безотлагательно проверить систему охлаждения двигателя на сервисной станции официального дилера Chery.
Примечание: Если двигатель продолжает перегреваться или перегревается периодически, срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки системы охлаждения двигателя
Замена электрических предохранителей
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты электрооборудования и электропроводки автомобиля от перегрузки и повреждений. При перегорании предохранителя замените его запасным предохранителем, рассчитанным на такой же номинальный ток срабатывания. Для проверки и замены предохранителя обратитесь к таблице, где показано расположение и назначение предохранителей.
Опасность!
Перед заменой электрических предохранителей необходимо обязательно выключить зажигание.
При замене перегоревшего предохранителя обязательно используйте запасной исправный предохранитель, рассчитанный на такой же номинальный ток срабатывания, что и перегоревший. Использование предохранителя с более значительным током срабатывания опасно, так как может привести к перегрузке электрической цепи и повреждению электрооборудования автомобиля. Если новый предохранитель требуемого номинала перегорел, то это означает наличие неисправности в электрической цепи, которую необходимо устранить.
Передний блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.
Расположение переднего блока предохранителей и реле |
На случай замены необходимо иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Для приобретения запасных предохранителей обратитесь к официальному дилеру Chery.
ВНИМАНИЕ!
Устанавливая на место крышку переднего блока предохранителей и реле, очень важно установить ее правильно и убедиться в надежной фиксации защелками, В противном случае внутрь блока предохранителей может попасть вода, что приведет к выходу из строя электрической системы автомобиля. Перегоревший предохранитель можно распознать по расплавленной токопроводяшей перемычке
Перегоревший предохранитель можно распознать по расплавленной токопроводяшей перемычке.
Цвет предохранителя |
Номинальный ток срабатывания |
Рыжий |
5 А |
Коричневый |
7,5 А |
Красный |
10 А |
Синий |
15А |
Желтый |
20 А |
Зеленый |
30 А |
Розовый |
40 А |
Желтый |
60 А |